Здравствуйте,
Гость
Мир Ролевых Игр
Начало
Форум
Правила
Поиск
Календарь
Вход
Регистрация
Мир Ролевых Игр
»
Создание Миров и Игровых Систем
»
Теория НРИ и игростроения
(Модераторы:
Геометр Теней
,
Арсений
,
flannan
) »
Создание модуля
Печать
Вниз
Автор
Тема: Создание модуля (Прочитано 4924 раз)
dontbelieve
Частый гость
Сообщений: 69
Создание модуля
«
:
Сентября 07, 2010, 08:24 »
Создание модуля - насколько трудное дело? Может у кого-нибудь есть какой-то правильный поэтапный план? Просто интересно узнать - это мне пригодится, прикрепления приветствуются
Геометр Теней
Модератор
Легенда форума
Сообщений: 7 867
Re: Создание модуля
«
Ответ #1 :
Сентября 07, 2010, 08:35 »
На самом деле создание модуля, как и любая творческая работа - процесс индивидуальный.
Из русскоязычного советую посмотреть
статьи на Ролемансере, вроде этой
.
Насколько трудное - это сказать нельзя, это уж как вам повезёт. Но по опыту - первое время неизбежно придётся ощутить лбом грабли.
Из типичных начальных ошибок, от которых хотелось бы предостеречь, хочу выделить следующие:
1. Не стоит давать - как минимум поначалу - мест, где мотивация персонажей провисает. То есть где они не видят глобальной цели или хотя бы цели локальной и полностью предоставлены сами себе.
1а. Противоположность - когда перед игроками висит цель и они всё время не могут отклониться от неё и отойти ненадолго вбок, ака "жёсткие рельсы" тоже плоха.
2. Вторая типичная ошибка - не стоит забывать, что модуль должен хорошо смотреться
со стороны игроков
. То есть если у вас там хитрые взаимосвязи и сложные причины, но игроки об этом не имеют информации, то это всё равно, что этого нет. Хитрые события на заднем плане должны как-то попадаться игрокам. "Богатый внутренний мир" NPC совершенно не играет роли, если он не выражен и не увиден.
«
Последнее редактирование: Сентября 07, 2010, 08:42 от Геометр Теней
»
Gremlin
Завсегдатай
Сообщений: 825
Re: Создание модуля
«
Ответ #2 :
Сентября 07, 2010, 08:41 »
Под "созданием" ты понимаешь придумывание и проведение или записывание и издание?
Mr.Garret
Модератор
Легенда форума
Сообщений: 5 859
Дарклорд
Re: Создание модуля
«
Ответ #3 :
Сентября 07, 2010, 09:58 »
Правильный поэтапный план... Я бы тоже от него не отказался. Ты какого масштаба модуль хочешь делать?
Alpha-00
Частый гость
Сообщений: 99
Информационный Йожик
Re: Создание модуля
«
Ответ #4 :
Сентября 07, 2010, 10:02 »
Скорее первое, второе и третье. Ибо когда появляются мысли о четвертом, предыдущие пункты уже освоены
Во всяком случае мне вопрос тоже интересен именно в этих аспектах.
Кстати, вот такая мысль - а что если попытаться посмотреть существующие хорошие модули. Вот только бы знать какие... может быть, кто-нибудь что-нибудь посоветует?
Erl
Завсегдатай
Сообщений: 679
Re: Создание модуля
«
Ответ #5 :
Сентября 07, 2010, 12:26 »
Могу сказать только как я делаю модули.
Первое и самое главное - сценарий. Т.е. скажем я решаю сделать что-то в духе "Инди Джонса" - эдакий модуль с исследованиями, ловушками, злобными аборигенами и т.п. или "ленивый детектив", плавно переходящий в зубодробительный экшен в духе "Hot Fuzz" или историю про то, как два десятка кобальтов (орков или там троглодитов) под командованием одного умника устраивают шухер 10-уровневой партии. В общем то, во что мне самому было бы интересно поиграть. Как правило, идеи берутся из общения, фильмов, книг, компьютерных игр (так например водил Маскарад по Чикаго 30х годов под впечатлением первой "Мафии")
Затем просто цепляю некоторые "сюжетные штампы" (или анти-штампы), придумываю что-то свое, связываю идею и в итоге получаю некий скелет модуля - общую идею хода игры.
Ну а дальше уже детали в процессе "бумажного" написания самого модуля - местами уложить рельсы, чтобы игроки пошли именно туда, куда мне нужно (без пинков с моей стороны, как ГМа), расписать ТТХ всех важных персонажей и монстров, продумать особенности НПС и то, как они ведут диалоги, внутренняя проверка на логику и последовательность событий модуля. Затем плейтест и вуаля - можно делится с общественностью.
Leyt
Savagers!
Старожил
Сообщений: 1 840
Re: Создание модуля
«
Ответ #6 :
Сентября 07, 2010, 12:30 »
Чем плох метод из 4шной ДМГ?
Геометр Теней
Модератор
Легенда форума
Сообщений: 7 867
Re: Создание модуля
«
Ответ #7 :
Сентября 07, 2010, 12:38 »
Цитировать
Чем плох метод из 4шной ДМГ?
Тем, что независимой части там на страничку (с типичными ошибками - на две), а далее всё сводится к именно D&D-шным приключениям (и ощутимо ожидается опора на D&D-шную механику). Потому если писать приключения под D&D 4 - это хороший базовый источник (который неплохо бы чем-нибудь дополнить, но как основа он действительно неплох). Если же брать модули вообще - то тут надо учитывать, что у Четвёрки своя, достаточно узкая ниша и принципы построения приключений под D&D 4 её отражают, пусть даже и не столь сразу явно...
«
Последнее редактирование: Сентября 07, 2010, 14:32 от Геометр Теней
»
Leyt
Savagers!
Старожил
Сообщений: 1 840
Re: Создание модуля
«
Ответ #8 :
Сентября 07, 2010, 12:45 »
Ну да, ты прав. Для дндобразных игр подойдет, а вот для специфичных, типа гамша и детектив вряд ли... Тогда может стоит немного разделить методы по созданию модулей?
Dmitry Gerasimov
Старожил
Сообщений: 2 943
Карающее щупальце большой модели
Re: Создание модуля
«
Ответ #9 :
Сентября 07, 2010, 12:57 »
Очень хороший (и простой) поэтапный план изложен вот здесь:
http://games.spaceanddeath.com/sin_aesthetics/54
. Кстати,
Arseny
когда-то переводил это на русский (но по несчастью, выложил перевод на почившей в бозе makerpg.ru).
Это тоже узкоспециальный инструмент, предназначенный для ниши игр, не намного более широкой, нежели ниша D&D 4e.
Геометр Теней
Модератор
Легенда форума
Сообщений: 7 867
Re: Создание модуля
«
Ответ #10 :
Сентября 07, 2010, 13:16 »
Ещё, кстати, есть тема ave на старом форуме - про методы генерации сюжета в UA.
Вот
...
Gremlin
Завсегдатай
Сообщений: 825
Re: Создание модуля
«
Ответ #11 :
Сентября 07, 2010, 13:33 »
Хотелось дать ссылку на собрание самопальных модулей на Ролемансере, но обнаружилось что там опять какой-то п...ц
Ну тогда дам ссылку на свой сайт:
http://gremlinmage.ru/rpg.html#modules
Это небольшое собрание стареньких модулей, которые я считаю хорошими. Посмотри, как они записаны, может почерпнешь что полезное.
Еще там же лежит моя старенькая статья про анатомию сюжета -
http://gremlinmage.ru/rpg/anathomy.html
Посмотри, может что интересное для себя найдешь.
Lyfthrasyr
Частый гость
Сообщений: 135
Re: Создание модуля
«
Ответ #12 :
Сентября 07, 2010, 19:10 »
Опять ссылка на старый форум, вновь отличная тема ave:
сюжетостроение в новом Мире Тьмы
.
dontbelieve
Частый гость
Сообщений: 69
Re: Создание модуля
«
Ответ #13 :
Сентября 07, 2010, 19:22 »
всем спасибо за ответы
- не думал что тема так развернется.
стало интересно - а что если сделать свой модуль? прочитав книгу мастера про создание приключения захотелось узнать чуть побольше - и я обратился сюда.
«
Последнее редактирование: Сентября 07, 2010, 19:32 от dontbelieve
»
Геометр Теней
Модератор
Легенда форума
Сообщений: 7 867
Re: Создание модуля
«
Ответ #14 :
Сентября 07, 2010, 19:29 »
dontbelieve
, так как, судя по вашим словам, вопросы относятся к D&D 4, вопросы про шаблоны и системоспецифичные моменты попрошу на тематический форум.
dontbelieve
Частый гость
Сообщений: 69
Re: Создание модуля
«
Ответ #15 :
Сентября 07, 2010, 19:50 »
вопрос который касается именно "модулестроения":
как вы создаете карты боя с расположением врагов и как вы создаете карты города / местности которая нужна в модуле?
нашел несколько Генераторов для автосоздания, но при создании большой местности происходит путаница из линий и геометрических фигур... может есть какие то секреты создания вручную (программы для большей яркости и пр.)?
Erl
Завсегдатай
Сообщений: 679
Re: Создание модуля
«
Ответ #16 :
Сентября 08, 2010, 04:53 »
1. "Карты боя", расположение врагов и т.д. определяются самостоятельно ГМом его личным решением в соответствии с игровой ситуацией и главное - здравым смыслом.
2. Карты города - местности: аналогично п.1. Кстати случается, что модуль пишется под карту, а не наоборот (у буржуев например случались конкурсы на тему "кто сделает более интересный модуль для вот такой вот карты-картинки")
3. Автогенераторы - отстой. Всегда приходится править руками, так что лучше изначально все руками и делать. А вот в чем будешь рисовать карту (если она вообще нужна) - твое личное дело - хоть в паинте, хоть сканировать с листа, хоть в фотошопе или в 3Д-редакторе.
Печать
Вверх
Мир Ролевых Игр
»
Создание Миров и Игровых Систем
»
Теория НРИ и игростроения
(Модераторы:
Геометр Теней
,
Арсений
,
flannan
) »
Создание модуля