Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы опытным ДМам  (Прочитано 17659 раз)

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Вопросы опытным ДМам
« : Ноября 30, 2010, 18:48 »
Скопилась масса вопросов, всех даж не вспомню...надо было записывать )


1)Чем должен обладать хороший ДМ? Какими качествами\навыками\способностями\талантами?  :)
2) По каким параметрам можно понять - хорош ДМ или нет? Учитывая фактор "неправильной партии" (скажем нужны серьезные игроки, а набрались манчкины всякие, поржать только ну и т.п.)
3)Как можно расшевелить игрока, который пассивно следует за всеми и выполняет команды мастера а-ля И тут вы проходите проверку слуха! ? Или проще избавиться? )
4) Как можно собрать партию из незнакомых людей таким образом, чтобы народ сработался и им было интересно?
5) Как можно выгнать игрока, дабы никто не обиделся?  :P
6) В каких случаях вы делаете броски за персонажа?
7) На каком уровне лучше начинать эпику и заканчивать погони за кобольдами, гоблинами, крысами, пол мыть, улицы подметать, официантом работать и т.п.?
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 18:52 от Terenar »

Оффлайн Mixam

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #1 : Ноября 30, 2010, 19:11 »
А я к опытным отношусь? Опыт - 2 с хвостиком года (это в настольных, есть ещё огромный запас форумок)
1) Терпением, усидчивостью, ответственностью, умением импровизировать, знанием правил, фантазией, сговорчивостью.
2) Хороший ДМ может подстроится под партию и провести интересную игру. Короче, если игроки после игры довольны игрой и спрашивают, когда следующая - вот это значит то, что ты хороший ДМ.
3) Спрашивать периодически, что он делает. Если он всё-равно не просыпается - ну и пусть. Попроси его создать перса, который тормозит, мало говорит, редко думает. Тебе нагрузки меньше, а партии +к ударной силе.
4) Ну, для начала объяснить, что такое ролевые игры и как в них играть. Рассказать, чего ты, как мастер, видеть не хочешь. (У меня, например, табу на смертельные драки между сопартийцами и воровство у союзников, если оно ничем не помогает партии). Но желательно, чтобы игроки были знакомы.
5) Сказать, что он слишком хорош и ты не можешь придумывать интересные приключения для такого крутого игрока как он  :)
6) Когда персонаж не должен знать, что он делает. Когда персонаж не должен знать результат действия. Когда ты хочешь жульничать с кубиками для поддержания интереса.
7) Ну, тут я не советчик.  По системе водил лишь раз, хотя с мат. частью знаком. Поищи в ДМГ, там разве советов нет?

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #2 : Ноября 30, 2010, 19:22 »
8) Какие могут быть варианты задач, придуманных для того, чтобы каждый перс был нужен? И более сложно - как научить играть человека персом так, чтоб он видел свои задачи и выполнял их ? )

у меня доходило до того, что маг не юзал свои основные ВНЕ боевыее умения, вор действовал как воин 0_0, паладин как воин\вор 0___0  объяснишь им все, они кивнут головой, пару раз сиграют, как надобно и все ) предлагаю сменить перса, как в один голос НЕЕЕ! Нам этими хочется! ужс )
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 19:27 от Terenar »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #3 : Ноября 30, 2010, 19:40 »
Если игроки неопытные, то можно попробовать проводить после очередной сессии "разборы полетов" - указывать на наиболее удачные/неудачные действия, показывать как бы на их месте поступил сам (естественно, не используя знания ДМа о ситуации).

Если паладин ведет себя как вор, то ему можно сказать "атата!" и лишить всех паладинских абилок, пока не исправится (или вообще, пока не найдет знакомого клирика с атонментом). С паладинами вообще можно довольно жестко обращаться - у них все-таки Кодекс, Догма и лавфул-ступид-гуд алаймент.  ;)
Вообще, желательно в таких случаях создавать игровые ситуации, когда игроку НУЖНО вести себя именно так, как предполагает его персонаж. Подкинуть магу сложныумагическую загадку, вору коридор с ловушками, кучу закрытых сундуков и пяток неубиваемых охранников :)

Оффлайн Beren

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #4 : Ноября 30, 2010, 22:36 »
8) Какие могут быть варианты задач, придуманных для того, чтобы каждый перс был нужен? И более сложно - как научить играть человека персом так, чтоб он видел свои задачи и выполнял их ? )

у меня доходило до того, что маг не юзал свои основные ВНЕ боевыее умения, вор действовал как воин 0_0, паладин как воин\вор 0___0  объяснишь им все, они кивнут головой, пару раз сиграют, как надобно и все ) предлагаю сменить перса, как в один голос НЕЕЕ! Нам этими хочется! ужс )

Отвечу на первую часть вопроса. Вариантов очень много. Вспомни новые игры (начиная с Песков Времени) из серии Принца Персии. Вспомни как Принц ловко решает какие-то задачки и прорывается через вражеское сопротивление, чтобы дернуть рычаг, например, и убрать преграду между собой и союзником. Ещё на ум приходит хэк-энд-слэш в декорациях ДнД - Demon Stone. Там несколько персонажей, между которыми можно переключаться. Открыть некоторые двери или опустить мосты возможно только с помощью мага, который пускает магические заряды в нужную  руну. Воровка дает преимущества в битве, атакуя и выводя из строя врагов раньше, чем те успевают заметить отряд и позвать на помощь товарищей. Ну и так далее. Я клоню к тому, что можно выдумать и вставить в игру ситуации, когда партия разделяется и не может воссединится, пока кто-то один (или группа) не выполнит определенные действия. Или же проход далее невозможен без совместных (а может даже чьих-то личных) действий.

Вторая часть вопроса сложнее. И я не могу дать практически никаких ценных рекомендаций. Просто проводи беседы. Объясняй назначение классов. Интересуйся у игроков КАК они хотят играть и рекомендуй им КЕМ это у них получится делать лучше всего. Вдруг кто-то что-то не так понял или имел иные представления о классе, чем ты предпологал?

Далее. Как так можно играть магом и паладином не представляю. Если приведешь конкретные примеры, то будет легче что-то посоветовать. А насчет воров, действующих подобно воинам - как же мне это знакомо. :) И опять беседы, беседы и ещё раз беседы. Такое поведение лечится только краткой лекцией о возможностях, умениях и роли класса. Или же совместным с Мастером планированием билда "боевого" вора, а то и полной переквалификацией в воины или рэйнджеры.

Надеюсь, что-то из моего словоблудия поможет.  :)

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #5 : Ноября 30, 2010, 23:12 »
Маг - когда нужно расшифровать письма, не делает, когда нужно прочитать магию на бумаге, не вспоминает, что он это умеет, когда нужно определить что за предмет (ингридиент) делает только с подсказок (ну мага уже в партии нету =) )

Паладин - Обыскиваю трупы (которые до этого обезглавил в бою критом, причем в бой вошел БУКВАЛЬНО ринувшись на 2 людей с факелами в подземке под храмом. Люди -местные охранники). Спокойно наблюдает за тем, как кругом трупы обыскивают, народ не злой убивают (сам участвует), живет мыслю Где бы еще экспы надыбать? Убивает все, что движется, оправдывая тем, что карает зло\защищает однопартийцев\т.п.

Вор - во-первых он не думает как вор...вообще не думает =) Решил забэкстабить мага, болтающего с демоном (имхо, очевидно, что маг непростой....а партия 2 ур. Маг - глав. злодей, который от них все ускользает, в дальнейшем планируется битва с ним, можно было конечно дать ему это сделать, тогда вся партия бы полегла примерно через 2-3 раунда), не прячется в бою вообще, т.е. не применяет тактику Скрылся - бюкстаб - скрылся, вместо этого лезит наражон, еще строит из себя всезнающего игрока =) уже даже хочу наказать его...задолбал )))

Бард - в бою как правило либо поет, либо стреляет (нормально), вне боя достаточно молчаливый персонаж (БАРД!!! 0___0 ), выдумал себе зато сямисэн (это в китае вроде инструмент. обтянутый кожей кошек....со слов барда), не использует свои соц. навыки, как самый говорливый\красивый\т.п. 

Воин - ну это састая проблема у воинов - тупо броски кубика и перемещение, а ведь еще возможности и финтов, подсечки, выбивание, натиск, исп. ландшафтные приемущества, тактические приемущества, в защиту не вставал ни разу, за что 2 раза чуть не помер (пришлось демона делать мазилой  ;) )

Либо я привередливый, либо что вообще? ))) Проводил беседы с теми, у кого совсем все плохо (паладин, маг, вор).

Оффлайн Beren

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #6 : Ноября 30, 2010, 23:38 »
Магу надо было подсказывать активнее. Вдруг он и правда не знал или не помнил какие-то свои классовые фишки? А может быть это был его способ отыгрыша боевого мага?

Паладин. За такое паладина надо было карать точно так, как советовал Fedorchik. Да ещё устроить ему какое-нибудь видение или вещий сон от покровительствующего Божества. А дальше пусть и дальше играет в подобном стиле, только без паладинских плюшек и получает противодействие. Дурную славу, отлучение от Ордена, другие проблемы. По идее должен задуматься. Может ему вообще нравится отыгрывать плохиша и падшего паладина?

Вор и Воин. Забэкстабить - это очень по-воровски. :) В целом картина ясна. Будь к ним беспощаден. Не дави, не убивай специально, но и скидок никаких не делай (промазывающий демон - это твой промах). Смерть персонажа иногда действует отрезвляюще. Можешь потом даже объяснить почему именно так вышло и как этого можно было избежать. Например, с помощью тактики. Пусть враги используют всякие приемчики, рано или поздно игроки зададутся вопросом, а почему я так тоже не могу?

А барды... Они такие разные. Мрачные барды тоже бывают. Если игрок не умеет адекватно отыграть харизматичного болтуна, то может лучше не надо?

Будь терпимее. Дай игрокам время въехать в суть, прочувствовать игру. Если не получается, то и не старайся с самого начала играть серьезно, подстраивайся под игроков. Люди лучше всего учатся, играя. По-моему ты слишком многого ожидаешь от своей группы. Снизь немного планку и всё у вас получится.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 23:39 от Beren »

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #7 : Ноября 30, 2010, 23:51 »
у меня еще доп. проблему - я мало играл. Зачастую мне сложно понять как ситуацию оценивает игрок, как раз из-за нехватки опыта. Ведь ДМом я стал как раз из-за нехватки этого самого ДМа ) Народ боится водить  :huh:

Оффлайн Барбаросса

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #8 : Декабря 01, 2010, 00:45 »
Цитировать
не прячется в бою вообще, т.е. не применяет тактику Скрылся - бюкстаб - скрылся
И хорошо. Эффективность такой тактики ужасающе низка.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #9 : Декабря 01, 2010, 12:01 »
у меня еще доп. проблему - я мало играл. Зачастую мне сложно понять как ситуацию оценивает игрок, как раз из-за нехватки опыта. Ведь ДМом я стал как раз из-за нехватки этого самого ДМа ) Народ боится водить  :huh:

Не вижу никаких проблем. Я сам начинал именно из-за этой самой особенности.
Опыт ДМства/ГМства и прочей подобной ерунды у меня больше 7 лет, так что наверно я бы мог назвать себя не-новичком в этом деле. И отвечу на поставленные вопросы.

Цитировать
1)Чем должен обладать хороший ДМ? Какими качествами\навыками\способностями\талантами?

Приличной фантазией, отличным знанием правил, знанием своих игроков, умением и отсутствием страха перед импровизацией. Еще важны организаторские способности.

Цитировать
2)  По каким параметрам можно понять - хорош ДМ или нет? Учитывая фактор  "неправильной партии" (скажем нужны серьезные игроки, а набрались  манчкины всякие, поржать только ну и т.п.)

Измерить его крутизну ДМо-метром.  :D А если серьезно - это вообще очень сложный вопрос. Ответа на него, кроме банального "ну и короче все получили кайф от игры" я дать не могу. Кстати вот этот банальный ответ отнюдь не является показателем хорошего ДМа. Точнее я бы не стал так упрощать.


Цитировать
3)Как можно расшевелить  игрока, который пассивно следует за всеми и выполняет команды мастера  а-ля И тут вы проходите проверку слуха! ? Или проще избавиться?

Попробуй сыграть на двух вещах. Во-первых изучи, что ему как игроку интересно в реале, и попробуй подумать, как это можно применить к игре. Не в буквальном смысле конечно. И во-вторых, придумай ему небольшое ответвление сюжета или скажем выдели в сюжете для него особую роль.

Цитировать
4) Как можно собрать партию из незнакомых людей таким образом, чтобы народ сработался и им было интересно?


Совсем уж незнакомых? Это сложно, и я бы на твоем месте этого не делал, пока ты сам не поймешь, что перерос "тренировки на кошках" и тебе хочется "профессионального роста".
Полностью контролировать процесс "срабатывания" ты не сможешь никогда и тебе придется приготовится к тому, что такая ролевая тусовка будет некоторое время терять и приобретать новых членов.

Цитировать
5) Как можно выгнать игрока, дабы никто не обиделся?

Это сродни вопросу - "Как можно уволить человека так, чтобы он был этим доволен". Я считаю, что никак. Другой вопрос, что перед тем как выгнать "трудного игрока" с ним нужно попробовать найти все таки общий язык. Он должен понимать, что ты хочешь от игры, ты должен понимать - что он хочет от игры. Если найти точки соприкосновения нельзя, то тут все просто - в процессе подобных разговоров ему и тебе уже должно стать понятно, что вы собственно пришли играть в разные игры и теперь вопрос станет гораздо проще.

Цитировать
6) В каких случаях вы делаете броски за персонажа?

За персонажа? Никогда. Даже когда персонаж не знает что он делает, а игрок допустим из таких, который с трудом способен отыграть свое незнание - то я просто говорю "кидай кубик". На вопрос зачем - отвечаю - надо.  :)


Цитировать
7)  На каком уровне лучше начинать эпику и заканчивать погони за  кобольдами, гоблинами, крысами, пол мыть, улицы подметать, официантом  работать и т.п.?

Если речь о 3.5, то Эпику нужно начинать с 21 уровня.  :)
Если речь идет об эпике как о жанре - то хоть с 1го уровня.

Кстати, такой совет. Если игроки и ДМ не особо еще опытны - то КРАЙНЕ не рекомендую играть на средних-высоких уровнях. Только низкие уровни, причем чем медленнее прогрессия - тем лучше. И ДМ и игроки постепенно привыкнут к правилам, абилкам, выучат их и будут лучше разбираться в ньюансах, особенностях разных уровней. То же самое игры за экзотические расы с ECL.

Цитировать
8) Какие могут быть варианты задач, придуманных для того, чтобы каждый  перс был нужен? И более сложно - как научить играть человека персом  так, чтоб он видел свои задачи и выполнял их ? )

Сложно опять же судить, но естественно очень желательно сделать так, чтобы во время приключения у каждого персонажа был шанс "звездануть". Как построить такие задачи? Просто - смотришь в их чаршиты когда делаешь приключение и для себя набрасываешь... Так, у него хороший Climb, значит неплохо бы добавит вариант с решением этой задачи через Climb... Ну и так далее. Хорошим вариантом я считаю создание ключевых задач для приключения которые могут быть решены условно двумя путями - тупым способом, но опасным или потенциально смертельным, сложным и т.д. и особым способом - то есть либо смекалка, либо использование особых навыков кого-то из персонажей или даже в комбинации.

По поводу того как научить. Начнем с того, что нужно понять - а почему игрок не видит свои задачи и не выполняет их? Почему он не знает способности своего персонажа? Он лентяй, или просто совершенно нет никакой мотивации учить правила?

Так, часть 2 моего ответа будет где-то через час  :D

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #10 : Декабря 01, 2010, 13:13 »
Скопилась масса вопросов, всех даж не вспомню...надо было записывать )
1)Чем должен обладать хороший ДМ? Какими качествами\навыками\способностями\талантами?  :)
2) По каким параметрам можно понять - хорош ДМ или нет? Учитывая фактор "неправильной партии" (скажем нужны серьезные игроки, а набрались манчкины всякие, поржать только ну и т.п.)
3)Как можно расшевелить игрока, который пассивно следует за всеми и выполняет команды мастера а-ля И тут вы проходите проверку слуха! ? Или проще избавиться? )
4) Как можно собрать партию из незнакомых людей таким образом, чтобы народ сработался и им было интересно?
5) Как можно выгнать игрока, дабы никто не обиделся?  :P
6) В каких случаях вы делаете броски за персонажа?
7) На каком уровне лучше начинать эпику и заканчивать погони за кобольдами, гоблинами, крысами, пол мыть, улицы подметать, официантом работать и т.п.?
1) лидерскими качествами, терпением, знанием правил, хорошо поставленной дикцией, креативностью и т д
2) единственный фактор - понравилась ли игра.
3) ну если он не мешает, то в чем проблема? если мешает то лучше избавиться. есть определенные методы как "расшевелить" пассивного игрока.
4) это зависит от людей. в этом случае ДМ должен выступать связующим звеном, уметь хорошо общаться вне игры и вовлекать других в процесс общения.
5) если мы говрим о лжи не пригласить на сессию (или нарочно провести тогда, когда игрок не сможет), сказать что не смогли дозвониться. а потом сказать, что пока нет возможности присоединиться.
6) ни в каких...
7) если речь идет о днд, то на 1.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #11 : Декабря 01, 2010, 14:12 »
Опытного ДМа вызывали?  :)

Позволь я не буду прямо отвечать на твои вопросы, а просто дам несколько советов, имеющих прямое отношение к тому, о чем ты спрашиваешь.

1. Один из основных факторов "профессионального роста" ДМа - обратная связь от игроков. Разговаривай со своими игроками вне игры об игре. Выясняй что им нравится, а что нет, чего бы они хотели. Причем не прямыми вопросами: большинство игроков на вопрос "Что тебе понравилось" ответят "Да все ничо так". Просто наблюдай: о чем именно игроки предпочитают говорить, что вызывает у них эмоции, какие эпизоды игры они готовы пересказывать с жаром и комментировать, а какие забывают сразу по окончании сессии и т.п. 

2. Поддерживай инициативу игроков, если только она не идет _совсем_ вразрез с твоими представлениями о хорошей игре. Ну, например придумал твой бард себе сямисен, обтянутый кошачьей кожей  O_o - значит ему это зачем-то надо, важно и ценно. Почему бы тебе не построить на этом какие-то мини-ответвления сюжета? Ну, например, ввести какого-нибудь важного и влиятельного NPC (возможно потенциального квестодателя) который обожает игру на сямисене и будет рад знакомству с музыкантом, владеющим столь редким инструментом, предложит ему выступить и т.п.  Глядишь бард расшевелится, вспомнит про свои социальные навыки и т.п.  Или наоборот, души невинноубиенных кошек, чьи шкурки пошли на обтяжку сямисена, будут преследовать барда в ночных кошмарах и ему придется искать способа от них избавиться...

И так обходись с любой самостоятельной придумкой игроков - это верный путь втянуть их в построение сюжета, сделать более заинтересованными и вовлеченными.

3. Определись со стилем игры. И объясни его игрокам. Если вы играете в тактический дэнженкравл - значит игрокам придется забыть весь флейвортекст от своих классов и воспринимать их исключительно как набор абилок. И учиться эти абилки грамотно применять. Иначе - аллес капут, перегенережка.

Если водишь сюжетную игру, где важны личности персонажей и ты не хочешь их терять, потому что на них завязаны сюжетные ветки - сделай боевки полегче, чтобы даже неоптимальная тактика не приводила к печальному исходу.

Если для тебя важно "правильное" поведение персонаже - так, между прочим, оно должно соответствовать не столько классу, сколько биографии и характеру персонажа - попробуй показать им, как оно с твоей точки зрения "правильно". Для этого хорошо работает прием "образцово-показательного NPC". Вводишь NPC, который оказывается рядом с партией и ведет себя "правильно", достигая при этом видимых успехов именно благодаря "правильному" поведению. Такой пример очень хорош для начинающих игроков, которые еще не очень представляют себе, что могут делать их персонажи в игровом мире. Только не переусердствуй - NPC, который всегда достигает успеха там,  где PC обламываются очень быстро начинает вызывать раздражение. Так что одной- двух сцен с его участием будет вполне достаточно. 

4. Ну и последнее. Даже самый хороший мастер не сможет провести хорошую игру, если игроки у него - обделенные фантазией тормоза или крезилунеры или еще что-то в том же духе. Так же не получится хорошей игры, если желания мастера и желания игроков сильно расходятся - даже если и мастер и игроки замечательные и великолепные.

Из этой ситуации два выхода:
1) искать игроков, с которыми тебе будет интересно играть и
2) Пытаться заинтересовать наличных игроков тем, что интересно тебе
На обоих путях ты встретишься с определенными сложностями и ни один не гарантирует автоуспеха. Каким идти - выбирать тебе

Удачи!

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #12 : Декабря 01, 2010, 18:55 »
О! какие широкие ответы =) Спасибо, буду пробовать реализовать. Собрал сейчас новую партию из незнакомых людей, буду пытаться водить по модулям, чтобы почерпнуть опыта из создания\описания\идей и т.п. =) Как и для игрока, для ДМа это "Можно все!!!" не понятно =)

з.ы. Второй части ответа так и не последовало ) уже пошло больше часа )

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #13 : Декабря 01, 2010, 19:23 »
Каюсь и посыпаю голову пеплом. На работе дела были, а щас у нас сессия по Дарк Хереси начинается...  ;)

Оффлайн Theodor V.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 146
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #14 : Декабря 01, 2010, 23:53 »
Странно что никто еще не упоминал "Советы дядюшки Фигги". Или уже советовали, просто я не заметил?

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #15 : Декабря 02, 2010, 00:35 »
советы дядюшки Фигги?  O_o

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #16 : Декабря 02, 2010, 00:41 »
Ну как минимум вот:
http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=951 - это первая ссылка на гугле ;) Прочитать стоит однозначно.

Оффлайн Beren

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #17 : Декабря 02, 2010, 00:42 »
Действительно забыли! Мне казалось, что где-то выше упоминали.

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #18 : Декабря 02, 2010, 22:36 »
спасиоб) прочел все. оказывается у меня не все так плохо, ккак казалось....но и не все так хорошо, как хотелось бы)

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #19 : Декабря 03, 2010, 00:24 »
кстати, еще вопрос касаемо редакций. Можно ли описать их так: 2 - хардкорная из-за сильной нежити, орков и прочей мелочи (на 3 ур стремно ходить по подземки, набитой нежитью), более серьезная, ближе к реалиям.  3.5 - более универсальная, недаром 3.5. Тут есть и немного хардкора и казуала, больше расчитана на вынос больших босов, а не толпы нежити\орков\пр. мелочи. Подходит для развлечения на любой лад - от отигрыша до "размазывания мозгов вражины по стенкам". 4 ред - больше для легкого развлечения. большое кол-во фитов, супр-ударов, супер-убиваний, супер - добиваний ну и все в том-же духе. более казуальна, нежели предыдущие ред. расчитана больше на убийство толп врагов.

Это о теме Выбора редакции. Какая для каких целей (м.б. даже стиля вождения мастера).

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #20 : Декабря 03, 2010, 00:37 »
Э... про вторую редакцию, на секундочку "ближе к реалиям" - это ты про что? Уж не про РелистичнастЬ ли?  :butcher:

Если серьезно, то по AD&D2 уже давно почти никто не играет, кроме нескольких упертых фанов. Механика там не фонтан, так что начинать водить по ней я смысла не вижу.

Трехсполтинка действительно предоставляет максимум возможностей в плане широты жанров, но как любая универсальная система неидеальна и местами громоздка. Неопытному мастеру с неопытными игроками хочется порекомендовать жестко ограничить количество допустимых в игру книг. Например, для первой игры ограничиться только первым тоекнижием ну или + комплиты. Иначе запутаетесь нафиг.

Четверка подразумевает определенный стиль игры. Для начинающего мастера это пожалуй оптимальный выбор. Хотя, насколько мне известно, количество допкниг а с ними и новых классов/паверсов и проч. растет не по дням а по часам, так что со временем это, боюсь, превратится в такую же неудобоваримую груду всего, как и трехсполтинка :( Если уже не превратилось. Но тут тебе пусть специалисты советуют - я в нее не играю.

PS: Кстати, а что такое "казуальная" и "хардкорная" игра в твоем понимании?

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #21 : Декабря 03, 2010, 01:08 »
реалистичность....ну я все вспоминаю свой первый опыт игры, а это было давно и во 2 ред. Так вот мне было откровенно не по себе лазить в развалинах, во многих комнатах которой сидит нежить, для которой я бы сгодился вполне за закуску.

хардкор...ну более сложная, мало поблажек ну и все в том-же духе, казуальная - все наоборот, т.е. легче, проще ну и т.п.


кстаи, вот еще что - как развить ораторское искусство, дабы быстро реагировать (импровизация) на действия игроков, описывая местность\происходящее как мин. привлекательно =) Да, книги читать можно годами и так ничему и не научиться =)
Это еще одна моя проблема на пути становления Хорошим мастером =) среагировать быстро легко, но вот красиво описать сразу не выходит =(

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 870
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #22 : Декабря 03, 2010, 08:29 »
Цитировать
кстаи, вот еще что - как развить ораторское искусство, дабы быстро реагировать (импровизация) на действия игроков, описывая местность\происходящее как мин. привлекательно =)
Хорошая статья про описания есть тут.
А вообще - практика-практика-практика и обратная связь с игроками, плюс анализ своих слабых мест...

Про термины "реалистичность", "хардкор" и прочее лучше не думать - это сбивает, и смысла в них особого в такой размытой формулировке нет. Создать проблемы можно в любой редакции D&D. Стиль игры действительно отличается - но тут более комплексная разница. :)

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #23 : Декабря 03, 2010, 13:39 »
реалистичность....ну я все вспоминаю свой первый опыт игры, а это было давно и во 2 ред. Так вот мне было откровенно не по себе лазить в развалинах, во многих комнатах которой сидит нежить, для которой я бы сгодился вполне за закуску.

А какое отношение энто имеет к игромеханике?. В любой редакции можно запустить отряд персонажей 1-го уровня в подземелье, где в каждой комнате сидит ежели не Демогоргон, то хотя бы тарраска.

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #24 : Декабря 03, 2010, 15:32 »
Прочитал я статью выше. Буду яростно применять ))) Пока только непонятно как город описывать.

Я составил набросок зимней вечерней улице, на которой находится таверна: Вы вышли на улицу. После многих часов, проведенной за выпивкой в таверне, здесь все сильно изменилось - солнце почти село, отчего от крыш домов падают большие тени, закрывающие почти весь переулок, в лицо дул холодный морозный ветер, раскачивающий скрипучую вывеску таверны. Всю дорогу занесло снегом, который по-прежнему падал, забиваемый сильным ветром под воротник. На улице в столь поздний час, в эту плохую погоду уже никого не было.

И вот еще: Яркий свет полуденного солнца заливал торговую площадь, куда выходило окно управляющего города. На площади толпилось уйма людей, между которыми лавировали носильщики с тюками, бочками, мешками. С рынка доносился гам, присущий любой активной торговле в крупном городе.  Вдруг, тое внимание привлек человек в сером плаще, который улепетывал от догоняющей его охраны, пытаясь спрятаться в толпе.

Как-то так. Мне интересно, как бы это описал профессионал своего дела =)
Так-же интересно, что делать с описанием того, к чему не можешь подобрать слова, но при этом, можешь наглядно нарисовать. Это ведь всю атмосферу ломает, все эти объяснялки...
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2010, 15:35 от Terenar »

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #25 : Декабря 03, 2010, 18:15 »
Да ничо так. ;)
Стилистика текста, увы, ужасна, но для устной речи это не так страшно.

Что до картинок - тренируйся описывать словами. Практика, практика и еще раз практика. Естественно, по ходу игры можно (а иногда и нужно) делать какие-то наброски, но я, например, использую их только когда становится важно определиться кто где стоит и сколько именно метров до той стены.  Все остальное нормально передается через слова и жесты.

И не забывай, что в 9 случаях из 10 подробности нужны _только_ и исключительно для того, чтобы создать атмосферу. Отсюда вывод - все подробности, которые не работают на атмосферу можно выбросить нафиг. Поэтому не увлекайся мегаописаниями на 10 минут и не переживай, если они у тебя не получаются. "Рисуй" картинку несколькими широкими мазками - т.е. _называнием_ того, что персонажи видят и одну-две детальки для красоты. Все.

Умение быть в меру лаконичным для матера не менее важно, чем умение быть красноречивым ;)

Оффлайн Donna Anna

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #26 : Декабря 03, 2010, 22:43 »
Terenar, письменная и устная речь различаются, и довольно сильно. Попробуй наговорить написанное тобой на диктофон, а потом прослушать себя. Если при прослушивании тебе удастся еще и отыграть игрока, которому это рассказывают на сессии - еще лучше, еще полезнее выйдет :)

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #27 : Декабря 05, 2010, 13:37 »
еще вопрос появился - как быть с вором в партии, который бегает и всех грабит (кстати включая партию. это отдельная тема для вопроса). Во время злодеяний, был пойман народом\стражей. Насколько известно, за воровство руку отрубают, а что делать с персом игрока? В тюрьму чтоль садить? ))) да партия на него наплюет, ибо крал все что плохо лежало...и висело и вообще, даже то, что прибито было =D
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2010, 13:46 от Terenar »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #28 : Декабря 05, 2010, 13:39 »
Можно попробовать дать ему спрятать какую-нибудь отмычку и потом разыграть побег :)

Оффлайн Terenar

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы опытным ДМам
« Ответ #29 : Декабря 05, 2010, 13:48 »
а как его можно наказать, но чтоб при этом и жив остался и за ум взялся ( нормальный вор не тащит все подряд, а лишь самое ценное)