Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Как водят ваншоты?  (Прочитано 2570 раз)

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Как водят ваншоты?
« : Ноября 02, 2019, 23:49 »
Никогда не понимал, как люди укладываются в формат ваншота. Спонтанно я водил такое, вроде удачно, но сам лично недоволен. Я в принципе "медленный ДМ" и привык закладывать не на одну сессию развитие модулей.

То есть заготовить персонажей заранее - это, понятно, минимум.

Но на этом же проблемы не заканчиваются. Особенно остро вопрос стоит, если мы имеем кучу неопытных игроков, что не редкость в жанре ваншота - новички хотят попробовать разочек.

Изложу списком.



1) как подать сюжет? Ну там завязка - действие - развязка минимальная чтобы были, и сюда как-то впихнуть комбат-другой. Очень рад буду примерам удачных ваншотов расписанных.
2) Что делать с человеками за столом? Ограничить галдеж-балдеж, чтобы спасти время, или лучше не давить?
3) Может какой-то поджанр наиболее подходит этому? Детектив, процедурник, шпаги и плащи, все что угодно.
4) В общем и целом, лучшие способы оставить людям хорошее впечатление от первого раза? Какие цветы, конфеты и другие средства контрацепции вы посоветуете.


АПД: Пока гуглил, понял, что мне наиболее интересны примеры ваншотов, где есть завершенная оригининальная идея, хорошая для ваншотов  и именно для них. Потому что нагугливаются сплошь рядовые типовые сюжетики, которые куда как лучше, как часть чего-то большего.
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2019, 22:35 от uho »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #1 : Ноября 03, 2019, 01:40 »
Я ваншотов не водил, так что отвечаю теоретически:

Начинать лучше in media res или как минимум сразу переходить к делу, без долгих завязок. Персонажам игроков стоит поставить четкую цель и временной или еще какой-то подобный лимит ее достижения. Если игроки достигнут цель к концу игры - хорошо, вот и развязка. (Можно заготовить еще бонусную сцену на случай если совсем быстро достигнут цели, но желательно, чтобы она была именно бонусом, а не наказанием.) Если не достигнут - значит "проиграли".

Желательно представлять, сколько примерно времени занимает одна сцена, и рассчитывать их количество. Тут главное не удариться в рельсы и дать возможность игрокам выбирать эти сцены (то есть подготовить придется, скорее всего, больше, чем использовать).

Что касается жанров, то по идее желательна строгая игровая структура, в этом плане ближе всего к идеалу зачистка (небольшого) подземелья (корабля пришельцев, зараженной зомби-вирусом фермы, захваченной террористами виллы...). Можно, наверно, еще попробовать узелковый подход Джастина Александера, а именно его пятиузелковый детектив.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #2 : Ноября 03, 2019, 02:52 »
1) Ангон уже сказал, но я повторю - начинать in media res, когда партия уже собралась, получила квест и подходит к первому препятствию. Можно дать сцену-флешбек, чтобы все рассказали про своих персонажей.

2) Это и в не ван-шотах надо делать. ;) Обычно хорошо работает напомнить, что ограничено время - т.е. если мы не закончим сейчас, то уже не закончим никогда.

4) Для маленького модуля, особенно если его собираешься водить несколько раз, можно сделать качественные раздаточные материалы - письма, не распечатанные на принтере, а написанные реальным чернилами на состаренной бумаге, фотографии, распечатанные на хорошей фотобумаге, реальные улики (например, застежка от плаща, потерянная кем-то, кого партия выслеживает) и т.д.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 866
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #3 : Ноября 03, 2019, 06:30 »
Очень желательно (особенно с новичками) отсутствие провисаний. Это значит, что в любой момент в предполагаемом модуле должна быть чёткая проблема и понятное направление решения - запросто не одно, но поводов для "белых советов" лучше поменьше. Если есть прегены, то зацепки для блистания прегенов в определённых местах лучше делать явными.
С таймером или видимой угрозой поддерживаю ораторов выше.

