Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Синдром непобедимости  (Прочитано 9013 раз)

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Синдром непобедимости
« : Сентября 08, 2010, 10:30 »
Крестьяне: На нас напали страшные чудовища!
Герои: Вперед, порубим их в капусту!!!

Герцог: Толпа орков захватила пограничный форт.
Герои: Вперед, порубим их в капусту!!!

Архимаг: Ужасное инопланарное чудовище выжгло дотла 5 городов и 7 деревень!!!
Герои: Вперед! (дальше вы поняли...)

Слишком часто герои, воодушевленные прошлыми победами, предпочитают просто бросаться в бой и ни о чем больше не думать. Мне, как мастеру, неоднократно хотелось выставить против них противника, которого бы они боялись, борьба с которым требовала бы хитрости и изворотливости, а не одной единственной боевки. Противника, для убийства которого им пришлось бы выполнить предварительно несколько второстепенных квестов. Однако, в большинстве случаев партия начинает относиться к противнику серьезно только тогда, когда 2/3 приключенцев уже мертвы, и все пропало. Я пробовал запугивать их неписями, пробовал на подступах класть жутко изуродованные трупы. Все тщетно. Пока герои не попробуют врага "на зуб" они не верят, что он им "не по зубам", а к этому моменту, как правило поздно.

Мне интересно, какие методы вы используете, чтоб заставить игроков думать перед боем, а не ругаться после. Статьи о метоигровом мышлении не предлагать. 

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #1 : Сентября 08, 2010, 10:43 »
Как я вас понимаю...

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #2 : Сентября 08, 2010, 10:54 »
Сменить систему? ;)

Ну или хотя бы похомрулить текущую, выбросив (или хоть сильно урезав) воскрешалки.

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #3 : Сентября 08, 2010, 10:55 »
Урезание воскрешалок не помогает. Авторитетно заявляю, сам так делал. Все равно бросаются. Предпочитаю просто сжимать зубы и терпеть.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #4 : Сентября 08, 2010, 10:59 »
ТПК. Проверено временем.

Или модуль, в котором персонажам предлагается убить ББЕГ, причем до них его уже пыталась убить группа героев, но от них уже давно нет вестей. Выдать им информацию, что первая группа хотела закидать его дайсами, а перед встречей с ББЕГ пусть они наткнутся на трупы всей предыдущей группы. Если не поможет, упомянуть о том, что по классам первая группа была идентична группе персонажей и добавить надпись кровью на стене "Вы - следующие". Продолжат идти в лоб - ТПК. Новый модуль начинать с того, что надо убить ББЕГ, на которого посылали уже две группы героев.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #5 : Сентября 08, 2010, 11:00 »
Подсунуть им "Правую руку" этого убер-господина. Такого лакея, чтобы повалял партию носом в грязи, которого осилить они смогли только путем напряжения всех сил, и половина лежала в бессознанке? Не задумаются ли, что хозяин этого психа еще сильнее???



хотя... большинство наверно не задумаются.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #6 : Сентября 08, 2010, 11:03 »
Проблема ещё в людях читавших ДМГ, они считают, что всегда и везде должны быть разрешимые для них задачи.

Впрочем, в текущей партии всё хорошо, есть и желающие лезть в лоб, есть и перестраховщики.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #7 : Сентября 08, 2010, 11:05 »
Крестьяне: На нас напали страшные чудовища!
Герои: Вперед, порубим их в капусту!!!
Хз... Четверка идеально подходит для создания безнадежных боев. но грань того, что безнадежный бой перейдет в вайп очень размыта.
То есть если ты оставишь путь для отступления - герои всегда будут понимать, что вот так можно сбежать, а если не оставишь, то усиленный энкайнтер может вырезать их запросто.

Если водишь по готовым модулям - советую попробовать Эберрон. Все модули там - лютый, бешенный Адъ. Также большинство дндшных модулей из журналов весьма сложны если герои не будут соответствовать уровнем им.


Цитировать
Новый модуль начинать с того, что надо убить ББЕГ, на которого посылали уже две группы героев.

