Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Взаимоотношения между персонажами  (Прочитано 4889 раз)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Как известно. Атхас суровый и жестокий мир. Главное - выжить. В соседней теме промелькнул момент взаимоотношений между персонажами.
Нас пятеро. Фляга с водой одна. Кто-то должен умереть.
Каким по идее должен быть отыгрыш? Стереотипы дружной партии приключенцев против суровой реальности гибнущего мира.
Мысли? 

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #1 : Августа 31, 2010, 17:09 »
Грабанут кого-нить

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #2 : Августа 31, 2010, 17:14 »
В вакууме болтается абсолютно белый и абсолютно упругий сферический конь...

Как бы без персонажей сложно. Кто они друг другу? Родная кровь и одно племя? Товарищи по гладиаторским казармам? С бору по сосенке собранный отряд наёмников? Только что встретившиеся в пустыне незнакомцы?

Как можно добыть воду? Мы посреди пустыни в трёх днях пути до ближайшего колодца, и засыпаны песком продолжающейся бури? Или тут совсем рядом общественный колодец, к которому нас, правда, не пускают?

Ответы могут быть разными. Мир DS достаточно жёсткий и прагматичный, но это вовсе не значит, что там в любом коллективе возможна резня за воду...
« Последнее редактирование: Августа 31, 2010, 17:16 от Геометр Теней »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #3 : Августа 31, 2010, 17:24 »
Мы до начала игры договариваемся - хотим ли мы видеть конфликты между персонажами или нет. Если не хотим, то описанная ситуация закончится, скорее всего, совместным спасением либо TPK. Либо на этом месте делается пауза и игроки решают, что вот сейчас им интересно было бы изначальный уговор нарушить и играть, так уж и быть, с конфликтами в партии.
Дарк сан несколько более располагает к играм типа "змеиное гнездо", конечно. Но это не значит, что в DS можно играть только такие игры.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #4 : Сентября 01, 2010, 11:56 »
Ну aligment вроде пока ещё ни кто не отменял...

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #5 : Сентября 01, 2010, 12:20 »
Как известно. Атхас суровый и жестокий мир. Главное - выжить. В соседней теме промелькнул момент взаимоотношений между персонажами.
Нас пятеро. Фляга с водой одна. Кто-то должен умереть.
Каким по идее должен быть отыгрыш? Стереотипы дружной партии приключенцев против суровой реальности гибнущего мира.
Мысли?
А кинуть проверку на поиск кактуса?

Ребята, когда у жертв кораблекрушения на плюгавом плотике остается одна фляга с водой - это понятно. Но как вас угораздило в РОДНОМ мире так облажаться? Вернее, да, все бывает в первый раз и учатся на ошибках, но вы же минимум ТРЕТЬЕГО уровня!!!

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #6 : Сентября 01, 2010, 12:56 »
Цитировать
Но как вас угораздило в РОДНОМ мире так облажаться? Вернее, да, все бывает в первый раз и учатся на ошибках, но вы же минимум ТРЕТЬЕГО уровня!!!

Из этой фразы знаешь какой можно сделать вывод? Все не так плохо в ДС, мы же минимум 3го лвл!

ГТ, просто приводить пример ситуации - не подходит. Мне по глупости видимо показалось, что взаимоотношения между персонажами в ФР-Эб-др сеттинг заметно отличаются от дарк сановских, ибо суровый пресуровый мир, ограниченность ресурсов и выживание любой ценой, тк, тут уже говорили в соседней теме, моральные нормы практически не существуют. Думал это будет понятно... ан нет. 

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #7 : Сентября 01, 2010, 13:09 »
Leyt
Мир суровый. Во многих ситуациях из-за воды убьют, но далеко не во всех же.

И вообще, что ты пытаешься доказать? Что вождение длинных кампаний возможно только в других мирах? Что вождение длинных кампаний - лучший вариант игры в четвёрку? Что разнообразие обстановки - главное условие успешной игры?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #8 : Сентября 01, 2010, 13:27 »
Из этой фразы знаешь какой можно сделать вывод? Все не так плохо в ДС, мы же минимум 3го лвл!