Для примеров можно смотреть разные опубликованные модули с запланированным временным лимитом. Вот у меня под рукой лежит Shadowrun 5 из серии Missions - While the City Sleeps. Он рассчитан на 4 часа. Смотрим структуру (я сейчас не оцениваю практическое воплощение):
- вводная. С группой связывается Джонсон, которого шантажируют и до утра требуют собрать деньги. Он даёт координаты орочьего бара, откуда поступил звонок с требованием.
- проблема 1. Надо отправиться в орочий бар и (по-хорошему или по-плохому) выбить из орочьей банды кто подписал их на эту активность.
- проблема 2. Мы узнаём, что это бывший боксёр, вылетевший из большого спорта по вине нашего нанимателя и подсевший на наркотики. Но откуда взялась запись, которой нанимателя шантажируют, всё ещё непонятно. Зато есть возможность отправиться к этому боксёру и вытрясти из него информацию.
- проблема 3. Источник записи - хакер, работающий из дома бывшего мафиозного босса и раскопавший записи с камер того спорного матча. Добраться до него можно, но если в предыдущих случаях силовой метод решения был вариантом, то сейчас он вне спектра доступного: старик на охране не экономит и, по понятным причинам, пусть он и ушёл на покой, связи у него слишком серьёзные. Здесь потребуется уже тихое проникновение или дипломатия через сеть.
- Финал. Убедившись, что хакер работал от себя и заручившись гарантиями, что это не повторится (от хакера в багажнике до угроз через нужных металюдей), партия возвращается к нервно бегающему кругами Джонсону и получает честно заработанные деньги. Ну или сама давит на него, с целью забрать побольше.

Вообще, что касается структуры... Раз выше выдали пятиузелковый детектив, по созвучию напомню подземелье из пяти комнат

А чтобы оставить хорошее впечатление - вообще полезно провести модуль хорошо и не оставить никого в тени. Раздаточный материал полезен (особенно для экономии времени), но не столь критичен.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #4 : Ноября 04, 2019, 22:33 »
Цитировать
когда партия уже собралась, получила квест и подходит к первому препятствию. Можно дать сцену-флешбек, чтобы все рассказали про своих персонажей.

Вот это может быть неплохо. Получится резкий старт, передышка там, разговоры, и уже возможно есть о чем, поиски дальнейших путей решения проблем, и можно под конец завершить каким-то экшеном снова. Определенно надо подумать, как скипать в будущем авансцену всю эту.

Цитировать
2) Это и в не ван-шотах надо делать.

Meh.. Я даже не знаю. мне кажется очень от игроков зависит. некоторым людям модуль нужен как формат получить удовольствие от собственной дружеской компании. Я с годами все меньше наседаю на игроков в плане "неигровухи", хотя когда-то хотел быть адептом вышокого штиля. Таких людей конечно может напрягать, когда существуют внешние разговорчики.

Также, опрделенного рода, как раз новичкам (скорей в смысле молодым), явно надо переговорить, как минимум заранее, чтобы не создавать совершенно неуместного и неигрового напряжения в партии.

Геометр, спасибо. ну вот я погуглил покамест, прочел что ты написал и сделал для себя вывод, что "хочу я странного" и проапдейтил пост.

"понял, что мне наиболее интересны примеры ваншотов, где есть завершенная оригининальная идея, хорошая для ваншотов  и именно для них. Потому что нагугливаются сплошь рядовые типовые сюжетики, которые куда как лучше, как часть чего-то большего."
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2019, 22:35 от uho »

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 866
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #5 : Ноября 05, 2019, 06:27 »
То есть интересны ваншоты, которые принципиально нельзя продолжить? Законченность - это одно дело, а неразворачиваемость в большее - другая.

Как я понимаю, вождение их отличается мало, а в смысле сюжета в таком случае нужен скорее "вотэтоповорот" в конце, отсекающий тему.

Пример, наспех переделанный из одного вархаммерского рассказа (чтобы не искать пример именно готового модуля):

Вступление - "Головная боль медленно отступает, словно океанский отлив, и с ней приходит другой взгляд на мир. Вы смотрите на свои руки, на которых вытатуированы восьмиконечные звёзды, и почему-то ощущаете... отвращение? Ах да. Вы - люди Инквизиции, ведущие тайную игру далеко за линией фронта. Ваше сознание было переписано, чтобы пробудиться в нужный момент... Почему? Ах да, Сеферис Минор оказалась наводнена агентами Хаоса, когда пришёл Альфа легион. Слишком много диверсий и предательств. Слишком много раскрытых агентов с вашей стороны. Вы должны были быть верны Губительным силам, не сомневаясь до того момента, когда получите доступ к надёжным спискам служителей Хаоса. Вы смотрите на ещё дымящийся пистолет в руках одного из вас, труп на полу и инфопланшет. Всплеск головной боли приносит новое знание - ретрансляторные вышки вокс-связи. Заложенный на аппаратном уровне код. Отступающая головная боль пока что не даёт сконцентрироваться на том, что будет, если вы не преуспеете - возможно, к лучшему".

Внутренний поворот -  " "Валькирия" с шумом гасит последние остатки скорости и зависает, открывая боковой люк. Штурмовик в зеркальных очках машет вам из него - мол, запрыгивайте! - но ваше внимание приковывает к себе офицер в глубине отсека. Потому что это капитан Эрик Рид, номер 19 в том списке, что вы несёте. Оперативный псевдоним - Оборотень".

Финальный поворот - "Инквизитор заканчивает бегло просматривать планшет, пока медики колдуют над вами. Следы той ложной, привитой личности, которая служила Губительным силам, рычат и протестуют в ваших головах - наверное, это последний всплеск, такой чёткий, потому что вы позволили себе расслабиться. Ваш господин поднимает глаза и качает головой:
- Слишком много предателей. Слишком много. Ересь слишком глубоко - и слишком быстро возвращается, как в тебе. Это всегда меня раздражало.
Боль от укола в предплечье сопровождается оцепенением, и голос инквизитора начинает расширяться и заполнять мир.
- Неужели ты думаешь, что я стал бы рисковать _настоящими_ своими людьми на таком задании? Но раз ты вернулся, ты мне ещё послужишь...

Головная боль медленно отступает, словно океанский отлив..."

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #6 : Ноября 07, 2019, 03:16 »
Вот это уже из разряда "то, что нужно".

Вотэтоповорот не обязательно, хотя и не лишне отнюдь.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #7 : Ноября 07, 2019, 15:02 »
1) как подать сюжет? Ну там завязка - действие - развязка минимальная чтобы были, и сюда как-то впихнуть комбат-другой. Очень рад буду примерам удачных ваншотов расписанных.
Анонсом. Делаешь анонс: про что игра, очерчиваешь жанр, систему, сеттинг, фабулу и задачу, требуемый уровень подготовки игроков. Если интересует прямо структура, как уложить сценарий в 4 часа ваншотной игры, то вот рабочая методичка: https://imaginaria.ru/p/pyatikomnatnye-podzemelya-johnn-four-perevod.html UPD: оказалось, их уже советовали. Тогда к этому я добавлю, что можно разбить игровой сеанс на получасовые отрезки ± 10 минут и оперировать ими. Один отрезок — одна сцена.
Цитировать
2) Что делать с человеками за столом? Ограничить галдеж-балдеж, чтобы спасти время, или лучше не давить?
Галдеж на любой игре должен пресекаться, независимо от количества игровых сеансов.
Цитировать
3) Может какой-то поджанр наиболее подходит этому? Детектив, процедурник, шпаги и плащи, все что угодно.
На мой взгляд, в рамках ваншотов можно водить что угодно. У меня скорее с определенными системами были сложности, как правило, чем выше кранч, количество опций и уровень system mastery, тем хуже для ваншота.
Цитировать
4) В общем и целом, лучшие способы оставить людям хорошее впечатление от первого раза? Какие цветы, конфеты и другие средства контрацепции вы посоветуете.
Я почти всегда делаю прегены к ваншотам. Просто в силу специфики того, что приходящие ко мне на игры люди обычно не знают правил и испытывают трудности в общении с мастером по поводу их представлений о своем герое.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #8 : Ноября 07, 2019, 19:52 »

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #9 : Ноября 10, 2019, 21:05 »
Вопрос задан малознакомой, но +- опытной компании.

Изложу списком.


1) как подать сюжет? Ну там завязка - действие - развязка минимальная чтобы были, и сюда как-то впихнуть комбат-другой. Очень рад буду примерам удачных ваншотов расписанных.
2) Что делать с человеками за столом? Ограничить галдеж-балдеж, чтобы спасти время, или лучше не давить?
3) Может какой-то поджанр наиболее подходит этому? Детектив, процедурник, шпаги и плащи, все что угодно.
4) В общем и целом, лучшие способы оставить людям хорошее впечатление от первого раза? Какие цветы, конфеты и другие средства контрацепции вы посоветуете.

1. Минимальную информацию, без перегруза. И лучше, чтоб это были не-рандомные люди.
2.
2.1. Как получится.
2.2. (для меня - неожиданно) Порекомендовать игрокам за столом _не рыгать_. Оче сильно сбивает с настроя.
3. Коллективное мнение - лучше бы НЕ детектив. Потому что классический детектив это обычно достаточно долго.
4. Не быть кхм чудаком, иногда принимать критику от игроков. И предостерегать людей от межличностной конфронтации.
На вопросе цветоконфет коллектив немного затруднился. Что-то перехватить есть - уже неплохо.

ПС.
Рекомендуют вот что в качестве неплохого ваншотика.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #10 : Ноября 10, 2019, 21:47 »
Вожу ваншоты почти год, и в этом нет ничего сложного. Раньше шарахался от них, как от огня. Чтобы провести ваншот, хватает внятной завязки и четко обозначенной конечной цели, которой герои вполне могут не достигнуть. Если герои топчутся на месте - мастер делает свой ход, как-то развивая ситуацию или создавая новую. Все остальное несущественно. Еще неплохо бы до начала игры определить, возможна ли игра друг против друга, хотя это лучше практиковать с более-менее проверенными людьми.
Сразу оговорюсь - я ни разу не пользовался прегенами, имел на игру в среднем 6-10 часов и вел преимущественно игроков, заранее друг с другом не знакомых.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2019, 08:16 от Uchenikkk »

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #11 : Ноября 15, 2019, 23:44 »
Цитировать
имел на игру в среднем 6-10

Вот что мне наверное надо было спросить еще. Сколько люди считают, должен длиться ваншот-то собственно. Ваще, требовать 10 часов от людей - сурово. Я как-то в голове своей держал пять максимум.


Цитировать
На вопросе цветоконфет коллектив немного затруднился. Что-то перехватить есть - уже неплохо.


это было не про еду, очевидно  :D  Я сравнил ваншот с незнакомыми игроками со свиданием.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2019, 23:46 от uho »

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #12 : Ноября 16, 2019, 00:53 »
имел на игру в среднем 6-10 часов

Фигасе у тебя ваншоты!

Сколько люди считают, должен длиться ваншот-то собственно.

4-5 часов. Лучше 4.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2019, 00:55 от Ariwch »

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #13 : Ноября 16, 2019, 00:56 »
Ваще, требовать 10 часов от людей - сурово. Я как-то в голове своей держал пять максимум.
По недавнему опыту, ваншот по Blades of the Inquisition (хак BitD под 40к) растянулся на 2 полноценные сессии вместо одной. С генерёжкой до игры.
Может быть, мы чего-то не умеем, конечно. Но пока в своей практике ваншотов (не на конвентах, текстом в интернетах) на 1 сессию я не видел, только на 2. Если каждую брать по 4-5 часов, получится в пределе названные 10.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #14 : Ноября 16, 2019, 01:21 »
Цитировать
Но пока в своей практике ваншотов (не на конвентах, текстом в интернетах) на 1 сессию я не видел, только на 2. Если каждую брать по 4-5 часов, получится в пределе названные 10.

Так, я видимо плохо понимаю сам термин. Мне всегда казалось, что это модуль на одну сессию. Иначе зачем вообще такое название? Но может быть я не прав и имеется в виду любое относительно короткое завершенное приключение?


Цитировать
текстом в интернетах


 >:(  Суровые вы люди  >:( 
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2019, 01:23 от uho »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #15 : Ноября 16, 2019, 03:05 »
Мне всегда казалось, что это модуль на одну сессию.
Модуль, который был запланирован на одну сессию  :) Если планы не удались и играть пришлось несколько сессий, то это все равно можно назвать "затянувшимся ваншотом", как я понимаю.

Что касается времени, то это зависит от принятой в конкретной группе продолжительности сессии. В моем случае это где-то 3-6 часов . При желании можно, наверно, говорить, что до 3 часов - это короткая сессия и, соответственно короткий ваншот, 3-6 часов - средний, а более 6 - длинный (на глазок, понятное дело).

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #16 : Ноября 16, 2019, 09:45 »
Может быть, мы чего-то не умеем, конечно. Но пока в своей практике ваншотов (не на конвентах, текстом в интернетах) на 1 сессию я не видел, только на 2.

Но это уже по определению не ваншот :)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #17 : Ноября 16, 2019, 13:43 »
Самый успешный ваншот, в котором я участвовал был по Леди Блэкберд. Занял часа три-четыре с учетом того, что ни мастер, ни игроки систему не видели до того момента.

Основные фишки:
    [/li]
  • Готовые (отличные!) прегены персонажей
  • Готовая завязка
  • Довольно четкая цель
  • Несколько примеров возможных ситуаций

"Побочный"

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Как водят ваншоты?
« Ответ #18 : Ноября 16, 2019, 13:45 »
Самый успешный ваншот, в котором я участвовал был по Леди Блэкберд. Занял часа три-четыре с учетом того, что ни мастер, ни игроки систему не видели до того момента.

Основные фишки:
  • Готовые (отличные!) прегены персонажей
  • Готовая завязка
  • Довольно четкая цель
  • Несколько примеров возможных ситуаций

"Побочный" плюс - после достижения цели первого этапа можно завершить игру, а можно продолжить.

Если сыграть, могут появиться мысли по поводу проведения других ваншотов.