Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Механика и авторские права  (Прочитано 4091 раз)

Оффлайн MIF

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Ordo Hereticus
    • Просмотр профиля
Механика и авторские права
« : Августа 03, 2012, 12:12 »
Предположим, некоторые вспомогательные правила, вроде весовой нагрузки, были немного изменены, но остались явно похожими на оригинал (исключая какой-нибудь знаменитый ноу-хау), права на который имеют такие ребята, как Wizards или SJGames. Если они узнают о коммерческом инди издании на английском, содержащим правила, похожие на их творения, то будут ли они предъявлять законные претензии? Возможно, этот масштаб их не интересует. Но, когда этот инди продукт освоит массовый потребитель, возьмутся ли они за конкурентов явно "позаимствовавших" детали их интеллектуальной собственности? Конечно, можно гадать, но, может быть, у кого-то есть более однозначное мнение...



P.S. Как и в прошлом, думаю, сейчас разработчики активно используют чужие идеи, не так ли?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #2 : Августа 03, 2012, 12:56 »
Насколько я понимаю:
Правила не защищены копирайтами. Копирайтами защищены только их конкретные формулировки. Пока ты не копируешь абзац, описывающий бросок 3d6 из одной из версий GURPS, ты можешь использовать этот бросок для разрешения задач в любой своей игре.
Отдельные элементы игр можно обозначить как "торговые марки", но это обычно изображения и названия, а не механики.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #3 : Августа 03, 2012, 14:13 »
Слушать и думать:
http://lawofthegeek.com/2012/05/21/lotg-episode-16-warning-system-failure/
http://lawofthegeek.com/2012/06/03/lotg-17-omg-its-the-ogl/

Та-а-а-а-ак.... а не будет ли наглостью просить вас раскрыть, на что вы хотели указать в данных ссылках по русски? Ибо заморский язык не мой родной и не профильный даже... а такие вещи нужно понимать буквально...

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #4 : Августа 03, 2012, 14:32 »
MIF, не заморачивайся этой проблемой. С нашими судами до тебя Визарды никогда не доберутся. Если что, переезжай подальше от имперских окраин, на Урал, например.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #5 : Августа 03, 2012, 14:36 »
MIF, не заморачивайся этой проблемой. С нашими судами до тебя Визарды никогда не доберутся. Если что, переезжай подальше от имперских окраин, на Урал, например.

Нет, ну одно дело ж дело уповать, что не доберутся... другое дело спать спокойно, зная что ты вправе на все притензии с чьей-то стороны сходить по маленькому...

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #6 : Августа 03, 2012, 15:14 »
Та-а-а-а-ак.... а не будет ли наглостью просить вас раскрыть, на что вы хотели указать в данных ссылках по русски? Ибо заморский язык не мой родной и не профильный даже... а такие вещи нужно понимать буквально...
Так как человек хочет что-то красть у ГУРПС, то английский, наверное, знает (= Прочим американское право будет менее интересно. Это американский тематический подкаст проводящий юридический ликбез для гиков и сочувствующих. А ссылки ведут на те два выпуска, в которых конкретно раскрывалась проблема копирайта на игровую механику.

Если коротко - его нет или он практически недоказуем, но можно подать на нарушение копирайта на конкретное оформление и воплощение механики. Впрочем каждое конкретное дело будет рассматриваться отдельно, общих принципов здесь немного.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #7 : Августа 03, 2012, 16:26 »
Так как человек хочет что-то красть у ГУРПС, то английский, наверное, знает (= Прочим американское право будет менее интересно. Это американский тематический подкаст проводящий юридический ликбез для гиков и сочувствующих. А ссылки ведут на те два выпуска, в которых конкретно раскрывалась проблема копирайта на игровую механику.

Если коротко - его нет или он практически недоказуем, но можно подать на нарушение копирайта на конкретное оформление и воплощение механики. Впрочем каждое конкретное дело будет рассматриваться отдельно, общих принципов здесь немного.