ГТ, просто приводить пример ситуации - не подходит. Мне по глупости видимо показалось, что взаимоотношения между персонажами в ФР-Эб-др сеттинг заметно отличаются от дарк сановских, ибо суровый пресуровый мир, ограниченность ресурсов и выживание любой ценой, тк, тут уже говорили в соседней теме, моральные нормы практически не существуют. Думал это будет понятно... ан нет.
Ты так говоришь, как будто в дарксане можно играть только одну игру с единственным мотивом. Это неправда. На вопрос "как правильно играть персонажей в ДС" нет единственного ответа. По-всякому можно, по-всякому может быть правильно.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #9 : Сентября 01, 2010, 14:01 »
Мир, честно говоря, отвратительный, экология по шкале из "Высокоуровневые кампании: Выбор DM'а" где-то 6 баллов (тройка стандартных миров 10-12 баллов). Но! Те кто не может выжить в таких условиях - не выживают. Те кто дожил хотя бы то третьего уровня (по правилам, все игровые персонажи третьего уровня или мультикласс 2/1), знают, как не оказаться в заведомой заднице.

То есть, если туда попадут туристы из более нормальных миров - да, им будет ну очень хреново. Конечно, для торильского или семного три-крина разницы нет - они и дома живут в таких же пустынях, и потребляют ровно столько же воды.

Другими словами, у каждого мира есть своя логика. Если ситуация, в которой оказались персонажи, этой логике противоречит, то должно быть объяснение, как такое могло случиться. И, повторяю, что мешает персонажам использовать мирный навык выживания в пустыне? В "Темном Солнце" он доступен не только рейнджерам и друидам?

Заклинание "сотворить воду"? Заклинания и псионику по поиску воды?

Почему сразу начинается беготня кругами с заламыванием рук и воплями: "Все пропало, шеф, все пропало"?

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #10 : Сентября 01, 2010, 14:05 »
Если звезды зажигают, значит, это кому-то надо.  ;)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #11 : Сентября 01, 2010, 14:56 »
Цитировать
Те кто не может выжить в таких условиях - не выживают. Те кто дожил хотя бы то третьего уровня (по правилам, все игровые персонажи третьего уровня или мультикласс 2/1), знают, как не оказаться в заведомой заднице.
Перевожу на привычный язык - "моряки не тонут. Любой из тех, кто гибнет при кораблекрушениях в открытом океане - не моряк и уж ни в коем случае не опытный моряк. Даже если он спал, выход на палубу завалило сместившимся грузом или если акула оказалась голодная и откусила ему левую ногу при попытке забраться на плотик". Как-то абсурдно получается.

"Задницы" могут случиться в той или иной мере со всеми, если мы не о совсем уж супергероях говорим. В качестве упражнения попробовал придумать десять вариантов, почему с одной флягой могли оказаться пятеро бывалых пустынников, не то что горожан. Засекал - у меня на изобретение 10 вариантов ушло 42 секунды, так что не думаю, что подвести под это объяснения так уж сложно (от налёта врагов на караван и вынужденного бегства, до отравленной недоброжелателем воды во всех бурдюках, кроме личной фляги одного из персонажей)...

Цитировать
ГТ, просто приводить пример ситуации - не подходит. Мне по глупости видимо показалось, что взаимоотношения между персонажами в ФР-Эб-др сеттинг заметно отличаются от дарк сановских, ибо суровый пресуровый мир, ограниченность ресурсов и выживание любой ценой, тк, тут уже говорили в соседней теме, моральные нормы практически не существуют. Думал это будет понятно... ан нет. 
Лейт, я вообще почти не знаю миров, где какая-то ситуация прямо и однозначно определяла действия персонажей. Потому уточнения нужны всегда. Уж на что, например, ксенофобский мир WH40K, а и то ситуация "пять имперских граждан встречают ксеноса, и у одного из них есть огнемёт" всё равно требует уточнения ситуации - не исключено, что эти пятеро ксенокультисты, допустим.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2010, 14:59 от Геометр Теней »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #12 : Сентября 01, 2010, 18:39 »
Коммуниздий

Цитировать
И вообще, что ты пытаешься доказать? Что вождение длинных кампаний возможно только в других мирах? Что вождение длинных кампаний - лучший вариант игры в четвёрку? Что разнообразие обстановки - главное условие успешной игры?

