Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В этой теме я, должно быть, буду время от времени выкладывать свои рассказы, если кто-нибудь будет заинтересован.

Фатализм

Король сидел в самой высокой башне замка и смотрел на песочные часы.
В них почти не осталось песка. Ещё пара минут – и всё.
«Было бы лучше, если б песок кончился в полночь, - подумал король, - Это было бы понятно. И не нужно было бы так долго ждать».
Король ждал смерти. Он не был стар, не был серьёзно болен, хотя чувствовал себя нехорошо с утра. Впрочем, к тому располагали обстоятельства.
Он вспомнил, как старый колдун, едва ли не старше, чем боги, которым он поклонялся, принёс ему эти часы в дар.
«Они будут отмерять время твоей жизни, - сказал колдун много лет назад, - Ты умрёшь, когда последняя песчинка упадёт на дно».
«Колдун, наверное, до сих пор жив, - с раздражением подумал король, - Что ему станется. Своих часов у него не было».
Король тяжело вздохнул. Он не испытывал страха. Теперь, по крайней мере, когда до конца осталось совсем ничего. Он слишком устал, чтобы бояться.
Поэтому он просто сидел, смотрел на часы и вспоминал свою жизнь. Нельзя сказать, что она была плохой. У короля были свои победы – территория королевства под его правлением увеличилась чуть ли не вдвое, - были и поражения, после которых он всегда поднимался. Подданные запомнят его мудрым и бесстрашным. Бесстрашие подарили ему часы, обещавшие когда-то долгую жизнь, которая, казалось, не закончится никогда. Мудрость обеспечил советник, на которого король взвалил рутину по управлению казной, ведению переговоров, судам и прочим вещам, в которых не чувствовал себя уверенным.
Советник продолжит служить и принцу… теперь уже королю…
Часы остановились. Весь песок пересыпался на дно.
Король вздрогнул, но быстро взял себя в руки. Он вновь глубоко вздохнул, закрыл глаза и приготовился к неизбежному.
Минута сменяла минуту.
Ничего не менялось.
Король решился открыть глаза. Всё осталось по прежнему. Маленькая комнатушка, куда он удалился в поисках уединения, стол с часами, широкое окно, за которым открывался вид на реку.
Король наклонился ближе к столу, вглядываясь в толстое стекло клепсидры. Быть может, осталось несколько песчинок? И что же, пока они не упадут от случайного толчка – он бессмертен?
Но нет, в верхней половине часов не осталось песка. Часы точно остановились. Это должно было означать конец.
Король в раздумье потеребил густую бороду. Смерть должна была прийти за ним в этот час. Так сказал колдун… Если только он не соврал. Но тогда что же, всё, что связано с часами, было ложью? Он мог умереть в любой из своих битв, в несчастном случае, от яда заговорщиков?
И теперь он может продолжать жить, позабыв об оставшемся ему времени?
Потеряв уверенность в завтрашнем дне.
Король подумал о том, как он выходит утром к своим подданным – подданным, признавшим нового короля, его собственного сына. Как он объясняет, что произошло, как за его спиной шепчутся о хитром колдуне, сыгравшем с ним злую шутку…
Всё это, однако, было неважно. Гораздо важнее был страх, внезапно проснувшийся в душе короля. Страх неопределённости. Долгие годы он верил, что знает, час его ещё не пришёл. Что бы ни происходило вокруг, он будет жить. Пусть он боялся этого дня, последнего дня его жизни, но король знал, когда он наступит.
Больше нет.
Каждый день может стать для него последним.
Король в ярости швырнул часы на пол. Стекло разбилось, песок просыпался.
«Вновь течёт, - подумал король, - как и моя жизнь. Если только…»
Он выглянул в окно. На небе не было ни луны, ни звёзд. Только низкие тяжёлые тучи. Реку и город на том берегу было не различить, лишь отдельные огни виднелись тут и там в столь поздний час.
Король мрачно улыбнулся своим мыслям. В конце концов, он сам принял странный подарок колдуна. Было бы глупо отступать сейчас, даже учитывая произошедшее.
Король подошёл к окну.

Ссылка

Автор Тема: Фатализм  (Прочитано 8104 раз)

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #30 : Апреля 05, 2010, 22:55 »
Иначе - понятно. Сложнее - понятно. Но мешает ли вам умение писать рассказы при вождении?
Да, будет мешать. Герои, сцуко, думают и действуют не так, как автор.

