Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Контринтуитивные названия терминов в GURPS  (Прочитано 2916 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
При обсуждении ограничения навыка персонажа в реалистичной кампании выяснилось, что не все одинаково понимают, что такое Rapid Strike, и что его перевод, мол, не полостью соответствует его игромеханической интерпретации. И неоднократно повторялись предложения не обсуждать соответствие терминов описываемым ими явлениям, мол это можно очень долго обсуждать.
Из этого я сделал вывод, что таких ситуаций в GURPS довольно много.
Предлагаю несоответствия названия описанию выписать в этой ветке, чтобы в дальнейшем люди не запутывались в этом.
Со своей стороны помню утверждение, что Dodge - это не то, что люди обычно ассоциируют с этим термином, эта ассоциация - это Acrobatic Dodge.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #1 : Декабря 03, 2010, 22:21 »
По-хорошему, для понимания трейтов нужно читать описания трейтов. (Signed: C.O.) То, как они описаны, и то, что дают практически - это единственные достоверные источники понимания "а что это такое".
А собственно названия - это специфические внутренние игромеханические термины системы, которым система дает собственное наполнение. Термин легко может не соответствовать по смыслу любым его словарным значениям. Естественно авторы стараются держать термины близко к реальным значениям слов, но выбор термина - это всегда компромисс между обобщенностью, универсальностью, уникальностью, единообразностью с аналогами и прочими вещами, среди которых т.н. "интуитивная понятность" - не приоритет.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #2 : Декабря 03, 2010, 22:34 »
Тьфу, забыл главное сказать. Исходя из вышеозвученного, практически вся терминология ГУРПСы не в полной мере соответвтвует ее бытовому пониманию.

Оффлайн nanacano

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #3 : Декабря 04, 2010, 13:49 »
Цитировать
Предлагаю несоответствия названия описанию выписать в этой ветке, чтобы в дальнейшем люди не запутывались в этом.
Со своей стороны помню утверждение, что Dodge - это не то, что люди обычно ассоциируют с этим термином, эта ассоциация - это Acrobatic Dodge.
Не все так ассоциируют. Вообще эта тема довольно странная.
Если рассуждать на том же уровне абстрагирования что предоставляет игра, нет таких терминов, которые бы назывались одно, а значили другое. И неудивительно, ибо создавать подобные правила/названия было бы верхом глупости для авторов.
Всё должно быть привязано к реальности, и быть прежде всего понятным и четким (насколько позволяют пара слов). Нет нужды в компромиссе между десятками критериев, которые выдумал Agt. Gray.
Например, какие либо умения и техники будут называться как в реальности (если таковые есть) или максимально понятно и ясно, если в реальности их нет.

Абсолютно бессмысленно придумывать названия, не привязанные к реальности и ничего не значащие. Так что не удивительно, что я таких не встречал.
Так что когда начинаются такие вопросы…
Цитировать
и что его перевод, мол, не полостью соответствует его игромеханической интерпретации.
Во первых откуда ты эту игромеханическую интерпретацию (не имеющую смысла исходя из реального мира) откопал?
Во вторых, рапид страйк это скоростной удар.
Цитировать
Скоростной удар
Скоростной удар - это контак-
тная атака, проведенная настоль-
ко быстро, что вы можете ударить
еще раз.
Я не вижу несоответствия со своим восприятием рапид страйка. Название понятное и четкое, даже не нужно искать то, что это атака выше по скорости, потому что это очевидно для каждого здравомыслящего человека (и понятно из определения).

Так что это твоё восприятие рапид страйка не стереотипное. Ну чтож это твоё право. Но не нужно его выдавать за позицию правил гурпса.


Любая сущность (маневр, правило, зона, преимущество и тд всё, что имеет своё название) имеет совокупность трех составляющих:
Название: если это реальный термин, то авторы поставят его, если такого нет, то они будут выбирать четкий, ясный и понятный, а не компромисс между десятком критериев не понятно кому нужных.
Словесное описание: оно описывает и уточняет, что собой представляет эта сущность, чтобы максимально пересечь название с реальностью (если это название в реальности отсутствует).
Механика: сама по себе механика это абстрактные числа, но они описывают процесс изнутри, и очень часто можно связать смысл тех или иных механических операций с описанием, в случае если они явно не связаны  (например какие-то штрафы или бонусы).

Игрок не сможет пользоваться сущностью в игре пока не прочитает все три пункта к ней относящиеся. И совокупность этих трех описаний создаст в его мозгу четкую картину из реальности. Например, в системе не может быть следующей техники:
Удар Ытыпывта
Это удар не нагой не рукой, а чакрой.

Игрок вряд ли сможет четко представить этот удар, потому что техника взята не из реального мира, и название как и описание совершенно невразумительные.
Вывод: всё описанное в системе имеет совершенно четкую картину происходящего в игре.


Так, а теперь об ограничении уровня абстрагирования. Если задаваться вопросом на том же уровне абстрагирования, который дает система то никаких проблем не возникает. И скоростной удар воспринимается как два неважно каких быстрых удара (по определению).
Но если возникает вопрос ниже уровня абстрагирования, то одно может оказаться немного другим, но или для полной картины это несущественно, или это отсеченное авторами усложнение.
Например: шаг это передвижение в ярд, он не обязательно является шагом, может быть скачок, два или даже три шага. Но для подавляющего большинства игровых ситуаций это несущественно (другая причина может быть в том что это сильно усложняет процесс игры), поэтому игроки не рассматривают этот шаг настолько глубоко, за исключением тех случаев, когда мастеру по какой то причине надо знать как именно игрок зашел в следующий гекс. Причины этого могут быть разные. Но это уже задумки/хорлумы мастера.
Основа для этих хорлумов  в том, что система формирует четкую картину происходящего. Тот же скоростной удар остается скоростным ударом при любых обстоятельствах.
А  вопрос как именно он был сделан остается за игроком и мастером (если это важно).

« Последнее редактирование: Декабря 04, 2010, 13:50 от nanacano »

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #4 : Декабря 04, 2010, 14:35 »
nanacano, выдаешь желаемое за действительное.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #5 : Декабря 04, 2010, 15:44 »
А не проще взять название на англицком, точно перевести описание и эффекты и от него отталкиваться.

Extra Attacks and
Rapid Strike
You may use  one  of your melee
attacks to make a Rapid Strike (see
p. 370) on your turn, at the usual
penalty. Your remaining attacks are in
addition to this Rapid Strike, and
receive no penalty. You may not use
Rapid Strike with two or more attacks
in one turn.

Не понимаю, что не ясно? Все ж четко написано.

Rapid Fire 6 Variable
An Innate Attack’s base Rate of Fire
(RoF) is 1. Consult the table below to
find the cost for a higher RoF:
RoF Cost
2 +40%
3 +50%
4-7 +70%
8-15 +100%
16-30 +150%
31-70 +200%
71-150 +250%
151-300 +300%
Two special options are available
for attacks with this enhancement:
Multiple Projectile: Each shot splits
into multiple projectiles after you
attack, like a shotgun blast or forked
lightning. Express this as a multiplier
following RoF; for instance, RoF 3¥4
means each of three shots fired
divides into four individual projectiles.
Modifier cost is based on the RoF
times the multiplier; e.g., RoF 3¥4
costs the same as RoF 12.
Selective Fire: You may designate a
RoF 5+ attack as Selective Fire, allow-
ing it to fire as if it had RoF 1-3. This
costs an extra +10%.

На сколько я понимаю, в системе это разные вещи, так зачем путать одно с другим?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #6 : Декабря 04, 2010, 15:55 »
Warp не искривляет пространство. Это преимущество позволяет исчезнуть в одном месте, и сразу же появиться в другом, минуя разделяющее эти два места пространство. Более того, описание этого преимущества не подразумевает какой-то конкретный механизм достижения этого эффекта.
С моей точки зрения, слово "Телепортация" бы лучше описывало этот эффект. Но возможно к нему тоже привязано какое-то стандартное обьяснение, а может авторы просто решили, что Warp звучит короче.

Насчёт разницы между Rapid Strike и Extra Attack - по описанию, Extra Attack означает повышенную координацию и прочие свойства нервной системы, которые позволяют обладателю атаковать чаще, чем обычным людям. Rapid Strike - это выполнение в бою большего количества атак, чем обычно.
С точки зрения игромеханики, обычная Extra Attack даёт те же эффекты, что и Dual-Weapon Attack, а Extra Attack (Multi-Strike, +20%) те же эффекты, что и Rapid Strike.
Но пользующиеся DWA или Rapid Strike расплачиваются за этот эффект сниженым навыком, а обладатели Extra Attack - очками персонажа.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #7 : Декабря 04, 2010, 16:28 »
Rapid Strike
A Rapid Strike is a melee attack
executed swiftly enough that you get
one extra attack. You must take an
Attack or All-Out Attack maneuver
and you must use a ready weapon to
make the extra attack. Make  two
attacks, both at -6 to skill. You can tar-
get multiple opponents this way.
If you already  have multiple
attacks, for whatever reason, you can
replace  one of them (and only one!)
with two attacks at -6.

Тут помойму четко сказано, что Рапид Страйк это для рукопашных атак.
Так при чем тут стрельба?

Екстра атак еще веселей, там говорилось что вторая атака:

A normal human can purchase one
Extra Attack. This lets him attack with
both hands at once, and represents
unusually good coordination.

т.е. стрельба с двух рук.

Я конечно изучаю Gurps сравнительно не долго и местами мой инглишь хромает, бывает и на обе ноги, но тут вроде достаточно ясно написано.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #8 : Декабря 04, 2010, 16:34 »
ejik_026,
1) Есть еще и Ranged Rapid Strike
2) Есть модификатор Multi-Strike на Extra Attack.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #9 : Декабря 04, 2010, 18:02 »
Раз в системе все так классно называется, может кто-то расскажет мне, каким образом можно стрелять с помощью комбат опции Ranged Rapid  Strike:lol:

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #10 : Декабря 04, 2010, 18:05 »
Лучше всего про это написанно в МА р.127

Цитировать
A Rapid Strike (p. B370) is normally two distinct attacks – one after the other – but it doesn’t have to be. It might instead be a single motion that connects more than once: a punch with an elbow behind it, a sword cut calculated to hit two legs at once, a knee to the groin that ends with a stamp to the foot, and so on. Since the two blows don’t hit the same location at the same time, this is just a “special effect.” The target may defend normally against each attack, and has his full DR against both.

Other Rapid Strikes consist of a blow with a vicious follow-up. The target still gets normal defenses and DR against this. For instance, a knife thrust followed by a cut could represent stabbing and then tearing. The victim might twist so that the knife slides out (dodge), use his shield to shove you away (block), or restrain your wrist (parry). His armor DR would affect the second attack – despite the knife being inside his armor – because you have to rip through him and his armor. Similar logic applies to a stampand- grind with the heel, chop-and-draw with a sword, a grapple that nabs one arm and pulls it
across the body to trap the other, and so on.

Because such interpretations have no game effects, you may take dramatic license when describing a Rapid Strike. This is good roleplaying!

Особенно обратите внимание на выделенное жирным. Это точно наводит на мысль, что термин наполняеться смыслом "извне".
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2010, 18:08 от Добрый ДМ »

Оффлайн Raritet

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #11 : Декабря 05, 2010, 13:40 »
Не все так ассоциируют. Вообще эта тема довольно странная.
Если рассуждать на том же уровне абстрагирования что предоставляет игра, нет таких терминов, которые бы назывались одно, а значили другое. И неудивительно, ибо создавать подобные правила/названия было бы верхом глупости для авторов.
:D

MA p.122

What Is . . . a Parry?
Martial artists usually use the term “parry” to describe a defense that redirects or deflects an attack without absorbing much of its energy. Intercepting an attack and safely dissipating its energy is called a “block.” In GURPS, these terms have different meanings. “Parry” refers to  either kind of defense made with a weapon or a limb. “Block” describes either type of defense executed with a shield.

 :lol:

Я понятно излагаю?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #12 : Декабря 05, 2010, 13:58 »
Qristoff, Добрый ДМ, Raritet, ага, Intelligence, Health, advantage, disadvantage, enhancment, limitation, move, step, ready, concentrate, parry, block и далее по тексту Бэйсика...  ;)  Но у кого-то же должно быть Своё Уникальное Мнениетм по этому поводу.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #13 : Декабря 05, 2010, 15:28 »
оффтоп: Далее следует фраза "А все таки она вертиться"

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #14 : Декабря 06, 2010, 13:56 »
Была такая тема на форумах sjgames. Там жаловались на dodge, parry, навык Acting, ещё на что-то.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Контринтуитивные названия терминов в GURPS
« Ответ #15 : Января 02, 2011, 22:56 »
Honesty (англ. "честность") это не тенденция говорить правду. это тенденция соблюдать законы.
Тенденция говорить правду - это Truthfulness.