Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Вот небольшой кусочек сеттинга, который я сейчас обдумываю. Насколько он вам кажется нормальным с технической точки зрения? В частности интересует мнение тех, кто разбирается в парусном спорте. Также - насколько сие реалезуемо без использования продвинутых материалов.

Для справки. Мгла - разновидность магии. Саэаране - кочевой народ вроде цыган.

----------------

Небесные пути

Одновременно с появлением мглы над миром появились небесные пути. Это сетка линий, которые под воздействием солнечного света начинают искривлять притяжение земли, разворачивая его к себе. Со временем люди научились использовать их для транспортных целей.

Активированный небесный путь сам по себе невидим, но довольно быстро он притягивает в себя пыль, капельки воды, пыльцу и тому-подобные вещи, так что через несколько часов после рассвета сеть видно невооруженным глазом. Она более-менее повторяет рельеф местности, располагаясь на высоте 10-50 метров от поверхности и как правило без резких переходов по высоте, хотя отдельные ветки могут уходить на высоту до километра или уходить в землю. Сеть путей неравномерна, и над некоторыми районами может практически отсутствовать. Также пути редко попадаются над крупными озерами и морями.

Эффект от небесного пути зависит от расстояния и нарастает экспоненциально. С усилением эффекта вектор силы тяжести постепенно разворачивается перпендикулярно пути и по направлению к нему. На определенном расстоянии сила притяжения земли полностью подавляется. Еще ближе к пути притяжение превышает нормальное вплоть до кратных значений непосредственно в нем.

Для горизонтального пути непосредственно над ним эффект не ощущается до тех пор, пока сила тяжести не начинает нарастать. Непосредственно под ним по мере приближения тяготение земли ослабевает, далее наступает невесомость, затем тяготение разворачивается вертикально вверх. По бокам результирующий вектор по мере приближения к пути от направленного вертикально вниз постепенно отклоняется в сторону пути, причем сила тяжести сначала несколько уменьшается, а затем снова нарастает.

Пути неоднородны, есть более сильные, есть менее. Чем сильнее путь, тем большее пространство захватывает его эффект и тем больше будет максимальное тяготение в центре пути. Самые слабые пути захватывают зону в два-три метра, самые сильные - несколько десятков метров. Крупные пути значительно менее распространены, чем мелкие. Пути могут сливаться и разделяться, но при этом сила не обязательно изменяется.

Путь "включается" от солнечного света достаточной интенсивности. Ни один другой известный источник света этого не делает. На включение нужно одну-две секунды. Если уровень освещения падает ниже критического, то через несколько минут эффект от пути пропадает, причем сразу, а не слабея постепенно. Более сильные пути требуют большего уровня освещенности. Пути могут отключаться днем при сильной облачности и всегда отключаются после заката. Относительно недавно люди научились обходить это ограничение, накапливая солнечный свет с помощью специального медленного стекла и затем освещая пути ночью.

Небесные экипажи

Использовать небесные пути для транспортных целей - довольно очевидное решение, и небольшие лодки, которые могут обернуться туда-обратно за световой день используются довольно давно. Саэеране путешествуют именно по небесным путям в однокорпусных лодках, подвешенных на веревках к скользящему вдоль пути грузу, чуть ли не со времен катастрофы. Однако подлинную революцию в аэронавтике совершило медленное стекло.

Рецепт создания медленного стекла относительно просто и повсеместно известен, поскольку его несколько десятков лет назад начали распространять саэряне. Кто был первоначальным открывателем остается неизвестно, хотя несколько полисов претендуют на звание первооткрывателей.

Медленное стекло пропускает свет дольше, чем должно - причем дольше намного. Самые толстые образцы могут удерживать свет несколько суток. С их появлением стало возможным поддерживать небесный путь активированным в ночное время или при стоянке, когда экипаж загораживает солнце.

Типичная конструкция современного экипажа представляет собой два корпуса, закрепленные друг напротив друга на массивных фермах, опоясывающих путь. Внутри этого "реактора" располагаются пары активирующих путь зеркал из медленного стекла. Зеркала сначала заряжают на солнце, а затем располагают друг напротив друга по бокам от пути, чтобы они могли улавливать испускаемый противоположным зеркалом свет. Периодически зеркала нужно перезаряжать, поскольку в такой системе неизбежны потери.