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #31 : Апреля 05, 2010, 23:08 »
Да, будет мешать. Герои, сцуко, думают и действуют не так, как автор.
И что? Что мешает человеку отключить на некоторое время мастера в себе? Повторюсь, мы говорим не о людях, получивших спец.образование.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #32 : Апреля 05, 2010, 23:18 »
И что? Что мешает человеку отключить на некоторое время мастера в себе? Повторюсь, мы говорим не о людях, получивших спец.образование.
Если мастер == режиссёр, то если ты умеешь писать рассказы и не умеешь водить, то именно эта разница в умениях и будет мешать, что очевидно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #33 : Апреля 05, 2010, 23:22 »
Ну, я не говорю на таком уровне "стал публиковаться - потерян для НРИ, провел модуль - ни в один журнал не примут".
Я исхожу из личного опыта - умение рассказывать интересную историю одному и умение строить историю для участия в ней многих - совершенно разные вещи, как он мне говорит (возможно, неверно - но в моём случае точно). Перекликаются они только на уровне владения языком и прочих подобных вещах. Но это уже не корни, из которых растут соответствующие умения, а самый что ни на есть инструментарий. 

Цитировать
И что? Что мешает человеку отключить на некоторое время мастера в себе? Повторюсь, мы говорим не о людях, получивших спец.образование.
Как раз специальное образование, как мне, дилетанту, кажется, скорее этому помогает - не за счет навыков, а за счёт того, что большой объём знаний по теме способствует умению разделять себя-бытового и себя-профессионала. А без такого понимания человек далеко не всегда может полностью "настраивать" себя - мол, это отключаем, это включаем... Впрочем, это-то гипотеза высосанная из пальца только что.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #34 : Апреля 05, 2010, 23:27 »
Как раз специальное образование, как мне, дилетанту, кажется, скорее этому помогает - не за счет навыков, а за счёт того, что большой объём знаний по теме способствует умению разделять себя-бытового и себя-профессионала. А без такого понимания человек далеко не всегда может полностью "настраивать" себя - мол, это отключаем, это включаем... Впрочем, это-то гипотеза высосанная из пальца только что.
Склонен согласиться, потому что более образованные люди смотрят на ситуацию с большего количества точек и имеют возможность равно откааться или не отказаться от определённых ограничений на творчество.

Примерно, как всех художников сначала заставляют рисовать яблоки, но только гении рисуют яблоки так, что это помнят столетиями.

Оффлайн Стеклодув

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #35 : Апреля 06, 2010, 05:46 »
Как-то тема совсем не туда уехала.
Быть может, дискуссию о влиянии писательства на качество игры стоит перенести в отдельную тему?

Вообще же, не замечал, чтобы мои писательские потуги сильно влияли на манеру вести игру. Быть может, потому, что в последнее время я обычно вожу по системам с перехватом нарративных прав в той или иной форме.

P. S. Такой вопрос. Стоит ли в данную тему постить мои старые рассказы? Они есть на том форуме, впрочем.
Среди них есть те, что я оцениваю выше приведённого в исходном посте.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #36 : Апреля 06, 2010, 11:24 »
не стоит, лучше новую тему и лучше то что новое.

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #37 : Апреля 09, 2010, 23:05 »
Вопрос Стеклодуву: продолжение будет? Возможно, есть что то старое, но еще не вывешенное? Ты их не слушай, рассказ все таки нормальный, надо развивать таллант :D

Оффлайн Стеклодув

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #38 : Апреля 09, 2010, 23:17 »
Продолжения не будет. Из старого есть один рассказ, но он мне самому кажется не слишком удачным. Может, позже вывешу.
Возможно, в скором времени напишу что-нибудь новое, но заранее обещать не берусь.

P. S. Just in case ссылка на мои рассказы на старом форуме: http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=12891

egalor

  • Гость
Re: Фатализм
« Ответ #39 : Мая 25, 2010, 12:53 »

P. S. Just in case ссылка на мои рассказы на старом форуме: http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=12891

Ох, смущает меня повествование в настоящем времени...

Оффлайн Стеклодув

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #40 : Мая 25, 2010, 14:42 »
Это был эксперимент. Остальные рассказы написаны в прошедшем.

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #41 : Марта 12, 2011, 18:20 »
Озвучен и с разрешения автора выложен в открытый доступ здесь: http://master-klass.rpod.ru/227780.html