Блок с содержанием первого сообщения
Скопилась масса вопросов, всех даж не вспомню...надо было записывать )


1)Чем должен обладать хороший ДМ? Какими качествами\навыками\способностями\талантами?  :)
2) По каким параметрам можно понять - хорош ДМ или нет? Учитывая фактор "неправильной партии" (скажем нужны серьезные игроки, а набрались манчкины всякие, поржать только ну и т.п.)
3)Как можно расшевелить игрока, который пассивно следует за всеми и выполняет команды мастера а-ля И тут вы проходите проверку слуха! ? Или проще избавиться? )
4) Как можно собрать партию из незнакомых людей таким образом, чтобы народ сработался и им было интересно?
5) Как можно выгнать игрока, дабы никто не обиделся?  :P
6) В каких случаях вы делаете броски за персонажа?
7) На каком уровне лучше начинать эпику и заканчивать погони за кобольдами, гоблинами, крысами, пол мыть, улицы подметать, официантом работать и т.п.?

Ссылка

Настольные Ролевые Игры > Pathfinder RPG / Dungeons & Dragons 3.0/3.5

Вопросы опытным ДМам

<< < (2/13) > >>

Terenar:
Маг - когда нужно расшифровать письма, не делает, когда нужно прочитать магию на бумаге, не вспоминает, что он это умеет, когда нужно определить что за предмет (ингридиент) делает только с подсказок (ну мага уже в партии нету =) )

Паладин - Обыскиваю трупы (которые до этого обезглавил в бою критом, причем в бой вошел БУКВАЛЬНО ринувшись на 2 людей с факелами в подземке под храмом. Люди -местные охранники). Спокойно наблюдает за тем, как кругом трупы обыскивают, народ не злой убивают (сам участвует), живет мыслю Где бы еще экспы надыбать? Убивает все, что движется, оправдывая тем, что карает зло\защищает однопартийцев\т.п.

Вор - во-первых он не думает как вор...вообще не думает =) Решил забэкстабить мага, болтающего с демоном (имхо, очевидно, что маг непростой....а партия 2 ур. Маг - глав. злодей, который от них все ускользает, в дальнейшем планируется битва с ним, можно было конечно дать ему это сделать, тогда вся партия бы полегла примерно через 2-3 раунда), не прячется в бою вообще, т.е. не применяет тактику Скрылся - бюкстаб - скрылся, вместо этого лезит наражон, еще строит из себя всезнающего игрока =) уже даже хочу наказать его...задолбал )))

Бард - в бою как правило либо поет, либо стреляет (нормально), вне боя достаточно молчаливый персонаж (БАРД!!! 0___0 ), выдумал себе зато сямисэн (это в китае вроде инструмент. обтянутый кожей кошек....со слов барда), не использует свои соц. навыки, как самый говорливый\красивый\т.п. 

Воин - ну это састая проблема у воинов - тупо броски кубика и перемещение, а ведь еще возможности и финтов, подсечки, выбивание, натиск, исп. ландшафтные приемущества, тактические приемущества, в защиту не вставал ни разу, за что 2 раза чуть не помер (пришлось демона делать мазилой  ;) )

Либо я привередливый, либо что вообще? ))) Проводил беседы с теми, у кого совсем все плохо (паладин, маг, вор).

Beren:
Магу надо было подсказывать активнее. Вдруг он и правда не знал или не помнил какие-то свои классовые фишки? А может быть это был его способ отыгрыша боевого мага?

Паладин. За такое паладина надо было карать точно так, как советовал Fedorchik. Да ещё устроить ему какое-нибудь видение или вещий сон от покровительствующего Божества. А дальше пусть и дальше играет в подобном стиле, только без паладинских плюшек и получает противодействие. Дурную славу, отлучение от Ордена, другие проблемы. По идее должен задуматься. Может ему вообще нравится отыгрывать плохиша и падшего паладина?

Вор и Воин. Забэкстабить - это очень по-воровски. :) В целом картина ясна. Будь к ним беспощаден. Не дави, не убивай специально, но и скидок никаких не делай (промазывающий демон - это твой промах). Смерть персонажа иногда действует отрезвляюще. Можешь потом даже объяснить почему именно так вышло и как этого можно было избежать. Например, с помощью тактики. Пусть враги используют всякие приемчики, рано или поздно игроки зададутся вопросом, а почему я так тоже не могу?

А барды... Они такие разные. Мрачные барды тоже бывают. Если игрок не умеет адекватно отыграть харизматичного болтуна, то может лучше не надо?

Будь терпимее. Дай игрокам время въехать в суть, прочувствовать игру. Если не получается, то и не старайся с самого начала играть серьезно, подстраивайся под игроков. Люди лучше всего учатся, играя. По-моему ты слишком многого ожидаешь от своей группы. Снизь немного планку и всё у вас получится.

Terenar:
у меня еще доп. проблему - я мало играл. Зачастую мне сложно понять как ситуацию оценивает игрок, как раз из-за нехватки опыта. Ведь ДМом я стал как раз из-за нехватки этого самого ДМа ) Народ боится водить  :huh:

Барбаросса:

--- Цитировать ---не прячется в бою вообще, т.е. не применяет тактику Скрылся - бюкстаб - скрылся
--- Конец цитаты ---
И хорошо. Эффективность такой тактики ужасающе низка.

Мистер Хомяк:

--- Цитата: Terenar от Ноября 30, 2010, 23:51 ---у меня еще доп. проблему - я мало играл. Зачастую мне сложно понять как ситуацию оценивает игрок, как раз из-за нехватки опыта. Ведь ДМом я стал как раз из-за нехватки этого самого ДМа ) Народ боится водить  :huh:

--- Конец цитаты ---

Не вижу никаких проблем. Я сам начинал именно из-за этой самой особенности.
Опыт ДМства/ГМства и прочей подобной ерунды у меня больше 7 лет, так что наверно я бы мог назвать себя не-новичком в этом деле. И отвечу на поставленные вопросы.


--- Цитировать ---1)Чем должен обладать хороший ДМ? Какими качествами\навыками\способностями\талантами?
--- Конец цитаты ---

Приличной фантазией, отличным знанием правил, знанием своих игроков, умением и отсутствием страха перед импровизацией. Еще важны организаторские способности.


--- Цитировать ---2)  По каким параметрам можно понять - хорош ДМ или нет? Учитывая фактор  "неправильной партии" (скажем нужны серьезные игроки, а набрались  манчкины всякие, поржать только ну и т.п.)
--- Конец цитаты ---

Измерить его крутизну ДМо-метром.  :D А если серьезно - это вообще очень сложный вопрос. Ответа на него, кроме банального "ну и короче все получили кайф от игры" я дать не могу. Кстати вот этот банальный ответ отнюдь не является показателем хорошего ДМа. Точнее я бы не стал так упрощать.



--- Цитировать ---3)Как можно расшевелить  игрока, который пассивно следует за всеми и выполняет команды мастера  а-ля И тут вы проходите проверку слуха! ? Или проще избавиться?
--- Конец цитаты ---

Попробуй сыграть на двух вещах. Во-первых изучи, что ему как игроку интересно в реале, и попробуй подумать, как это можно применить к игре. Не в буквальном смысле конечно. И во-вторых, придумай ему небольшое ответвление сюжета или скажем выдели в сюжете для него особую роль.


--- Цитировать ---4) Как можно собрать партию из незнакомых людей таким образом, чтобы народ сработался и им было интересно?
--- Конец цитаты ---


Совсем уж незнакомых? Это сложно, и я бы на твоем месте этого не делал, пока ты сам не поймешь, что перерос "тренировки на кошках" и тебе хочется "профессионального роста".
Полностью контролировать процесс "срабатывания" ты не сможешь никогда и тебе придется приготовится к тому, что такая ролевая тусовка будет некоторое время терять и приобретать новых членов.


--- Цитировать ---5) Как можно выгнать игрока, дабы никто не обиделся?
--- Конец цитаты ---

Это сродни вопросу - "Как можно уволить человека так, чтобы он был этим доволен". Я считаю, что никак. Другой вопрос, что перед тем как выгнать "трудного игрока" с ним нужно попробовать найти все таки общий язык. Он должен понимать, что ты хочешь от игры, ты должен понимать - что он хочет от игры. Если найти точки соприкосновения нельзя, то тут все просто - в процессе подобных разговоров ему и тебе уже должно стать понятно, что вы собственно пришли играть в разные игры и теперь вопрос станет гораздо проще.


--- Цитировать ---6) В каких случаях вы делаете броски за персонажа?
--- Конец цитаты ---

За персонажа? Никогда. Даже когда персонаж не знает что он делает, а игрок допустим из таких, который с трудом способен отыграть свое незнание - то я просто говорю "кидай кубик". На вопрос зачем - отвечаю - надо.  :)



--- Цитировать ---7)  На каком уровне лучше начинать эпику и заканчивать погони за  кобольдами, гоблинами, крысами, пол мыть, улицы подметать, официантом  работать и т.п.?
--- Конец цитаты ---

Если речь о 3.5, то Эпику нужно начинать с 21 уровня.  :)
Если речь идет об эпике как о жанре - то хоть с 1го уровня.

Кстати, такой совет. Если игроки и ДМ не особо еще опытны - то КРАЙНЕ не рекомендую играть на средних-высоких уровнях. Только низкие уровни, причем чем медленнее прогрессия - тем лучше. И ДМ и игроки постепенно привыкнут к правилам, абилкам, выучат их и будут лучше разбираться в ньюансах, особенностях разных уровней. То же самое игры за экзотические расы с ECL.


--- Цитировать ---8) Какие могут быть варианты задач, придуманных для того, чтобы каждый  перс был нужен? И более сложно - как научить играть человека персом  так, чтоб он видел свои задачи и выполнял их ? )
--- Конец цитаты ---

Сложно опять же судить, но естественно очень желательно сделать так, чтобы во время приключения у каждого персонажа был шанс "звездануть". Как построить такие задачи? Просто - смотришь в их чаршиты когда делаешь приключение и для себя набрасываешь... Так, у него хороший Climb, значит неплохо бы добавит вариант с решением этой задачи через Climb... Ну и так далее. Хорошим вариантом я считаю создание ключевых задач для приключения которые могут быть решены условно двумя путями - тупым способом, но опасным или потенциально смертельным, сложным и т.д. и особым способом - то есть либо смекалка, либо использование особых навыков кого-то из персонажей или даже в комбинации.

По поводу того как научить. Начнем с того, что нужно понять - а почему игрок не видит свои задачи и не выполняет их? Почему он не знает способности своего персонажа? Он лентяй, или просто совершенно нет никакой мотивации учить правила?

Так, часть 2 моего ответа будет где-то через час  :D

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии