Хорошая идея, но я совершенно не вижу причин запрещать персонажам возвращаться. Все же ДнД всегда нравилось мне именно из-за своей свободы действий. А избежать описанной проблемы поможет "оживление" врагов, которые в следующий раз будут настороже/приведут подкрепление/установят ловушки/устроят засаду. Т.е. не сферическая комната с монстрами, а враг, адекватно реагирующий на предыдущие действия партии.
Как только вы начнете превращать денжен во "врага адекватно реагирующего" - это будет уже не классический денжен кравл
Азалин, есть мнение, что "классический данжен кравл" - вещь не существующая, и он каждого свой.
Твой же больше напоминает компьютерный вариант, нежели настольно-ролевой с относительной свободой действий. Враг, адекватно реагирующий - для многих интересней, чем куча мобов в комнате.
Невозможность монстров проходить через двери на уровни и невозможность возвращаться - это абсурд. Вообще, чтобы не было такой ерунды, предлагаю смещать зону "побега". Чтобы игроки никогда не знали, с какой "клеточки" они будут сбегать.
И да, приведи свои определения и законы данженкравла. Потому что в моём представлении предложенный stafi вариант вполне в него укладывается.
Предположим возьмём классический данж вроде Кипа или Ривенроара. "Правильный" маршрут прохождения через подземелье там один. Так вот - что делать, если вдруг партия встряла именно на таком ключевом пути? Закрыть данж и резко перестраиваться на другой модуль? Мне кажется, подобное решение здорово усложнит жизнь мастеру. Гораздо проще усилить энкаунтер, лишить партию части лута или как-то ещё "наказать" проигравших.
Так вот - что делать, если вдруг партия встряла именно на таком ключевом пути? Закрыть данж и резко перестраиваться на другой модуль?
Всегда иметь в запасе запасные варианты? Или у вас всегда РСs пруться строго "прямо" по модулю? Азалин, вычлени пожалуйста признаки классического кравла.
Предположим возьмём классический данж вроде Кипа или Ривенроара. "Правильный" маршрут прохождения через подземелье там один. Так вот - что делать, если вдруг партия встряла именно на таком ключевом пути?
4) наложить на героев психический дебаф который не позволит им вернуться назад в этот инст, потому что страх от разгрома слишком велик (не присуствует ни одна из перечисленных проблем)
Как?
Еще вариант, кстати. Партия понимает, что данное препятствие для них трудновато и продумывает другой план действий, ища обходные пути, раскидывая мозгами. Мне он боле предпочтителен. А чтобы логика мира не рушилась, монстры также готовятся к встрече (усиливают охрану, ставят ловушки и тп). Это же не компьютерные болванчики. Но вот наши доблестные герои делают свой неожиданный ход..!!! И бац! В общем вы поняли.
Последний предложенный Азалином вариант лично мне ничуть не кажется лучшим из указанных. Что за герои, которые испугались невозможности пройти этот лабиринт настолько, что даже не могут заставить себя сунуться туда?
Почему, раз такая ситуация была, они не могут попытаться изобрести новую стратегию? Или, может быть, уповать на то, что смогли завалить мощного монстра, который чуть их не убил, и там остались только его слабые приспешники? Вариантов уйма.
Но тот, в котором мастер говорит игрокам: "Сорри, ребята, вы так боитесь этого места, что просто не можете туда пойти" противоречит не только героическому настрою ДнД, но и логике. Возможно, в каких-то определённых местах он был бы уместен, но далеко не везде.
<...>Далее у мастера возникает еще три опции.<...>3) заполнить новыми усиленными энкаунтерами и ловушками (тот вариант, который наиболее активно предлагают. во-первых, все таки если сохранять больший антураж это будет повторенеи пройденного + усиленные энки могут погубить партию и ситуация повториться).
Вариантов уйма - но все они описываются одним простым словом: метагейм.
Игровая механика в своей основе, как правило, попросту не дает героям уйти - для этого приходится использовать вспомогательные хоумрул системы
Данная ситуация просто разновидность страха.
Это сделано для более глубокого погружения в мир.
Кстати, вовсе не всем игрокам нравится такой подход.
Это не генерик вариант.
В ряде случаев такое возможно, но в классическом денжен кравле такой вариант не прокатит чаще всего. Мы говорим об общем варианте, а не об ответвлениях.
тогда как герои их могут быть в шоке от такого краха.