Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Нужна система бросков кубиков соответствующая условиям
только д6
с ростом навыка растёт кол-во кубиков
простота и быстрота подсчёта результата

пришли к следующему заключению: предположим 1 уровень навыка даёт один кубик броска, соответственно 4й навык - 4 кубика, 7й - 7 и тд. максимум 10. для простоты подсчёта решили, что будим считать на кубиках совпадение чисел, а не общую сумму. т.е если из общего кол-ва выпадает например две 3, то игрок преодолел сложность в 1 (то же самое и для остальных чисел), 3 одинаковых числа - сложность в 2, три 4 и две 6 например - преодолел сложность в 3 и тд . вот только с математикой у меня туго, не могу посчитать распределение вероятностей при росте скила, что бы выяснить жизнеспособна ли эта система. может кто нибудь помочь?

зы. планируется героический сетинг, 5 уровней сложности будет вполне достаточно (вроде сделает любой, сделает только профессионал, гений, герой, супергерой - что то типа того)

Ссылка

Автор Тема: Кубики и математика  (Прочитано 7925 раз)

Оффлайн Toxin Sun

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
  • Не ищи истину у света, она скрыта во мраке.
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #30 : Декабря 15, 2010, 15:04 »
  •     Тема с комбинациями чисел довольно интересна. Но вот если бы  где не будь достать перечень комбинаций для 4Д6 и вероятности их выпадения.
      Поясню зачем - хочется попробовать на такой основе сделать карту случайных  попаданий.
    Заранее благодарен, и сори что отошел от темы.
     :D

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #31 : Декабря 15, 2010, 15:43 »
  •     Тема с комбинациями чисел довольно интересна. Но вот если бы  где не будь достать перечень комбинаций для 4Д6 и вероятности их выпадения.
      Поясню зачем - хочется попробовать на такой основе сделать карту случайных  попаданий.
    Заранее благодарен, и сори что отошел от темы.
     :D
http://topps.diku.dk/torbenm/troll.msp
sum 4d6

Оффлайн Toxin Sun

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
  • Не ищи истину у света, она скрыта во мраке.
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #32 : Декабря 15, 2010, 20:43 »
СПС Dekk, теперь хоть буду знать, что такие дайсы как мне нужны существуют, и называются z5. :)
Но я немного не то имел в виду. Нужна таблица типа
0000 - 0,145%
0001 - 0,154%
2001 - 0,311%. :russian_roulette:
то есть перебор возможных комбинаций без повтора, 2112 и 1212 это одно и тоже, и с оценкой вероятности.
А то я сам пытался написать и рассчитать но не выходит что-то, сбиваюсь. :(

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #33 : Декабря 16, 2010, 00:39 »
Нужна таблица типа
0000 - 0,145%
0001 - 0,154%
2001 - 0,311%. :russian_roulette:
то есть перебор возможных комбинаций без повтора, 2112 и 1212 это одно и тоже, и с оценкой вероятности.
А то я сам пытался написать и рассчитать но не выходит что-то, сбиваюсь. :(
Так. Если я чего не напутал, то в этой таблице будет всего пять возможных значений вероятности - на всех кубах разные значения, есть пара одинаковых, есть тройка, и есть две пары (я имею в виду, что например 2233 и 5566 равновероятны).
В числах тогда получается:

Все разные - 24/1296, приблизительно 1,85%
Пара - 12/1296, 0,93%
Две пары - 6/1296, 0,46%
Тройка - 4/1296, 0,3%
Все одинаковые - 1/1296, 0,077%

Кажется так.

Оффлайн Toxin Sun

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
  • Не ищи истину у света, она скрыта во мраке.
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #34 : Декабря 16, 2010, 12:14 »
Так. Если я чего не напутал, то в этой таблице будет всего пять возможных значений вероятности - на всех кубах разные значения, есть пара одинаковых, есть тройка, и есть две пары (я имею в виду, что например 2233 и 5566 равновероятны).
В числах тогда получается:

Все разные - 24/1296, приблизительно 1,85%
Пара - 12/1296, 0,93%
Две пары - 6/1296, 0,46%
Тройка - 4/1296, 0,3%
Все одинаковые - 1/1296, 0,077%

Кажется так.

Спасибо за расчет вероятностей, теперь осталось только перебрать все возможные комбинации и распределить их по группам.
К стати а как получилось число 1296?

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #35 : Декабря 16, 2010, 12:52 »

К стати а как получилось число 1296?
Как 6 в четвертой степени - число всех возможных результатов броска.

Оффлайн Toxin Sun

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
  • Не ищи истину у света, она скрыта во мраке.
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #36 : Декабря 16, 2010, 14:41 »
Но тогда получится, что повторяющиеся значения тоже учитываются. Разве нет?
То есть 1345 и 3154 Это одно и тоже, а 1345 и 2436 - разные вещи.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #37 : Декабря 16, 2010, 15:08 »
Но тогда получится, что повторяющиеся значения тоже учитываются. Разве нет?
То есть 1345 и 3154 Это одно и тоже, а 1345 и 2436 - разные вещи.
То, что некоторые наборы с нашей точки зрения одинаковы учитывается в числителе дроби. Для любого набора с учетом порядка - вероятность 1/1296

Оффлайн -VINIL-

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 313
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #38 : Декабря 16, 2010, 15:22 »
Gix, ты ничего не напутал? Почему всего 12 комбинаций с парой и т.д.?

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #39 : Декабря 16, 2010, 16:09 »
Gix, ты ничего не напутал? Почему всего 12 комбинаций с парой и т.д.?
Мы разные пары считаем за разные комбинации (т.е. 1242 и 2241 - это одна комбинация, но 3314 - другая, и даже 1232 - другая). Если я правильно понял задачу, которую Toxin Sun хочет. А вероятность пары в принципе конечно гораздо больше - 720/1296, больше 50%

Оффлайн Toxin Sun

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
  • Не ищи истину у света, она скрыта во мраке.
    • Просмотр профиля
Re: Кубики и математика
« Ответ #40 : Декабря 16, 2010, 16:47 »
В общем идея следующая: последовательность цифр значения не имеет, важен набор этих чисел.
Поясню: Бросаем кубики одного размера и цвета, смотрим на сочетание и видим две 3, единицу и ноль, смотрим данную комбинация в таблице и понимаем значение.
То есть нам не важно какая цифра за какой идёт, нам важно в каком количестве выпала та или иная цифра.
Чтоб совсем стало ясно приведу пример комбинаций для 2z5 (z - кубик с гранями от0 до 5)
0 0 | 0 1 | 0 2 | 0 3 | 0 4 | 0 5 | 1 1 | 1 2 | 1 3 | 1 4 | 1 5 |
2 2 | 2 3 | 2 4 | 2 5 | 3 3 | 3 4 | 3 5 | 4 4 | 4 5 | 5 5 |

Еще вот что думаю, может 4z5 многовато, может хватит и 3 кубиков, основных локаций поражения всё ровно 21, ну и у каждой разное количество подлокаций. :)