Несколько дней назад закрылась Zombie Studios – один из ветеранов спецназовского жанра. Современная молодежь пишет в блогах: «Ну и черт с ними». Однако ребята не правы. В свое время Zombie были в авангарде экшн жанра, и многие любители шутеров души в ней не чаяли. Однако слава проходит быстро, сменилось поколение игроков и тю-тю, «Зомби» не вписались в рынок F2P и прочих инди-мобилок.
В этой статье я обрисую основные вехи развития этой некогда известной фирмы.
Первые две игры Zombie были очень странными. Ice & Fire был создан совместно с командой Пажитнова AnimaTek International. Игра представляла собой космический симулятор, обладала SVGA движком и была ориентирована на Windows 3.1. Естественно, проект требовал мощного железа, сильно тормозил и успешным так и не стал (время Windows еще не пришло). Вторая программа Zombie – шутер Locus, представлял собой симулятор спорта будущего и обладала унылой графикой при минимуме достоинств.
Хорошенько подумав над провалами, Zombie сменила вектор деятельности и начала делать игру в популярном (в те времена) жанре 3D квеста. Итогом работ стал Zork Nemesis. Реальность Zork была построена в 3D декорациях и изобиловала сотнями скучных загадок. Как следствие, Nemesis заметили только фанатичные последователи Zork-а, да ярые адепты «Лайтхауса», которых кормом не корми, дай лишь учебник по физике, да кучу шестеренок, чтобы крутить. Остальная общественность на игру даже не взглянула, потому как в 1998-ом году, квестов было море, причем многие – с живым видео, в котором играли голливудские актеры. Zork Nemesis им, естественно, не был ровней.
Завершив Zork эпопею, Zombie сваяли pice of art, страннейший (и передовой, в некотором смысле) комиксовый шутер ZPC, который был построен на движке Marathon 2 и запомнился не столько игровым процессом, сколько убойным черно-бело-красным артом Эйдана Хьюза (тот самый парень, что рисует обложки для KMFDM). Массовый игрок вновь эксперимента не понял, поскольку в те времена произошла векторная революция и Quake наглядно показал, что спрайтовые FPS должны умереть.
Фактически, первым успешным проектом Zombie стал шутер Spec Ops – заложивший основу одноименной серии. В отличие от других игр 1998 года, Spec Ops рассказывал псевдо-реалистичную историю о приключениях «Зеленых беретов» в тылу врага (в том числе и на русской военной базе). Игра была злой – пара попаданий и «берет» отправлялся на тот свет, так что играть приходилось очень аккуратно. Однако, самым шикарным элементом Spec Ops была ее графика, ориентированная на использование 3DFX. Без ускорителя проект шел в VGA разрешении и смотрелся весьма убого. С другой стороны, версия под ускоритель поражала игрока плавной графикой и очень естественной (по тем временам) картинкой.
Полная версия статьи (она довольно большая) с картинками находится здесь.
http://mr-garett.livejournal.com/79572.html