Будем рассуждать логически В каждом монстрятнике есть драконы. Все, кроме гемдрагов, уже появлялись в драконятниках и монстрятниках, кроме того, в исконном монстрятнике этот архетип не упоминается. Есть теория, что их просто не включили в сию редакцию.
Ну а что в них было такого, что качественно отличало их от других драконов?
Ммм. В 4-ки мировозрение драконов не привязано к их цвету. То есть цветные конечно слегка поподлее, металлические поблагороднее, но времена драконов color-coded for your convenience ушли в прошлое. Однако почему бы и не возродить, если есть желание? Просто обратите внимание - в 4-ке у них должна быть какая-то своя фишка. Цветные это опасные хитрые звери, что отражено в их параметрах, металлические более интеллектуальны и сражаются по-другому. Катастрофические... ну эти чудесные звери - отдельная песня. Чем будут отличаться в бою каменные? Вы уже готовите ответ "D&D это не только бой, они отличались характером отыгрышем и т.д."? То тогда им не нужны стат-блоки. Возьмите любого дракона, который вам подходит по параметрам и пусть он станет каменным лично в вашей игре. Отыгрывайте его в соответствие с тем, что описывали выше и все будет отлично. А создавать всех каменных драконов - напрасный труд ИМХО, 4-ка к счастью отошла от этой ненужной симметрии (сделаем аналоги всего для всех мировоззрений).
Сапфировый - устраивать районные землетрясения и создавать на ходу земляных элементалей.
Металлики - олицетворение его благородства и доброты,
то Гемы - олицетворение его знаний и колдовской мощи.
P.S. - ваша идея прицепить стат-блоки других драконов Гемам не нова, и имя этой ереси - рефлав.
Отдельную тему вам заделать для обсуждения? Или продолжите оффтопить здесь? Только сразу предупреждаю: во втором случае при первой чистке все ваши наработки улетят в утиль.
Отдельную тему вам заделать для обсуждения?