Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Скопилась масса вопросов, всех даж не вспомню...надо было записывать )


1)Чем должен обладать хороший ДМ? Какими качествами\навыками\способностями\талантами?  :)
2) По каким параметрам можно понять - хорош ДМ или нет? Учитывая фактор "неправильной партии" (скажем нужны серьезные игроки, а набрались манчкины всякие, поржать только ну и т.п.)
3)Как можно расшевелить игрока, который пассивно следует за всеми и выполняет команды мастера а-ля И тут вы проходите проверку слуха! ? Или проще избавиться? )
4) Как можно собрать партию из незнакомых людей таким образом, чтобы народ сработался и им было интересно?
5) Как можно выгнать игрока, дабы никто не обиделся?  :P
6) В каких случаях вы делаете броски за персонажа?
7) На каком уровне лучше начинать эпику и заканчивать погони за кобольдами, гоблинами, крысами, пол мыть, улицы подметать, официантом работать и т.п.?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы опытным ДМам  (Прочитано 11836 раз)

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #30 : Декабрь 05, 2010, 14:00 »
подсунут ьв краденное какую-нибудь проклятую вещь)) чтобы в дальнейшем она приносила ему еще большие неприятности, может тогда он будет более внимательно относится к процессу кражи, а не прибират ьк рукам всё что плохо лежит)

Оффлайн Nightshadow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #31 : Декабрь 05, 2010, 15:33 »
Он знал о потенциальном наказании? Скорее всего. Я бы позволил свершиться закону. В следующий раз умнее будет.

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #32 : Декабрь 05, 2010, 16:06 »
а как его можно наказать, но чтоб при этом и жив остался и за ум взялся ( нормальный вор не тащит все подряд, а лишь самое ценное)

Ежели постоянные приключения вора нравятся всей группе, то сделать квест: послезавтра его накажут, соратники должны устроить побег. Ежели не смогут устроить - то ему на лбу выжгут калёным железом слово "ВОР" (постоянный штраф -2 к Обаянию, попытки своровать что-нибудь в присутствии хозяина делаются со штрафом -10). Следующий квест - найти достаточно высокоуровневого священника бога воровства, который наложит заклинание "регенерация". Естественно, не за бесплатно :)

Ежели всей группе, окромя вора (игрокам, а не персонажам), такое поведение не нравится, то поговорить с игроком и объяснить ему, што его стиль игры остальным неприятен. Точно так же, как если бы, допустим, один из персонажей насиловал всё, что шевелится. Мне кажется, ежели речь идёт о недовольстве игроков, а не персонажей, то такие проблемы следует решать вне игры.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #33 : Декабрь 05, 2010, 21:13 »
Присоединяюсь к мнению, что посадить в тюрьму и позволить персонажам других игроков его оттуда вытащить.

А если не захотят вытаскивать - вот тут-то и объяснить игроку, в чем он был неправ и отправить перегенеряться чем-то более социально адекватным.

если будешь вытаскивать его из каждой задницы мастерским произволом - он так и будет дальше продолжать в том же духе. Оно тебе надо?


Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #34 : Декабрь 07, 2010, 22:09 »
стоит-ли использовать модули, в которых один из персов заболевает и не может временно идти дальше (а на деле его отравили и хотят использовать в роли жертвы богу). Причем партия двигает выполнять "левый" квест, пока с персом разделываются. Конечно, партия по идее вернется за персом =) Меня больше беспокоит бездействие игрока, которому все это может не понравится, и в целом сессия покажется скучной.

И стоит ли партии слышать, что при этом происходит с персом (лечят, потом усыпляют, сливают кровь = 1д3 хп остается, затем тащат в храм (перд этим от сожженных трав теряет сознание)  ;) )
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2010, 22:13 от Terenar »

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #35 : Декабрь 07, 2010, 23:22 »
стоит-ли использовать модули, в которых один из персов заболевает и не может временно идти дальше (а на деле его отравили и хотят использовать в роли жертвы богу).

Я бы такое использовала только при выполнении двух условий:

* Бездействие персонажа длится не более половины одной сессии.
* Игрок этого персонажа заранее согласился на такую "операцию" (остальные игроки об этом знать не обязаны).

Иначе получаются рельсы того же рода как "вы вышли из таверны, вам на голову с неба свалился кит. Генеритесь заново."

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #36 : Декабрь 07, 2010, 23:44 »
Я бы такое использовала только при выполнении двух условий:

* Бездействие персонажа длится не более половины одной сессии.
* Игрок этого персонажа заранее согласился на такую "операцию" (остальные игроки об этом знать не обязаны).

Иначе получаются рельсы того же рода как "вы вышли из таверны, вам на голову с неба свалился кит. Генеритесь заново."

я рассматривал вариант введения жертвенноо НПС, но тогда партия к нему отнесется не так трепетно, как к персонажу.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #37 : Декабрь 08, 2010, 00:18 »
Если я правильно понимаю, о каком модуле ты говоришь ;)  то там расклады такие:

Если ты не уверен, что РС вернутся за своим товарищем (или они не особо быстро собираются за ним возвращаться и отделение его от партии длится больше чем пол-сессии (при том, что весь модуль сессии на 2, максимум на 3) - можно дать ему возможность сбежать самому.

Вариант с NPC с точки зрения организации игры выгоднее, но он проходит только если партии на этого NPC точно не наплевать и они будут о его судьбе заботится. Ну, например, можно сделать этого NPC близким родственником одного из HC или просто как-то тесно связанным с ними человеком.

Знать, что происходит с оставленным партии лучше не надо - это создает интригу ;) Поэтому, если уж выбрал вариант с РС, выйди с игроком в соседнюю комнату.

2  б. Яга
Ну да, это скрипт. По принципу "С одним из партии случается жопа -> остальные могут его вытащить".  Что в этом такого страшного?

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #38 : Декабрь 09, 2010, 00:41 »
Ну да, это скрипт. По принципу "С одним из партии случается жопа -> остальные могут его вытащить".  Что в этом такого страшного?

Ежели бы я была игроком, пришла бы на сессию и всё время вынуждена была бы сидеть в сторонке, потому как моего персонажа мастерским произволом в течение всей сессии замучивают злые негодяи, то мне было бы по крайней мере скучно.

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #39 : Декабрь 09, 2010, 00:59 »
Ежели бы я была игроком, пришла бы на сессию и всё время вынуждена была бы сидеть в сторонке, потому как моего персонажа мастерским произволом в течение всей сессии замучивают злые негодяи, то мне было бы по крайней мере скучно.

кому как)
когда я веду, и, если случается нечто подобное, то я заранее говорю игроку, чтобы он не приходил сегодня, так как пока игра будет обходится без него
и моим игрокам нравится когда такое случается, так как появляется завеса неизвестности, они не знают что с тем игроком, которого сейчас нету, и всеми силами стараются что-то сделать

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #40 : Декабрь 09, 2010, 12:44 »
я предупредил игрока, он согласился...но как обычно, игра пошла не как в модуле рописано))))))  и нифига я его читал вообще?)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 516
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #41 : Декабрь 09, 2010, 12:50 »
Читал для того, чтобы ещё перед игрой сообразить ответвления.


А вообще в модулях самое главное читать изначальные условия и мотивацию, они не изменяются. И вообще: http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Рельсы

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #42 : Декабрь 09, 2010, 14:18 »
т.е. хороший мастер делает только начало, вводную, м.б. мир и все? ) все остальное чистый рандом? Так сказать куда народ занесет. И плевать на сюжет, концовку, злодеев. По ходу вождения придумает мастер =) Да и готовиться теперь не надо вообще. Все равно игроки сделают так, как захотят, и нужно им потакать, ну всмысле пусть делают, вопреки задуманному, даже если они полностью откажутся от истории, придуманной мастера ) Интересно)

Я не понимаю, как можно делая приключение, не создавать Вход и Выход из него, без расстановки злодеев, без великих артефактов, которыми злодея можно покарать ну и т.п.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 516
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #43 : Декабрь 09, 2010, 15:20 »
Там по пункту резиновые релься посмотреть надо.


Как показывает практика, почти всегда можно засунуть игроков обратно на рельсы. Просто нужно понимать, где это сделать будет просто, и отпускать игроков импровизировать в эти моменты, а где тяжело -- и там держать из на рельсах.


Например, если для открутия сундука нужно три ключа, то после нахождения первого, персонажи могут разбредаться куда угодно, всё равно им второй и третий искать. Второй, допустим, они добыли нестандартным способом, а за третьим долго долбились в стенку головой, но мастер подсказал как правильно (долбиться). Всё, эту часть модуля прошли, хоть и с импровизацией


А вот если они захотели сундук сломать, то этого допускать нельзя (или на ходу придумывать новое приключение). И при чтении модуля нужно обратить внимание на возможность "взлома" -- чтобы у мага не было Knock или почему этот "стук" не работает на данном сундуке.

А чтение модуля -- это подготовка, и при чтении нужно пытаться эти моменты прокрутить в голове, получиться засунуть/не получится. Прежде всего это зависит от начальной расстановки и мотивации персонажей.

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #44 : Декабрь 09, 2010, 16:20 »
Ага, т.е. рельсы не есть плохо (о чем можно судить по статье). Я уж подумал что я в корне неправильно рулю )))  Ну тогда все норм. Я обычно прибегаю к резиновым - ест начало, конец, ключевые "указатели" (кого-то убили в таверне, вой в лесу, НЛО над замком, танк перед воротами и спецназ на нем! о как =D), а как партия до них дойдет, меня особо не колышет ) Хотя бывают скриптовые сцены (как правило визуальные, или типа "Злодей говорит, затем делает"

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 509
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #45 : Декабрь 09, 2010, 17:19 »
Цитировать
т.е. хороший мастер делает только начало, вводную, м.б. мир и все? ) все остальное чистый рандом? Так сказать куда народ занесет. И плевать на сюжет, концовку, злодеев. По ходу вождения придумает мастер =) Да и готовиться теперь не надо вообще. Все равно игроки сделают так, как захотят, и нужно им потакать, ну всмысле пусть делают, вопреки задуманному, даже если они полностью откажутся от истории, придуманной мастера ) Интересно)

Открою небольшую тайну - "хороший мастер" делает так, как нравится ему и игрокам.  :) Личных стилей - вагон, и они довольно разные. Не надейтесь, что вам расскажут про единственно верный метод - максимум подскажут, что те или иные формы рабочие.

Вариантов довольно много - от довольно жёстких рельс с крайне красивым пейзажем за окном, отвлекающим от оных, до, например, создания персонажей, явных конфликтов и зацепок для них и почти чистой роли "арбитра", который почти не подбрасывает в топку угольку.
Из русскоязычных текстов могу посоветовать прочесать всё тот же Ролемансер - там есть старая и спорная статья Маккавити про то, как можно писать модули; это, конечно, текст прошлого тысячелетия, но как стартовый сойдёт.
Можно ещё посмотреть из относительно недавних русскоязычных форумных событий текст ave про генерацию сюжетов и рассуждение на gameforums "что такое хороший модуль"...

И да, действительно. От задачи предсказать все действия игроков можно отказаться сразу - это скорее полезно. Если вы не умнее всех ваших игроков вместе - это нереально. И держаться за контроль большего, чем можете удержать - вредно. Особенно с учётом, что вы играете не против них, а с ними. :)
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2010, 17:21 от Геометр Теней »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 509
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #46 : Декабрь 09, 2010, 17:23 »
Пэ Эс. Из англоязычного - дядя Даймонд в дневнике выкладывал красивую картинку про стили мастерения, вот она: http://www.evilbrainjono.net/images/Finding_your_GMing_Style.jpg

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #47 : Декабрь 09, 2010, 20:07 »
Ну раз уж тут начали сцылками кидаться - я тоже кину. http://gremlinmage.ru/rpg/anathomy.html
оно местами сложновато для восприятия (особенно ближе к концу) но написать это все нормальными словами все руки не доходят. Может и в таком виде оно будет хоть сколько-то полезно.


Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 279
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #48 : Май 23, 2018, 00:17 »
Пэ Эс. Из англоязычного - дядя Даймонд в дневнике выкладывал красивую картинку про стили мастерения, вот она: http://www.evilbrainjono.net/images/Finding_your_GMing_Style.jpg

Ссылка давно протухла. У кого-нибудь есть оно?

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #49 : Май 23, 2018, 00:33 »

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #50 : Май 23, 2018, 03:07 »
Ее ж переводили. картинку эту . Разве нет ?

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 279
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #51 : Май 24, 2018, 07:59 »
Ее ж переводили. картинку эту . Разве нет ?
то мне неведомо.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 898
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #52 : Июнь 15, 2018, 18:08 »
Скопилась масса вопросов, всех даж не вспомню...надо было записывать )


1)Чем должен обладать хороший ДМ? Какими качествами\навыками\способностями\талантами?  :)
2) По каким параметрам можно понять - хорош ДМ или нет? Учитывая фактор "неправильной партии" (скажем нужны серьезные игроки, а набрались манчкины всякие, поржать только ну и т.п.)
3)Как можно расшевелить игрока, который пассивно следует за всеми и выполняет команды мастера а-ля И тут вы проходите проверку слуха! ? Или проще избавиться? )
4) Как можно собрать партию из незнакомых людей таким образом, чтобы народ сработался и им было интересно?
5) Как можно выгнать игрока, дабы никто не обиделся?  :P
6) В каких случаях вы делаете броски за персонажа?
7) На каком уровне лучше начинать эпику и заканчивать погони за кобольдами, гоблинами, крысами, пол мыть, улицы подметать, официантом работать и т.п.?

>> что нужно хорошему ДМу; и как понять что ДМ хороший.
1. Не быть говном как человек, уметь слушать других людей, понимать их и применять полученный опыт на практике.
2. see 1.

>> что делать с пассивным игроком
3.  Понять игрока (с чем связано такое поведение). В "плохом" случае -- избавиться.

>> как начать кампанию "незнакомых людей"
4. Наверное не начинать с "вы сидите в таверне".
Вероятнее (исходя из заданных установок) лучше всего будет поместить их в некоторую сложную ситуацию: "например группа приключенцев убегает от стражников, потому что... ну не знаю на них повесили убийство любимого бульдого городского головы....".

>> как можно выгнать игрока
5. Сильно индивидуально.

>> В каких случаях вы делаете бросок за персонажа
6. Практически никогда. Хотя тут нужно больше контекста -- вероятнее всего речь идёт о скрытых проверках типа spot / listen тут есть варианты: - 1. Сказать "кинь д20, прибавить модификаторы самому" - 2. Сказать "кинь spot" -- пусть игрок сообщит результат (некоторые этого не любят, т.к. ДнД слабо устойчива к метагейму) - 3. "инвертировать" бросок (то, на что ты намекаешь): в противопоставленном броске просто дать персонажу бонус +10, а за NPC кинуть кубик. Но мне этот вариант не нравится.


>> на каких уровнях "начало" когда "эпика"
7. 1 -- 4/5 low level
5/6 -- 10 -- medium level
11 -- 15 -- high level

Но надо понимать, что персонаж 1го уронвя в ДнД входит минимум в TOP-10% по "крутости-одарённости" среди всего населения.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2018, 18:26 от Son_of_Morning »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 898
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #53 : Июнь 15, 2018, 18:14 »
Маг - когда нужно расшифровать письма, не делает, когда нужно прочитать магию на бумаге, не вспоминает, что он это умеет, когда нужно определить что за предмет (ингридиент) делает только с подсказок (ну мага уже в партии нету =) )

Паладин - Обыскиваю трупы (которые до этого обезглавил в бою критом, причем в бой вошел БУКВАЛЬНО ринувшись на 2 людей с факелами в подземке под храмом. Люди -местные охранники). Спокойно наблюдает за тем, как кругом трупы обыскивают, народ не злой убивают (сам участвует), живет мыслю Где бы еще экспы надыбать? Убивает все, что движется, оправдывая тем, что карает зло\защищает однопартийцев\т.п.

Вор - во-первых он не думает как вор...вообще не думает =) Решил забэкстабить мага, болтающего с демоном (имхо, очевидно, что маг непростой....а партия 2 ур. Маг - глав. злодей, который от них все ускользает, в дальнейшем планируется битва с ним, можно было конечно дать ему это сделать, тогда вся партия бы полегла примерно через 2-3 раунда), не прячется в бою вообще, т.е. не применяет тактику Скрылся - бюкстаб - скрылся, вместо этого лезит наражон, еще строит из себя всезнающего игрока =) уже даже хочу наказать его...задолбал )))

Бард - в бою как правило либо поет, либо стреляет (нормально), вне боя достаточно молчаливый персонаж (БАРД!!! 0___0 ), выдумал себе зато сямисэн (это в китае вроде инструмент. обтянутый кожей кошек....со слов барда), не использует свои соц. навыки, как самый говорливый\красивый\т.п. 

Воин - ну это састая проблема у воинов - тупо броски кубика и перемещение, а ведь еще возможности и финтов, подсечки, выбивание, натиск, исп. ландшафтные приемущества, тактические приемущества, в защиту не вставал ни разу, за что 2 раза чуть не помер (пришлось демона делать мазилой  ;) )

Либо я привередливый, либо что вообще? ))) Проводил беседы с теми, у кого совсем все плохо (паладин, маг, вор).

Твой шаблон "как группа должна себя вести" не совпадает с "как группа себя ведёт" -- но ведь это абсолютно нормальная ситуация. В подавляющем большинстве случаев игроки не будут вести себя так, как продумывает ДМ.
Другой вопрос: почему это кажется тебе проблемой (и что с этим делать)? Если это обучающая игра -- подсказывай им по-всякому и/или разъясняй после игры. В обычной же игре -- я бы использовал все ошибки игроков для создания более напряжённой ситуации:
 - не расшифровали важное письмо -- огребли последствия и уже после дать им понять где была ошибка.
 - палыч зарезал охранников и обыскал -- лишился на 1й раз пал-способностей. На второй раз -- получил предложение стать блэкгвардом паладином бога разбойников и т.п...
ПС
Вообще не помню кто сказал первым, но полностью согласен: "слабоумие (и отвага) героев -- как правило главная движущая сила сюжета".
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2018, 18:37 от Son_of_Morning »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 516
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #54 : Июнь 16, 2018, 06:24 »
Но надо понимать, что персонаж 1го уронвя в ДнД входит минимум в TOP-10% по "крутости-одарённости" среди всего населения.
По одарённости — да: геройский класс.

По крутости — уже нет. Сейчас по бэку и монстрятнику, CR 2-4 среди людей вполне можно встретить. Не говоря об эладринах.

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #55 : Июнь 18, 2018, 00:39 »
да и раньше було.
Что таблицы распределения по региону высокоуровневых персонажей, что правила, что в более опасных местностях, жители будут в среднем сильнее, и либо иметь уровни в файтерах/рейнджерах, либо просто быть более сильынми в игромеханическом аспекте.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 898
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #56 : Июнь 18, 2018, 16:38 »
Pigmeich
да и раньше було.
Что таблицы распределения по региону высокоуровневых персонажей, что правила, что в более опасных местностях, жители будут в среднем сильнее, и либо иметь уровни в файтерах/рейнджерах, либо просто быть более сильынми в игромеханическом аспекте.

Вы условного "файтера-1" с кем сравниваете?
Со средним указанным в "модуле" стражником (условно warrion-3)? Или со средним жителем мира (ЕМНИП условный коммонер вообще классов ни PC ни NPC не имеет)?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 598
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #57 : Июнь 18, 2018, 17:41 »
Цитировать
ЕМНИП условный коммонер вообще классов ни PC ни NPC не имеет
А NPC класс коммонер для кого придуман???

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 516
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #58 : Июнь 19, 2018, 08:09 »
Pigmeich
Вы условного "файтера-1" с кем сравниваете?
Со средним указанным в "модуле" стражником (условно warrion-3)? Или со средним жителем мира (ЕМНИП условный коммонер вообще классов ни PC ни NPC не имеет)?
Мы в тройке: коммонер имеет классы. Даже дети имеют нулевой уровень в классе.

Как я и написал, в ФР (дефолт-сеттинг), наблюдается инфляция героики. В двойке даже 3-5 HD для человека было много. В пятёрке, ассассины имеют, если не ошибаюсь, 13 HD.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 350
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #59 : Июнь 19, 2018, 08:26 »
Как я и написал, в ФР (дефолт-сеттинг), наблюдается инфляция героики. В двойке даже 3-5 HD для человека было много. В пятёрке, ассассины имеют, если не ошибаюсь, 13 HD.
Ну так ассасин - это персонаж, который придет за своей целью и убьет ее. Без вариантов. Ассасин реально может убить практически любого другого непися. Это не бродяга. взявший впервые нож в руки, а тренированный профессиональный убийца. И он реально крутой по меркам мира, умеет не сдохнуть в случае прямой конфронтации. Ты бы еще как пример брал архимага с 18 хитдайсами...