Разнообразьте бои
во-время боя пространство неравномерно расширяется на несколько клеток, делая бой тяжелее. Нельзя допустить выход "за границы" (обозначив таковые сразу)
допустим, вот три персонажа (А, Б и В) и один злодей. В первый раунд пространство меняется - персонаж А в другой реальности, остальные бьются со злодеем. "А" решает, что произойдет на следующем ходу из нескольких безумных действий (он оказывает влияние, давая бонусы/штрафы на следующем бою и выбирая, кто из персонажей отделиться на следующем ходу). Если придумать различные и нетривиальные модификаторы/штрафы +влияние отделенного персонажа (призыв или телекинез какой-нибудь )
Задай параметры того что нравится тебе в игре, что нужно тебе, что нужно игрокам.
Задай я эти параметры..Меня пошлют в ГУРПС.
Вообще я видел хоумрул для 4-ки, который убирал миниатюры и грид. Даже парочку, один от Майка Мерзла, второй то ли от Слай Флуриша, то ли от Гейм Фиенда. Поищу - может это поможет. Народ вроде хвалил.
поиграй в "Заколдованную страну" - все очень просто и упрощено
а вообще у нас фишка со скукотой боев не присутствует, была только в начале. просто на карту боя нужно добавлять что-то свое - необычное и запоминающееся. часто дело доходит до создания само созданных ловушек или до применения обычных навыков (акробатика, атлетика) во время боя. в последний раз, помнится, один из моих героев залез на статую и стрелял от туда с лука было весело потому-что маленькие гоблины были вооружены мечами и щитами... в итоге они спаслись бегством.
а если вам нужно чисто воображение то тут можно и "словеской" обойтись...
еще вариант усилить отыгрывание роли персонажа и испытания навыков, и уменьшить количества боевых сцен.
так и не понял почему автор считает сражения унылыми...
может всякие эффекты и баффы - а особенно их отслеживание часто утомляют, но все это можно нанести по карточкам или например, записывать на отдельном листе для каждого персонажа. ну а длительность, то создать таблицу с 10 песочными часами на каждой строке, длительность указывать дугой, и после хода зачеркивать по одним песочным часам / ход.
Будем безмерно благодарны, если ты в своем блоге расскажешь, в чем соль! А тактику можно оставить для исключительных боев
А почему ты не играешь по D&D3.5 (или пасфайндеру)?
Щас тут у меня у мамы комп полетел, она плачет без WoW .
Ну это ДнД с куда меньшей тактикой, чем 4ка.
АD&D 2e? Никакой тактики. Уверяю. Только флафф описания.
оказывается не только меня замучили эти клетки ))