Здравствуйте, Гость

Автор Тема: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.  (Прочитано 9218 раз)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« : Декабрь 16, 2010, 14:09 »
Приключение было сыграно на секции вождений на Блинкоме XI 11 декабря 2010 года.

Ведущий - Арсений - заявил о своем намерении провести игру достаточно давно - в октябре-ноябре 2010 г, при этом, на игру к нему заранее никто не записался. Я этого не сделал, поскольку не был уверен буду ли я на мероприятии в это время, или решение оргвопросов не оставят мне возможности поиграть. Так или иначе в первый день кона заранее записался на игру только я один, поддавшись на рекламу ave, а еще трое коллег присоединились к нам спонтанно, очевидно, проникнув в ряды членов секции настольных ролевых игр из рядов рядовых посетителей конвента. В силу спонтанности появления коллег по столу их контактов у меня не сохранилось, что несколько затруднит идентификацию "участников процесса" в данном тексте. Нас, т.е. игроков, было трое мужчин и одна дама. С ведущим - Арсением - большинство из нас виделось в первый раз. Ведущий выдал на руки несколько листов персонажей с биографиями и предупредил о том, что по его опыту сюжет будет играться 5-6 часов.

Один из игроков - колоритный мужчина в костюме пирата со сломанной рукой немедленно откланялся, по причине необходимости присутствовать через 1,5 часа на балу, после чего "наша дама" исчезла на пару минут и вернулась к столу с новым игроком, вроде бы ее знакомым. Тут же Арсений задал вопрос о знакомстве будущих участников игры с мифами Лавкрафта. Двое участников, включая меня оказались знакомы с материалом. Тогда Арсений предупредил, что впереди нас ожидает хоррорное приключение, а я в свою очередь поспешил разъяснить публике, что сойти с ума и погибнуть в подобных сюжетах - это нормально, и даже приветствуется. Незнакомые с материалом коллеги согласились с нашими словами, но, как оказалось, не поверили в серьезность сказанного. После чего, все начали напряженно изучать доставшиеся чаршиты. По замыслу авторов модуля в приключении могут участвовать до 6 следователей, а именно: джентльмен-бездомный, врач, художница-авангардистка, владелица лавки антиквариата, богатый аристократ и еще один персонаж, чей чаршит мне на глаза не попадался. Коллегами для игры были выбраны: джентльмен-бездомный, владелица лавки антиквариата и врач. Мне первым в руки попал чаршит художницы, однако вняв намекам Арсения, пол и имя персонажа были немедленно изменены в угоду пуританской морали и уменьшения усилий необходимых для susension of disbelief.

Некоторое время было потрачено на выяснение подробностей системы. Механизм ГАМШУ - бросок и/или трата ресурса мне показался немного неуклюжим, особенно в воплощении проверок стабильности и сохранения разума, т.к. там имеет место некоторая кранч "игра-в-игре", которая на мой взгляд на пользу сюжету не идет. Следует заметить, что о том, что игра будет идти про прорывной системе для вождения детективов ГАМШУ я не знал, как не знали игроки, выбравшие себе Антикваршу и Доктора. Т.е. детектива от сюжета некоторые из нас не ожидали.

Арсений подготовил несколько "выдач" к игре, что было довольно клево и уместно: панорама города, в котором все происходит, ключевая фотография, детские рисунки. Краткая предыстория персонажа, размещенная на чаршите очень сильно помогла "с места" запустить сюжет. Кроме того был ощутим метаигровой прессинг со стороны игроков - успеть все за один день реального времени, произнесенный вслух дамой, играющей за Антикваршу. Поэтому забег по сюжету был очень быстрый, на мелочи мы особо не отвлекались. Весь сюжет был пройден за вечер-ночь-следующие сутки игрового времени. Можно сказать, что имело место 5 сцен: 1) завязка, 2) тревожная ночь, 3) проверка версий, 4) вечерний выезд в тайное место (здесь партия разделилась и доктор со всеми не поехал, а остался общаться со своим внезапно приехавшим братом) и 5) развязка. Как выяснилось, единственный выбор который могли сделать герои - бежать от правды, бороться или сдаться - непосредственно на сюжет никак не влиял. Т.е. сюжет крутился вокруг расследования, т.е. последовательной выдачей ведущим порций информации, и, чисто теоретически, отыгрыша ролей участниками процесса. При этом ролевой конфликт Художника и Антикварши был решительно пресечен ведущим, а наш Джентльмен-бездомный вовсе не поучаствовал в каком либо социальном взаимодействии, требовавшим какого-то ролевого усилия. Врачу, наоборот, достался катарсис, как я понял, в результате понимания в какую беду попал его брат, и как сложно заставить коллег по столу оказать ему помощь. При этом, по ходу дела я старался как можно быстрее потерять очки стабильности, поскольку хотел выяснить, как в таком состоянии предполагается играть по данной системе. К сожалению, толком никаких игромеханических решений для резолва такой ситуации Арсений мне не выдал, поэтому финал игры для меня вылился в некоторое крейзи-лунистское времяпрепровождение.