Тык не только Человек хочет скоммуниздить что-то у Визардов... я был бы тоже не против обойтись без их тухлой лицензии (за 5.000 зеленных вроде?), потому и спрашаю... А то ведь тоже есть мыслишки, как расширить русский игровой материал, не задушив при этом свой бюджет...

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #8 : Августа 03, 2012, 16:33 »
Мельхиор, я ничем не могу помочь, если ты хочешь что-то украсть у Визардов, не зная английского языка. (=
Тем не менее на всякий случай предупрежу, что в России есть полномочный представитель Визардов и подобные фразы могут послужить свидетельством против тебя в случае возможного правового иска.


Вероятность которого впрочем не слишком высока. Но вообще я бы проконсультировался с юристом насколько твоё творчество будет воровством у Визардов.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #9 : Августа 03, 2012, 17:15 »
Мельхиор, я ничем не могу помочь, если ты хочешь что-то украсть у Визардов, не зная английского языка. (=
Тем не менее на всякий случай предупрежу, что в России есть полномочный представитель Визардов и подобные фразы могут послужить свидетельством против тебя в случае возможного правового иска.


Вероятность которого впрочем не слишком высока. Но вообще я бы проконсультировался с юристом насколько твоё творчество будет воровством у Визардов.

   Посему я искренне выбираю формулировки... и не хочу ничего красть (я просто не имею возможности приобрести лицензию) и банально любопытно,какова должна быть минимальная степень узнаваемости "продукта" вдохновившись которым ты написал что-то свое, чтобы считаться самостоятельным творением....

Вопрос впрочем скорее всего риторический... но авось тут дипломированные юристы есть... чай народ у нас разный...

Оффлайн MIF

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Ordo Hereticus
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #10 : Августа 03, 2012, 17:49 »
Я так и думал). Выходит, в каждой конкретной ситуации правообладатель может попытаться отстоять свое право на интеллектуальную собственность, даже есть это сама идея (логика механики) в ином исполнении. Думаю, патентованная механика (логика, формулы, стандартные модификаторы) будет защищена законом, что на западе вполне достижимо. Но, видимо, не все издатели так заморачиваются.

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #11 : Августа 03, 2012, 18:25 »
Я так и думал). Выходит, в каждой конкретной ситуации правообладатель может попытаться отстоять свое право на интеллектуальную собственность, даже есть это сама идея (логика механики) в ином исполнении. Думаю, патентованная механика (логика, формулы, стандартные модификаторы) будет защищена законом, что на западе вполне достижимо. Но, видимо, не все издатели так заморачиваются.
Насколько я понимаю, защитить игромеханику патентами нельзя, по крайней мере, если патентное бюро делает всё правильно. Патенты выдают на технику, а художественная литература и настольные игры защищены только копирайтами.
Замечу, что копирайты автоматические, а патенты стоят денег. И срок действия у патентов куда меньше. Поэтому редко кто патентовал бы механику, даже если мог бы.

Оффлайн MIF

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Ordo Hereticus
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #12 : Августа 03, 2012, 18:41 »
Значит, западные разработчики правил могут Спокойно заимствовать друг у друга идеи, оригинальные формулы и константы, изменяя лишь изложение правил. Да.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2012, 18:45 от MIF »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #13 : Августа 03, 2012, 18:45 »
По большому счёту да, только это никому не нужно, и попытка копировать активную и коммерчески успешную систему вызовет ответ по другим каналам. А так есть, скажем, OSRIC и что там ещё из духовных наследников... Ретроклоны, которые по сути - первая D&D со всеми её деталями, просто изложенные иными словами и более структурировано, а потому неуязвимые юридически именно в этом смысле.

Оффлайн InfernalPenguin

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #14 : Августа 03, 2012, 18:48 »
Странно, что не вспомнили Pathfinder.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #15 : Августа 03, 2012, 19:10 »
Правила третьей редакции D&D распространяются на открытой лицензии, так что лицензионный вопрос у Pathfinder был сразу закрыт.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #16 : Августа 03, 2012, 20:02 »
Правила третьей редакции D&D распространяются на открытой лицензии, так что лицензионный вопрос у Pathfinder был сразу закрыт.
Насколько я помню.. OGL как то очень плохо относится к дублированию книги игрока и книги мастера...

