Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вести с полей: сентябрь 2024 (и, по желанию, раньше).  (Прочитано 1595 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Эх, раззудись плечо, размахнись рука! Копай, лопата, сдуем пыль с "Некрономикона"!  :wizard:

А то ведь, посмотрел - страшное дело, три года, почитай, темы не создаются. Ладно, я старый и замученный многочисленными местами работы, но неужто ни у кого нет моментов, которыми хочется поделиться?

Что отпечаталось в памяти за эти годы? Были игры, были новые системы (хотя маловато относительно прошлых лет, когда, эхе-хе, был я молод и играл по всему, в чём есть дайсы, карты или хотя бы осьминог (печальное кряхтение и почёсывание в седой бороде)... ). Но были - часть, помнится, даже на Имажинарии оставила следы. Например, игра в Bones Deep - про скелетов, которые "вылупились" из тел утопленников и путешествуют по дну океана, общаясь с рыбами, крабами и всякой экзотикой, вроде волшебников из-за грани вод наверху, осваивая этот дивный новый мир. Жаль, что игра не развернулась надолго - движущие стремления некоторых персонажей вроде упомянутого в обзоре "найти того, кто убил мясного тебя, и с благодарностью помочь его скелету вылупиться из тела, потому что это лучшая вещь, которая может с кем-то случиться" явно заслуживали куда более полного раскрытия, да и некоторым NPC отчётливо не хватило "экранного времени".


Были игры по системам спорных достоинств, но по вполне себе приятным сымпровизированным сеттингам - скажем, игра по Beacon, которая прошла в мире с затянутым пылью небом и вечной зимой внизу, где летучие города под властью тиранов находятся на спинах драконов, а в монастырях на вершинах гор дракончики же обеспечивают тепло, питаясь выращиваемыми там волшебными кристаллами. Были игры по сеттингам классическим - например, с подачи одного из своих игроков познакомился с реализацией Fallout в нескольких системах.

Кое-какой занятный опыт в качестве игрока образовался за этот срок сам собой.  Например, в сентябре как раз исполнилось два года кампании идущей по принципу "раз в пару недель", в которую я был затянут как игрок по остаточному принципу (не слишком люблю систему и заявленный стиль) и поначалу делал персонажа-отписку - нет, идея была довольно интересная, но душу туда не вкладывал. Ан вот - мало того, что втянулся, так ещё и сейчас с удовольствием играю персонажа-инвалида в достаточно плотно ориентированной на вызов фентези-игре. Не в буквальном смысле инвалида (хех, интересно - кого у меня было за ролевую историю больше: персонажей-инвалидов или бывших заключённых?), а инвалида билдового: за время кампании с Зелданой-птицеловкой случились смерть и реинкарнация (заклинанием), причём раса нового воплощения катком проехалась по игромеханической эффективности. Но вот, оказалось что персонаж неплохо вписался в партию в новом качестве, невзирая на всё ещё ощутимый упор на вызов в кампании, и товарищи по группе сами протестовали против перспектив смены. 

Были возвращения к своим старым наброскам. Скажем, раз уж мы про сентябрь, идёт-таки у меня игра по Sixth World, который переписка любительского хака, а не SR6, и даже скорость набрала. Причём - привет прошлому! - во весь рост проявился там у меня-таки "чикагский инвариант" из прошлых тем. Пять сессий держалась группа (почти вся из новых людей) без оного, но когда состав раннеров был расширен (игрок за лицо временно увёл его на задний план и взял-таки на активную фазу ещё и более боевого персонажа), выехал на чикагские улицы бронетранспортёр. Видать, что-то в консерватории надо поменять, в смысле в опциях в хаке. Потому что партию обвинить в шаблонности подхода никак не могу. Чего стоила одна сцена, когда вся группа (за исключением мага) явилась на встречу с Джонсоном под наркотиками, из-за чего у каждого члена партии в итоге была своя версия происходящего. Сошлись, что характерно, на вполне серьёзном подозрении что Джонсон - дьявол в буквальном смысле слова, а задание восстановили как то, что он просит вытащить из Чикагской Зоны ничем-ничем не примечательный светофор...

Но, товарищи, что всё я да я? Давайте, присоединяйтесь, хоть "перловкой", хоть единичными эпизодами...

