Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Создал тему по магии. Здесь будем задавать вопросы её касающиеся. Так получилось, что книжка GURPS Magic написана крайне "загадочно", прям древние рукописи какие-то. Попробуем вместе их расшифровать :))

1. Для начала такой вопросик (кстати не только магии касается). Удушье. Holding Your Breath (B.351)/Задержка Дыхания (В.351ru) даёт некоторое время не терять FP, в то время как Suffocation (B.436)/Удушье (В.436ru) сразу снимает FP. Я конечно не специалист, но мне кажется, что захват шеи противником должен попадать в классификацию "Heavy Exertion: HT seconds и However, if you are surprised and don’t have a chance to take a deep breath halve these times instead". Т.е. давать HT/2 секунд без потери FP. Так вот собственно почему в магию пишем. Есть ещё и спелл Choke (М.40), который говорит, что вы задыхаетесь и направляет нас на всю ту же 436 стр., а потом, как бы намекает, что 30 секунд (время действие спелла) вам удушить кого-то не хватит.
   Вопрос собственно в том, даётся ли время без потери FP после удушающего захвата и после заклинания удушье, согласно стр. 351 или нет?

2. Zombie (М.151). В их темплейт входит очень странный диз. Slave Mentality (В.154) и Reprogrammable (В.150). По правилам рабского менталитета Вы также автоматически проваливаете любой бросок защиты своих интересов или сопротивления социальному влиянию, кроме обстоятельств, в которых Мастер считает успех возможным (в этом случае штраф равен -6). Получаеться, что каждый крестьянин может приказать Зомби выполнять его указания?

Ссылка

Автор Тема: О бедной магии замолвите слово..  (Прочитано 42874 раз)

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #30 : Января 12, 2011, 13:17 »
маг вовсе необязательно поймет что вор что-то скрывает сейчас, может быть у вора навязчивая идея всегда скрывать свои мысли, о которой маг знает, тогда в таком  поведении нет ничего странного

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #31 : Января 12, 2011, 20:57 »
А можно ли поднять только что убитого зомби вновь при помощи заклинания зомби? :)) Или считается, что раз уж его смогли "убить", то такие повреждения больше не совместимы с его второй третей, четвёртой, пятой "нежизнью"?

P.S. По поводу "качества" тушки под зомбака придумал небольшой хоумрул. Могу написать, если кому интересно.
« Последнее редактирование: Января 12, 2011, 21:03 от Добрый ДМ »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #32 : Января 12, 2011, 21:08 »
Я думаю, что зомби можно поднимать снова, пока сумма повреждений не будет 6xHP.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #33 : Января 12, 2011, 23:07 »
А можно ли поднять только что убитого зомби вновь при помощи заклинания зомби? :)) Или считается, что раз уж его смогли "убить", то такие повреждения больше не совместимы с его второй третей, четвёртой, пятой "нежизнью"?

Думаю, второй раз поднять зомби может и получиться, но на 3й и больше разы он уже будет слишком поломанный и порубленный.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #34 : Января 18, 2011, 14:45 »
Помогите, если кто пользовался подобной опцией  :(.

Thaumatology p.39: Trading Energy for Speed and Skill. Последний абзац: "A further option for Missile spells is to give +1 to the attack roll per extra energy point spent". Не совсем понял как применять. Если ты решил получить +2 к попаданию наращивая заклинание три секунды, то сколько нужно отдать энергии (Magery 3)?
а) 1 sec 3+2; 2 sec 3+2; 3 sec 3+2; т.е. 9 энергии сама миссла и 6 энергии за +2 к попаданию.
б) 1 sec 3; 2 sec 3; 3 sec 3+2; т.е. 9 энергии сама миссла и 2 энергии за +2 к попаданию.
в) ваш вариант.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #35 : Января 18, 2011, 20:00 »
Я думаю, что вариант б).
Потому что на той же странице правило, предлагает давать Enhancements по 1 ед. энергии (и -1 к навыку) за 5%. А Enhancement "точный" - это на 5% за +1 к точности.

