Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?  (Прочитано 2877 раз)

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« : Сентября 19, 2013, 21:32 »
Собственно, сабж. Хочется что-бы кто-то поделился опытом.

Не так давно познакомился с игрой, но особого опыта не имею. Сейчас думаю над тем, чтобы поводить партию. Есть какие-нибудь советы или рекомендации на этот счет?


Оффлайн Glassdancer

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #1 : Сентября 19, 2013, 22:39 »
Фига себе небольшая инди-игра.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #2 : Сентября 19, 2013, 22:53 »
Предлагаешь в ДнД писать?

Оффлайн Kaifas

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 72
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #3 : Сентября 19, 2013, 22:55 »
Я думал ознакомиться, но запутался в редакциях. На РПГ-драйвсру мильярд дополнений, но невозможно выбрать к ним нужный рулбук :)


Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #4 : Сентября 20, 2013, 09:34 »
Тоже дальше ознакомления не ушёл. :) Но желаю успехов в плейтесте!

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #5 : Сентября 20, 2013, 10:10 »
Я думал ознакомиться, но запутался в редакциях. На РПГ-драйвсру мильярд дополнений, но невозможно выбрать к ним нужный рулбук :)
Неудивительно. Его с 77-го года выпускают. В одной только гурпсе две адаптации есть.

Я рекомендую мангустовскую (Mongoose Traveller) версию, как наиболее удобную для начинающих. Корбук находится довольно легко (если пиратствовать брезгуете). Сеттинга там, правда, довольно мало. Но он и не нужен особо (имхо). А вот инопланетян хочется других.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #6 : Сентября 20, 2013, 15:35 »
Я играл, хотя не то, чтобы долго. Пару месяцев мы играли кампанию - именно под мангустовскую версию.

На самом деле под Traveller есть огромное количество материалов, в том числе и не сильно привязанных к редакции. Всяких генераторов кораблей, планет и пр. - завались. Это плюс. Минус - что мангустовские приключения под Traveller довольно-таки неудобны для игры из коробки, надо довольно внимательно смотреть загодя и ощутимо готовиться. Так что в первую голову песочница...

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #7 : Сентября 20, 2013, 19:21 »
Ну песочница - это ясно. Меня подводные камни системы беспокоят. Можно же набросать какого-нибудь 200-летнего бодрячка, который на анагазиках живет, к примеру. Или, не всем очевидно, что на табличке бенефитов деньги можно только 3 раза бросать каждому персу (а не каждый раз за карьеру).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #8 : Сентября 20, 2013, 19:56 »
Подводные камни генерации, строго говоря, не являются настолько уж ужасными - по нашему опыту, почти заведомо неполному - по сравнению с упрощением всего и вся, которое в мангустовской версии живёт и порой выливается в довольно скучные эпизоды. Если космический бой сделать совсем уж скучным не могли (марка обязывает), то вот социальщина или обследование пыльных тропинок далёких планет иногда выливается в серии однообразных проверок.

А что до генерации по возрасту - то в базовой книге же вроде содержится рекомендация до высоких степеней карьеры (опасны они, а не чистый возраст) не доводить массово, потому что встаёт вопрос "я губернатор, мой приятель - адмирал, какого чёрта мы скитаемся по космосу, а не сидим в своих дворцах"?

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #9 : Сентября 20, 2013, 20:32 »
В базовой книге, вообще-то, именно возраст (количество сроков - Terms), а не количество рангов в карьере предлагается на максимум.

И вопрос этот, кстати, только по книге встает. После выхода на пенсию, поток денег резко падает (если не генерить перса по Dilettante), и бывшим адмиралам приходиться бомжевать или зарабатывать деньги каким-то еще способом (10-20к в год не хватает на их уровень жизни), а дворцов им не полагается. Полетать вольным торговцем выглядит весьма заманчиво.

Вопрос там встает другой. Звучать он может по-разному, но подоплека одна: "почему у него такой крутой перс?" После более подробного рассмотрения правил, лично я решил, что, сам по себе 200-летний не является проблемой (Traveller - не ДнД, и крутость перса зависит там от имущества), проблемой является то, как это напрягает игроков. А напрягает это сильно.


И тут базовая книга никак не помогает в разъяснении.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #10 : Сентября 20, 2013, 20:41 »
Ух ты, оказывается уже позабыл рекомендации правил. Спасибо.

Цитировать
проблемой является то, как это напрягает игроков. А напрягает это сильно.
Это уже от группы зависит же и никак не является универсальным принципом - особенно если учесть, что крутость на уровне числа сроков не гарантирует даже крутости по навыкам - при тамошней накидке персонаж 40 лет может иметь больше хороших плюсов на навыки, чем 200-летний, если ему везло с вариантами по таблицам.

Но в нашей группе этот вопрос не вставал, несмотря на наличие там перешедшего из NPC в ранг игроков в некоторый момент более чем 100-летнего учёного. Тут, боюсь, могу посоветовать именно что успокаивать группу внешними методами - в том числе, возможно, пояснениями что крутость зависит от вещей.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #11 : Сентября 20, 2013, 20:50 »
> при тамошней накидке персонаж 40 лет может иметь больше хороших плюсов на навыки, чем 200-летний, если ему везло с вариантами по таблицам.

Что-то я сомневаюсь. Мы о мангусте? Потому что, даже если 200-ка качал статы, а не навыки (что он и должен делать первое время, дабы не скатиться в бродяжничество), все равно у него довольно быстро накапливаются навыки, а статы начинают давать +2/+3 к броску.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #12 : Сентября 20, 2013, 21:01 »
Можно посмотреть и подсчитать. Вообще, на многих карьерах можно получать по два и более навыка за ранг за счёт таблиц происшествий. С другой стороны, табличный метод не позволяет выбирать нужный навык - нас вообще может постоянно выбрасывать на то, что уже есть и особо не нужно. Ну и стабильный Personal Development, чтобы выпадало заведомо повышение характеристик, есть только в какой-то из военных карьер - в Navy, кажется. Можно получить 200-летнего неудачника, который метался из карьеры в карьеру, натыкаясь на уже "вычерпанные" навыки.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Traveller (Mongoose): кто-нибудь играл?
« Ответ #13 : Сентября 20, 2013, 21:11 »
Personal Development есть у каждой карьеры, и только там можно статы качать. Так что под "качать статы" я и подразумеваю ¬50% вероятность повысить статы.

> Можно получить 200-летнего неудачника, который метался из карьеры в карьеру, натыкаясь на уже "вычерпанные" навыки.
Ноуп. Вычерпанные навыки возможны только при получении ранга или событиях. Большинство статов качается через броски на карьерных табличках. А там все повышающие. При высоких статах (удачный бросок на повышение), происходит 2 броска.

Если 200-ка доживет до 200 лет (карьера Бродяги весьма поганая), то неизбежно будет иметь много (и высокие) навыки.