Онлайн Нитроксилин

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
  • Еретех
    • Просмотр профиля
Прошлый год: сорокет (Imperium Maledictum, игрок).
Мастер долго-долго хотел возобновить в той или иной форме вождение сорокатонных ролёвок в самоварном секторе, и мы уже почти пришли к тому, что применяться для этого будет первая ересь с внедряемыми на ходу поправками, как маледиктум всплыл на горизонте без объявления войны. Есть основания полагать, что его разработка стала сюрпризом и для самих разработчиков.
Единственная на данный момент игра, по которой я писал отчёты (без особого оформления и художественной ценности, скорее как напоминание о произошедшем для водителя и коллектива). Инцидент со взрывом генераторов на стройке укреплений приобрёл неожиданный оборот, и небольшая группа из трёх занявшихся этим имперских граждан, подотчётных начальнику порта, успела за двадцать одну сессию попасть в различные события и неприятности (схватка инвалидов в кабине асфальтоукладчика, молочный комбинат, причудливые спутники, варп-перелёт, огонь, вода, трубопровод, риск утонуть в зерне, сослуживцы и те, против кого с этими сослуживцами в те времена приходилось биться); дело тем не менее было закрыто, и из команды даже никто не умер (по крайней мере, целиком).
Впечатления от системы смешанные. Есть хорошие находки, есть заслуженные упрощения, есть много-много странностей, непродуманных моментов и иных признаков чрезвычайно торопливой работы и чрезвычайно вымышленных плейтестов. Человек, привычный к странностям d100-ролёвок по сорокету от BI/FFG и к тому, чтобы на ходу их дописывать и чинить, сможет осилить и эту... но у него уже есть d100-ролёвки по сорокету от BI/FFG.

Прошлый год: Shadow of the Demon Lord (водитель).
Готовился долго; решив в этот раз нетрадиционно для себя начать с готового приключения, долго подвергал изложенные в Dark Deeds of Last Hope факты сомнению с точки зрения правдоподобия; город в итоге пришлось вырастить и укрепить, а замысел с побегом подозреваемых обыгрывать известными немногим тайными ходами под стеной.
Игроки, увы, сыграли две сессии (этого на заготовленное хватило) и уже более девяти-десяти месяцев не могут собраться и продолжить (по разным причинам).
Водительские впечатления от системы неопределённые в том числе потому, что одного приключения с персонажами нулевого уровня явно маловато; из других наблюдений - приключения писались под различающиеся версии системы, плюс автор в последних ревизиях, видимо, пришёл к выводу, что для провоцирования ужаса и избегания боёв враги должны быть оцифрованы совершенно люто и асимметрично мощно - но не подумал о последствиях (особенно о том, как это скажется на заклинаниях призыва и поднятия).
Ранее пробовал как игрок, но то было давненько; о своём же вождении я традиционно низкого мнения и всегда подозреваю, что упускаю какое-то фундаментальное для этого знание.

Прошлый и этот год: LANCER (водитель).
Водил другую команду раньше, но к логическому завершению тот раз не пришёл; ознакомившись с некоторыми достаточно радикальными мнениями о том, что на самом деле представляет собой сеттинг в том виде, в каком написан, а не описан, решил попробовать поводить ещё. Достаточно ли удалось это отобразить в самой игре и чему-то научить игроков - вопрос другой; подозреваю, что пока не осилил.
Игроки заказывают пляжный эпизод - игроки весь сезон кампании (четыре миссии) работают в силовых структурах межпланетной турфирмы; для чего такого межпланетной турфирме может потребоваться секьюрити, водящая мехи различной степени эзотеричности?
На основании неточных (исходящих от игроков) данных можно считать, что тихо варившаяся к подходящему моменту задумка про бои на петухах выстрелила идеально.
Учился пользоваться виртуальным столом Foundry, давным-давно добытым для той самой другой команды, да так для неё и не подошедшим. Вроде бы чему-то научился.
Система в целом работает, но временами вылезают узкие места, огрызки почти атрофировавшихся частей и прочие несовершенства.

План на текущий год: Wildsea (водитель).
Игроки есть; если успеют к понедельнику, будет какая-то пробная игра - полагаю, на несколько сессий. Осталось понять, как же это водить! (и как водить игры вообще; см. выше о неизвестном фундаментальном).
План на текущий год: второй сезон лансера (водитель) с плюс одним игроком.
Кто-то хочет от руководства перевода на другую планету, кто-то уходит на дно; что из этого выйдет?
План на когда-нибудь (текущий год или всё-таки грядущий?): Fragged Empire edition two (водитель).
Не пытайтесь повторить это дома. Потенциальным игрокам вручаю большущий список специфических требований; фанатам игры здесь не место. Вояж обречён с самого начала, сам проклятый кормчий предвзятее всех отрицательно предвзятых на планете по отношению к системе, но экспедиция-эксгумация должна состояться.

