Здравствуйте, Гость

Автор Тема: "Первым было проще, чем нам"  (Прочитано 3849 раз)

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
"Первым было проще, чем нам"
« : Августа 29, 2010, 08:58 »
Мы вторые - можешь спорить,
Но первым было проще, чем нам


Это строчки из песни Александры Павловой (кстати, выдающейся поэтессы и исполнительницы) и сказаны они про рок-н-ролл. Так вот, недавно прошел у меня разговор с парой ребят, "юнных ролевиков", в ходе которого, мне сразу пришли на ум эти самые строчки.
Я хотел бы с вами поделится его общим содержанием, и... ну в целом, узнать ваши мнения по поводу сказанного, так как мне, например, тема показалась очень интересной :)

Смысл мысли высказанной мне ребятами, сводился в общем-то к тому, что "все самое интересное в мире ролевых игр уже перевели, написали и сказали, и нам мол, "условно младшему" поколению, себя проявить на этой неблагодатной ниве, в общем-то нечем".
Ну и далее уже был флуд на тему "старения ролевой тусовки", "варки в собственном соку" и т.п.

так вот и вопрос - как считаете, господа, права али нет свежая кровь, или это очередная тема в духе "раньше и кровь была краснее и пули разрывнее"?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #1 : Августа 29, 2010, 10:34 »
Нет, конечно.

С каждым поколением фронт работ становится другим, вот и всё. Да, нам не написать оD&D, потому что есть же предел тому, сколько можно входить в одну и ту же реку, имейте совесть!  :) Но любое явление развивается - и ролевые игры не исключение. Интересных областей, ждущих своих прорывов полным-полно, в том числе и тех, о которых "старая гвардия" ведать не ведала.

Если люди не видят новых областей, это лишь значит, что они вращаются в сфере позавчерашних игр, вот и всё. Второй раз делая то же самое неизбежно будешь подражателем...

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #2 : Августа 29, 2010, 11:20 »
Согласен с Геометром.


От себя добавлю. Фронт работ - умотаться. И есть очень много полезного, чего можно было бы перевести (да хоть те же самые ролеплей типсы), есть много статей ненаписанных, есть бесконечное вероятно количество идей, которые можно воплотить в интересных игровых сценариях, есть еще куда развивать ту или иную игромеханику.


Я бы сказал наоборот - сейчас возможностей даже больше. И источников идей и материалов для перевода и игровых механик с теми или иными проблемами. Доступ к интернету есть сейчас у большинства игроков - материала просто навалом, возможность поделиться своими идеями и наработками открыта практически для каждого.


Это только на первый взгляд кажется, что это мелочь - перевести там какую-нибудь ДнД и прям "прославиться". Нифига это не мелочь, а долгий и серьезный труд и имена переводчиков той же ДнД далеко не каждый любитель системы знает.


Резюмирую (не персонифицировано). Нефиг жаловаться. Хочешь что-то сделать - бери и делай, а не плачься, что за 5 лет до тебя кто-то там что-то сделал, что ты по твоему мнению мог бы сделать сейчас. И в заключение приведу старую поговорку, которую считаю очень подходящей в нашей жизни: "кто хочет сделать - ищет способы, кто не хочет делать - ищет причины".

Оффлайн Stinger

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #3 : Августа 29, 2010, 11:56 »
Согласен со всем вышесказаным. В целом, позиция "всё самое интересное уже было" применима не только к НРИ. 

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #4 : Августа 29, 2010, 12:19 »
В России вообще отсутствует индустрия настольных RPG по сравнению с западом. В Чехии продаются ролевки на чешском (не самый распространенный в мире язык, заметьте), в России игр на русском нет. И при этом говорят, что фронта работ нет? Ха.

 :offtopic:
Цитировать
И в заключение приведу старую поговорку, которую считаю очень подходящей в нашей жизни: "кто хочет сделать - ищет способы, кто не хочет делать - ищет причины".
btw, это не просто поговорка, а цитата из Карла Маркса ;)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #5 : Августа 29, 2010, 13:12 »
Цитировать
"все самое интересное в мире ролевых игр уже перевели, написали и сказали, и нам мол, "условно младшему" поколению, себя проявить на этой неблагодатной ниве, в общем-то нечем".

This RPGnet game index currently contains 49363 entries including: 13872 games (with 2062 additional editions), 1935 magazines, and 31494 individual articles. This encompasses 881 game systems and 13181 authors. Use the searches nearby to help find items in the index, and if you'd like to add items, you can.

и

http://rpg-world.org/index.php?topic=965.0

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #6 : Августа 30, 2010, 08:41 »
Цитировать
Резюмирую (не персонифицировано). Нефиг жаловаться. Хочешь что-то сделать - бери и делай, а не плачься, что за 5 лет до тебя кто-то там что-то сделал, что ты по твоему мнению мог бы сделать сейчас. И в заключение приведу старую поговорку, которую считаю очень подходящей в нашей жизни: "кто хочет сделать - ищет способы, кто не хочет делать - ищет причины".
ага)))
ну вот я например. увлекся РИ я гдето года полтора назад.
правда ваши днд и прочую систематику я до сих пор не понимаю, ибо предпочитаю настолки))
но работы то полно.
и есть где себя проявить.

в общем все кто думает "что раньше ролевые были зеленее" идите лучше к нам в журнал. Я как редактор сам найду вам чем полезным заняться)))


===

Основная беда в пропасти между людьми. У нас есть одна очень дурацкая привычка, мы не объединяемся и не помогаем друг-другу, а каждый пытается тянут одеяло на себе.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #7 : Августа 30, 2010, 09:33 »
не настолки, а словески)))

ну и вообще. я начал например делать "крылья", лишь после блин-кома "бехолдера"))
учел ошибки редакторского состава и все такое.