Я специально не заостряю внимания на сюжете, т.к. он был по большому счету не важен. Это была типичный лавкрафтовский рассказ об ужасных событиях с которыми ничего нельзя поделать. Интересно, что если читать много Лавкрафта, то видно, что таких безысходных зарисовок у него не 100%, в некоторых случаях "партия" все же что-то может .

Как бы я устранил имеющиеся недостатки и развил достоинства данного модуля:
1. Прежде всего вместо существующего сюжета (который очевиден всем и каждому, даже не читавшему Лавкрафта) взял бы любой другой, либо оставил бы исходник без косметических изменений, поскольку главгад в образе "Корнея Корнеевича" из мультсериала "Лунтик" - это не совсем Лавкрафт.
2. Больше внимания уделял бы описаниям - архитектуры (ее Лавкрафт почему-то нежно любил), людей, запахов - в том же Иннсмауте местами слышны только стоны главного героя о гнусном запахе.
3. Не размещал бы приключения в Англии, т.к. это философски неверно. Приключение должно иметь место быть в США. Для предложенной стилистики очень подходит Солт-Лейк Сити (самый большой в мире открытый карьер по добычи золота и меди), либо полумертвые меднодобывающие города в окрестностях о.Мичиган, либо все та же Новая Англия.
4. Больше подробностей в отношении эпохи - 1935 год это широко воспетый с т.з. историографии и художественных фильмов год - поскольку в лавкрафтианском хорроре важен контраст между обыденным человеческим миром и бездной вселенной, которая на этот мир смотрит.
5. Сделал бы других преролледов и технически и по смыслу. Навыки имеющихся персонажей были выписаны "от балды". У моего Художника/художницы была, например 10 атлетика при профильном 4 искусстве. По смыслу я бы привязал партию к расследованию соответствующими вводными и подходящими профильными навыками. Плюс добавил бы внутрипартийных разногласий, которые к финалу были бы уже неважны, подобно "От заката до рассвета".
6. Изменил бы выдачи. А именно - дал бы панораму города 1935, а не 2000-го года, разместил бы некоторые микроулики на предлагаемых фотографиях, смысл которых можно было бы разъяснить, при удачных бросках игроков. Выдал бы некие "signature clues" всем игрокам, которыми они могли бы делиться/не делиться со спутниками.
7. Изменил бы некоторые мелочи. Например общение с главгадом через неработающий прибор заменил бы на стандартное общение по стандартному прибору, как в соответствующем лавкрафтовском рассказе. Заодно это дало бы зацепки для ловли живых культистов. Ввел бы в сюжет элемент "гнилой аристократии", которая в том или ином виде есть у Лавкрафта.

Резюме: при имеющихся условиях Арсений провел достойный модуль. Другое дело, что условия были "не ахти". Идеи с выдачами - отличные, и перспективные. Собственно сюжет слегка дисфункционный, но идет "на ура", т.к. занимает мало времени и никто не успевает соскучиться. Распределять "спотлайт" стоило чуть равномерней. Игрокам и ведущему еще раз спасибо за игру.
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2010, 14:18 от Abash »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #1 : Декабрь 16, 2010, 15:26 »
Спасибо за отзыв и за комментарии – что-то я постараюсь учесть, что-то чисто вкусовщина (например, Англия как место действия), что-то последствия жестких ограничений по времени. Если есть какие-то вопросы, на которые хотелось бы получить ответ именно от меня, то постараюсь ответить.

Цитировать
дал бы панораму города 1935, а не 2000-го года
Ну, я думаю, ты сам понимаешь, в чем тут проблема. Хотя, зная места, можно смело предположить, что пейзаж с 35 года изменился очень слабо.

Так же если Халлвард и Аве, которые тоже играли у меня этот модуль, захотят что-то добавить, я опять же буду благодарен.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #2 : Декабрь 16, 2010, 15:41 »
Если есть какие-то вопросы, на которые хотелось бы получить ответ именно от меня, то постараюсь ответить.
У меня вопрос большой: чем, в принципе, гамшу отличается от ДнД 3,5? Инструментов на поддержку детективного стиля игры я не заметил (D20: roll d20 + skill vs. difficulty or take 10, 20). Игромеханически как-то состояние sanity/stability должно влиять на действия персонажа, но самой механики влияния помимо "пациент в игре"/"пациент вне игры" я тоже не заметил (D20: HP loss, spell list limited volume). Или надо книжку читать, а в книжке все написано?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #3 : Декабрь 16, 2010, 15:56 »
Тут я действительно лучше отошлю к книжке или, что наверное будет проще, к обзорам именно системы. Вот это, как мне кажется, вполне взвешенный обзор.

Так же в других прогонах этого модуля механика - её resource management аспект - выстреливала сильнее: один раз была перестрелка, один раз погоня на автомобилях (на захватывающих дух скоростях в 30 миль в час).

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #4 : Декабрь 16, 2010, 16:03 »
Так же в других прогонах этого модуля механика - её resource management аспект - выстреливала сильнее: один раз была перестрелка, один раз погоня на автомобилях (на захватывающих дух скоростях в 30 миль в час).
ОМГ. А с кем там гоняться на машинах и стрелять на пистолетах? С владелицей гостиницы?

P.S. Про 30 миль в час в 1935 году - это анахронизм. В 30-е скорости были как сейчас, просто медленнее разгонялись и больше тратили бензина.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #5 : Декабрь 16, 2010, 16:05 »
Цитировать
А с кем там гоняться на машинах и стрелять на пистолетах?
Друг с другом.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #6 : Декабрь 16, 2010, 16:31 »
Тут я действительно лучше отошлю к книжке или, что наверное будет проще, к обзорам именно системы.

Цитировать
The Keeper can tell a player that a particular situation triggers her particular Drive. A Curious Investigator might have a strong urge to explore what lies in that dark tunnel, for instance. A character who ignores that Drive is penalized.
А у нас почему драйвы не использовались? Или мы и так "впереди паровоза" бежали всю дорогу?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #7 : Декабрь 16, 2010, 16:49 »
Не впереди, но в кабине машиниста как минимум.  ;)

За все четыре прогона я использовал драйвы только один раз, когда два персонажа решительно не хотели идти в дом на холме. Но это была Группа Глубокой Иммерсии™, и им драйвы тут помогли придти к внутренне-непротиворечивой мотивации.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #8 : Декабрь 16, 2010, 17:00 »
Я тупой и не понял.

То есть, оно может и понятно, но до меня дошло только вот что:

1. Играли по ГАМШУ сюжет а-ля рассказ Лавкрафта.
2. Участники собрались в последний момент (о слабой информативности анонсов вождений я где-то уже говорил).
3. Хэндауты — хорошо, чаршиты — естественно для ваншота.
4. Сюжет (линейный?) выступал в качестве фона для отыгрышаЪ и был организован в соответствии с прогрессивными учениями литературоведов об этапах развития сюжета.

Так и задумано?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #9 : Декабрь 16, 2010, 17:19 »
Я тупой и не понял.

То есть, оно может и понятно, но до меня дошло только вот что:

1. Играли по ГАМШУ сюжет а-ля рассказ Лавкрафта.
2. Участники собрались в последний момент (о слабой информативности анонсов вождений я где-то уже говорил).
3. Хэндауты — хорошо, чаршиты — естественно для ваншота.
4. Сюжет (линейный?) выступал в качестве фона для отыгрышаЪ и был организован в соответствии с прогрессивными учениями литературоведов об этапах развития сюжета.

Так и задумано?

Ага, так и задумано. Можно было бы еще кусок с описанием сюжета вставить, и кто там как играл, только тогда играть следующим людям вообще неинтересно станет. "Организация сюжета по канонам" скорее была, чем не была с кульминацией в "доме на холме". Там если обзор системы почитать, видно, что ГАМШУ - это игра про рельсовые детективы, которая своей рельсовостью гордится.