Расслабься. :)
Ты чуток темой промахнулся, да.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #13 : Сентября 03, 2010, 16:05 »
Перевожу на привычный язык - "моряки не тонут. Любой из тех, кто гибнет при кораблекрушениях в открытом океане - не моряк и уж ни в коем случае не опытный моряк. Даже если он спал, выход на палубу завалило сместившимся грузом или если акула оказалась голодная и откусила ему левую ногу при попытке забраться на плотик". Как-то абсурдно получается.

"Задницы" могут случиться в той или иной мере со всеми, если мы не о совсем уж супергероях говорим. В качестве упражнения попробовал придумать десять вариантов, почему с одной флягой могли оказаться пятеро бывалых пустынников, не то что горожан. Засекал - у меня на изобретение 10 вариантов ушло 42 секунды, так что не думаю, что подвести под это объяснения так уж сложно (от налёта врагов на караван и вынужденного бегства, до отравленной недоброжелателем воды во всех бурдюках, кроме личной фляги одного из персонажей)...

Я где-то писал, что моряки не тонут? Тонут, конечно, но им это намного труднее. Просто есть очень, очень, очень много нюансов. Начиная тем, что все персонажи - три-крины, и воды им надо в семь раз меньше, и заканчивая тем, что все они найдут по кактусу (случай из моей практики - три-крину дефицит воды был до лампочки, второй персонаж успешно выполнил проверку выживания в пустыне... Про двух других уже не помню, но тоже где-то воду стырили). А священник Воды, начиная, кажется, с седьмого уровня, может хоть ванну посреди пустыни принимать. Конечно, кактус может иметь свои планы на влагу внутри самого персонажа - вот это-то и делает пустыни Атаса такими веселыми :) .

Поэтому, гораздо лучше будет, если вы изложите все десять вариантов, и мы вместе подумаем, что делать персонажам в этих ситуациях.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #14 : Сентября 03, 2010, 17:04 »
Давай. Если это, конечно, не будет сочтено оффтопиком и не будет наказано. :)

Итак, те 10 придуманных вариантов, которые могут привести к ситуации "персонажи оказались с одной флягой воды в незнакомой им пустынной местности" (то есть они как минимум не знают гарантированных её источников в окрестности; заметь, я не говорю, что там добыть воду невозможно - но это уже в руках мастера).

1. Персонажи отправляются в составе каравана в незнакомую область. Караван подвергается удачному набегу рейдеров; герои вынуждены бежать, спасая свою жизнь.
2. Герои совершают переход по малознакомой местности с достаточным запасом воды (срезать путь, допустим, решили), когда на их лагерь натыкается что-то из опасной местной фауны. Герои побеждают, но в силу трагической случайности в ходе стычки их ёмкость для воды получает пробоину, резко снижая запас.
3. Герои путешествуют по хорошо известной им караванной тропе со стандартным запасом воды, чтобы первыми обнаружить, что один из источников на маршруте иссяк (поселение уничтожено какой-то локальной стычкой; колодец внезапно иссяк; обвал уничтожил проход к источнику и так далее). Они оказываются с запасом воды, которого не хватает до следующего колодца.
4. Герои банально сбиваются с пути из-за сильного невезения (механически - сделали нетипично длинную серию неудачных проверок; внутри мира - их лидер несколько раз ошибочно истолковал ориентиры из-за неудачного стечения обстоятельств) и идут достаточно долго, прежде чем понимают это.
5. Герои становятся жертвой природной аномалии (например, их настигает не по сезону длинная песчаная буря).
6. По каким-то причинам ценный член партии (например, единственный знающий дорогу, из-за чего его нельзя бросить, или единственная их гарантия дружественной встречи в ближайших поселениях) получает серьёзную рану, повреждает ногу и т.д, из-за чего скорость группы сильно падает.
7. Герои оскорбляют кого-то из власть имущих в ходе своих путешествий (возможно, совершенно ненамеренно - например, один из героев случайно похож на того, кто обидел бабушку местного пустынного князька) и их гонят в пустыню, лицемерно снабдив небольшим запасом воды.
8. Герои проигрывают в ходе одного из своих приключений и враги бросают их умирать в пустыне. Только одному удаётся спрятать какой-то запас воды. 
9. Герои рассчитывают пересечь достаточно длинный безводный участок на верховых животных. К несчастью, верховые животные выходят из строя, причём массово (например, один из канков подцепил некую болезнь, которая не стала явной, пока он не заразил остальных. Из-за этого канки пали или стали непригодны для езды посреди перехода - и не один, что было бы терпимо, но все или почти все, на что персонажи не рассчитывали).
10. Кто-то из старых недругов героев решает от них избавиться и перед отходом персонажей тайно травит воду в их запасах (или проделывает маленькие незаметные дырочки, или совершает диверсию в том же духе). Это открывается только когда партия проходит точку невозвращения.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #15 : Сентября 03, 2010, 18:19 »
Кем? Кто тут модератора видел? (Ну выделит в отдельную тему, всего делов).

