Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.  (Прочитано 2817 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Собственно, идея пришла мне в голову после того, как я прочитал про мир Кэмпбелл, в котором редактор НФ-журнала Джон Кэмпбелл погиб в автокатастрофе, Хайнлайн, Азимов и иже с ними не стали НФ-авторами, и технический прогресс человечества остановился. И мне показалось нелогичным то, что отсутствие научной фантастики только по одну из сторон Атлантики заморозило научно-технический прогресс во всём мире.
И тогда я, полуркав Википедию, придумал мир Оберт, в котором расхождение с нашей реальностью началось с того момента, когда один из пионеров ракетостроения, Герман Оберт, погиб на Восточном фронте, в результате чего Циолковский умер в забвении (в реальности о нём советское правительство вспомнило именно после публикации статьи Оберта), а Вернер фон Браун никогда не загорелся идеей межпланетных путешествий. В итоге человечество так и не вышло в космос, а его научно-технический прогресс сильно замедлился. По совместительству этот мир может являться меккой для любителей атом/транзисторпанка.

А что у вас? В смысле, какие миры вы добавляли в GURPS Infinite Worlds? Или вы считаете, что там их так много (да, там их действительно много), что добавлять что-то своё нет смысла?

Вообще, на самом деле, я этот мир придумывал не совсем для GURPS Infinite Worlds, а для самопального сеттинга на смежную тему... Ежели кому интересно, могу эту тему развернуть. :blush:

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #1 : Января 21, 2011, 11:39 »
Разворачивай конечно.
Всегда интересно выслушать новые идеи или прочтение старых.

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #2 : Января 21, 2011, 14:25 »
На вкидку пару соображений.

А ядерное оружие придумали? Если придумали - вложились в средства доставки. Если вложились - дошли до ракет. А отличия баллистической ракеты от ракеты-носителя для освоения космоса - косметические по большому счету. Кстати, ракетная техника развивалась параллельно еще и в интересах ПВО.

Чтобы добиться "космос так и не освоили", нужно делать больше допущений, чем предлагается.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #3 : Января 21, 2011, 15:24 »
Presto правильную мысль говорит. На самом деле, если хотим остановить прогресс - надо отменять ядерное оружие. Гонка вооружений будет сильно другой.

А с ЯО, но без ракет - все будут строить большие скоростные бомбардировщики. И в космос выйдут. Только наверное попозже, может быть и в семидесятых, и не на многоступенчатых ракетах, а на ракетопланах каких-нибудь. Хотя идея в любом случае симпатичная.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #4 : Января 21, 2011, 20:22 »
Не слушай этих зануд, мысли творчески )
Как говорил один в меру мудрый человек "Великие научные открытия не случаются из-за мелочей".
Определись, что лишнее в Твоем Мире и смело выбрасывай.
Нет ракет, но есть ядерное оружие. Почему нет? Тогда появятся смертники лично доставляющие такие бомбы, гигантские самолеты (как говорилась ниже) или не менее гигантские пушки.
Не ограничивай полет фантазии, развивай идеи.
Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Января 21, 2011, 21:08 от Kevler »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #5 : Января 21, 2011, 21:43 »
Хм... Мне б замедлить технический прогресс настолько, чтобы сохранить транзисторпанковость мира к концу XXI века. Специфика моего сеттинга такова, что там 2080е годы во всех мирах. Есть такая возможность?

Собственно, про эту специфику, раз уж просили развернуть. Сеттинг я перекраивал с основной идеи раза два или три. В итоге получилось примерно следующее:
Есть множество параллельных реальностей, в каждой из которых история шла своим путём. В некоторых из них был разработан способ путешествия между реальностями. В самых развитых имела место технологическая сингулярность, они вышли в космос, достигли ближайших звёзд и установили контакт с населяющими ближайшие планеы разумными расами. Ядром цивилизованного мира является Лига Миров, межреальностный и межзвёздный союз людей и других разумных рас. В самых неразвитых, впрочем, ещё Средневековье.
"Людские" реальности, входящие в Лигу:

Капитал - реальность, где мировым гегемоном стали Соединённые Штаты Америки. Увы, это привело сначало к экологической катастрофе на Земле и бегству человечества, точнее, "золотого миллиарда", на другие планеты Солнечной Системы, а затем и вовлечению землян в войну с эладринами. После открытия межреальностных путешествий войну удалось остановить, но экологическая катастрофа на Земле оказалась труднообратимой, и последствия её до сих пор не преодолены, хоть над этим и бьются лучшие специалисты Лиги. Этой реальностью безраздельно властвуют Соединённые Государства Людей, где царит капитализм в не самой лучшей его форме, и огромную власть имеют мегакорпорации. Капитал активнее всех выступает за неприкосновенность самобытности истории других реальностей, хотя есть подозрение, что эта точка зрения обусловлена желанием иметь много разных мест для межреальностного туризма.

Коммуна-1 - непримиримый враг Капитала (их первый контакт перерос в кратковременную, к счастью, первую межреальностную войну), хоть и входит вместе с ним в Лигу, реальность, где Ленин прожил ещё пятнадцать лет, и Советский Союз в результате лёг на курс, позволивший ему не только не распасться, но и обратить в свою "веру" большую часть планеты. Коммунизм победил, и в Коммуне-1 над Землёй реет алое знамя Союза Советских Коммунистических Республик. Коммуна-1 активно пытается нести свет коммунизма в другие реальности - с переменным успехом.

Коммуна-3 - в этой реальности "холодная война" окончилась примирением, Перестройка в Советском Союзе успешно завершилась и направила его на путь демократизации, бывшие враги объединились против Китая и международного терроризма, а затем занялись совместным освоением космического пространства. Коммуна-3 бицентрична - с центрами в Вашингтоне и Москве. Капитал и Коммуна-1 оба пытаются склонить Коммуну-3 на свою сторону, сама же она пытается примирить этих врагов (и один раз это ей уже удавалось). Однако, в этой реальности родная звезда расы Фраал не стала сверхновой, в результате чего цивилизация фраал стала агрессивной межзвёздной империей, обладающей технологиями межреальностных путешествий и использующей их для попыток присоединить к своей империи фраал других реальностей. Империя фраал в этой реальности находится в состоянии войны с рядом инопланетных рас, включая людей.

Наполеония-1 - в этой реальности расхождение с другими реальностями началось с того, как в 1812 году командование армии Российской Империи решило дать Наполеону бой на Висле - и потерпела сокрушительное поражение. Последующие события привели к установлению в России и во Франции республиканского правления, каковая форма правления распространилась потом и на большую часть мира. Наполеония-1 верна идеалам Великой Французской Революции.

Наполеония-2 - реальность, где адмирал Нельсон погиб в 1801 году, и без него Трафальгарская битва окончилась поражением Англии. Французская империя всё же не устояла, и доминирующими силами в этом мире являются США и Россия, поделившие между собой Китай и разделившие Европу на сферы влияния. Это самый "нестабильный" член Лиги, так как Россия и Америка в нём враждебны друг другу, и дипломатам Лиги стоит немалых усилий удерживание их в мире. Также в этой реальности цивилизация верен совершила значительный технологический скачок, позволивший ей выйти в космос и стать агрессивной космической империей - но даже угроза со стороны верен не помогает людям этой реальности забыть старую вражду.

Рим-1 - политическая география этой реальности ненамного отличается от других миров, однако коренное отличие этой реальности в том, что в ней Римская Республика так и не стала Римской Империей, и, хотя она и не устояла впоследствии под ударами варваров, они потом заимствовали у неё республиканскую форму правления, пусть не сразу и сначала в форме олигархической республики. В этой реальности не было ни кровавых революций (ну... то есть были, но сильно раньше), ни "холодной войны". Центр Рима-1 находится в Риме, где заседает Всемирный Совет.


Врагами Лиги являются:
Тысячелетний Рейх - союз тех реальностей, где Третий Рейх победил, его цель проста: распространить свою власть на как можно большее число реальностей. Тысячелетний Рейх находится в состоянии войны со всеми инопланетными расами.
Слабым местом Тысячелетнего Рейха является то, что в части его реальностей Третий Рейх соседствует со своим союзников - Японией, слабое место заключается в том, что союз этот представляется не слишком надёжным в силу того, что немцы считают японцев представителями низшей расы, а японцы немцев - варварами.
Империал - реальность, где Первой Мировой войны не было, и монархии Европы устояли до того момента, как было создано ядерное оружие, и войны стали нежелательными. Демократическая Лига людям Империала, убеждённым в том, что власть монархов дана Всевышним, - как кость в горле. К счастью, с Тысячелетним Рейхом Империалу явно не по пути.
Также к врагам Лиги можно отнести некоторые разумные расы: гоблов, греллей, некрис, империю фраал из Коммуны-3 и империю верен из Наполеонии-2.

С разумными расами я поступил следующим образом: взял список типов существ из D&D 3.5 и в соответствие каждому типу ввёл в игру по расе:

Aberrations - Грелли - выглядят как сухопутные осьминоги... вернее, мозги с клювом и щупальцами. Владеют своей, грелльской магией. По-видимому, употребление в пищу разумных существ - важная часть их культуры. В основном враждебны людям.
Constructs - Алеэрин - бывшие гуманоиды, превратившие себя практически в андроидов. Отказались от эмоций. Дружественны людям.
Dragons - Драккены - драконоподобные рептилоиды, ярые индивидуалисты, копящие знания, слуг и материальные ценности. Владеют магией. Нейтральны к людям.
Elementals - Геоиды - раса разумных кристаллов. С трудом находят с людьми общий язык.
Fey - Эладрины - раса гуманоидов с синей кожей и заострёнными ушами. Матриархальны, склонны к поэзии, местами воинственны, развиты эстетически. Несмотря на свою воинственность, дружественны к людям почти как ни одна другая раса (не во всех, правда, реальностях - в некоторых воюют с людьми). Сильны в магии.
Giants - Верен - раса воинов-философов, переживавшая свой Ренессанс на момент контакта с людьми. Здоровенные покрытые шерстью меняющегося оттенка монстры. В целом дружественны людям, хотя в одной из реальностей совершили технологический рывок и покоряют космос огнём и мечом.
Humanoid (reptilian) - Т'са - раса беспокойных маленьких рептилоидов. Технически хорошо развиты. В целом дружественны людям.
Humanoid (goblinoid) - Гоблы - раса гуманоидов, сильно отличающихся друг от друга размерами и цветом кожи. Дикие варвары с ядерными бомбами. В целом враждебны людям.
Magical Beasts - Сфинксы - похожи на... сфинксов. Раса мистиков, любящая говорить загадками, самой великой загадкой считают вселенную. Владеют магией. В целом нейтральны к людям.
Monstrous Humanoids - Фраал - раса тонкокостных большеглазых бледнокожих гуманоидов. Технически превосходят людей, где живут - неизвестно: до сих пор встречались только их корабли-миры. Утверждают, что их солнце стало сверхновой и поглотило их родной мир. Не имеют единого государства, и поэтому частично дружественны, частично враждебны людям. Но вообще они обычно стараются избегать насилия. Псионики. В одной из реальностей взрыва сверхновой их родной звезды не произошло, и фраал стали агрессивной межзвёздной и межреальностной империей, чему не рады даже фраал в других реальностях.
Shapeshifters - Бодаки - раса, которую очень не любят фраал, потому что они первыми с ними столкнулись. Бодаки умеют менять свой облик, принимая вид других гуманоидов, и часто используют это умение на пользу себе и во вред другим. Их настоящий облик неизвестен - они делают вид, что это облик фраал.
Oozes - Драласиты - раса разумных амёбоидов. Склонны к задумчивости и философии. В целом дружественны людям.
Plants - Сатони - раса разумных гуманоидных растений (sic!). В силу своей природы слегка повёрнуты на экологии. Владеют магией. В целом нейтральны к людям.
Undead - Некрис - раса гуманоидов, когда-то достигшая бессмертия столь странным путём, что с точки зрения медицины он больше всего напоминает смерть. Практически безэмоциональны. Скорее враждебны людям.
Vermin - Иттакен - раса инсектоидов, организованных по принципу муравейника. В целом скорее враждебны людям, хотя скорее им просто нет до них дела, пока они не оказываются на их пути.

Фраал, верен, т'са и алеэрин (они же мехалус) были взяты, если кто уже догадался, из Alternity. В Лигу входят верен, т'са, алеэрин, эладрины, драласиты и часть фраал.

Лига обладает и технологиями пуешествия во времени, но применяет их с опаской: редактирование прошлого в других реальностях наталкивается на то обстоятельство, что если просто поставить историю на рельсы (скажем, в Мидгарде утопить флот викингов, идущий к Константинополю), то эти рельсы приведут к Капиталу, который считается не самым лучшим из возможных вариантов: планету загадили, с эладринами в войну влезли...