а вообще.. у меня есть предложение замутить конкурс РЛ-модулей, начать конкурс где-нить 1 ноября, завершить 31.
вполне тематичная дата)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #8 : Августа 30, 2010, 11:24 »
Победит Trapped Beauty. :lol: Такой конкурс лучше зимой проводить.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #9 : Августа 30, 2010, 11:57 »
Цитировать
"все самое интересное в мире ролевых игр уже перевели, написали и сказали, и нам мол, "условно младшему" поколению, себя проявить на этой неблагодатной ниве, в общем-то нечем

Отчасти они все же правы. Вот придет очередной новичек, сюда или на ГФ. Заведет разговор про паладинов-элай-система имеет значение или нет - какова будет реакция форумчан? ;)
А он, бедняга, не читал несколько лет форумы, не знаком со многими эпическими холиварами и тп всеми известными предметами спора. Сидеть несколько дней перечитывать архивы?  :P
Вот и создается впечатление у таких новичков - все перетерто.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #10 : Августа 30, 2010, 12:09 »
Корень проблемы в том, почему новичок вообще приходит с подобным вопросом? Почему он, к примеру, не спросит об  особенностях механики три-кинов в DS 4E или об особенностях игры в новый Вархаммер? Почему все обмуждения и споры, связаны со старыми мирами, сеттингами и материалами, хотя выпуск новых книг продолжется без остановки?


Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #11 : Августа 30, 2010, 12:26 »
Раньше было проще - можно было свой корявый велосипед выдать за откровение свыше. Хотя лично я этим почти не успел пострадать  :D .

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #12 : Августа 30, 2010, 12:33 »
Цитировать
Почему он, к примеру, не спросит об  особенностях механики три-кинов в DS 4E

Ну почему же? Новички в рпгт приходят и также интересуются механикой, той же 4кой.

Цитировать
Почему все обмуждения и споры, связаны со старыми мирами, сеттингами и материалами, хотя выпуск новых книг продолжется без остановки?

Новое все-таки обсуждают.
Вот только многие из "старичков" крайне медленно переползают на это самое новое. По разным причинам. Неприятие изменений в сеттинге, в системе и тп.
Есть конечно категория граждан, которые вовсю мониторят западные ресурсы, следя за новинками. Но это они там могут обсудить. Супер-пупер новые механики разрешения конфликтов и подобное - это к ним.

А новичек среднестатистический (условно), не знающий языка, наткнется в сети на днд (чаще всего) и на переводы. Почитает, поиграет, захочет изобрести велосипед и принести свет истины людям - а ему БАХ! - да это все обмыто перемыто сто лет назад. )) 

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #13 : Августа 30, 2010, 12:39 »
Отчасти они все же правы. Вот придет очередной новичек, сюда или на ГФ. Заведет разговор про паладинов-элай-система имеет значение или нет - какова будет реакция форумчан? ;)
А он, бедняга, не читал несколько лет форумы, не знаком со многими эпическими холиварами и тп всеми известными предметами спора. Сидеть несколько дней перечитывать архивы?  :P
Вот и создается впечатление у таких новичков - все перетерто.
:D
Как ребенок может себя проявить? Ходить почти все умеют и могут, говорить - тоже, причем некоторые даже на разных языках, сборную игрушку например взрослые тоже собирать умеют и т.д. и т.п.

Значит ли это, что ни один ребенок не сможет себя достойно проявить в будущем и что все взрослые - великие деятели, поскольку уже умеют ходить и разговаривать?

Нет возможности проявить себе великим гуру РИ через три месяца, полгода, год? А что тут удивительного? Существует ли на столько же распространенная в мире область знаний, как РИ, где это было бы не так?

ИМХО: Хочешь стать знатоком - учись, блин (снова без личностей). Умного вида, знания пары терминов и желания добиться всеобщего восхищения для этого явно недостаточно. Чего то достигают только те, кто что-то делает, а не жалуется. Эдиссон вон тысячу неудачных опытов с лампами сделал, прежде, чем изобрел известную нам всем лампу накаливания. Ключевое слово "сделал". Не "подумал", не "попытался", а взял и сделал тысячу неудачных опытов. И делал пока не добился результата. Сделал, стал "гуру" и "прославился".

Так что тем, кто хочет чего добиться: хотите чего-то добиться - вперед и с песней что-то делать.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #14 : Августа 31, 2010, 18:15 »
Вот здесь я с Лейтом согласен. С подобным сталкивался и сам, и приходилось видеть. Пока не перечитаешь какие-то архивы, пока не поймешь общие истины, пока не выучишь местный сленг - ко всему творящимся допуска не будет.

Я вот в пример хочу привести. Если раньше все было изобретено, то зачем тогда эти тысячи  игровых систем и развитие сотен сеттингов? Каждый раз придумывается действительно что-то новое. Ну, или как сказали бы авторы пост-модернистских течений - новый продукт - это успешно скомпилированные старые цитаты. Для меня едва ли не открытием стала, к примеру, "Ультима".

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: "Первым было проще, чем нам"
« Ответ #15 : Августа 31, 2010, 20:06 »
Цитировать
Победит Trapped Beauty. :lol: Такой конкурс лучше зимой проводить.
тогда в нем победит Сорроф))))
и в чем смысл конкурсы  объявлять тогда?))))

думаю трапед бьюти не пройдет по требованиям, тока если вы ужмете всю интригу в 10 страниц.

к тому-же хеллуин вполне тематический праздник для конкурса РЛ модулей, всетки Хеллуин и все такое. Мне кажется интересная идея, опять же у новичков будет повод не ныть про свое несчастье а взять и поделать что то креативное.