Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)  (Прочитано 7631 раз)

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
накатал накануне небольшую статейку.
как сделать днд более брутальным и темным)
http://fantasy-portal.ru/rolevie-igri/13-yanvar-2011/sozdanie-rolevyh-igr-temnoe-fentezi-dlya-sistemy-dnd

надеюсь вам понравиться
и почерпнете что нить интересное

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #1 : Января 18, 2011, 01:18 »
Настоятельно рекомендую проверить текст статьи. В нём очень много как грамматических, так и стилистических ошибок.

А что касается извращений над правилами... ИМХО твои советы в большинстве своём ужасны в реалиях ДнД. Остальные - привет от Капитана Очевидность.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #2 : Января 18, 2011, 01:57 »
ну я его доверял редактору, так что если есть ошибки, то значит так и должно быть)

Цитировать
твои советы в большинстве своём ужасны в реалиях ДнД
какие? почему? как это исправить?

Цитировать
Остальные - привет от Капитана Очевидность.
про них ОЧЕНЬ много народу забывает. хотя идеи вроде на поверхности.

Оффлайн ENomine

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 401
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #3 : Января 18, 2011, 04:03 »
1 и 2 пункт отпугнут игроков
3 и 4 пункт используется по умолчанию
ну и т.д.
10 пункт вызвал улыбку

кстати про магию бы написал по подробнее

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #4 : Января 18, 2011, 09:36 »
1 - в ДнД персонажи игроков изначально не обычные люди.
А далее идет просто накрутка правил. Все это легко реализуется в GURPS так, что если надо подобное играйте в нее и прекращайте калечить ДнД ненужными опциями. Вообще статья больше похожа на попытку придать системе реалистичность (абсолютно не нужную) нежели на, что-то иное.
Интересны только последние пара пунктов.
« Последнее редактирование: Января 18, 2011, 09:48 от Dreyko »

Оффлайн Lyfthrasyr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #5 : Января 18, 2011, 10:26 »
Гримуар, ответь, пожалуйста, на пару вопросов.
1. Перед написанием этой статьи ознакомился ли ты с тем, как другие авторы пытаются привнести мрачность в D&D? Да хотя бы с упоминаемыми тобой Midnight и Ravenloft, в которых ты рекомендуешь данные советы использовать?
2. Сколько удачных игр с использованием данных советов ты провёл перед написанием руководства и выкладыванием его в сеть?

Так же непонятно, для какой версии игры советы предназначены. Видимо, что для AD&D, что для четверки игромеханические решения одинаковы.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #6 : Января 18, 2011, 10:41 »
Цитировать
Ниже вас ждут 12 приемов, как осуществить конверсию ДнД для игры по какому-нибудь «миднайту», «равенлофту», фентезийному «зову кхтулху» и т.д.
Ключевое слово здесь "Равенлофт". Поясняю, до 1990 все, написанное в преамбуле статьи было верно: AD&D1 действительно была игрой в жанре "героической фэнтези". Но после появления в 1990 году сеттинга "Равенлофт" вышла масса материалов, как переведенных на русский книг (адрес "Серого кардинала" все помнят?), так и не переводившихся статей (по сути повторявших то же самое, но в более сжатой форме).

Поэтому вопрос следует ставить так: какие изменения необходимо внести в книги по "Равенлофту" AD&D2, чтобы можно были играть в "Равенлофт" же по D&D3, D&D4 и т.д.

По поводу "Ктулху" - в рамках все того же "Равенлофта" для AD&D2 была создана самостоятельная игра "Маска Красной Смерти". Вроде я даже где-то видел перевод.

Гримуар, вы мою точку зрения знаете: прежде, чем писать что-то свое, не мешает дать читателю обзор того, что уже написано по этой теме (например, "да, есть такая себе "Маска Красной Смерти", но, на мой взгляд, полная туфта, вот послушайте лучше, что вам расскажет дядя Дрого [имя автора статьи]").

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #7 : Января 18, 2011, 10:51 »
1. Дать увольнительную редактору - его работы фактически нету.
2. Ознакомиться с НРИ системамми не по наслышке, а в процессе игры. Заметно плавание в материале.
3. Внимательно почитать разные редакции ДнД, включая ДМГ и сеттинг-буки. Возможно, но не точно, отсутствует понимание почему и какие механики используются.

Советы либо ломают механику игры (в плохом смысле), либо уже наличествуют и реализованы в самих правилах. Есть также категория тех, что показывают что лучше применять какой--нибудь BRP, а не DnD. Подробнее не уверен что надо.

Положительные стороны - заметно начало структурирования материала (до этого я такого не наблюдал); вне контекста ДнД правила не так плохи, более того могут относиться к одной игре; чуть лучше грамотность, хоть недостаточно для публикаций; любопытная тематическая ниша.

Дрого, полностью со всем согласен. А Маска была вроде вне Равенлофта, будучи вообще лицензирована Чаосиумом, как и Зов Кутулу Д20. Другое дело, что опыт был действительно не очень удачным.
« Последнее редактирование: Января 18, 2011, 10:57 от chronicler »

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #8 : Января 18, 2011, 12:05 »
Предположим, мы начнём применять это всё к 3.5.