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #6 : Января 21, 2011, 22:50 »
Не плохо, не забывай задавать вопрос: как это получилось? (В частности мне лично интересно как образовался тысячелетний рейх).
Появление сказочных существ и магии нуждается в серьезном обосновании.
Так же советую задуматься что войны бывают не только по политическим, но и по религиозным причинам.
А если бы не было Руси? Не было бы главного конкурента у католиков, не было бы буферной зоны между христианами и мусульманами. Или была бы экспансия народов Азии в Европу.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #7 : Января 21, 2011, 23:45 »
Ну вот образовался. Сначала в одной реальности, где победили фашисты, открыли способ межреальностных путешествий, потом ам открыли другие "Рейхи", подарили им способ межреальностных путешествий, сформировали союз против Лиги...
Магия... магия изначально в сеттинге отсутствовала, но после прочтения мною GURPS Infinite Worlds завелась: раз во всяких там Азотах она есть, чего б ей не быть в других мирах. Сказочные существа... я так понимаю, речь про драккен, сфинксов и эладрин - дык, инопланетяне они. У них там, на их планетах, всё по-другому, не как у людей.

А реальностей придумать можно много. Из моих последних идей: что было бы, не будь Великого Переселения Народов? Или если бы Николай Павлович таки отучился в Царскосельском Лицее? Вот насчёт "если бы не было Руси" - а куда б она делась? В смысле, надо и на исторический реализм немножко оглядываться...

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #8 : Января 22, 2011, 11:51 »
Цитировать
А что у вас? В смысле, какие миры вы добавляли в GURPS Infinite Worlds?
Специально чтобы в Infinite Worlds не добавалял. Но вот с одной идеей ношусь долго. С Римской Республикой/Империей 2010 (ой, уже 2011) года от Основания Города. Что-то вроде Unending Rome из GURPS Imperial Rome или Roma Aeterna из тех же самых инфинит, только TL8.

Чтобы сеттинг как здесь, антураж типа такого, и сюжет, наверное, этот.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #9 : Января 22, 2011, 14:58 »
В принципе, эту мою задумку можно и в Infinite Worlds без особого скрипа запихать:

Roma-XXI, 1258 2011 AUC

Current Affairs
Huge transatlantic seemingly-prosperous Roman Republic is caught in series of economic, political and social crisises.
Divergence Point
1148 AUC the Roman Empire was "reloaded", and from this point never stops being cultural and technological center of the world, rapidly advancing to TL8. Few times it has lost and reconquered again about a half of known world. Also there are no known records of Christ or Muhammad on this parralel.
Major Civilizations
Roman (empire with sattelite states), Chinese (empire with rivals), Meso-American (multipolar), Indic (multipolar), Iranic (multipolar).
Great Powers
Roman Republic (oligarchy, CR3 for Roman citizens, CR4 for subjects), Song Dynasty (dictatorship, CR4)
Worldline Data
TL: early 8 (aerospace, TL 7; Roman biotech, late TL8) Mana Level: no
Quantum: 6 Infinity Class: Z2 Centrum Zone: Red

- Неужели "Эшелон" и храмовые имейлы перехватывает? - рассмеявшись, спросил Пилат.
- Иначе и быть не может, префект, - безо всякого смеха ответил Афраний.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #10 : Января 22, 2011, 18:11 »
У Хайнлайна есть повесть "Если это будет продолжаться" с чем-то похожим:
http://lib.ru/HYNLINE/if_this.txt

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #11 : Января 22, 2011, 18:40 »
Ээээ... у Хайнлайна там Мрачное Будущее тм с теократической Америкой. Это оно к чему? Ну, кроме того, что тоже в IW с (пусть и с натяжкой) влезает.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #12 : Января 22, 2011, 23:07 »
Ээээ... у Хайнлайна там Мрачное Будущее тм с теократической Америкой. Это оно к чему? Ну, кроме того, что тоже в IW с (пусть и с натяжкой) влезает.
Это значит, что я плохо помню =( Мне казалось, там есть что-то от Римской Империи. Видимо, только косметика в антураже =(

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Идея мира для GURPS Infinite Worlds. Оберт.
« Ответ #13 : Января 22, 2011, 23:26 »
Agt. Gray, супер!