Оффлайн DmitryDS

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 200
    • Просмотр профиля
В 2022 попробовал разработать свой хак Forged in the Dark про драконов. Сбил-сколотил что-то вроде преальфы, решил потестить на своих бандитах. Из хорошего: пять человек сделали пять принципиально разных драконов с разными, но поддерживаемыми механикой целями; система хорошо поддерживала возможность разделения группы, когда одни летят делать что-то одно, а другие - другое. Из не очень хорошего: мы так и не успели толком потестить, потому что кампания быстро завалилась (после долгого перерыва никто не вспомнил, чем мы, собственно, занимались). Зато игроки успели немного вклиниться в местную монстровую и человековую политику и взять под свое шефство племя гоблинов.

В 2023 я не водил, но помастерить взялся один из игроков. Играли мы по DWUE две очень быстро завалившихся кампании. В первой была огромная подробная карта (которую новый мастер сварганил в редакторе карт от третьих Героев Меча и Магии) и какие-то хитроумные интриги, в которых мы не разобрались. Играли группой из бывшего подмастерья, если не ошибаюсь, сапожника, переквалифицировавшегося в воры, синекожего аристократа, ктулической горы щупалец и меня, низкорослой колдуньи-демонолога неопределенного возраста. Начали мы с того, что помогли задержать вторжение каких-то троллеподобных тварей, пришибли и облутали своего квестодателя, чтобы не был таким мутным, а затем победили виверну, которую, кажется, кто-то контролировал. Виверну мы утащили в город и продали (я себе оставил череп с выгравированным знаком, похожим на диод), а лут поделили по принципу "кому что нравится" (мне достался череп квестодателя). Потом вор и синий пошли в какой-то караван разбираться, за что в городе синих так не любят, а я и ктулхуманоид - в ближайшее озеро, выяснять, что есть интересного на острове (оказалось, древняя реликвия воды под охраной големов). Потом я, с помощью черепа, провел обряд по призыву демонов, благодаря которому зачаровал бобы на раскрытие сокрытого, и на этом отряд решил разбегаться в разные стороны: синий и вор отправлялись с караваном в другой город, а я и ктулхуманоид хотели обшаривать окрестности дальше. Закончилось тем, что я из сапогов квестодателя сделал систему двухсторонних порталов, активирующихся при попадании в воду, для поддержания связи. В промежутках местный архимаг склонял нас к сотрудничеству из каких-то интригантских целей, намекая, что мы пожалеем, если откажемся, имея в виду явно не упущенные выгоды.

Вторая кампания была более камерная, и мы даже закончили то, что мастер назвал "первым актом". Наш отряд из вора-главы бандитской шайки (в исполнении другого игрока), пламенеющего, паладина, если не ошибаюсь, и меня, варвара со скифской тематикой, прибыл в город, переживший недавно какой-то магический катаклизм, чтобы заняться спасательными работами. Нас отправили искать местного придворного мага в руинах его резиденции, которую мы тут же принялись обносить. По пути встретились с другими мародерами, которые решили от большого ума нас облутать, о чем пожалели бы, да не успели (хотя покоцать нас смогли основательно). Наконец, мы нашли мага в стазисном куполе вместе с каким-то громилой явно искусственного происхождения. Поле мы сняли, громилу, ценой героического самопожертвования пламенеющего, вынесли, после чего маг пообещал с нами связаться и покинул помещение. Ко второму акту мы так и не собрались.

В этом году я решил вернуться к вождению. Для разнообразия, решили попробовать Savage Worlds в научно-фантастическом сеттинге (раньше мы пробовали играть в киберпанк по Fate, но что-то никому это не понравилось - возможно, потому что я так и не понял, как Фейту водить). Начали с небольшого ваншота, занявшего две сессии. Отряд авантюристов решил подразжиться полулегальной добычей ресурсов с неколонизированной планеты, координаты которой им так удачно подсказали. Но то ли они где-то просчитались, то ли их информатор их саботировал, то ли еще что-то, но вылетел их корабль не на орбите планеты, а в самой толще ее атмосферы. Корабль таких издевательств не оценил и потерпел крушение. Отряд успел эвакуироваться на спасательной капсуле и упасть где-то в джунглях. Там их встретили местные волчки, которые на месте захавали одного из персонажей, кота (он спровоцировал атаку благоприятной возможности, которая влила в него что-то вроде пяти или шести ранений, при том, что кот был довольно бронированный) и разобрали другого, андроида (в отличии от предыдущего, робот выжил). Ополовинившийся отряд кое-как отбился, на чем и закончилась первая сессия. Вторая началась с неудачной попытки реанимации кота и удачной - ремонта робота. После чего робот собрал из остатков спасательной капсулы радиолокатор, и они пошли искать свой корабль. Успешно переплыв через реку с помощью плота, ведомого по дну роботом, они нашли свое судно в относительно целом состоянии - нужно было только разобраться с реактором, из которого местная обезьяна украла важную деталь. В погоне за обезьяной (во время которой один из персонажей никак не мог завести свой мотоцикл) деталь удалось отобрать, всего лишь огрев обезьяну по голове шокером. Но по возвращении их ждали тревожные новости - во-первых, реактор достиг критического состояния, во-вторых, их деятельность привлекла внимание местного монстра-дикой карты. Начался Вызов судьбе, который прошел почти гладко, и лишь из-за небольшой неудачи все стало зависеть от буквально последнего броска в ваншоте (персонаж, отвечающий за ремонт реактора, действовал последним в раунде, и при его успехе они бы тупо улетели, заканчивая ваншот). К сожалению, этот бросок окончился неудачей, и корабль взорвался. Всем очень понравилось, поэтому ваншот решили развернуть в кампанию.