К тому же, вариант а) слишком уж дорогой, никто им пользоваться не будет, если только не находится в зоне с очень высоким уровнем маны, или не обладает другой бездонной пропастью энергии.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #36 : Января 18, 2011, 20:04 »
Имелся в виду вариант б) определённо. Но это же опциональное правило, можешь делать с ним всё что захочешь.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #37 : Февраля 04, 2011, 17:22 »
Запоздало.
Упокоение зомби, наверное все зависит от сетинга. В "Девятой крепости-3" зомби упокаивались разрешением затылка черепа ил разрушением позвоночника. т.е. осле этого поднять уже нельзя было, и зомб считались упокоенными. Отрубание конечностей пирводиол к упокоению отрубленой части тела.
"Обитель Зла" - разрушение мозга, т.е. подниматься нечему.
Зомби Пехова "Искатель ветра" и остальные, там так же отрубанием черепушки. И там дух привязывался к черепу.
Фактически упокоение зомби по всем законам должны быть разрушены на столько что потеряли возможность быть цельным существом. Как вариант возможно создание из костей костяной гончей описаной у Перумова, и то если зоби был разрушен физически, а не упокоен магией.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #38 : Февраля 04, 2011, 17:25 »
Вопрос.
Попытка сделать мага Виктор из "Девятой крепости".
Через что лучше выразить возможность мага к изобретению новых заклятий. По идее "изобретательством" при этом ингридиентами по идее нужно считать знания той или иной стороны сущности (огонь, вода и т.д.). В магии Гурпса слабо разбираюсь потому и спрашиваю.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #39 : Февраля 04, 2011, 17:34 »
Вопрос.
Попытка сделать мага Виктор из "Девятой крепости".
Через что лучше выразить возможность мага к изобретению новых заклятий. По идее "изобретательством" при этом ингридиентами по идее нужно считать знания той или иной стороны сущности (огонь, вода и т.д.). В магии Гурпса слабо разбираюсь потому и спрашиваю.
Разработка новых заклинаний подчиняется обычным правилам изобретения, только с навыком Thaumatology вместо Engineer. Таким образом, способность придумать новое заклинание выражается высоким навыком Thaumatology либо преимуществом Gadgeteer 1 (Focused: magical spells, -20%) [20]. На твой вкус, смотря что больше подходит.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #40 : Февраля 04, 2011, 18:45 »
Спасибо гляну особенности на каждого, что по описанию книги больше подходит.

И то и другое, причем исходя из книги, Изобретателя нужно брать Гениального, и без фокусировки на магии. Он там отряду и стрелы апгрейдил.
П.С. Правда там такие персы, что хорошо бы в 200 очей уложиться.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2011, 19:02 от ejik_026 »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #41 : Февраля 20, 2011, 23:35 »
Рассматривал правила по магии с жертвоприношениями, из Thaumatology. Там предлагают давать энергию за стоимость приносимого в жертву предмета. В соотношении (среднее_стартновое_богатство/250) за 1 ед энергии. Т.е. на ТУ 3 по 4 доллара за 1 ед энергии.
Если приносить в жертву кусочки бумаги, на которых маг что-то нарисовал, на ТУ 3 то:
Бумага и чернила: стоят пренебрежимо мало.
Работа мага со средним достатком: стоит примерно 4 доллара в час, т.е. 1 ед. энергии.
Работа богатого мага: стоит 20 долларов в час, т.е. 5 ед. энергии.
Так что придворный маг будет могуч не только потому, что он много умеет, но и потому, что у него очень большая зарплата, и соответственно много дополнительных источников энергии. И магами будут в основном богачи и придворные.
Да, а ещё это соотношение позволит придворному магу делать могучие магические предметы.

Так что наверное использование соотношения стоимости жертвы к богатству приносящего жертву более сбалансировано.
Но всё равно позволяет придворному магу или главному священнику продавать или дарить такие бумажки магам послабее, если тем внезапно понадобилось много энергии.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #42 : Февраля 20, 2011, 23:48 »
Во-первых, кусочки бумаги не стоят ничего, если не являются произведениями искусства.
Во-вторых, это лишь одна из альтернатив расчета результата жертвоприношения.
В-третьих, прежде чем думать над тем, как что-то работает в сеттинге, стоит ответить на вопрос, почему оно так работает.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #43 : Февраля 21, 2011, 00:54 »
Я просто рассматриваю, как в сеттинге добиться работы оммьё-до (http://en.wikipedia.org/wiki/Onmy%C5%8Dd%C5%8D). В аниме оммьёдзи часто размахивают листами бумаги, на которых написано что-то непонятное. Зачастую для одного заклинания используется более одного листа бумаги.
Заклинание Scroll явно не подходит - их очень уж долго делать, а оммьёдзи их раскидывают направо и налево. Поэтому я рассматриваю альтернативы.
Тут я рассматривал вариант, что эта бумага приносится в жертву, ради энергии для заклинания. Но результат, согласно которому доступная энергия пропорциональна достатку мага, подходит только для средневекового сеттинга, где главный маг имеет должность как минимум министра, а остальным распределяет зарплату более-менее по способностям. Иначе получается что-то странное.