  • Итак, на 10м уровне у нас будут воины аж с 40 хитами. Ну, оно конечно хорошо, но у нормальных людей это приведёт к ещё большему перекосу в атаку и вся боёвка будет сводиться к броску инициативы уже на первых уровнях. 32 пойнтбай считается нормой для оптимизаторов. Если дать статов ещё сверху, то, ну я думаю, не надо рассказывать, что из этого получится, да?
  • Каждый первый удар будет навешивать нам -1 на все броски, каждый второй - -5. Думаю, проще сразу говорить "если вы влезли в бой и не убили противника до его атаки, вы умерли". С другой стороны, если мы убираем D&D боёвку, зачем нам D&D вообще?
  • Бессмысленно, потому что никто (ну, из тех, кто в своём уме) не выдаёт 18.75 хр вон за того убитого гоблина, а выдают экспу по результатам сессии.
  • Как понять, куда пришёл эффективный удар(ы), если в D&D нет hit locations?
  • Чтобы сбить с ног щитом, надо использовать Bull Rush. Остальное - описательные эффекты критических попаданий. D&Dшные хиты и дамаг (сколько раз уже твердили миру) - это не количество отрубленных пальцев. Это характеристика общего состояния героя.
  • Т.е. мы магию отменили что ли? Ваши 40 максимальных хитов восстанавливаются партией уровня выше первого за 4 минуты.
  • Попробуйте почитать монстрятник. Помогает.
  • См. предыдущий совет.
  • См. предыдущий совет.
  • См. предыдущий совет.
  • Работает только во второй редакции, в третьей смешно.
  • Мнэээ, и зачем?

В общем, вывод такой. Если мы хотим так изнасиловать D&D: фактически убрать боёвку, скиллы, фиты и магию с псионикой, то, может быть, выкинуть оставшийся жалкий огрызок и взять что-то другое?

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #9 : Января 18, 2011, 12:44 »
Для того, чтобы показать всю ничтожность героя перед не то что великим злом, а перед паршивым зомби, не нужно извращаться и писать простыни хоумрулов. Достаточно взять Черную Книгу Запретных Знаний. Называется GURPS

Оффлайн Мар

  • Illuminated Order of GURPS
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #10 : Января 18, 2011, 13:08 »
А не проще взять систему, в которой реализованы многие из предлагаемых хоумрулов: ограниченный/реалистичный набор хитов, система ранений и точечных повреждений с возможностью отрубать/ломать конечности, отсутствие опыта за убийство монстров, реалистичная система восстановления повреждений, проверки морали?

Впрочем хоррор-фэнтези вполне можно играть и по ДнД любой редакции, не придумывая хоумрулов, ломающих основы игромеханики.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #11 : Января 18, 2011, 13:18 »
Мне кажется темное фэнтези несложно водить по D&D безо всяких хоумрулов.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #12 : Января 18, 2011, 13:50 »
Я бы хотел увидеть конкретные практические советы по 4-ой редакции, к примеру, на этапах совершенства.  :) Ибо все, что перечислено в статье... Это чуть менее, чем ерунда. В которой легко выдается элементарное незнание игр.
Ага, а еще позабавила попытка прикрутить механику ко всем изданиям.  ;)

Also
Цитировать
Маг обладатель тайного знания доступного одиночкам, а не машина по стрельбе фаерболлами.

Чем "четверешный" визард хуже других классов?  :)


« Последнее редактирование: Января 18, 2011, 13:53 от Xurte »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #13 : Января 18, 2011, 15:06 »
Кошмар... прочитал первый пункт... и в ужасе закрыл! >:(

Во-первых нет никакой конкретики какая редакиця имеется ввиду? 2, 3, 3,5, 4???
Во-вторых, если берется 2-ая, 3-ья, или редакиця 3,5, то первый же пункт безнадежно глуп.
Все помнят что у Мага на первом уровне хитов 1d4 + мод. Консты?
Вот и вопрос - сколько хитов может быть у мага? От 1 до 8-ми максимум (поти) при Конституции 18. Ну увеличим мы ему хиты вдвое. 2-16 хитов на всю жизнь. И что он будет с ними делать? Умрет в ближайшей канаве.


   Если вы хотите, чтобы герои были почти беспомощны против ЗЛА. попробуйте вначале просто выставить супротив них монстров солидно посильнее. Вполне возможно этого окажется достаточно...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #14 : Января 18, 2011, 15:59 »
 :offtopic: Мне это напомниает один случай, когда некто Кракен попытался привнести в 4-ую редакцию ДнД немного "реализма" и сыграть в Midnight. Как он это сделал? Отрубил сюрджи. 

