Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Оценка состояния персонажа более чем по одной шкале

(1/2) > >>

agentgoblin:
Наворачивал тут различных правил в порядке расширения кругозора и при прочтении праймера по Tales of Xadia обнаружил, что трекать состояние персонажа предлагается аж по шести счётчикам:

ɬ Afraid: This is the stress of fear and panic. Once this exceeds ⑫, you are gripped in the clutches of terror.
ɬ Angry: This is the stress of rage and frustration. Once this exceeds ⑫, you are lost to your wrath.
ɬ Corrupted: This is the stress of dark magic. Once this exceeds ⑫, you are consumed with darkness.
ɬ Exhausted: This is the stress of fatigue and weariness. Once this exceeds ⑫, you can no longer remain awake.
ɬ Injured: This is the stress of pain and wounding. Once this exceeds ⑫, you collapse unconscious and may die.
ɬ Insecure: This is the stress of apprehension and worry. Once this exceeds ⑫, you succumb to insecurity.

Гуглоперевод[свернуть]
Оставляя за бортом вопрос удобства трекинга по шести шкалам, вопрос следующий:

Есть ли подобное в других TRPG? Чаще встречается ситуация, что персонаж оценивается только одной шкалой HP (применительно к шкалам выше - injured), а все остальные негативные состояния имеют вид бинарных флажков - есть/нет. В некоторых хоррор-играх иногда вводилась "шкала разума".

И сразу опыт тех, кто играл в подобные игры - насколько душно отслеживать N счётчиков разом?

flannan:

--- Цитата: agentgoblin от Октября 27, 2022, 13:25 ---И сразу опыт тех, кто играл в подобные игры - насколько душно отслеживать N счётчиков разом?

--- Конец цитаты ---
Играл в GURPS. В GURPS по дефолту у персонажа два счётчика - хиты и усталость. Маги могут добавить энергорезерв, высокотехнологичные персонажи могут добавить патроны. Иногда добавляется что-то ещё более экзотическое.
Отслеживать до 3х счётчиков не душно, потом становится сложнее. Потому что Ролл20 показывает до 3х полосок со счётчиками.
На практике на многие счётчики забивают, пока нет опасений, что они могут закончиться. То есть смысла считать патроны особого нет. А вот если маг всаживает по 3-5 усталости в заклинание, из своих 12ти - тогда начинают считать.
Особенность GURPS в том, что хитпоинты там снимаются далеко не каждым ударом, поэтому против врагов можно просто считать, что они падают с одного удачного удара, а игровым персонажам может не потребоваться снимать хитпоинты вовсе.
Если у вас система активнее использует счётчики - может быть тяжелее.


--- Цитата: agentgoblin от Октября 27, 2022, 13:25 ---Есть ли подобное в других TRPG?

--- Конец цитаты ---
Видел tRPG, в которых все статы - это счётчики. Заканчивается смелость - испугался. Заканчивается сила - убили. И так далее.

Геометр Теней:
Поборов неприязнь к молодёжному жаргону (не понимаю, зачем тут использовать слово "душно", если смысл оно скорее скрывает), замечу:

- существует не так уж мало систем, где счётчики есть от каждой характеристики или сами характеристики служат такими счётчиками (Year Zero Engine как пример из сколько-то популярного на наших просторах). Если значения невелики, то считать несложно.

- полным-полно систем, где для персонажа приходится держать в голове несколько счётчиков - просто не обязательно общесистемных. Потому что в одной и той же партии запросто может быть, что маг отслеживает ману, киборг - заряд внутренней батареи, шаман - насколько он достал духа-покровителя, и все вместе считают ещё и засвеченность ("палево") на текущем задании помимо состояния здоровья.

Мешают жизни обычно не столько несколько шкал, сколько их ненужная детальность или откровенная бесцельность большую часть времени.

shadeofsky:
В PbtA dj многих хаках несколько шкал.
В тех, в которые часто играю - шкалы, это сплав характеристик и состояний.
Возможно ближе к характеристикам, но поскольку влияют на развитие событий, то чем-то похоже.

Alas:
Здесь ещё вот какой вопрос - шкалы взаимонезависимые или нет?

Если независимые - вопрос, как оценивается состояние. По низшему значению шкалы, по усреднённому, ещё как-то.
Если зависимые - будет многомерная (хотя бы 2мерная) карта состояния персонажа, в которой ещё сориентироваться надо. У уважаемого Zlanomar`а где-то видел чаршит под систему с таким подходом - несколько контринтуитивный.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии