Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вести с полей: Март 2013  (Прочитано 2892 раз)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Вести с полей: Март 2013
« : Марта 12, 2013, 02:19 »
Сообщество, не спать!

Первые выходные весны лично у меня прошли без игр, зато на вторых удалось сыграть сразу две сессии.

В субботу Studio 101 и сочувствующие провели в клубе-пабе "Край Света" мини-кон на тему вестернов (всякий раз, проходя мимо стойки, я ловил себя на желании поднять четыре пальца и не глядя бросить "My mistake. Four coffees!"). Я провёл для двух участников (один -- абсолютно девственный нуб, другой -- матёрый гурпсовик после долгого воздержания) небольшую сессию по Dogs in the Vineyard. Получилось коротко, растянуто в начале и скомканно в конце, и вообще больше такая демо-игра по знакомству с системой. Но всем понравилось, и ребята требуют продолжения.

В воскресенье отыграли внутри нашего кампейна по DW:AITAS special, который вышел просто на ура, несмотря на то (или, скорее, благодаря тому), что присутствовала половина игроков, а ведущий не успел никак подготовиться к сессии. Дженни раскрутила Гарольда (моего персонажа) на экскурсию по Лондону 2005 года, однако поезд подземки, на котором они поехали в центр, внезапно был телепортирован в странное место, которое впоследствии оказалось строящимся железнодорожным музеем, расположенным в пузыре темпорального стазиса в недрах Плутона. Найдя местный control room и восстановив нормальную работу компьютера, герои благополучно вернули поезд (ну, его молекулярную копию) и себя заодно на перегон "Ватерлоо -- Вестминстер", после чего продолжили прогулку. Разумеется, после дежурного круга по Вестминстеру Гарольд потащил Дженни (ну, ещё вопрос кто кого) в Ковент-Гарден -- в London Transport Museum.
Невозбранно позаимствовано в процессе приключений: четыре скафандра со встроенными вортекс-манипуляторами, с полтора десятка брючных ремней, два пистолета-пулемёта Stan Mk.II, револьвер Enfield и киношная хлопушка со съёмок Harry Potter & the Philosopher's Stone.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Март 2013
« Ответ #1 : Марта 19, 2013, 15:18 »
В минувшую субботу продолжились наши приключения во времени и пространстве, и снова это оказался special с участием только Дженни и Гарольда. Мы продолжили свою прогулку по Лондону: послушали с крыши только что сведённый SP'sLHCB (1967), постригли Дженни у Видала Сассуна, посетили выставку (1851), устроили барбекю на куполе Св. Павла (1708), сходили в театр на премьеру и поучаствовали в последующей попойке труппы (1600-е; сперва промахнулась на несколько лет и чуть не попались стражникам, от которых буквально за секунду до этого улизнули Доктор с Мартой). Практически повсюду нам встречался один и тот же рыжий паренёк, нас не узнававший, с темпоральными координатами которого явно что-то было не так. Попытка просканировать его как следует кончилась тем, что нас забросило напротив форта Лондиниум (90), где мы встретили ещё одну инкарнацию того же паренька и наконец-то смогли решить его проблему. Ну, то есть это TARDIS решила, а мы так, отвёртку держали.

В воскресенье на Ролеконе сыграл по Pax Psychosis у shestovt'а. Несмотря на <длинный список> мой персонаж таки выпил в кругу догоравших костров мага, вобравшего в себя силу Смерти, и стал полноправным авхатом дома Токсарис.
У меня были ожидания от FATE, которые заключались в том, что это офигенная система, и они оправдались. FATE имеет все шансы стать моей дефолтной системой -- роль, с которой явно не справились SaWo.
У меня были ожидания по поводу  Pax Psychosis, которые заключались в том, что это сложный и навороченный сеттинг, так что мы будем четыре часа воспринимать загруз, а поиграть не успеем, и они не оправдались. А по PP я хочу играть ещё, а возможно, и водить.
У меня были ожидания по поводу  Шестова, которые заключались в том, что это будет многоречивый и немного занудный ведущий, и они скорее не оправдались. Водиться у Анатолия мне понравилось, особенно впечатлили его активность и то, как он держит темп игры. Я уже как-то привык к тому, что некоторые вопросы или заявки игроков заставляют ведущего призадуматься, Анатолий же всегда отвечает игроку ещё до того, как тот успел закрыть рот.

Во второй половине Ролекона я таки провёл собственную игру по Skulduggery. Если коротко, то на выборах Папы победила "Единая Россия".
У меня были ожидания по поводу игроков, которые заключались в том, что даже с теми, кто заявился на игру кулуарно, у меня будет 4-5 кардиналов. Однако же заявившиеся кулуарно не пришли, а у меня всё равно было 6 очень милых новичков.
У меня были ожидания по поводу Skulduggery, которые заключались в том, что по самой своей концепции игра отлично подходит для конов, и они не слишком оправдались. Чутко отслеживать и мягко модерировать оживлённую дискуссию щести человек среди шума и гвалта конвента довольно непросто.
У меня были ожидания по поводу Skulduggery, которые заключались в том, что для игры, которая позиционируется как игра для ненапряжных казуальных ваншотов, у неё слишком сложная механика, и они не оправдались. Все правила легко удерживаются даже в моей дырявой голове, игроки легко схватывают базу, а периферийные ходы всякие продвинутые тонкости вводятся по мере надобности и объясняются по ходу дела. Ну, и если какую-то тонкость пару раз забыли, то абсолютно ничего страшного.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Март 2013
« Ответ #2 : Марта 22, 2013, 22:56 »
За весь февраль ни одной игры так и не было сыграно, за март почти ни одной. Игра в создание ролевой игры ведь считатется, да? Это достаточно мужское занятие?
На предыдущих выходных собрались большой толпой, а шестеро для меня - это большая толпа, и сделали из Кортекса свой фэнтези-хартбрейкер за четыре часа. Вместо атрибутов - пять мотиваций из списка на твтропах. Вместо навыков - классы (общий класс - общий навык, подкласс - специализация). Вместо особенностей - положение в five man band. Дольше всего шел спор по мотивациям, благо всё остальное там довольно лаконично. К сожалению оставшегося времени хватило только на сцену знакомства. А на этих выходных со всёй этой фигнёй мы попытаемся сыграть ваншот.

Вообще было выдвинуто предположение, что можно взять мешок, накидать туда любых классов описательных характеристик персонажа, вытащить наугад три любые и всё равно взлетит.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Март 2013
« Ответ #3 : Марта 25, 2013, 00:34 »
Первая сессия новой игры по DW, вполне многообещающая. Но не для моего персонажа, ибо в какой-то момент я подал заявку "Иду искать неприятности", и вскоре дварф Аэльфар, служитель Шепчущего-из-Глубин, закономерно пал в ночной потасовке с орками. Уже и не помню, когда у меня в последний раз персонаж вот так вот погибал в бою, давно это было. Слушать описание собственных похорон (за руки, за ноги и на "три-четыре" в бездну) было весело.

Очередная сессия по другому DW, вторая часть двойного эпизода, в ходе которой мы таки спасли Новую Римскую Империю, в последний момент расстроив заговор, направленный на перемещение Империи на 12 тысяч лет в прошлое и слияние её там с the genuine article. В лучших традициях жанра страстное воззвание к массам оказалось лучшим приёмом против парадокс-машинки. А ещё прикольно, когда в Колизее вас пытаются арестовать легионеры именем Императора Тиберия, а буквально через несколько минут в мавзолее Адриана Император Тиберий является лично, чтобы пожать вам руки.
« Последнее редактирование: Марта 26, 2013, 13:06 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Март 2013
« Ответ #4 : Марта 25, 2013, 20:13 »
С прошедших выходных, когда два игрока из пяти не смогли придти на игру, стало ясно, что:
  • Five man band не получится собрать из трёх персонажей, так что пришлось вернуть дндшные атрибуты.
  • Мы сразу же начали с эпизода под кодовым именем Took a Level in Badass. Сцена дуэли деревенского задиры с лучшим фехтовальщиком королевтства в логове гигантского паука располагала к этому. Один хорошо дерётся, другой хорошо знает повадки паука.
  • Я на полном автомате вставляю клифхангер в ваншот.
  • Данжеонкравлинг себя не изжил и вряд ли сумеет это сделать до конца текущего века.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Март 2013
« Ответ #5 : Марта 26, 2013, 12:47 »
Кросспост из "гуглоплюса".

 А вчера вечером мы быстро! весело! и брутально! прошли модуль про "Наш паровоз вперед летит". Впечатления:
1. С превосходящими силами стоит драться только ночью, верхом/на поезде и в каком-нибудь тумане. Иначе закидают гранатами - быстро! весело! и брутально!.
2. Возможно, стоит как-то перекомпоновать текст - а то имея два ноутбука и планшет в три пары рук быстро! весело! и брутально! скакали между тестдрайвом и корбуком, чтобы понять когда, например, персонаж выходит из шока - очень бодрит! Нужно что-то типа блок-схемы про "инициатива - попадание - дамаги - шок/ранения - выход из шока/проверка прочности, следующий раунд".
3. В отсутствие печатной продукции и торгуемых к системе дайсов имеет смысл интегрировать в сайт redlands.ru потребный дайсомет и электронную колоду карт. В настоящее время дайсомет лежит, например, на сайте визард оф зе коста, колода карт на http://www.random.org/playing-cards/ . На сэвэйджводр.что-то там тоже лежит, но первые два экрана - это софт для телефонов и айпадов ("for truck drivers and bikers only!") и я так и не понял - платное оно или нет.
4. Для получения "медицински чистого эффекта" модуль водился человеком, который ни разу в жизни ничего не водил. От чего случилось две вещи: а) машинист мгновенно стал любимым мастерским НПЦ, б) человек местами не понимал, как обкидывать заявки игроков на стелс, обнаружение противника, а также как бить охрану бронепоезда и набигающих бандитов-алкоголиков и как именно кидать за машиниста проезд по мосту. Из-за некорректного прочтения пункта про то, что все могут тратить фишки для спасения, кстати, наш доблестный анархический отряд по-первости улетел в Днiпро на втором пролете моста/броске машиниста.
5. Для быстой! веселой! и брутальной! системы очень много потребной фигни - бени двух типов, куча дайсов, фишки, бэттлмэп, шаблоны взрывов, колода карт в 52 листа. Возможно, со временем и придет понимание "зачем это все", помимо заработка производителей. Но производитель ничем таким пока не расторговался - парадокс!

Оффлайн Theodor V.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Март 2013
« Ответ #6 : Марта 26, 2013, 23:30 »
Dmitry Gerasimov, а есть шансы когда-нибудь увидеть полноценный отчет по Доктору, заодно с отзывом о системе?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Вести с полей: Март 2013
« Ответ #7 : Апреля 01, 2013, 22:23 »
Полноценного отчёта обещать не буду, а так система мне нравится. Там вообще каких-либо выкрутасов нет, я думаю, что в рецензиях на rpg.net уже всё по делу расписали.

В очередной игре по этой самой DW: AITAS Гарольд (профессор-историк) в какой-то момент принялся на пальцах объяснять встреченной feral girl основы генетики (и генной инженерии). При этом историка отыгрывал лингвист, а feral girl -- молекулярный биолог. Было забавно.

Новая игра по DW, на этот раз не в пустыне, а в тундре. Мы (и в первую очередь Иона, мой следопыт) героически защитили Север от вторжения аберрантов from Beyond. Правда, потеряли в процессе вора. "Так, ты приходишь в себя... привязанным к алтарю!" -- "Что ж, уже неплохо".

О нашей ориентальной игре по SW на игровом дне в "Свободном времени", устроенном Studio 101, уже подробно написал Зергинван на Имке. Но вы не читайте, ибо Макс наверняка ещё не раз будет водить этот модуль, и он стоит того. Да, и использовать маджонг вместо карт мне понравилось. И кажется, я понемногу начинаю понимать дао SW.

Кстати, итого получается, что за истекший первый квартал сего года у меня было 19 игровых сессий -- ровно столько же, сколько за весь 2012 (и кажется, больше, чем в 2011). So far so good.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2013, 22:36 от Dmitry Gerasimov »