Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Существует ли способ поиска подходящей системы методом теста - отвечая на вопросы, в конце нам даётся список систем, на столько то % подходящих к указанным нами требованиям?

Ссылка

Автор Тема: Хочу найти игромеханику (систему)  (Прочитано 19493 раз)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Хочу найти игромеханику (систему)
« Ответ #90 : Январь 13, 2011, 03:44 »
На РолеВики, по-моему, такой точности поиска не добиться. Там не тэги, а категории, у категорий не может быть "веса". Поиск по нескольким категориям даже если есть, то не тривиален. Да и разбрасываться на сверхдетальные категории - не очень хорошо для энциклопедии.

Мне нравится, как тэги сделаны на AniDB.

Могу извернуться и прикрутить такую базу данных на собственно Ролевой Площадке. Но не в ущерб Википереводам, поэтому только базовые функции:

1. Добавление системы.
1.1 Указывается название, краткое описание (не обязательно), ссылки.
1.2 Выставление для неё тэгов.
1.2.1. Тэги выбираются из списка, разбитого на группы, или добавляются новые (просто вбиваются руками).
1.2.2. Можно дать сколько угодно тэгов.
1.2.3. У каждого тэга можно установить вес, скажем от 1 до 5. 1 - лёгкое влияние, 5 - образец.

2. Изменение тэгов системы.
2.1. Можно добавить своё мнение о весе. Результат будет средним арифметическим из всех. Вплоть до нуля - как указание "это вовсе не оно!"
2.2. Можно добавить новые тэги, как из списка, так и новые.

3. Тэги системы показываются "облаком", чем больше вес - тем крупнее название тэга.
3.1. Рядом с неподтверждёнными тэгами, у которых мало голосов или голоса сильно расходятся, будет знак вопроса. Либо можно перечислять их в отдельном блоке.
3.2. Можно давать тэгу описание, которое будет всплывать при наведении на него.

4. Можно дать системе субъективную оценку, хорошая или плохая, понравилась или нет.

5. Можно искать систему по тэгу или нескольким. Сортируются в первую очередь по весу, во вторую - по рейтингу.
5.1. Можно искать систему с определённым весом у тэгов, например, "50% фэнтези". Тогда сортируются по близости к заданному весу, потом по рейтингу.

6. Для единообразия кто-то должен проверять тэги. Приравнивать синонимичные, удалять тестовые и шуточные.
6.1. Это будет осуществляться в простом текстовом интерфейсе. Например, чтобы приравнять МТ к Миру Тьмы, нужно набрать "МТ = Мир Тьмы".
6.2. Он также сможет устанавливать отношения тэгов, например "Общее фэнтези > Эпическое фэнтези > Варварское фэнтези". Это поможет находить системы с дочерними тэгами, когда ищешь по родительскому.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Хочу найти игромеханику (систему)
« Ответ #91 : Январь 13, 2011, 10:38 »
Зачем удалять шуточные?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Хочу найти игромеханику (систему)
« Ответ #92 : Январь 13, 2011, 10:42 »
Цитировать
Зачем удалять шуточные?
  Имеется в виду, что удаляться будут шуточные тэги, оставленные   приколистами. Ибо проект не для прикола, а для людей, которые ищут   информацию.

Ну это единственный пока реально прозвучавший вариант, так что было бы классно. :) Вот только мне непонятны несколько пунктов.

1.2.1 и 6.1. ИМХО вбивание тэгов руками лучше ограничить вплоть до минимума. А то потом модератор замучается проверять соответствие одних тэгов другим. (видел в одном списке варианты D&D3, DND3, DnD 3, D&D 3 Edition...) Ну или сделать необходимость подтверждения создания нового тэга модератором. Хотя ИМХО - лишнее. Лучше обсудить тэги заранее, ведь под абсолютно всё тэги всё равно не напишешь, так что пусть будут чуть более общие.

1.2.3 и 5.1. Про вес не понял. Зачем он вообще нужен? Это как, "50% бросок одного кубика"? ИМХО лишнее.