Необходимые дополнения:
ни один герой не относится к особо выносливой (три-крин) или выносливой (мул) расе,
среди них нет лиц с доступом к жреческим заклинаниям (сотворить воду, очистить воду, лечить отравление и т.д.),
все дружно проваливают проверку на нахождение влаги.
Надо будет еще глянуть список псионических сил  :) (полный список, с "Королями-драконами" и "Путем и волей").

В принципе, если игроки слабо знакомы с "Темным Солнцем", то они могли просто не выбрать при создании персонажа навык поиска воды, но тут уже все зависит от садизма ведущего (да какой тут садизм - персонажи загнутся, игроки будут от половины до двух часов составлять новых персонажей, это уже мазохизм ведущего!).

То есть воды реально нет совсем. Даже хищных кактусов нет. И ограбить некого. Сила воли и знание пути тоже не помагают ни отыскать воду, ни сделаться невосприимчивым к жажде - или на длительную невосприимчивость банально не хватит PSP (а это уже ближе к суровым реалиям Атаса).

Что ж, такая ситуация описана в правилах, глава о мировоззрении, ее даже цитировали мои оппоненты на старом форуме. Будут тянуть жребий, из кого кровь выпить (увы, неприятно, да, но вряд ли персонажей, кроме особо добрых, замучает совесть).

Но, опять же, есть нюанс, уже правда, не по игромеханике, а чем же DS будет отличаться от FR. Да ничем! Пустыни, псионика и три-крины есть и там, и там, и в GH, и в Spelljammer (кровь пили из юнги в рассказе Лондона, не помню каком, тот еще предлагал не резать ему глотку, а только вену и перевязать - не хотел помирать молодым).

Короче, вся дискуссия началась с ошибочной, на мой взгляд, посылке о природе суровости Атаса. Природа суровая, ошибок не прощает, поэтому надо вдумчиво подходить к созданию персонажа и комплектации партии - одни только изгнанные храмовники действительно загнутся... Если их раньше не добьют беглые мулы-каннибалы :) . Недаром автор многичисленных приключений для журнала "Подземелье" Рэнди Максвелл назвал Темное Солнце "сеттингом для опытных игроков (или ведущих - не помню)".

А список ситуаций мы куда-нибудь применим. Надо будет объявить конкурс, куда именно :) .

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Взаимоотношения между персонажами
« Ответ #16 : Сентября 03, 2010, 18:46 »
Цитировать
Необходимые дополнения:
ни один герой не относится к особо выносливой (три-крин) или выносливой (мул) расе,
среди них нет лиц с доступом к жреческим заклинаниям (сотворить воду, очистить воду, лечить отравление и т.д.),
все дружно проваливают проверку на нахождение влаги.
Надо будет еще глянуть список псионических сил   (полный список, с "Королями-драконами" и "Путем и волей").
На самом деле первый пункт не обязателен - достаточно считать, что возможные запасы воды взяты именно с учётом на особую выносливость. В этом случае у такого персонажа просто чуть больше шансов, если он убьёт остальных и заберёт воду - но остальные, очевидно, это учитывают, так что ситуация не меняется. 

Список ситуаций дарю - но не думаю, что его ценность велика, учитывая те самые 42 секунды без набора... :)
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2010, 18:48 от Геометр Теней »