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #15 : Января 18, 2011, 16:17 »
Насчет беспомощности против ЗЛА - вспомнился роман "Вампир туманов". Насколько я понял, главного негодяя нельзя было уничтожить, пока существует сама земля (в игровых терминах "домен") Баровия. Но опять же, все это должно быть где-то прописано в правилах "Равенлофт AD&D2".

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #16 : Января 18, 2011, 20:27 »
Шишек тут уже накидали по делу, потому молчаливо осуждаю.

Дрого, в Равенлофте второй редакции лорда домена уничтожить можно было, но после этого ТС немедленно избирали нового (предпочтение отдавалось тому/тем, кто «успокоил» старого).

Оффлайн б. Яга

  • Eternal Order
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 409
  • Фольклорный элемент
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #17 : Января 18, 2011, 20:52 »
Насчет беспомощности против ЗЛА - вспомнился роман "Вампир туманов". Насколько я понял, главного негодяя нельзя было уничтожить, пока существует сама земля (в игровых терминах "домен") Баровия.

Формально Страда фон Заровича уничтожить было (и есть) возможно. Практически - очень сложно, потому как он вешает на себя постоянно действующее заклинание (contingency), которое при существенной опасности автоматически телепортирует его в секретное убежище где-то далеко в горах. От мага 16-го уровня можно ожидать, что убежище надёжно защищено от магического поиска. Персонажи "Вампира Туманов" были слишком слабы, чтобы справиться со Страдом, но эпические персонажи, возможно, смогли бы это сделать (естественно, ежели не будет мастерского произвола).

Невозможно уничтожить некоторых других дарклордов. Например, ежели убить тело Харкона Лукаса, то его душа тут же воплотится в одного из волков, обитающих в лесах домена. Чтобы уничтожить Лукаса, надобно сначала истребить всех до единого волков в лесах Картакасса.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #18 : Января 22, 2011, 03:03 »
ну надеюсь хоть комуто понравилось и помогло пару идеек почерпнуть  :good:

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #19 : Января 23, 2011, 13:55 »
Кстати, вот описание модуля для классических (во всех смыслах) "Подземелий и Драконов", выпущенный еще в 1982 году (то есть до переиздания "Подземелий и Драконов" 1983), место действия - замок Амбер и окрестности, взятые из рассказов К. Э. Смита (как раз тот редкий случай, когда у TSR действительно были права на использование чьей-то интеллектуальной собственности).

Хотелось бы узнать у редакции "Крыльев ворона", насколько автор справился с задачей создать приключение темного фэнтези/готики в рамках стандартных правил героической фэнтези.

PS Чисто случайно, строго в ознакомительных целях, у меня есть электронная версия этого приключения. Если надо, могу выложить на файлообменник, тоже строго в ознакомительных целях!

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #20 : Января 23, 2011, 23:50 »
редакция одобряет работу автора! и желаем ему всяческих творческих успехов (если он еще жив  ;))

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #21 : Января 24, 2011, 09:07 »
Уже нет. Но все-таки, как насчет исследования средств героической фэнтези?

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #22 : Января 24, 2011, 10:40 »
печально  :(

мастер могут использовать любые приемы каковые считают подходящими, я лишь сделал подборку правил делающих дынду сложнее. реалистичней и темнофентезийней.
надеюсь комунить они помогли придумать новые идеи и провести интересую игру  ;)

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #23 : Января 24, 2011, 10:46 »
Зачем усложнять систему у которой и так дофига наворотов? Зачем вносить в систему реалистичность которая ей нафиг не приелась? Зачем считать новыми идеями то что реализуется в базе других систем?


И главный вопрос: "Не кажется ли топикастеру, что он идет путем Кракена?"

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #24 : Января 24, 2011, 10:54 »
у крэкера был перегиб палки, он пытался сделать игру в которой никогда не выиграть
я предлагаю несколько надстроек чтобы сделать игру сложнее и реалистичнее. ДНД самая распространенная система, потому выбор и пал на нее. но на ней трудно поиграть в темное фентези. с брутальными боями, долгой оклемацией после них и экспой за отыгрыш, а не смертоубийства крыс и кобольдов.

в общем если кому-то пригодиться буду рад.  :good:

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #25 : Января 24, 2011, 12:06 »
Вы вообще насколько глубоко с ДнД и ее надстройками знакомы? И о какой редакции ДнД идет речь?

Зачем изменять систему настолько, что ее жалкий обрубок просто можно отбросить в сторону?
« Последнее редактирование: Января 24, 2011, 12:09 от Dreyko »

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #26 : Января 24, 2011, 19:20 »
потому что захотелось

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #27 : Января 24, 2011, 19:41 »
А на первые два вопроса чего не ответили?

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #28 : Января 24, 2011, 20:52 »
Гримуар, я понимаю, вы человек занятой, но все-таки хотелось бы увидеть ваше заключение о модуле "Замок Амбер" - сам я в него играть не буду, потому что предпочитаю героическое фэнтези, но интересно же!

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Конверсия ДнД в темное фентези (статья)
« Ответ #29 : Января 25, 2011, 05:19 »
хороший модуль
всем советую
 :good: