Здравствуйте, Гость

Автор Тема: World of Warships. Обзор v.0.4  (Прочитано 1939 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
World of Warships. Обзор v.0.4
« : Июля 03, 2015, 10:15 »

Вчера стартовал открытый бета-тест World of Warships, к которому я ради интереса присоединился. Все-таки игру я ждал несколько лет и старался следить за ее развитием. В добавок к этому, мне нравятся ребята из Лесты. Несколько лет назад мне пришлось с ними работать и они оставили после себя самое хорошее впечатление. Однако, взглянем непосредственно на игру. Самый важный вопрос: танки ли это?  Самый важный ответ: да, это танки, но мееедленные и без ван- шотов. Краткий обзор беты разделю на две части, в первой напишу о плюсах игры, во второй – о ее минусах.

Что в игре получилось хорошо – так это корабли и интерфейс. Пока в игре представлены японские и американские корабли и два ЗМ-ных шипа от русских и англичан. Немцев нет вообще, ни под каким соусом, что странно (почему нет платного «Бисмарка»). Кораблики прорисованы до мельчайших деталей, у них вертятся башни и лопасти винтов в глубинах прозрачной воды.  Интерфейс приятный, выразительный и понятный. Если в варлетиках я постоянно забывал, куда надо тыкать мышкой, чтобы получилось нужное мне действие, то в WoW все очень просто и ясно: вот тебе порт с кораблем, вот апгрейды, а вот технологическое дерево развития. Работа художников проведена на твердое «отлично»!

В игре присутствуют четыре класса кораблей: эсминцы, крейсера, линкоры и авиносцы. Судя по всему у них разный геймплей, но твердой уверенности в этом нет, поскольку я прокачался всего  до второго уровня и много чего не увидел.

В реальности Worlds of Warships нет  ван-шотов. С одного «накрытия» цели никто не тонет. В морских дуэлях побеждает  тот, способен точно стрелять по маневрирующему объекту в течение длительного промежутка времени.  Игровые торпеды намного мощнее снарядов, но попасть ими в цель проблематично.

Теперь, что в игре плохо.

Бессмысленные побоища за контрольные точки остались на месте (теперь на линкорах). Леста умудрилась провести по океану «линию фронта», вследствие чего сражения разворачиваются за ключевые точки позиции. Это, товарищи, самое настоящее адище!

Команды формируются из кораблей разных классов и наций, исторических сражений пока в игре нет и будут-ли – непонятно. Вот и приходиться терпеть вокруг себя товарищей со звездно-полосатыми флагами. Прямое следствие такого подхода – отсутствие карьеры. Все эти медальки, выдающиеся после миссии, нигде не складируются, показать их друзьям нельзя, а  коли так, то зачем они вообще нужны! То же самое и с трофеями. Как от них смысл, если в игре есть медали? Чтобы дополнительно выпендриться? Тогда почему я не могу их увидеть на какой-нибудь внешнем сервисе?

HP. Вечный бич WOT остался на своем месте. У кораблей есть HP, после обнуления которого дредноут считается уничтоженным. Борьба за живучесть реализована с помощью кнопки R. После ее нажатия команда начинает чинить повреждения (на манер R2D2 невидимые матроскик восстанавливают работоспособность отдельных систем). Никаких переборок, контрзатоплений, борьбы с пожарами в игре нет и это, ребятки, весьма серьезный fail. Военный корабль ни танк, ни самолет, он может продержаться на воде в течение очень долгого времени, получив колоссальные повреждения. В качестве примера можно привести линейный крейсер «Зейдлиц» во время Ютландского сражения. Во время эвента 30 мая 1916 года «Зейдлиц»  получил 21 попадание снаряда, словил 1 торпеду (то есть потерял все придуманные создателями HP), но все равно дополз до базы.  Вывод отсюда такой, HP – рудимент, но от него будет невозможно избавиться до тех пор, пока разработчики не введут в игру нормальную борьбу за живучесть.

Управление командой реализовано по лекалам танкового собрата. Не оригинально!

Все морские сражения, которые я пока что видел, разворачивались вблизи берегов. Как следствие, в игре есть кемперство. Некоторые товарищи заходят в проливы, вырубают силовую установку и ждут, когда кто-нибудь под прицел попадет. Сидеть могут долго и обнаружение «кемпера» практически ничего не решает, ибо попасть в него навесом, да еще и с большого расстояния задача не тривиальная.

Торпеды в воде подсвечиваются. Нафига?

В качестве резюме можно сказать следующее. Базис у Worlds of Warsips хороший, но игра чрезмерно аркадна и, к сожалению, вторична. Если в проекте не появится новых игровых идей и механик (не корабликов, а именно механик), WOW может повторить варлетиков

03.07.15 (с) Mr.Garret
« Последнее редактирование: Июля 03, 2015, 10:45 от Mr.Garret »

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #1 : Июля 03, 2015, 11:45 »
В реальности Worlds of Warships нет  ван-шотов. С одного «накрытия» цели никто не тонет. В морских дуэлях побеждает  тот, способен точно стрелять по маневрирующему объекту в течение длительного промежутка времени.  Игровые торпеды намного мощнее снарядов, но попасть ими в цель проблематично.
Неточно. Детонация арт-погребов в игре есть и это тот самый ваншот. Причем вызвать ее могут как снаряды, так и торпеды. Попасть же торпедой (и не одной) в упор не очень сложно.
В качестве примера можно привести линейный крейсер «Зейдлиц» во время Ютландского сражения. Во время эвента 30 мая 1916 года «Зейдлиц» получил 21 попадание снаряда, словил 1 торпеду (то есть потерял все придуманные создателями HP), но все равно дополз до базы.
Выдержать 21 попадание и 1 торпеду - далеко не обязательно потерять все хиты. Особенно для линкора (а немецкие линейные крейсера того времени - вполне себе мини-линкоры).


Все морские сражения, которые я пока что видел, разворачивались вблизи берегов. Как следствие, в игре есть кемперство. Некоторые товарищи заходят в проливы, вырубают силовую установку и ждут, когда кто-нибудь под прицел попадет. Сидеть могут долго и обнаружение «кемпера» практически ничего не решает, ибо попасть в него навесом, да еще и с большого расстояния задача не тривиальная.
Вооруженные торпедами эсминцы и крейсера (а далее - и авианосцы) очень любят таких "кемперов".
Цитировать
В качестве резюме можно сказать следующее. Базис у Worlds of Warsips хороший, но игра чрезмерно аркадна и, к сожалению, вторична.

Дамаг-модель кораблей в игре намного сложнее, чем в танках. Например, в танках не уменьшается урон по сильно поврежденной части. Поэтому я бы не говорил об _избыточной_ аркадности.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #2 : Июля 03, 2015, 13:16 »
>Неточно. Детонация арт-погребов в игре есть и это тот самый ваншот.
Детонация погребов - это не только меткий выстрел, но и удача. Ваншот - всегда выстрел в заранее известную точку вражеской машины, результат которого можно предсказать (то есть мгновенное уничтожение противника без фактора удачи). Если в WoW есть такая фигня, то это "минус" игре, потому как корабли в конкретные башни и надстройки друг другу не стреляют. Представляю себе Джеллико, который стоит себе на мостике и орет: "Башне А фигачить в центр управления огнем, башне Б - стрелять в рубку! Даешь бошам хэд-шот!".

>Выдержать 21 попадание и 1 торпеду - далеко не обязательно потерять все хиты. Особенно для линкора (а немецкие линейные крейсера того времени - вполне себе
>мини-линкоры).
Формула рассчета HP, вероятно, построена на основе статистического анализа данных о кораблях времен ВМВ и полученных ими повреждениях. Таким образом, пороговые значения урона всегда будут выходить за усредненный показатель HP, используемый для определенного класса кораблей. В добавок к этому корабли товар штучный и одинаковые  систершипы могут погибнуть при разных значениях урона, что превращает HP в бессмысленный параметр.

>Вооруженные торпедами эсминцы и крейсера (а далее - и авианосцы) очень любят таких "кемперов".
Торпеды, как я уже писал выше - подсвечиваются. Авианосцы еще не видел.

>Дамаг-модель кораблей в игре намного сложнее, чем в танках.
Игра от этого менее аркадной не становится. Пример относительно адекватной аркады (в тактической части) это Great Naval Battles от SSI.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2015, 15:36 от Mr.Garret »

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #3 : Июля 03, 2015, 18:53 »
На дистанциях в 5-6 км вполне можно выцеливать отдельные части корпуса. На линкорах вряд ли получится, на крейсерах и эсминцах - можно. Другой вопрос, что им пробоя может не хватить.
4-7 км - стандартная дистанция работы амероэсминцев среднего уровня.

Формула расчета ХП, няз, берет за основу водоизмещение. А вот снятие оных ХП (оно же дамаг-модель) - более другое дело.

Торпеды подсвечиваются. Вопрос в том, что даже от подсвеченных торпед не всегда есть возможность увернуться на медленных кораблях типа линкоров.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #4 : Июля 04, 2015, 01:40 »
Я бы сказал, "недостаточно медленные танчики". Как любитель "Fighting Steel" заявляю ответственно: реальное время рулит!

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #5 : Июля 04, 2015, 14:53 »
Был в збт. Проблема показалась в том, что геймплей хорош, но оооочень однообразен. Т.е. крутишь мотором, смотришь в прицел и накидываешь. Больше ничего я там не нашел, во всяком случае на 1-2 уровнях. Но сделано все реально классно, если не считать системы НР, которые действительно тут не очень. В плане повреждений тут больше хочется модели тундры.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #6 : Июля 04, 2015, 18:58 »
Уровень качества, примерно, такой же как в Battlestations Midway, но там хоть сингл был занятный. Тут же: гринд, гринд, гринд и еще раз гринд.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #7 : Июля 04, 2015, 19:40 »
Насчет гринда - при выходе на ОБТ сильно замедлили прокачку (в 2-3 раза). Уже на 3 уровне можно некисло застрять :(

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #8 : Июля 04, 2015, 21:12 »
Цитировать
Уже на 3 уровне можно некисло застрять
Ну да Сейт Луис именно на третьем  :))

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #9 : Июля 05, 2015, 18:05 »
Уже заметил.
Торможение прокачки - ошибка.  Когда люди перестают получать доступ к новым машинам, они в 90% случаев бросают игру. Для сравнения, в Warthunder та же самая проблема отмечается только на 4+ рейте из 5.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #10 : Июля 05, 2015, 18:14 »
Бульбопланы не взлетели, бульбоплавы скорее всего тоже далеко не уплывут.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #11 : Июля 05, 2015, 22:44 »
Посмотрим. Пока что часть ошибок предыдущих проектов кораблеразработчики избегли.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #12 : Июля 05, 2015, 23:21 »
Бульбоплавами это назвать трудно. Леста имеет опыт создания корабликов, да и альтернатив пока нет.


P.S. Бульботанки карточные тоже, скорее всего, мертвы. Я глянул одним глазком, там было все медленно и мрачно.
« Последнее редактирование: Июля 05, 2015, 23:23 от Mr.Garret »

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: World of Warships. Обзор v.0.4
« Ответ #13 : Июля 06, 2015, 06:18 »
P.S. Бульботанки карточные тоже, скорее всего, мертвы. Я глянул одним глазком, там было все медленно и мрачно.
Ну а что Вы хотели? Разработка идет 4 года, и оно только недавно вышло из альфы в бету. Хартстоун за это время релизнулся и вышел на куче платформ, включая мобильные. Это прискорбно (с)