Если Арсений не против, я кусок про сюжет напишу. А пока я избегал спойлеров, от того, может быть чего-то непонятно.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #10 : Декабрь 16, 2010, 17:25 »
Цитировать
Если Арсений не против, я кусок про сюжет напишу. А пока я избегал спойлеров, от того, может быть чего-то непонятно.
Я не против, но как-нибудь под катом или sblock'ом.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #11 : Декабрь 17, 2010, 00:09 »
И о сюжете.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #12 : Декабрь 17, 2010, 00:16 »
Так и закончилась история Лето Атрейдеса II.  :nya:

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #13 : Декабрь 17, 2010, 00:30 »
Вот, а теперь мне уже очень интересно и у меня есть пара вопросов к участникам. Упрятываю под спойлер.

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #14 : Декабрь 17, 2010, 00:42 »
Отвечаю как мастер.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #15 : Декабрь 17, 2010, 01:35 »
Продолжаем.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #16 : Декабрь 17, 2010, 02:12 »
Цитировать
Гм. А в предыдущих прогонах это происходило столь же просто? Дело в том, что для моей игровой группы подобные "примитивные" решения не работают, потому при игре с незнакомой группой я бы не стал на это надеяться. Имелись ли в запасе на подобный случай страхующие варианты, или практика показывала, что описанного достаточно?
Я водил этот модуль четыре раза с совершенно разными людьми, и метод ни разу не давал осечки. Мне кажется, в нем очень удачно комбинируется мотивация игроков (которые понимают и принимают тот факт, что это завязка истории) и персонажей (которые заинтригованы тайной/предположительно существующей между ними связью).

Спойлер
[свернуть]

С трудом даже представляю игроков, которым суммарно этого было бы недостаточно для того, чтобы вовлечься в историю.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #17 : Декабрь 17, 2010, 02:34 »
С трудом даже представляю игроков, которым суммарно этого было бы недостаточно для того, чтобы вовлечься в историю.
Ну, значит наша игровая группа неправильная. В любом случае, спасибо за пояснения.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #18 : Декабрь 17, 2010, 12:53 »
Вот, а теперь мне уже очень интересно и у меня есть пара вопросов к участникам. Упрятываю под спойлер.

Как сие знакомство реализовалось? Что игроков к нему подталкивало?
Описания давались тет-а-тет или за одним столом? Не мешало ли это?

Подталкивало игроков метаигровое желание скорей-скорей закончить модуль, т.к. в "Шпилере" мясо стынет и пиво греется.

Тет-а-теты проходили путём выведения тетируемого из-за стола за ширмочку. Остальные в это время выпивали и/или закусывали.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #19 : Декабрь 17, 2010, 15:36 »
Кажется непонятно самое интересное. (Под спойлеры не прячу, вроде всё абстрактно.)

Как система безумия регулирует действия и участие игроков в игре. Помогает ли как-то отыгрывать это состояние, чем оно вообще является в игре.

Ещё вопрос о вроде бы основной фишке Gumshoe - невозможность игроками пропустить из-за плохого броска важную для сюжета информацию - как она работала в данном сюжете. Была ли вообще нужна.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #20 : Декабрь 17, 2010, 15:54 »
Кажется непонятно самое интересное. (Под спойлеры не прячу, вроде всё абстрактно.)

Как система безумия регулирует действия и участие игроков в игре. Помогает ли как-то отыгрывать это состояние, чем оно вообще является в игре.
Я книжку не читал - не знаю. В игре в безумие только мой персонаж впал - я это в меру сил отыгрывал из личных соображений. В чаршите про то как играть безумие не написано.

Ещё вопрос о вроде бы основной фишке Gumshoe - невозможность игроками пропустить из-за плохого броска важную для сюжета информацию - как она работала в данном сюжете. Была ли вообще нужна.
Работала прямо как в книжке. Ключей было несколько: фотография, связка ключей папаши, карта к тайному месту, прибор для общения. Остальные ключи были вспомогательно иллюстративными - картинки главгада, странное поведение местных жителей. По трате пула навыков выдавались малополезные в данном прогоне знания о грамотном проведении ритуала.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 514
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #21 : Декабрь 17, 2010, 16:08 »
Значит я неправильно понял:

Спойлер
[свернуть]

Цитировать
В чаршите про то как играть безумие не написано.

Т.е. в данном случае система выступала только для информирования игрока надо ему отыгрывать или нет. Ясно.

Цитировать
Работала прямо как в книжке. Ключей было несколько: фотография, связка ключей папаши, карта к тайному месту, прибор для общения.