Эта тема раскрыта в кинокартине Геймеры 2

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #8 : Сентября 08, 2010, 11:08 »
На старом форуме я заводил речь практически о том же.

http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=13860

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #9 : Сентября 08, 2010, 11:15 »
Я прекрасно понимаю, что ДМ может выкрутиться из любой ситуации, были бы мозги. Но. Тут я говорю про "комплекс" бывалых игроков (некоторые из которых могут также быть Мастерами и иметь собственный взгляд на балансировку и построение приключения, исходя из собственных предпочтений и тд) - раз Мастер дал энкаунтер, значит исходил из нашего левела (способностей, что-то еще, зависит от системы) и значит мы можем его преодолеть.
В днд4 достаточно нормально сбалансированны энкаунтеры и для сильной партии дмг рекомендует завышать уровень вплоть до +3. Если вы херите партию на треше, то конечно вы делаете что-то не так, но уровень энка +3 даст прикурить любой, кроме самой жесткооптимизированной партии. А для таких можно поднять уровень до +4-5

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #10 : Сентября 08, 2010, 11:20 »
Штука-то как раз в том, что дать прикурить - это раз плюнуть. Проблема в том, чтобы игроки понимали это.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #11 : Сентября 08, 2010, 11:23 »
Штука-то как раз в том, что дать прикурить - это раз плюнуть. Проблема в том, чтобы игроки понимали это.
Энк +3 легален с точки зрения дмг. Если они погибли на нем, то можно назвать их беспомощными нубами и немощами и показать статы монстров...

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #12 : Сентября 08, 2010, 11:26 »
Согласен (у меня черти и +5 преодолевают). Проблема в том, чтобы убедить народ не бросаться на каждую тень, ну до боя еще (потенциального). А вот как вправить мозги не убивая?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #13 : Сентября 08, 2010, 11:27 »
Используй "грабли". Кто по умнее. будет смотреть под ноги, кто не особо одарен, будет биться лбом и дальше. Тут уж никак иначе.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #14 : Сентября 08, 2010, 11:29 »
Как заставить двух гитаристов играть в одной тональности? Одного пристрелить.

Если ТПК - не вариант, то можешь прямо в открытую сказать, что прямо пойдёшь - по голове огребёшь.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #15 : Сентября 08, 2010, 11:31 »
Да банально использовать ловушки, если это классическая прогулка по подземельям. И грамотные засады, если нет. То есть столкновение, гибель партии в котором будет виной именно их тактики боя.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #16 : Сентября 08, 2010, 11:31 »
Согласен (у меня черти и +5 преодолевают). Проблема в том, чтобы убедить народ не бросаться на каждую тень, ну до боя еще (потенциального). А вот как вправить мозги не убивая?

O_o если тень опасная то бросаться на нее рационально.
если нет - то зачем начинать бой?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #17 : Сентября 08, 2010, 11:36 »
А на моей памяти партия совершенно серьёзно раздумывала о том, чтобы на 4 уровне напасть на иллитида со свитой.  :))

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #18 : Сентября 08, 2010, 11:38 »
А на моей памяти партия совершенно серьёзно раздумывала о том, чтобы на 4 уровне напасть на иллитида со свитой.  :))
А у меня на 9 уровне напала на Векну...

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #19 : Сентября 08, 2010, 11:41 »
Во-во  :facepalm:

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #20 : Сентября 08, 2010, 11:42 »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #21 : Сентября 08, 2010, 11:44 »
Перед игрой сесть и поговорить с игроками надо. Объяснить им свою позицию и предупредить, что некоторые моменты в игре будут смертельны для персонажей при выходе в лоб. При этом главное во время игры на жалость к игрокам не скатываться и не спасать их из безвыходной ситуации мастерским произволом. Для смертельных моментов заранее самому придумать 1-2 пути обхода, и дать игрокам тонкий намек (не указать пальцем на скрытую дверь, а, например, вскользь упомянуть в разговоре с неписем или при описании незначительные детали). Если игроки в это время заняты любованием своих статов в чарнике, а не анализированием поступающей информации, то они это наверняка пропустят и после смерти партии нужно будет им указать на это. В следующий раз будут умнее. Некоторые игроки могут перейти в режим "ну и хрен, нового сгенерю", тогда предупредить, что после этой игры - другой не будет.

Это как детей воспитывать - тяжело, но возможно и необходимо.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2010, 11:47 от SerGor »

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #22 : Сентября 08, 2010, 12:05 »
Видимо, это действительно вопрос отношения к игре, и моментально решен не будет. А может это даже еще глубже лежит, в интересах игроков, готовности "играть" а не "проходить квест". Наверное, и в самом деле тут нужно именно воспитывать, проводить политбеседы, заставлять читать хорошие книжки и тому подобное и без метаигрового мышления, направленного в нужную сторону тут не обойтись.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #23 : Сентября 08, 2010, 12:13 »
Я всегда своих игроков предупреждаю, что я НЕ ОРИЕНТИРУЮСЬ на таблички с CR и прочей подгонке событий именно под уровень персонажей. Мир один, и если они начнут задирать лича - значит, мозги у кого-то не на месте. Обычно игроки понимают намёк. Иначе - либо ТПК (чего никогда не случалось почему-то), либо проигрыш партии с иным исходом (плен; рабство; бегство почти в нулях, когда противник ещё очевидно полон сил и т. п.). После 2-3 раз игроки уже понимают, что к чему.

Плюс ко всему прочему нпс могут создавать необходимый фон. Сейчас на форуме веду партию по 4ке, где героям сразу сказали: полезете на главгада сейчас - умрёте. И объяснили почему: его поддерживают такие-то, ему служат такие-то, у него такие-то артефакты. Потом было столкновение с слабейшими из его слуг, отчего первоуровневая партия едва не склеилась (двое из пятерых были dying). Постоянные бомбардировки информацией о безнадёжности ситуации...

Не знаю, если и это на игроков не делает, тогда совет только один: меняй игроков, они неадекватны. Или попробуй с ними поговорить и выяснить, почему они так поступают.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #24 : Сентября 08, 2010, 12:16 »
оффтоп: тема шире 4ки, ее бы в общий

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #25 : Сентября 08, 2010, 12:18 »
Кстати, как кто-то тут выше заметил, очень многое зависит от системы. Если она достаточно летальна (а не как в 4ке - выдержим кучу ударов, отхиляемся и дальше прем), то уже игроки будут осмотрительней. Да и от стиля игры зависит - героика и "закос под реал", где от одной пули можно склеить ласты. Говорить как ГТ я не умею, ща он придет и накатает все подробно.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #26 : Сентября 08, 2010, 12:21 »
Сейчас на форуме веду партию по 4ке, где героям сразу сказали: полезете на главгада сейчас - умрёте.
Ну форумки от реала отличаются тем, что на обдумывание одной реплики у игрока есть до суток времени (а иногда и больше). Есть время загасить порыв "на амбразуры!". В живой игре игроки часто действуют первым порывом - и он-то и оказывается критичным.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #27 : Сентября 08, 2010, 12:24 »
Кстати, как кто-то тут выше заметил, очень многое зависит от системы.
Дык поэтому-то тема здесь и расположена, так как в реалистичных системах клич "Порубим их всех!" не звучит. Слишком велика вероятность, что этот клич будет последним, да и раны могут месяцами заживать. А 4е со своим полным лечением за отдых этот клич поощрает. Многие пытаются решить это хоумрулами, меняя систему, хотя надо менять игроков и их точку зрения на игру.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2010, 12:26 от SerGor »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #28 : Сентября 08, 2010, 12:26 »
А вот на мой взгляд, это как раз свойственно именно ДнД. Может, не обязательно 4-ке, но ей в гораздо большей степени, чем другим, менее "героичным" системам.

П.С. Пока писал, уже всё добавили, так что остаётся только присоединиться.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2010, 12:28 от CTPAHHUK »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Синдром непобедимости
« Ответ #29 : Сентября 08, 2010, 12:28 »
Тут видимо дело в некоторых установках, принятых определённой группой игроков. Мне вот несколько раз Мастер дела замечание за то, что я не могу просто взять и пойти наносить добро без ползанья по окрестностям с целью сбора информации.