Если можно различить без особых проблем, кто хочет убить ИП, а кто - нет, то пропадает весь смысл хитроподлых противников.
И еще встанет вопрос, а как их различать, этих чуваков, с которыми можно договориться и с которыми нельзя
Ну, так может в них и нет смысла
Например: исход боя предрешен, "гад" может бросить оружие, упасть на колени, просить пощады и обещать что угодно: исправиться/воскресить покойную сестру партийного мага/отстроить королевский замок/орально удовлетворить файтера. Если партия - не сборище "убивакать все, что движется", то это может быть интересно как для партии, так и для мастера. Казнить на месте? Доставить в клетке в столицу? Попытаться перевоспитать? Скажем, демонолог 10 уровня, будучи ранен на 9/10 хитов, внезапно понял всю ценность жизни, и теперь, размазывая сопли по мантии, клянется себе и окружающим больше не иметь дела с черной магией и начать выращивать цветочки. И искренне в это верит..
Но это же не проо хитроподлых противников, о коротых шла речь. Хитроподлый, как я понял, это такой, который сделает вид, что сдается, а сам вместо этого нажимает кнопку и заложнику отрубает голову. Вот в таких я не очень вижу смысла.
Например: исход боя предрешен, "гад" может бросить оружие, упасть на колени, просить пощады и обещать что угодно: исправиться/воскресить покойную сестру партийного мага/отстроить королевский замок/орально удовлетворить файтера. Если партия - не сборище "убивакать все, что движется", то это может быть интересно как для партии, так и для мастера. Казнить на месте? Доставить в клетке в столицу? Попытаться перевоспитать? Скажем, демонолог 10 уровня, будучи ранен на 9/10 хитов, внезапно понял всю ценность жизни, и теперь, размазывая сопли по мантии, клянется себе и окружающим больше не иметь дела с черной магией и начать выращивать цветочки. И искренне в это верит.
Такая резкая смена алаймента возможна разве? Тут каждый второй гоблин бы присягал на верность и отрезал бы себе палец в знак раскаяния, а за группой приключенцев через несколько уровней ходила бы весьма разношерстная свита.
Резко понять, что будучи разбойником можешь убить не только ты, но и тебя и решить забить на разбой (пусть даже через неделю передумает) - может от NE до N двинуть, скажем.
Нельзя так двигать алайнмент. Это факт и точка. Тем более проверкой блефа. Алайнмент - догмы, в которые ты веришь и от которых отречься за один момент, просто осмыслив своё нынешнее положение, нельзя; там для этого нужен целый Moral Event Horizon и собственная квестовая ветка. Заведено ещё с ADnD2.
быдлоразбойник не сталкивался раньше
При сильном шоке мировоззрение может сменится моментально. А вообще да, этим нельзя злоупотреблять.
кричит "Подождите! Я сейчас алаймент поменяю!" - очень и очень вероятна (уже сколько раз видел в готовых энкаунтерах в разделе Тактика фразы типа "когда у него остается 15 хитов, он убегает" - хрен там! в один раунд его потрошат, он даже шага сделать не успевает).