Верхний корпус, где наблюдаются минимальные изменения силы и вектора тяготения - для людей. Нижний - грузовой, поскольку там можно "подвешивать" тяжелые грузы близко к точке с нулевой силой тяжести. Ближе к реактору в зоне повышенной силы тяжести располагается балласт, который стабилизирует всю конструкцию. По бокам оставляют свободное пространство, поскольку именно там будут проходить боковые пути во время пересечения развилок. В движение небольшие экипажи как правило приводится тягловой силой, более крупные - системой парусов. Повороты на развилках осуществляются за счет подвижного тяжелого носа. Часто несколько экипажей сцепляется в единый поезд,

Грузоподъемность экипажей естественным образом ограничивается силой путей, по которым они ходят. Если для небольших экипажей подходящие пути найдутся практически где угодно, то тяжеловесы жестко привязаны к ограниченному числу маршрутов. В некоторых местах возможно возведение настоящих воздушных крепостей, висящих на одном месте. С другой стороны крупные экипажи сложнее проводить в движение без помощи парусов. Последнее время пытаются экспериментировать с выстраиванием поездов из крупного экипажа-локомотива и прицепленных к нему экипажей-вагонов без парусов.

Кстати, по сравнению с морскими судами, небесные экипажи в среднем требуют меньших усилий для приведения в движение, но их ход влияет рельеф. Пути более-менее следуют за рельефом местности, и, скажем, перебраться через горы экипажу будет сложно - как из-за сложности подъема, так и из-за опасности спуска. Для крутых спусков часто используют якоря, которые не позволяют экипажу разогнаться слишком сильно.

Самое уязвимое место экипажа - реактор, поскольку зеркала в нем относительно легко повреждаются. Даже небольшая трещина в медленном стекле полностью разрушает его, причем по какой-то причине этот процесс вытягивает тепло из окружающего пространства. Экипаж, лишившийся большого количества зеркал, либо вынужден двигаться вперед с достаточной скоростью, если это произошло днем, либо обречен упасть вниз с катастрофическими последствиями. Поэтому рекатор обычно делают прочным и наглухо закрывают.

В управлении крупные небесные экипажи с парусным вооружением достаточно сложны, поскольку в отличие от морских судов требуют большей внимательности для контроля крена. Для этих целей используют килевые и креновые мачты. Килевые идут вниз от грузового корпуса на 5-8 метров и имеют закрепленный на конце груз, повышающий запас остойчивости экипажа. Вторые идут в бока от пассажирского корпуса и снабжаются перемещающимися грузами, благодаря которым можно компенсировать воздействие бокового ветра.

Определенные трудности вызывает тот факт, что два экипажа, идущие по одному небесному пути, не могут, и одному из них приходится сдавать назад до ближайшей развилки, что не всегда возможно. В зонах с оживленным движением (то есть поблизости от полисов) проблему пытаются решить, договариваясь о том, какой путь будет служить для какого направления. Над дикими местами все решается от случая к случаю, благо, пока что небесных экипажей не так много.

С точки зрения хода, небесные экипажи уязвимы для неблагоприятного направления ветра, поскольку не могут менять галсы, чтобы идти против него. Столкнувшийся с такой ситуацией экипаж вынужден либо останавливаться, либо превращать аэронавтов в бурлаков. Опять же, есть попытки использовать паруса-воздушные змеи, которые могут найти подходящий воздушный поток на удалении от пути, но пока без особого успеха.

Также опасность для экипажей представляют грозы, штормовой ветер, пылевые бури, которые могут привести к повреждению медленных зеркал в реакторе, и редкие "фонтаны мглы", когда мгла внезапно вырывается вверх на десятки метров.

Профессия аэронавта непроста и физически. На экипаже притяжение сильно меняется по направлению и силе в зависимости от местоположения, и только хорошо тренированный вестибюлярный аппарат может это выдержать. Особенно тяжела работа ближе к реактору в условиях повышенной силы тяжести. Падение "за борт" может быть смертельным для аэронавта, если это произойдет на достаточно крупном экипаже. Даже если он не разобьется о корпус реактора, пролетая через путь, он почти наверняка получит серьезные травмы внутренних органов.

Ссылка

Автор Тема: Воздушные поезда  (Прочитано 15027 раз)

Оффлайн Lizard

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #60 : Июль 08, 2011, 21:15 »
"В движение небольшие экипажи как правило приводится тягловой силой, более крупные - системой парусов"

С парусами всё понятно.
А что значит тягловой? Не совсем понимаю. Вёсла? Так вроде гребсти то бессмысленно. Бурлаки? По земле идут, ножками?  Шесты? Какой же они длины должны быть... и каков их запас и прочность. И должны ли они быть раскладными? Путь же пролегает на разных высотах.:huh:
Не понимаю этот момент.

Далее

"Типичная конструкция современного экипажа представляет собой два корпуса, закрепленные друг напротив друга на массивных фермах, опоясывающих путь. Внутри этого "реактора" располагаются пары активирующих путь зеркал из медленного стекла. Зеркала сначала заряжают на солнце, а затем располагают друг напротив друга по бокам от пути, чтобы они могли улавливать испускаемый противоположным зеркалом свет."

Так реактор это отдельный получается модуль, или условное обозначение всей конструкции корабля? Размещение первых двух предложений, в этом абзаце, вызывает у меня небольшой ступор.
(уточняющий вопрос) Учитывая что он плотно закрыт и прочее - путь проходит сквозь материалы (нематериален)? правильно?
И самое главное. Путь "а" - для легковых экипажей, путь "б" - для грузовых. На протяжении и того и того пути нет утолщений и сжатий? Ведь размер камеры с зеркалами чётко определён и не может варьироваться в размере. Соответственно что бы пролететь по пути "б" на легковушку нужно ставить камеру от грузовика?
И что будет если путь выйдет за лимит размера зеркал.
Пример. Диаметр линзы 1 метр, диаметр пути 1метр 10 см.
Путь ослабнет? Экипаж упадёт?
« Последнее редактирование: Июль 08, 2011, 21:17 от Lizard »

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #61 : Июль 08, 2011, 21:55 »
Цитировать
А что значит тягловой?

Бурлаки, по земле ножками. С перерывами на ночь и большими проблемами на пересеченной местности.

Шесты тоже используются, но только для самых примитивных экипажей. Они представляют собой скользящий по пути груз и корпус вроде лодки, подвешенный на веревках ниже точки невесомости. Соответственно, там можно при необходимости подрегулировать высоту, на которой висит корпус.

Отдельные игроки пытались убедить меня, что самое то - гигантские колеса. Я идею забраковал как слишком безумную.

По поводу реактора процитирую последнюю версию текста:

Цитировать
Типичный современный среднетоннажный небесный экипаж представляет собой несколько соединенных в единый поезд вагонов, каждый из которых имеет два корпуса, закрепленных друг напротив друга на массивных фермах.

Между корпусами находится "реактор", через который проходит небесный путь и в котором располагаются зеркала из медленного стекла, активизирующие его. Зеркала сначала заряжают на солнце, а затем размещают парами друг напротив друга, чтобы они могли улавливать испускаемый друг другом свет. Периодически зеркала нужно перезаряжать.

Верхний корпус, где наблюдаются наименьшие изменения силы и вектора тяготения - для людей. Нижний “контркорпус” - грузовой. Кстати, тяжелые грузы там можно размещать близко к точке с нулевой силой тяжести, что увеличивает грузоподъемность экипажа. Ближе к реактору в зоне максимальной силы тяжести располагается балласт, который стабилизирует всю конструкцию.

У некоторых экипажей зеркала в реакторе закрепляются на пружинах, что позволяет использовать зеркала меньшего размера, сохраняя достаточную свободу перемещения экипажа по вертикали

То есть в разрезе это похоже на песочные часы.

Цитировать
путь проходит сквозь материалы (нематериален)?

Да.

Цитировать
Пример. Диаметр линзы 1 метр, диаметр пути 1метр 10 см.

Путь представляет собой линию, а не трубу. Соответственно диаметр у него всегда равен 0.

Сила пути определяет, насколько далеко распространяется эффект от пути, и то, насколько сильной будет сила на нем. Соответственно, ехать по сильному пути на легком экипаже можно без проблем с поправкой на то, что его конструкция должна выдержать повышенную силу тяжести.

Большие экипажи не могут ходить по слабым путям потому, что у них слишком многие части будут вылезать за пределы зоны действия пути, а значит скомпенсировать их вес балластом не удастся.

Оффлайн Lizard

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #62 : Июль 09, 2011, 01:30 »
Спасибо большое за ответ.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #63 : Сентябрь 17, 2014, 02:06 »
Андромерия

Профиль: мореходы-геронтократы
Проблемы: истощающая экономику геронтократия
Ключевые черты: тесная связь с морем, моряки как отдельная категория, вечный песок
Влиятельные кланы и организации:

Единственный полис, где существует развитое судоходство -- это Андромерия. Дело в том, что он находится в каком-то получасе ходьбы от морского побережья. Довольно долго возможности полиса использовать ресурсы моря ограничивались отсутствием нормального порта, но где-то век назад было завершено строительство канала от моря в безопасную от мглы зону, и андромеряне начали использовать более крупные корабли.

Учитывая, что над водой мгла появляется реже, чем над землей, наиболее рисковые моряки с самого начала могли оставаться на ночевку на плаву, как правило собираясь по несколько лодок в одном месте, чтобы в случае чего прийти друг другу на помощь. Ну а с появлением нормальных кораблей капитаны начали отплывать от полиса вдоль берега на несколько дней, а то и недель. Это закономерно расширило еще больше  набор доступных в полисе благ -- причем задолго до появления медленного стекла.

Конечно, в море есть и свои опасности, которые на земле не встречаются. Есть супрезу -- изредка набегающие одиночные многометровые волны. Есть хари -- внезапно появляющиеся в более глубоких участках моря гигантские водовороты, которые по общему убеждению моряков создают невероятных размеров чудовищные моллюски, питающиеся таким образом. Наконец, есть опасная для лодок разновидность мглы, из-за которой поверхность воды покрывается липким густым скафом, который со временем твердеет и становится очень тяжелым, утаскивая несчастных жертв на дно.

Надо сказать, что кланы моряков выделились в отдельную от сухопутных скавви касту с отличными традициями и порядками. Более того, между ними существует достаточно серьезное противостояние, которое пару раз за историю полиса выливалось в кровопролитные беспорядки. Моряки и скавви соревнуются в удали и отваге, соревнуются за рынки сбыта и влияние в Андромерии, да и попросту недолюбливают друг друга.

Но не только моряки, но и прочие жители Андромерии имеют к морю большой интерес. Связан он со скафом под названием “вечный песок”, который может продлевать жизнь. Теоретически бесконечно. Песок добывается на морских пляжах в окрестностях полиса, а затем смешивается с рыбьим жиром и наносится на тело перед омовением во все том же море. Процедура оказывает тонизирующий и оздоравливающий эффект, причем тем более выраженный, чем старше человек. Сейчас возраст самых старых людей, продлевающих свою жизнь с помощью вечного песка, подбирается к двум сотням.

Однако у этого чудесного средства есть и недостатки. Для начала, песок может продлить жизнь, но не вернуть или сохранить молодость. Он оборачивает вспять некоторые возрастные изменения, но только наиболее серьезные. По большей части долгоживущие старики остаются стариками -- слабыми, вынужденными соблюдать диету, с ослабленным зрением, бессонницей и раздражительностью.

Также чем дальше, тем чаще необходимо совершать поддерживающие жизнь омовения. Старейшие из ныне живущих андромерян делают его ежедневно. А значит растут и расходы на эти процедуры.

Сам вечный песок встречается повсеместно, но чтобы он оказал свой эффект, он должен быть достаточно чистым. Поэтому его вручную отделяют от песка обычного, с которым он перемешивается на пляже и от которого отличается цветом. Процесс этот требует много труда и прилежания, что сказывается на стоимости продукта. Сюда же стоит добавить транспортные расходы -- нужно либо донести старика до моря, либо принести достаточное для омовения количество морской воды.

Не желающих умирать людей в полисе предостаточно, а потому спрос на вечный песок (и то количество труда, которое вкладывается в его производство и употребление) постоянно растет. В годы предшествующие появлению медленного стекла Андромерия из-за этого заметно обнищала, но появление торговли с другими полисами отсрочило назревавший социальный взрыв. Сейчас катастрофа снова становится ближе, и неизвестно, сможет ли полис пойти не болезненные ограничения на потребление медленного песка, необходимые, чтобы предотвратить ее.

Но, возможно, самое главное негативное последствие песка -- обилие стариков во властных структурах Андромерии. Главы почти всех влиятельных кланов полиса живут уже сильно за сотню лет и окружают себя такими же стариками, как они сами. Эта геронтократия приводит, с одной стороны, к крайнему консерватизму властей, а с другой к недовольству амбициозной молодежи, которой не светит встать у руля естественным путем и которая по этому поводу плетет заговоры. Очевидно, что если полис сотрясет-таки настоящая гражданская война, то во многих кланах вопрос “засидевшихся” будет решаться радикальным образом.

Открытым остается вопрос о том, могут ли жители других полисов воспользоваться благами долгой жизни. Те, кто решил под старость переехать в Андромерию, достаточно успешно используют вечный песок для продления жизни. А вот попытки экспортировать его и морскую воду для омовений дают не слишком обнадеживающие результаты. Похоже, чтобы быть по-настоящему эффективной, вода должна быть свежей.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 889
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #64 : Март 07, 2015, 17:16 »
Как сочетаются киноварные пилюли и вечный песок?

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #65 : Март 08, 2015, 09:12 »
Большой выборки нет, но те немногие аристократы на пилюлях, которые пытались избежать смерти, перебравшись а Андромедию, не преуспели в этом.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 889
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #66 : Март 08, 2015, 15:53 »
И да, вопрос надумался тут.
Неоднократно встречал в теме упоминание пиратства.
И не могу понять как оно собственно может быть реализовано. Ну, кроме "берегового" пиратства.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #67 : Март 08, 2015, 22:13 »
Строго говоря, это, как правило, скорее разбой, чем пиратство. В том смысле, что пираты не бороздят открытые пространства на собственных небесных экипажах в поисках добычи, а сидят в засаде на земле и нападают, когда мимо проходит кто-то подходящий. Конечно, свои экипажи у пиратов есть -- без них сложно ночевать в диких землях. Но это в подавляющем большинстве мелкие посудины, а не более крупные экипажи.


Тактика нападений может быть самой разной, начиная простым массовым набегом (причем в тех местах, где пути проходят совсем низко, абордажные крючья при должной ловкости можно закидывать прямо с земли) и заканчивая всякими трюками вроде скидывания бревна под вниз с холма навстречу поднимающемуся экипажу с целью повредить его реактор.


Что касается сбыта награбленного, то тут как раз проблем нет. Пиратам, чтобы пробраться в полис, не нужны порты. Достаточно иметь сообщников из скавви, которые примут груз на своем участке диких земель под городом.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 889
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #68 : Март 10, 2015, 11:36 »
То есть "береговое пиратство" как оно есть, с учётом специфики.
Здравствуй Сомали.

В связи с этим вытекающий вопрос: как обстоят дела с более менее стационарным корабельным вооружением? И вдогонку: есть ли какая-нибудь хитрая алхимия имеющая военное применение? Типа тех же пружинострелов.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Воздушные поезда
« Ответ #69 : Март 11, 2015, 12:48 »
В связи с этим вытекающий вопрос: как обстоят дела с более менее стационарным корабельным вооружением? И вдогонку: есть ли какая-нибудь хитрая алхимия имеющая военное применение? Типа тех же пружинострелов.


Скажем так, пружинострелы на лафете -- это максимум того, что я собирался давать. Есть всякие баллисты и тому подобные машины, но пушек и взрывчатки нет. Я бы спокойно давал странное оружие вроде кислотных гранат персонажам, для которых разбираться в этом часть специализации, но не давал бы их производить массово.