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #17 : Августа 03, 2012, 20:36 »
Насколько я помню.. OGL как то очень плохо относится к дублированию книги игрока и книги мастера...
С точки зрения OGL, PHB и DMG состоят из двух компонентов - Open Game Content и Product Identity. Первое разрешено к бесплатному копированию и воспроизведению, второе - нет.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #18 : Августа 03, 2012, 22:18 »
С точки зрения OGL, PHB и DMG состоят из двух компонентов - Open Game Content и Product Identity. Первое разрешено к бесплатному копированию и воспроизведению, второе - нет.
Я вот про это
The D20 System Trademark License restricts you from creating a work that explains how to create characters, and how to apply the effects of experience to those characters. To be blunt, it means you can't take the D20 stuff and publish a complete roleplaying game to compete with the D&D Player's Handbook.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #19 : Августа 03, 2012, 22:25 »
Ну, тем не менее, Pathfinder публикуется под OGL.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #20 : Августа 03, 2012, 22:52 »
D20 System Trademark - это другая лицензия. Если не ошибаюсь, при её использовании на продукте красуется надпись не d20, а Dungeons & Dragons - как бы более официальный продукт. Книги по Iron Kingdoms вообще называют себя Core Book IV, V и VI %)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #21 : Августа 03, 2012, 23:41 »
Мне всегда казалось что STL=OGL но похоже я ошибался


ТОгда о каком 5к сборе в пользу визардов была речь?

Оффлайн ballkrusher

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
  • Heir of Void
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #22 : Августа 04, 2012, 01:21 »
Как объясняет Википедия:

Because Dungeons and Dragons is the most popular role playing game in the world,many third party publishers produce products designed to be compatible with that game and its cousin, d20 Modern. Wizards of the Coast provides a separate license allowing publishers to use some of its trademarked terms and a distinctive logo to help consumers identify these products. This is known as the d20 System Trademark License. The d20 System Trademark License (D20STL) requires publishers to exclude character creation and advancement rules, apply certain notices and adhere to an acceptable content policy. Games that only use the OGL are not bound by these restrictions, and several have included character creation and advancement rules, allowing them to be used as standalone products

Оффлайн MIF

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Ordo Hereticus
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #23 : Июня 09, 2014, 12:57 »
Интересует Моральный вопрос... будет ли грубым допущением заимствовать у 4-й GURPS механику Отдачи (при этом механика основного броска совсем иная)? Насколько это будет некрасиво для другой самостоятельной механики, претендующей на знаменитое коммерческое будущее?).

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #24 : Июня 09, 2014, 15:39 »
Не знаю, как у больших издателей, но среди инди игр идеи заимствуются регулярно, и обычно в разделе благодарностей пишут что-то типа "я хочу поблагодарить автора такого-то, чья игра такая-то вдохновила правило такое-то".

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #25 : Июня 09, 2014, 16:29 »
Интересует Моральный вопрос... будет ли грубым допущением заимствовать у 4-й GURPS механику Отдачи (при этом механика основного броска совсем иная)? Насколько это будет некрасиво для другой самостоятельной механики, претендующей на знаменитое коммерческое будущее?).

Нет, не будет. Даже если ты продолжишь использовать механику 3d6 roll-under. У каждой механики есть некоторые принципы, которые лежат в её основе, методы реализации этих принципов и конкретные решения, использованные в реализации. Даже совпадение двух из трёх категорий не будет чем-то некрасивым.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Механика и авторские права
« Ответ #26 : Июня 17, 2014, 21:47 »
Даже учитывая наличие представителей Wizard-ов в России, доказать в суде воровство механики будет очень проблематично, даже если ты перепишешь ее своими словами.
Красть куски можешь совсем смело.