Я книжку не читал... Тут интерес вызывает то, что описанное в сюжете появление ключей не выглядит системозависимым, т.е. без всяких ухищрений они могли подбрасываться персонажам в любой другой системе (входите в комнату и видите фотографию).

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #22 : Декабрь 17, 2010, 17:44 »
Цитировать
Т.е. в данном случае система выступала только для информирования игрока надо ему отыгрывать или нет. Ясно.
В книге есть рекомендации по отыгрышу потери Stability, но предписательных механизмов нет.

По поводу системного получения улик – игроки использовали навыки как по моей инициативе (кто готов потратить очко Evidence Collection?), так и по своей (у меня есть Архитектура, что я могу узнать?).

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #23 : Декабрь 18, 2010, 07:17 »
/6. Изменил бы выдачи. А именно - дал бы панораму города 1935, а не 2000-го года, разместил бы некоторые микроулики на предлагаемых фотографиях, смысл которых можно было бы разъяснить, при удачных бросках игроков. Выдал бы некие "signature clues" всем игрокам, которыми они могли бы делиться/не делиться со спутниками./


А что есть выдачи? Микроулики в вашем и понимании и эти..."signature clues"? Можно разъяснить более подробно,пожалуста?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 926
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #24 : Декабрь 18, 2010, 20:28 »
Огромное спасибо автору отчёта за авторство отчёта, а всем участникам обсуждения - за авторство в обсуждении! В ветке очень много такого, что вызывает у меня живой отклик, но я сейчас не успеваю про всё отписать.

Одно маленькое наблюдение: в ToC основным "окном", через которое осуществляется активный инпут игрока в игру является создание персонажа. Совместное творчество в придумывании деталей биографии, жизненных обстоятельств, залогов стабильности и столпов здравомыслия - всего того, что потом наложит свой неповторимый отпечаток на игру.

Использование прегенерейтов это окно почти наглухо закрывает.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #25 : Декабрь 19, 2010, 01:29 »
А что есть выдачи?
Я думаю, Абаш имеет ввиду, что раздаточные материалы можно было использовать эффективнее.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #26 : Декабрь 19, 2010, 05:59 »
А что есть выдачи? Микроулики в вашем и понимании и эти..."signature clues"? Можно разъяснить более подробно,пожалуста?
Микроулики - это дополнительная информация на выдаваемых материалах. Например, на фотографии можно былыо бы разместить печать какой-либо организации, опознание которой позволило бы развить модуль в некотором новом направлении, картинка города могла бы включать в себя характерные культовые и светские здания, которые архитектор мог бы опознать соответствующим образом и интерпретировать данную информацию, по почерку записок специалист мог бы сделать вывод о характере того или иного оппонента, улики (следы, гильзы, капли крови и т.д.) на местах тех или иных преступлений могли бы действительно помочь в прохождении сюжета специалисту по их сбору.

Signature clues - это я так коряво назвал некоторые кусочки информации, имеющиеся у героев, которые могут помочь персонажам преодолеть проблемы, но при этом, владельцу SC придется раскрыть чувствительную информацию о себе другим героям. Зачем это нужно?
1. Поскольку в данном модуле игромеханически "выводены за скобки" борьба со средой и какие-либо игровые действия, для добавление в данную "читку мистического детектива вслух" элементов ролевой игры стоило бы построить некие конфликты внутри партии.
2. Стилистически, как я выяснил из обзора, ToC - это некая странная смесь нуара и лавкрафтианского мифа, которая подразумевает минимум 2 стиля вождения - "чистый" (Лавкрафт) и "пульповый" (Говард). Однако, т.к. слово нуар там звучит все время, то стоит м.б. включить элементы нуара в сюжет. А именно, персонажи должны быть круты, опасны для себя и окружающих и по-разному злы. Т.е. всевозможные частные детективы, роковые женщины, наркоманы-визионеры и беглецы от закона, измученные амнезией "бойцы невидемого фронта" и т.д. с огромным количеством скелетов в шкафах. Соответственно, куски темного прошлого, которые могут помочь в данном сюжете и есть signature clues.

Если исходить из пунктов 1 и 2, то я бы вводил в наш пуристский сюжет следующих ПЦ:
1. Человек, который ничего не помнит. У него есть блокнот с шифрованной информацией, комплект одежды, визитка и несколько газетных вырезок. В соответствующий момент он может обнаружить на теле метку Глубинных. SC - метка, блокнот. Цели на сюжет - выяснить кто он, куда бежать, что делать. Метка медленно убивает носителя, но при этом дает некоторые бонусы в обнаружении глубинных и культистов. В прошлом - преуспевающий адвокат, начинающий оккультист, "лицо культа" при найме персонажа №3. Осознал к чему ведет членство в культе и попытался вырваться, для чего сделал пластическую операцию и провел соответствующие ритуалы. В блокноте - "тайные знания" о персонажах 2,3 и 4, а также многое другое. Типаж: Джон Мёрдок к/ф "Тёмный город".
2. Хозяйка антикварной лавки. Роковая дама, с серьёзными проблемами в прошлом (удачно умерший богатый супруг-культист) и в настоящем (близкое банкротство ввиду любви к красивой жизни). SC - информация из настоящего завещания супруга о данном городе, как о центре культа; каталог артефактов, помогающий расшифровке текстов Древних. Помогала персонажу №1 в подборе артефактов для ритуала до пластической операции, знает о "слабостях" персонажа №4. Типаж - Мария Залеска к/ф "Дочь Дракулы".
3. Частный детектив. Работает де-факто на культ, но пока незаменимый агент , благодаря высокому sanity. Расследовал деятельность персонажа №2, срочно вызван лидером местного культа для исправления кризиса, связанного с персонажем №1. Обладатель крайне тёмного прошлого, разглашения которого бы не желал. Лечился от пулевых ранений у персонажа №4. SC - фальшивые документы; пароли и явки местных культистов. Типаж: Майк Хаммер к/ф "Частный детектив".
4. Доктор-смерть. Маньяк-убийца специализирующийся на уничтожении того, что он считает потусторонним. Имеет опыт боевого столкновения с одним проявлением мифов и несколько убитых "гражданских". Нанят до потери памяти персонажем  №1 в качестве мускулов для устранения персонажа №3, считает своей следующей жертвой персонажа №1, обеспечил ядом персонажа №2 для отравления супруга. SC - "сувениры" снятые с жертв, набор для поиска улик и избавления от таковых. Типаж: Ганибал Лектор к/ф "Ганнибал".

Данные персонажи все еще несколько "шершавые" и требуют "доводки" для нормального сопряжения друг с другом и с окружением  в модуле. "Окружение в модуле" тоже требует "доводки". Надеюсь, свою мысль мне более-менее удалось выразить.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #27 : Декабрь 19, 2010, 06:05 »
Значит я неправильно понял:

Спойлер
[свернуть]

Т.е. в данном случае система выступала только для информирования игрока надо ему отыгрывать или нет. Ясно.
Тут я художественно преувеличил. Очки стабильности все потеряли и только мой персонаж "вылетел" в отрицательное значение.

Я книжку не читал... Тут интерес вызывает то, что описанное в сюжете появление ключей не выглядит системозависимым, т.е. без всяких ухищрений они могли подбрасываться персонажам в любой другой системе (входите в комнату и видите фотографию).
В том сюжете, который мы играли, действительно выдача улик могла быть системно независима. Мало того, судя по тому, что я прочел о системе, я вообще не понял в чем ее прелесть перед ДнД 3,5. Т.к. основной механизм выдачи информации по броску/по заявке в обоих системах имеется (roll D20, Take 20).

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #28 : Декабрь 19, 2010, 06:08 »
Огромное спасибо автору отчёта за авторство отчёта, а всем участникам обсуждения - за авторство в обсуждении! В ветке очень много такого, что вызывает у меня живой отклик, но я сейчас не успеваю про всё отписать.

Одно маленькое наблюдение: в ToC основным "окном", через которое осуществляется активный инпут игрока в игру является создание персонажа. Совместное творчество в придумывании деталей биографии, жизненных обстоятельств, залогов стабильности и столпов здравомыслия - всего того, что потом наложит свой неповторимый отпечаток на игру.

Использование прегенерейтов это окно почти наглухо закрывает.
Да, кстати, присоединяюсь к Халлварду в выражениях благодарности всем участникам обсуждения!

Относительно ТоС: у меня сложилось впечатление, что помимо генерения персонажа, возможность сделать какой-либо вклад в игру игроку в-принципе нечем. Наверное, это не так?

Оффлайн Эфраим

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 296
    • Просмотр профиля
Re: The Dance in the Blood, Trail of Cthulhu.
« Ответ #29 : Декабрь 19, 2010, 15:00 »
2Abash

Спасибо , всё понял, очень познавательно.