А кусочки бумаги стоят денег, потому что в них вложена добавочная стоимость - труд мага, который их писал.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #44 : Февраля 21, 2011, 01:01 »
Цитировать
прежде чем думать над тем, как что-то работает в сеттинге, стоит ответить на вопрос, почему оно так работает
Статтить надо механику магического процесса, а не рандомные внешние признаки каста.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #45 : Февраля 21, 2011, 01:36 »
Я просто рассматриваю, как в сеттинге добиться работы оммьё-до (http://en.wikipedia.org/wiki/Onmy%C5%8Dd%C5%8D). В аниме оммьёдзи часто размахивают листами бумаги, на которых написано что-то непонятное. Зачастую для одного заклинания используется более одного листа бумаги.
Варианты:

- это другая концепция магии, основанная не на FP/ER, а на бросании бумажек;

- просто сделать крафт по Artist (Calligraphy), Hidden Lore (Onmyōdō), Thaumathology (Optional specialization: Onmyōdō), Magery и/или их комбинациям и объявить стоимость продуктов такого крафта в ER (т.е. сколько ER даёт бумажка). Также при желании добавить стоимость таких штук на рынке (если нужно) и/или стоимось исходных материалов;

- переработать заклинание Scroll: Lend Energy или Powerstone под свой сеттинг.

Оффлайн Niko

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #46 : Февраля 22, 2011, 07:36 »
у меня такой вопрос.
кто нибудь делал свою систему магии? в смысле заклинания и школы. если есть - поделитесь пожалуйста.
единственная вещь, которой гурпс вводит меня в уныние - это убогая магия.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #47 : Февраля 22, 2011, 09:40 »
Я не переделывал. Только пробовал разные варианты из предложенных.
А какие у тебя пожелания к системе магии? мы тебе поможем составить.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #48 : Февраля 22, 2011, 10:23 »
Цитировать
кто нибудь делал свою систему магии? в смысле заклинания и школы. если есть - поделитесь пожалуйста.
единственная вещь, которой гурпс вводит меня в уныние - это убогая магия.
Система "заклинаний и школ" меня тоже вводит в уныние, потому я не делал новую систему "заклинаний и школ".
GURPS Thaumatology представляет множество опций как этого избежать, и я пользуюсь ими. Вопрос в том, квалифицируешь ли ты их использование и тюнинг как "создание новых систем магии".

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #49 : Февраля 22, 2011, 12:50 »
Имхо, магия гурпса это набор заклинаний + несколько правил. Это не система, а чистая механика. Для игрового использования нужно придумывать сеттинговые правила.

Agt. Gray, можешь перечислить кратко какие настройки магии описываются в GURPS Thaumatology?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #50 : Февраля 22, 2011, 13:12 »
Цитировать
Для игрового использования нужно придумывать сеттинговые правила.
В принципе, в Infinite Worlds (и во включенных в нее мирах типа Бейнсторма и Техноманта) работает именно базовая магия без особых настроек.
Цитировать
можешь перечислить кратко какие настройки магии описываются в GURPS Thaumatology?
Кратко - низя. Там две сотни страниц кранча.
Модификаторы Magery
Магия на иных базовых атрибутах
Настройка состава и содержания спеллов
Альтернативные школы
Альтернативные источники энергии
Альтернативные системы магии
Альтернативные модификаторы
Альтернативный энчантмент
Развернутые опции по всем типам магии
Магия на базе паверов
... и многое, многое другое.

* * *
Так как я ненавижу спеллисты и ковыряние в них на игре, Thaumatology дает возможность выбрать из нескольких систем, никаких спеллистов не подразумевающих.

Оффлайн wiz

  • Случайный
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #51 : Марта 14, 2011, 21:23 »
Назрел вопрос. Можно ли к Magery применять модификаторы Reduced Fatigue Cost и Long-Range, дабы сделать заклинания "энергосберегающими" и.т.д? И если нет есть ли варианту уменьшить стоимость заклинание, не раскачивая навыки до небесных высот?

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #52 : Марта 15, 2011, 00:16 »
Если кратко: нет, нет и еще раз нет. (Насколько я понимаю)

Похожего эффекта можно добиться опциональными правилами из Тауматологии, но они, насколько я понимаю, будут применяться ко всем магам, а не только к одному герою.

P.S. Разве что взять себе пару уровней Mana Enhancer... но это _очень_ дорого. Хотя позволит колдовать почти задаром. Или колдовать церемониально, хотя это снижает не расход энергии вообще, а расход ее для данного мага

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #53 : Марта 15, 2011, 07:35 »
Назрел вопрос. Можно ли к Magery применять модификаторы Reduced Fatigue Cost и Long-Range, дабы сделать заклинания "энергосберегающими" и.т.д? И если нет есть ли варианту уменьшить стоимость заклинание, не раскачивая навыки до небесных высот?
На первые два вопроса есть прямой запрет (не то в правилах, не то в официальных часто задаваемых воспросах).
уменьшить стоимость заклинания можно.  Например, взяв себе ещё 5 Мэджери с ограничением "только чтобы заклинания стоили дешевле" (я бы оценил этот модификатор в -80%).
Можно также подредактировать предположения кампании, чтобы можно было использовать ингридиенты для заклинаний, экономя таким образом на собственной мане.
Также, варианты затраты маны из Тауматологии (страница 39 например) можно вывернуть наизнанку, предложив магам тратить меньше энергии ценой навыка.
Можно дать магам доступ к техномагии и к энергоячейкам из ультра-теха. Тогда пока маг держит заклинания, питающие его от энергоячейки, ему не надо будет тратить ману.

Похожего эффекта можно добиться опциональными правилами из Тауматологии, но они, насколько я понимаю, будут применяться ко всем магам, а не только к одному герою.
Используя магические перки, можно разрешать опциональные правила только магам, у которых есть соответствующие перки. Например, потому что они работают в соответствующей магической традиции.

Кроме Мана Энхансера, можно ещё взять Регенерацию(Только усталость, 0%, магическая, -10%) на достаточно высоком уровне. 1 единица энергии в минуту позволяет энчантить без отдыха, 1 единица в секунду лучше, чем навык 15, экономит энергию, 10 единиц в секунду даёт почти Very High Mana, только без проблем с критическими провалами.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2011, 07:44 от flannan »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #54 : Марта 26, 2011, 18:34 »
В Magic, на странице 97, описано заклинание Inscribe. И в качестве предмета предлагается волшебное перо или кисть, которым не нужны чернила. Можно ли будет прочитать сделаную такой кистью надпись в зоне без маны?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #55 : Марта 26, 2011, 18:42 »
Ап ту ГМ, но я бы сказал, что это зависит, от какого колледжа был скастован спелл. Если от колледа Иллюзий - то нет, если от Making and Breaking - то да.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #56 : Марта 26, 2011, 19:33 »
В Magic, на странице 97, описано заклинание Inscribe. И в качестве предмета предлагается волшебное перо или кисть, которым не нужны чернила. Можно ли будет прочитать сделаную такой кистью надпись в зоне без маны?

Я бы сказал, определённо нет. Т.к. это Temporary заклинание, оно, согласно стр.6 "dispelles when they enter a no-mana zone".

Added, там же: "permanent magic effects are suspended and do not function while within a no-mana zone"
« Последнее редактирование: Марта 26, 2011, 19:38 от Добрый ДМ »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #57 : Марта 26, 2011, 19:49 »
Собственно вопрос в том, является ли надпись, сделанная волшебной кистью, permanent заклинанием (наподобие Зомби), или instantaneous изменением реального мира (как заклинания лечения).
Вариант от vsh кажется очень подходящим.
К слову, если надпись невидима в No-Mana зоне, это можно как-то использовать в шпионском деле?

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #58 : Марта 26, 2011, 21:51 »
Собственно вопрос в том, является ли надпись, сделанная волшебной кистью, permanent заклинанием (наподобие Зомби), или instantaneous изменением реального мира (как заклинания лечения).
Вариант от vsh кажется очень подходящим.

Ну тогда это точно Up to GM :) Допустим я, всё же, представляю надпись сделанную без чернил полностью магической (синие сверкающие буквы на листе бумаги), vsh по другому. Хотя его понимание вопроса мне импонирует. Главное что бы игроки точно знали, как это будет работать.

К слову, если надпись невидима в No-Mana зоне, это можно как-то использовать в шпионском деле?

Конечно, только представь себе лампу, которая повышает уровнь магии в метре от себя на одну ступень вверх. В её свете мы можем прочитать очень интерессные вещи :) Такую шифровку уж точно никто не сможет найти, не знающий о существовании магии.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: О бедной магии замолвите слово..
« Ответ #59 : Марта 27, 2011, 04:11 »
Главное что бы игроки точно знали, как это будет работать.
Именно.