Кампания началась с того, что новый отряд со старыми лицами (было решено, что андроид - тот же, что из ваншота, только прошедший ремонт) угнали на планете вроде Татуина космический корабль, по ТТХ наиболее близкий к старой буханке. Обсудив, куда двигаться дальше, они решили, что сначала неплохо бы подзаработать денежек, чтобы перебить номера. С этой целью они полетели на ледяную планету, где, как им было известно, идет несколько научных экспедиций, в надежде найти какую-нибудь подработку. И у местных геологов таковая была: они столкнулись с некими "снежными червями", которые не сказать что прямо охотились на геологов, но оборудование им разносили, при случае травмируя и ученых. Имеющееся у тех оружие их не брало (тяжелая броня, что поделать), бюджет на решение этой проблемы им не выделяли, поэтому они с радостью приняли отряд на роль мясного щита, пообещав наскрести чего-нибудь по сусекам в награду. Задача была простая: поймать снежного червя в заготовленную электрическую ловушку. Все шло нормально: большая часть отряда сидела на скалах вне досягаемости червей, меньшая - заманивала червей в ловушку на снегоход, черви не хотели на снегоход клевать, пока кто-то не выбросил критический провал. Ответом на критический провал стал гигантский снежный червь, при виде которого партийный псионик быстренько загнал червя в ловушку, наслав на него панику. Червя упаковали, все запрыгнули на снегоходы и решили валить. Гигантский червь погнался за ними. И партийный псионик довел его до инфаркта. Что будет дальше - выясним на следующей сессии.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Ну, как говорят мистические старцы в тавернах, три калеки - уже партия. Оживаем, товарищи!

Чтобы тема была не только из длинных отчётов о системах, вот немного из текущей перловки и ситуаций. Точнее, из послеигровой рефлексии.

Вот вам сперва сказка на ночь о добром мастере.

Жила-была девочка. Как и положено в сказках - бедная сирота, в данном случае выращенная в баке в лаборатории, а вместо злобной мачехи воспитанная дикими шедоураннерами. Даже вместо феи-крёстной, хром, позволяющий ей менять лица (и, потенциально, поехать на бал... только как-то применяла она его для более приземлённых нужд), добывать пришлось через якудза. Ну да бог с этим, всё равно момент с якудза был за кадром. И вот как-то после семи сессий одной игровой кампании задумалась девочка - а где бы достать небольшую такую тактическую ядерную бомбочку, килотонн этак на двадцать? (В оправдание девочки надо сказать, что было это после тяжёлых двух суток без сна, на нервах, да ещё и с потреблением уличной химии). И игрок с мастером подумали-посчитали, и получилось, что знает девочка четыре способа (правда, часто длинных и ненадёжных) добыть эту самую бомбочку или её магический эквивалент. После чего мастер осознал глубины и возможные последствия своей доброты и пошёл стирать офигевшее выражение с лица. Вот так ведёшь, ведешь то, что считаешь вроде бы уличным уровнем кампании, но потом кто-то раскручивает упомянутых по ходу игры друзей родственников знакомых и безжалостные шесть рукопожатий...

А ещё я открыл достижение "Почувствуй себя как Vaarsuvius" (из OotS). В том смысле, что один мой персонаж сейчас сидит в руинах города (нет, хвала пантеону разом, это не тот город, в котором действовала девочка выше!) и пытается взять квест у собственной классофичи. V из названия достижения, помнится, долго игнорировал(а) личность своего фамильяра, а потом извинял(ся\лась), у моего персонажа не фамильяр - но беседа начата со слов "ты, случаем, не заколдованный принц?". (Опять-таки - нет, если кто вспомнил Соловьёва, это не осёл, хотя осла партия приобрела).
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2024, 17:43 от Геометр Теней »