Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Интервью с Джеймсом Виаттом, aнонс Тёмного Солнца под D&D 4E  (Прочитано 5273 раз)

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
На семинаре «4th Edition Extravaganza» этого года, который провел на  Генконе Билл Славичек, директор отдела R&D для D&D,  было сдернуто покрывало со следующего большого сеттинга, который будет выпущен для  4й редакции D&D. Если вы еще не поняли о чем речь, подумайте – удобна ли вон та пещера на Марсе?

Созданный по многочисленным просьбам, этот сеттинг специально приберегали для 4й редакции.  Будут также выпущены новые романы, действие которых происходит в мире Ахаса. После первоначального объявления о выпуске Темного Солнца, мы взяли интервью об этом у члена R&D Джеймса Виатта (James Wyatt)

ВотK (Wizards of the Coast): Начнем с основ. Расскажите, как происходит выбор нового сеттинга? Какую нишу вы искали, как различные игровые миры выдвигались и отвергались, и что заставило  вас в конце концов остановится на Темном Солнце?

Джеймс Виатт: С Билом Славичеком во главе департамента и Риком Бейкером в качестве одного из старших дизайнеров, вопрос был не в том, будет ли перевыпущено Темное Солнце, а в том, когда это случится. И Билл, и Рик в числе своих первых проектов в TSR работали над Темным Солнцем в дни 2й редакции ADnD, и они оба многие годы  горели желанием возродить  этот сеттинг.
Мне кажется, правильным временем, чтобы выпустить Темное Солнце, 2010 год делает целая комбинация факторов.

Во-первых, этот сеттинг должен прямо-таки заиграть (utterly rock) по  правилам 4-й редакции. Во второй  редакции  Темное Солнце было о  песчаных приключениях (grittier, action-packed feeling) в мрачном и опасном мире, и это должно очень хорошо лечь на новую редакцию и ее базовые предположения об игровом мире.

Во-вторых, одним из факторов, который мы принимали во внимание, было насколько атмосфера  сеттинга отличается от стандартного Дыэндэшного средневекового фентези. Забытые Царства, Серый Ястреб, Драгонланс, Мистара  -- все они близки к стандартному фентези. Лишь немногим менее от них отстоит  Эбберон, со своими псевдотехнологическими элементами (airships, warforged, lightning rail – что это значит, без понятия, прим. пер.). Дарксан же – нечто совершенно особенное, и мы решили, что пришло время показать насколько разнообразно то, что возможно в игре, насколько может быть различно фентези, которое может охватить D&D.

ВотК: Не могли бы вы вкратце описать мир Темного Солнца для тех игроков, кто [ага, родился недавно – прим. пер.] никогда  раньше по нему не играл в  его старом варианте? Что его делает Темное Солнце не похожим на другие игровые миры?

Дж.В.: Темное Солнце – это разновидность пост-апокалиптического фентези, это мир, который был разрушен и разорен магией, вышедшей  из под контроля. Арканная магия этого мира черпает  свою силу из жизненной силы существ, и если с ней обращаться неосторожно, может превратить растения вокруг в золу и высосать  жизненную энергию из других живых созданий.  Поэтому мир превратился в пустыню, цивилизация сосредоточилась в горстке городов-государств, которыми правят злые короли-чародеи, а по  диким землям между городами рыщут банды кочевников-грабителей.
Богов в этом сеттинге нет или они мертвы, их заменили элементальные духи, связанные с древними первоосновами (а слабо было сказать попросту – стихийные силы? - прим. пер). Шаманы и  другие стихийные персонажи получают волшебную силу от  солнца, песка, ветра и драгоценного дождя. Волшебники практикуют свою магию или в тайне, или же открыто служат королям-чародеям. Псионика распространена гораздо шире, чем в других мирах – что очень удобно, поскольку сеттинг выходит через несколько месяцев после PHB3, которая вводит псионический источник силы.

ВотК: Как Темное Солнце будет переосмыслено под 4-ю редакцию? Что будет сохранено, а что добавлено, изменено или выброшено? Произойдут  ли какие-то масштабные события, подобные «Чуме Заклинаний» (Spellplague) в Забытых Царствах, или весь сеттинг будет переделан?

Дж. В. Нашей целью было держаться настолько близко к первому коробочному  набору, насколько это вообще возможно, и  в тоже время сохранить по максимуму возможности DnD, сделав таким образом этот сеттинг идеальным сеттингом для игры по 4-й редакции. Мы сейчас перевыпускаем замечательные повести Троя Деннинга «Разноцветная Пенталогия», и нам не хотелось бы, чтобы читатели, отложив книги и взглянув на новый сеттинг,  не узнали бы в нем тот же игровой мир. Мы попытались ухватить самую суть первоначального коробочного набора и в тоже время сохранить повести «Разноцветной пенталогии» одним из возможных источников знаний по миру (Prism Pentad novels could be one possible way things turn out.)

ВотК: Какие элементы Темного Солнца особенно хорошо подходят под правила Четверки? И наоборот, какие элементы этого сеттинга будет не так-то просто включить в новую редакцию?

Дж. В. Как я уже говорил, мне кажется, что сама атмосфера Темного Солнца делает его   отлично подходящим  под новые правила. Во многих отношениях, идеально подходящим. Даже саму идею, что персонажи носят меньше доспехов и вообще должны меньше полагаться на свою амуницию, легко воплотить по новым правилам.

ВотК: Намекните нам, какие  опасности и чудовища, уникальные для сеттинга, поджидают  приключенцев?

Дж. В. Ну, я могу сказать, что Рик и его команда упорно работали, чтобы Темное Солнце продолжало казаться местом, где самый опасный враг, который может вам повстречаться – это сам мир. Это жестокое, суровое место, и если вы хотите в это играть, главным приключением  будет само  выживание за стенами городов-государств.  Кроме того, будут разбойники-кочевники-эльфы, полурослики-каннибалы, охотничьи стаи три-кринов, смертельно-опасные короли-чародеи и их слуги-храмовники, браксаты, иловые черви, Дракон… О, мне говорили что Рик  смог заставить работать игромеханику белгои…

ВотК:  А скажите, что будет нового для самих игроков, стоит ли нам ожидать новых идей и концепций дарксановских персонажей? Чем, скажем, воин Темного Солнца будет отличаться от воина Забытых Царств или воина Эбберона?

Дж. В. Что меня  радует больше всего в новом сеттинге, так это то, что в нем будет ответ на этот вопрос,  но мне не хотелось бы слишком много об этом говорить. Сейчас достаточно сказать, что у  Ахасского воина  будет целый набор возможностей (ага, опций, плюшек – прим. пер.), которые (пока еще) не доступны другим персонажам DnD. Эти возможности добавят новые грани Ахасским игровым персонажам, и в смысле того, что они смогут делать в рамках правил, и в смысле наполнения их плотью и кровью, как людей игрового мира.   

Спасибо Билл, спасибо Джеймс! Покупайте наших слонов!
Оригинал: http://wizards.com/default.asp?x=dnd/4spot/2009August

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Как насчёт новой инфы по скоро выходящему обновлению?

Оффлайн Sarumanboroda

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
17 августа выходит. Там ожидаются блэкджек и эладрины. Чтобы не травмировать нежную психику игроков, разумеется.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
А, кстати, мне нравится концепция эладринов в ДС, как её описывает Бейкер.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Получиться-то может и неплохо, но это вечная беда D&D-шных сеттингов - их переделывают под новые редакции, а не редакции приспосабливают под них.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Беда сеттингов и радость для игроков =)

Оффлайн Sarumanboroda

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
А что думаете о драгонборнах? Раса рептилий - имхо именно то, чего не хватало оригиналу (насекомые были, а рептилий не было).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Беда сеттингов и радость для игроков =)
Я бы не назвал радостью для игроков это хоть в малейшей мере. Разве что для крайне ленивых игроков, и то, пока они не обнаружат эффект ниже.
Смотрите, сейчас мы имеем следующие DS:
- Оригинальный, где авторы не побоялись перелопатить AD&D-шные традиции, от набора классов до принципов генерации.
- Вторую редакцию оригинального, некоторыми пуристами не признаваемую.
- Конверсию athas.org под 3.5, где в мир добавились пси-воины, wilder-ы и варвары, half-giants и три-крины  усохли до medium размера и проч.
- Конверсию Pazio под 3.5, где в мир добавились паладины(!) на членистоногих скакунах, монахи и кастующие(!) барды, не говоря уже про soulknives и прочую мелочь.
И вот сейчас выходит описание под 4. Нетрудно догадаться, что будут в немалом числе места, в том числе и важные для сеттинга, где все пять версий будут друг другу противоречить, каждая утверждая что-то своё (ладно бы речь шла о букве и оцифровке - так дух будет переделан задним числом!). А ещё направо и налево будут ситуации, когда нужная область покрывается детально только изданием под один из вариантов, и - сюрприз! - не последний, и будет предлагаться сыграть в головоломку - "угадай, что из этого авторы захотят сохранить в грядущих изданиях, а где их монетка упадёт орлом". К чему такое в пределе приводит - смотри старый FR, до того, как он в Четверке был спущен в уничтожитель бумаг. Или WH40K.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
FR это да. Собственно, потому и не вожу по нему Четвёрку.

Но ведь удобно же, зная одну систему иметь возможность поиграть в разных мирах, не изучая полный набор изменений, связанных с конкретным сеттингом.
Dark Sun же под Чётвёрку я жду, ибо тройку уже не вожу, а сеттинг хорош...

egalor

  • Гость
сеттинг хорош...

Хорош. Кстати, мне он нравится той же части мозга, которая любит Fallout. У вас так же?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Хорош. Кстати, мне он нравится той же части мозга, которая любит Fallout. У вас так же?
Так же, только эта часть мозга любит не только фоллаут.

Оффлайн Sarumanboroda

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Так же, только эта часть мозга любит не только фоллаут.
Если не секрет, то что ещё любит эта часть мозга? Мне для общего развития интересно.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
egalor, пожалуй, да. Но как и у Dekk'a эта часть мозга любит не только Fallout =)
Суровость сеттинга нравится.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
За любовь к более зелёной траве, более мокрой воде, целому забору и при этом не generic fantasy.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Если не секрет, то что ещё любит эта часть мозга? Мне для общего развития интересно.
Текумель например, которым собственно Дарк Сан и вдохновлен изначально

Оффлайн -Ash-

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Выборочно возможно какие то интересные идеи в новой разработке и будут, но в целом скорее всего будет хуже оригинала. Тем более что сеттинг в первую очередь ориентирован на exploration and survival и только во вторую на боевку (а четверка ДД больше все же на бой завязана).

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Широко распространённые заблуждения прогрессируют. Будет как-то по-другому, это да.