Всё остальное выглядит шикарно. :)

Ещё несколько мыслей насчёт тэгов. Разумеется, от выбора между task и conflict resolution никуда не уйдёшь, так что он должен присутствовать. Помимо этого:
- система поощрения специфического отыгрыша (RISUS, 7 море, PDQ)
- наличие возможности перехвата нарративного контроля (Универсалис, The Dresden Files...)
- приблизительная сложность правил
-- лёгкая (RISUS, MicroLite20, Wildlings, большинство инди)
-- средняя (Cortex, Savage Worlds, большинство других систем)
-- тяжёлая (GURPS, Riddle of Steel, D&D 3.x и 4)
- ориентация по Большой Модели (пункты лучше пусть определит тот, кто лучше в ней разбирается; и ОБЯЗАТЕЛЬНО с пояснением при выборе тэга, что значит тот или иной геймизм)
--
--
--
- наличие классов-темплэйтов (Ironclaw, Burning Wheel, D&D, 7 море)


Пример оцифровки. Возьмём знакомое всем  7 Море.
Что бросаем:
- дайспул
-- суммируем результат
Что получаем:
- сравниваем с Target Number

- наличие классов-темплэйтов
- task resolution
- система поощрения специфического отыгрыша
Приблизительная сложность правил:
- средняя
Ориентация по БМ:
- геймизм (как нечто среднее, "правила для игры")

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Хочу найти игромеханику (систему)
« Ответ #93 : Январь 13, 2011, 13:51 »
1.2.1 и 6.1. ИМХО вбивание тэгов руками лучше ограничить вплоть до минимума. А то потом модератор замучается проверять соответствие одних тэгов другим. (видел в одном списке варианты D&D3, DND3, DnD 3, D&D 3 Edition...)

Эту систему я вычитала вроде бы где-то на нудике. Соответствия эти нужно будет проставить всего один раз, они запоминаются. Дальше какое бы сокращение к D&D3 пользователь бы ни написал - оно будет исправляться на единственно правильное.

Цитировать
Про вес не понял. Зачем он вообще нужен? Это как, "50% бросок одного кубика"? ИМХО лишнее.
Как раз для ситуаций типа с task и conflict resolution. Иногда чёткую грань провести нельзя. Кроме того, вес поможет учитывать мнение многих людей без необходимости им спорить и приходить к единому мнению.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Хочу найти игромеханику (систему)
« Ответ #94 : Январь 13, 2011, 14:08 »
По мне, любые теги (ну, кроме нарушающих правила ресурса и законы РФ) не следует выпиливать. Если чувак по тегу "Адские пингвины-содомиты" хочет найти одновременно АРРРГХЪ, Kobolds Ate My Baby и Violence RPG, то почему бы и нет?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Хочу найти игромеханику (систему)
« Ответ #95 : Январь 13, 2011, 16:33 »
Хм, я бы предложил избегать такой уж детализации. А то так мы рискуем придти к своему тэгу на каждую систему. :)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Хочу найти игромеханику (систему)
« Ответ #96 : Январь 13, 2011, 16:49 »
Смысл в том, что предлагать ты можешь что угодно, но слушаться тебя никто не обязан. Если людям захочется по тегу на каждую систему пихать - ты с этим ничего не сделаешь. Либо будут пихать, либо уйдут с этой площадки.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Хочу найти игромеханику (систему)
« Ответ #97 : Январь 13, 2011, 17:48 »
Премного благодарен за открытие глаз на эту тайну.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 195
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Хочу найти игромеханику (систему)
« Ответ #98 : Январь 26, 2011, 23:14 »
Начал читать тему с 7-й страницы, и до сих пор не могу понять, какое она отношение имеет к "Хочу найти игромеханику (систему)", с какого момента ее разделять, куда переносить, и вообще - о чем она?  O_o

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Хочу найти игромеханику (систему)
« Ответ #99 : Январь 27, 2011, 00:24 »
Это уже тема про сворганенный по инициативе участников Каталог, который должен быть (стать) удобным средством для поиска игромеханики.

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 250
    • Просмотр профиля
Re: Хочу найти игромеханику (систему)
« Ответ #100 : Март 27, 2011, 17:00 »
Если переименование темы на форуме невозможно, значит нужно отправить всю тему в архив, создать тему по обсуждению устройства каталога (с соответствующим названием), причем, желательно в другом разделе.

Вместо этой темы нужно создать что-то типа "Как выбирать игромеханику (систему)?", содержащую соответствующие советы от местных гуру и ссылку на каталог как инструмент. Сами эти советы должны обсуждаться  и вырабатываться в другой ветке.

Если я захожу на сайт кошки.ру, то что я ожидаю там увидеть?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 539
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Хочу найти игромеханику (систему)
« Ответ #101 : Март 27, 2011, 17:08 »
Сегодня до вечера разнесу темы.