Блок с содержанием первого сообщения
В связи с обсуждением «уравновешивания» умений в ветке, посвященной GURPS и темой про "deal-breakers" на рпг-нете возникло несколько мыслей, которых я изложу тезисно. 1. Традиционные ролевые игры, позволяющие создать персонажа по желанию игрока, имеют явный набор правил, дающих возможность игроку влиять на сюжет при создании персонажа 1. Решения игрока при создании персонажа прямо влияют на дальнейший ход игры. Т.е. созданный игроком персонаж — прямое послание Ведущему игры. 2. Это достигает своего максимума в играх, использующих Беловолковский движок и играх, использующих РнК 3. В прямом понимании метод является тупиковым, т.к. приводит к явному росту объемов игр и усложнению правил. 2. Традиционные игры не позволяющие создавать персонажа по желанию игрока (рандомная генерация), либо дающее ограниченное количество выборов при создании (часто игры, использующие паттерн класс или игры с жестким ограниченным выбором), либо дающие широкий выбор способностей в ограниченной сфере деятельности (игры с большим количеством комбат кранча и практическим отсутствием кранча для других действий) сознательно исключают влияние игрока на сюжет, что дает им совершенно другую целевую аудиторию 3. Наращивание доступных игроку опций - «прямой» путь решения проблемы, попытка перевести количество в качество. 4. «Непрямым» решением проблемы оказалось появление игр, позволяющих игрокам создать любого удобного для них персонажа, задав его основные черты самостоятельно 5. Проблемой для таких игр оказалось то, что авторы не учли, что игроки могут желать оставаться в «позе актера» и не желать переходить в позу «режиссера» во время игрового процесса. 6. Вероятно мы можем разделить игры на несколько основных групп по роли игрока: 1. Чистый актер: Игрок не влияет на сюжет во время создания персонажа и минорно влияет на сюжет во время игры. 1. Пример: большая часть олдскульных игр 2. Чистый режиссер: Игрок не влияет на сюжет во время создания персонажа и серьезно влияет на сюжет во время игры 1. Пример и новая тенденция: Lady Blackbird, Fiasco 3. Актер-сценарист: Игрок влияет на сюжет во время создания персонажа и минорно влияет на сюжет во время игры 1. Примеры: oWOD, nWOD, 7th Sea 2. Подтип Актер-импровизатор: Создание персонажа по ходу игры, серьезно влияющее на сюжет. Пример: 3-16 4. Режиссер-сценарист: Игрок влияет на сюжет во время создания персонажа и серьезно влияет на сюжет по ходу игры 1. Пример: PDQ, HQ2, Fate, рафинированный пример: Universalis
禪
Автор
Тема: Несколько мыслей о роли игрока (Прочитано 10630 раз)
|