Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Какая из редакций лучше для освоения в мире ВоД?  (Прочитано 6978 раз)

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Собственно сабж. Увлекла игра тематикой, но незнаю какую редакцию выбрать. Вроде по старой есть куча книг, что удобнее, больше информации... Но новая редакция не зря же новая ? Сильно ли различаются редакции ? Какая лучше для прочтения и понимания ? :)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Новая. По ней меньше книг, а чаршит умещается на одной стороне листа. Это ценные преимущества.

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Меньше книг не обязательно хорошо. Если их мало, то и особо бек неоткуда брать. В старой вроде для каждого дома своя книга есть... Да и ждать нужной тебе книги не очень хорошо... Насчет чаршита очень даже хорошо, удобней... В днд четверке неудобно бывает переворачивать листы.
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2010, 17:23 от lender »

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
В новой редакции, если речь про вампиров - для всего интересного тоже куча доп. книг. Просто там много именно опций для ведущего, а не тонны обязательного метаплота, как в старых.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Обе редакции очень интересны. В новом мире тьмы больше баланса, но своеобразный антураж интересен и там, и там.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Читать обе редакции... ибо это два совершенно разных сеттинга со значительно отличающейся спецификой.... и сказать какой из них лучше очень сложно уж больно они разные... 

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
В смысле системы мне больше нравится NWoD, хотя и по OWoD играть удобно. Главное отличие старой редакции - наличие развитого и обширного метаплота во всех популярных линейках. Плюс это или минус - решай сам. Многим нравится.
Кроме редакции, тебе придётся ещё линейку выбрать. На вампирах свет клином не сошёлся. Да, кстати, не советую делать кроссовер по старому миру тьмы.

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Ээээм... Можете пожалуйста сленг перевести ? Ниразу такого не встречал :) что такое массплот ? А как понять линию выбрать ?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Метаплот - главная сюжетная линия, связывающая части сеттинга воедино.
Линейка - набор книг, посвящённых одному виду обитателей мира тьмы. Линейка вампиров, линейка оборотней, etc.
Кроссовер - совмещение персонажей или частей сюжета из разных линеек в одной игре.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Мои 5 копеек:

1) НМТ имеет то преимущество, что в нём есть некие общие книги, т.е. описание Мира Тьмы безотносительно конкретных линеек: магов, вампиров или оборотней. Соответственно, все линейки как-то привязаны к этому общему описанию, в книгах описывается только место конкретных супернатуралов в этом мире. В СМТ такого нет: каждая линейка начинает объяснять весь мир "со своей колокольни", т.е. описание мира в линейке вампиров начинающему Сторителлеру сложно сопоставить с описанием мира в линейке магов или тем более фей. То есть возможностей для ведения кампаний с кроссовером гораздо больше в НМТ.

2) В СМТ традиции магов, кланы вампиров и трибы оборотней гораздо в большей степени приближены к оккультным идеям, существующем в реальном мире. Т.е. найти аналоги существ мира тьмы в реальном фольклоре и религии сравнительно просто. НМТ более "фентезийный", т.е. установить, на что опираются те или иные персонажи мира тьмы, довольно сложно. Мне поэтому ближе СМТ.

3) Метаплот в СМТ это вещь в себе. Чтобы его изучить, нужно потратить немало времени. Если Мастер хочет всему этому следовать, придётся сильно ограничить свою фантазию. А если не следовать - то это вроде как уже и не Мир Тьмы, а нечто авторское. В НМТ с этим нет проблем: обозначены только главные сюжетные направления, а частности уже ложатся на усмотрение мастера.

Но вообще-то главное отличие редакций - это механика. Но этот вопрос уже явно за рамками данной темы.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
В СМТ традиции магов, кланы вампиров и трибы оборотней гораздо в большей степени приближены к оккультным идеям, существующем в реальном мире. Т.е. найти аналоги существ мира тьмы в реальном фольклоре и религии сравнительно просто. НМТ более "фентезийный", т.е. установить, на что опираются те или иные персонажи мира тьмы, довольно сложно.
Я бы не сказал, в старом мире тьмы много очень "непонятных" вампирских кланов. В то время как в новом они все очень архетипны и каноничны.

Оффлайн Alexius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 165
    • Просмотр профиля
Увлекла игра тематикой
А можешь попробовать сформулировать, какой именно тематикой?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Тут уже главное заметили - исходный вопрос про "освоение в МТ" основан на допущении, что это один и тот же мир, в то время как сМТ и нМТ отличаются весьма сильно (в том числе и по ожидаемому настрою).

Насчёт "тёмного фентези" - то формулировка странная. "Городским фентези" при желании, пожалуй, можно обозвать, хотя авторы в этом смысле не высказывались. :)

  Противостояние кланов и вампирских организаций - это в большей степени старые вампиры, новые несколько меньше ориентированы на уровень организаций и больше - на уровень персоналий...

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Мне кажется, Changeling: The Lost можно играть как дарк фэнтези.

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
То есть читать все же старую редакцию ? Дарк фентези я не правильно выразился, но ведь вампиры - однозначно не обычная веселая игра, а все таки немного мрачная =).

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Да, но мрачная она по-разному. Новый Мир Тьмы лучше отражает мир Энн Райс (готика). А старый - Underworld (готик-панк).

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
А там вообще игра происходит как ? Герои как я понял члены одного из домов, но в чем суть и где происходят действия ? Извините за глупые вопросы... Готик-панк это значит там паровая техника О_о Спасибо, но уже переборчик =)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Никакого отношения приставка "-панк" к паровой технике не имеет. Даже в стимпанке за пар отвечает другая часть. В данном случае это значит, что в игре значима тема противостояния личности обществу.  :)

Что же до того "как проходит игра", советую прочитать книги - тут очень много объяснять, особенно с учётом того, что играть по WoD можно во многое. А вообще, может лучше художественный текст будет, чтобы воспринять стиль? (Это - навскидку, придут старые ВоДовцы, может посоветуют что-то другое). В чём суть - тоже сильно зависит от желаний. Как я понял, у вас есть опыт каких-то D&D-шного типа игр и вы хотите попробовать что-то новое?

« Последнее редактирование: Сентября 17, 2010, 14:16 от Геометр Теней »

Оффлайн Alexius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 165
    • Просмотр профиля
А там вообще игра происходит как ? Герои как я понял члены одного из домов, но в чем суть и где происходят действия?
Вообще, происходит по-разному ;)
В нМТ происходящее, как правило, менее глобально и менее over-your-head, без прописанной детальной картины мира. "Домов" в нМТ как таковых нет, кланы - это, скорее, расы, а ковенанты - местные организации, построенные вокруг глобальных политических, религиозных или философских идеологий.

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
У меня есть небольшой опыт вождения по днд четверке, но не хочу стандартное фентези. Я хочу продумать сюжет, побольше интересных мест сделать... А в днд я вначале ее пытался чтото подготавливать, но бесполезно, игроки все равно что нибудь свое делают, то что я не предвидел... Кстати еще важно, сколько игроков желательно ? Есть ли там классы как таковые ? И можно немного подробнее о вампирах, оборотнях, кто там еще ? На что влияет выбор, за кого игроки играют что-ли ?

Оффлайн Gangrel123

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
А там вообще игра происходит как ? Герои как я понял члены одного из домов, но в чем суть и где происходят действия ? Извините за глупые вопросы... Готик-панк это значит там паровая техника О_о Спасибо, но уже переборчик =)
Вот пример игры из корбука VtM (oWoD).
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Вау... Спасибо за пример, очень понравилось. Это старая ? По новой так не поиграть? Кстати фразы для книги правил не очень подобраны :) перевод в нескольких местах хромает... Но пример мне понравился, причем очень. Опять же вопрос, а в 2 игрока можно ?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Можно в два. Новая более гибкая, можно и так. Перевод старый, согласен что хромает, но какой есть.

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Спасибо всем, начну тогда новые правила читать... А в новых есть вот эти проверки на человечность и клевая система ударов ? Бои кстати по карте ведутся?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Человечность осталась.
Что такое "клёвая система ударов" не понял, потому не скажу.

Бои могут вестись как угодно (система, пожалуй, больше ориентирована на чистое описание, без боевых карт и прочего). Впрочем, в типичном WoD-овском сюжете обычно боёвки не настолько важны, чтобы разница "с картой - без карты" была критичной.

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
Ну я хоть мало понял, но понравилась идея использования способностей, а не только оружия...

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
В новом мире тьмы все-таки вампир-"кастер" однозначно проигрывает в боевом противостоянии вампиру-бойцу... а о системе боя по нМТ после коры читать в обязательном порядке Armory, Armory: Reloaded, Dogs of War (кстати там альтернативная человесности система более подходящая для боевых сценариев есть) и Mirrors... в итоге из всех этих книг можно собрать весьма интересную и зрелищную систему для боев под нужды конкретной партии...

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
А по старому миру тьмы все более менее сбаансировано ? А где все эти книги искать ? Я вообще ни одной из названных не видел...

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Баланса там нет как идеологии, но внутри одной линейки всё ещё более-менее пристойно. Искать в Архиве на форуме можно.

Оффлайн lender

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
    • Просмотр профиля
На старом форуме, в теме о мире тьмы, есть только кор буки и по одной книге на линейку...