Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Подскажите пажалуйста систему для описания глобальных битв, численностью армий от 500 до одного миллиона.
Это не обязательно должна быть система, даже механика взятая из какой-то игры и описанная тоже подойдет, главное реалистичность.

Ссылка

Автор Тема: Подскажите систему...  (Прочитано 5583 раз)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Подскажите систему...
« Ответ #30 : Ноября 24, 2010, 12:51 »
Цитировать
А когда перед персонажем тактическая карта, подзорная труба и ординарцы с донесениями, внезапно предлагается играть в какую-то другую игру.
Как раз в этом случае, как раз не предлагается. Ни в одной известной мне игре, при заявке, например, маневра Grapple, правила не начинают обcчитывать относительные движения кисти и предплечья. И при маневре Feint ни разу не видел, чтобы оцифровывалось, в каком направлении он нанесен - если бросок успешен, то нанесен куда надо. Так и с флангами.

Хочешь попытаться "заманить противника отступлением на левом фланге, заставляя его растягивать свои силы, после чего нанести мощный удар с правого фланга", даешь заявку Indirect Attack и ждешь "донесений от ординарцев" о результатах.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Подскажите систему...
« Ответ #31 : Ноября 24, 2010, 13:18 »
Дельно замечено!

Однако меня не покидает ощущение, что "даешь заявку Indirect Attack"" - это что-то ближе к "делаешь заявку "Дерусь"" (и никого не волнует, какие там финты, захваты, локации попаданий). Всё-таки когда пространство решений у персонажа-полководца ограничено стандартными опциями, пересчитываемыми по пальцам одной руки, это как-то...

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Подскажите систему...
« Ответ #32 : Ноября 24, 2010, 13:52 »
Indirect Attack - это аналог All-Out Feint and Attack, т.е. опасная для самого исполнителя хитрожопость  :).
Всего же способов сказать "дерусь" там около десятка. Поболее, чем у индивидуальных персонажей в иных популярных играх.
Цитировать
Всё-таки когда пространство решений у персонажа-полководца ограничено...
Ошибка. Ограничено пространство решений у игрока полководца. Что творится у персонажа - ниже детализации.

Вообще, Dmitry Gerasimov, ты перекладываешь с больной головы на здоровую. Это не проблема настольных ролевых игр, что они не выполняют в достаточной (лично для тебя) мере то, что могут варгеймы, "ИЛ Штурмовик" или там "Аттак Вектор". Хотя, очень прикольно, когда ролевка это иногда делает.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Подскажите систему...
« Ответ #33 : Ноября 24, 2010, 14:21 »
В AD&D2 Birthright ни чего не было подобного?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Подскажите систему...
« Ответ #34 : Ноября 24, 2010, 15:21 »
Вроде нет. Там игра скорее в управление и политику, а не в варгейм в чистом поле.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Подскажите систему...
« Ответ #35 : Ноября 24, 2010, 16:03 »
Не варгейм, но вроде правила по управлению армиями были?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Подскажите систему...
« Ответ #36 : Ноября 24, 2010, 16:15 »
Есть там варгейм. Маааленький, 5х3 клетки.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Подскажите систему...
« Ответ #37 : Ноября 24, 2010, 19:29 »
Всего же способов сказать "дерусь" там около десятка. Поболее, чем у индивидуальных персонажей в иных популярных играх.
Цитировать
Ошибка. Ограничено пространство решений у игрока полководца. Что творится у персонажа - ниже детализации.
Отсылка к "иным популярным играм" в этом контексте показательна. Как-то мы за то во многом и любим GURPS, что в нём пространства решений игрока и персонажа изоморфны и вместо того, чтобы перебирать в руках карточки с пауэрами и манёврами, можно просто заявлять "делаю обманный выпад мечом и тут же бью носком сапога под коленную чашечку, не убивать же засранца".

Цитировать
Вообще, Dmitry Gerasimov, ты перекладываешь с больной головы на здоровую. Это не проблема настольных ролевых игр, что они не выполняют в достаточной (лично для тебя) мере то, что могут варгеймы, "ИЛ Штурмовик" или там "Аттак Вектор". Хотя, очень прикольно, когда ролевка это иногда делает.
Всё мимо.
Во-первых, никто не говорил о проблемах. Я утверждал ровно две вещи:
а) Mass Combat решает довольно специфические задачи, которые человек, спрашивающий о "системе для отыгрыша боёв" может вовсе не иметь в виду;
б) В силу своей схематичности Mass Combat получается по духу ближе к "иным популярным системам", нежели к GURPS.
Твои и Эрла ответы говорят только в пользу обеих пунктов.
Во-вторых, я как раз говорю о вещах, которых логично ожидать от ролевой игры. Если какую-то НРИ критикуют за неудовлетворительную боевую систему, странно было бы в ответ утверждать, что "это не проблема ролевых игр, что они не выполняют в достаточной (лично для кого-то) мере то, что могут карате-симуляторы".

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Подскажите систему...
« Ответ #38 : Ноября 24, 2010, 20:26 »
Dmitry Gerasimov,
Цитировать
Mass Combat решает довольно специфические задачи, которые человек, спрашивающий о "системе для отыгрыша боёв" может вовсе не иметь в виду
Запросили правила по масс-комбату для миллионных армий. Вот лучшие в индустрии РПГ. На мой взгляд, конечно. Если на чей-то взгляд есть еще лучше - предложите, пусть топикстартер выбирает на основании своих собственных предпочтений (или заблуждений, это зависит).
Цитировать
В силу своей схематичности Mass Combat получается по духу ближе к "иным популярным системам", нежели к GURPS.
Задачу реализовывать то, что может ГУРПСовый индивидуальный бой, но только для милионных армий никто не ставил. Мало кто ставит задачу достичь того же самого хотя бы на индивидуальном уровне.

Так что я пока вижу у тебя (и отвечаю на) претензии не к GURPS Mass Combat, а к ролевым играм в целом - т.е. тому, что вопрошающих варгейма в варгеймы же посылают.

Цитировать
Во-вторых, я как раз говорю о вещах, которых логично ожидать от ролевой игры.
Ожидать варгеймовых правил не более логично, чем правил по аэродинамике поршневых самолетов. Это было бы классным бонусом в копилку любимой системы. Бонусом.

[GURPSophile]И мне тоже жаль, что GURPS на этом участке всего лишь на голову впереди планеты всей, а не на целый корпус, как было бы если бы "пространства решений" полководца были бы к тому же "изоморфны" на том уровне, что ты привел в примерах. [/GURPSophile]  ;)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Подскажите систему...
« Ответ #39 : Ноября 25, 2010, 20:47 »
Спасибо, кажется, я просто неправильно тебя понял.

Если ты под "ролевые игры этого не делают" имел в виду 'было бы здорово иметь такую возможность, но ни одна из существующих систем её не предоставляет; зато GURPS Mass Combat подходит к этому ближе всего, и это повод для радости', я спешу согласиться.

(Я-то, многогрешный, прочитал это как 'нафиг это не нужно в ролевых играх, потому что ровно для этого есть варгеймы', что мне не кажется справедливым. В частности, потому что игрок варгейма до мелочей видит происходящее на игровом поле, в то время как на многих TL для полководца скорее норма иметь довольно искажённую картину хода боя и ролевая игра должна это отражать).

Рад, что мы пришли к согласию.  :)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Подскажите систему...
« Ответ #40 : Ноября 25, 2010, 21:29 »
Да, ни в коем случае не "не должна", а просто не "должна". Т.е. не обязательный реквизит любой уважающей себя системы.
Мне просто казалось, что ты, в свою очередь, имел в виду что "любая нормальная система (на роль которой претендует и ГУРПС) просто обязана иметь в себе детализованный масс-комбатовый варгейм".