Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В этой теме вы можете задавать вопросы по правилам Savage Worlds (Диких Миров)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по Savage Worlds  (Прочитано 271982 раз)

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #30 : Августа 26, 2010, 10:49 »
1.Отличается ли генережка экстра(в частности союзников) от генережки Диких Карт, описанной в базовом руководстве?
в частности интересует, могут ли они брать Подвохи, со всеми вытекающими.

2. долго пытались разобраться, как работает автоматическое оружие, и все таки не разобрались...
с короткой очередью и сдвоенным выстрелом все понятно, а вот как вести полностью автоматический огонь не очень... нашли только что полностью автоматический огонь дает -2 к стрельбе, но ни как он происходит, ни сколько патронов тратит, ни урон, не нашли. Или полностью автоматический огонь используется только для маневра "подавляющий огонь"?
надеюсь на помощь.

dorian

  • Гость
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #31 : Августа 26, 2010, 11:13 »
Цитировать
1.Отличается ли генережка экстра(в частности союзников) от генережки Диких Карт, описанной в базовом руководстве?
в частности интересует, могут ли они брать Подвохи, со всеми вытекающими.

В отличии от WC, экстрасы не генерятся никак. Мастер вправе давать им что угодно и как угодно, руководствуясь здравым смыслом. Если же требуется заставить игроков генерить себе экстрасов - то тогда генережка использует те же правила.

Цитировать
2. долго пытались разобраться, как работает автоматическое оружие, и все таки не разобрались...
с короткой очередью и сдвоенным выстрелом все понятно, а вот как вести полностью автоматический огонь не очень... нашли только что полностью автоматический огонь дает -2 к стрельбе, но ни как он происходит, ни сколько патронов тратит, ни урон, не нашли. Или полностью автоматический огонь используется только для маневра "подавляющий огонь"?
надеюсь на помощь.

Тут все элементарно. Допустим, оружие имеет Rate of Fire 3. Это означает, что случить персонажу использовать это оружие в автоматическом режиме, он будет в течении одной атаки кидать 3 кубика стрельбы и 1 дикий дайс (если он WC). Все с пенальти -2 за стрельбу очередями. Каждое попадание (от 1 до 3) кидает свой собственный базовый демедж оружия.

Надеюсь, поможет.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #32 : Августа 26, 2010, 13:04 »
Супер! все понял)) ато в руководстве про стрельбу раскидано в нескольких местах, вот мы и запутались

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #33 : Сентября 01, 2010, 10:10 »
Очередная серия нубских вопросов.

1х. Таблица ранений относится к каждой полученной ране?(то есть эффект из таблицы добавляется к кумулятивному штрафу за раны?) или только к ранам от «вырубающих ударов»?

Цитировать
«Нырок в укрытие: Если герой предвидит надвигающуюся атаку (видит летящую
гранату, пикирующий бомбардировщик), то по успешной проверке Ловкости со
штрафом -2 он избегает ее.»
под словом «предвидит» понимается заявленное действие ожидания? Или просто достаточно смотреть в сторону откуда летит граната\бомбардировщик?

Цитировать
"Каждый подъем при уроне, причиняет транспортному средству «рану». Каждая рана, причиненная транспорту, накладывает штраф -1 на проверки Вождения, до починки транспорта.»

под словами «каждый подъем при уроне» подразумевается каждые 4 единицы урона сверх стойкости? Если да, то в таком случае бой крупных, хорошо вооруженных объектов становится очень летальным( ведь с мощного, скажем корабельного, оружия нанести дополнительные 4 единицы урона намного проще, чем проверкой силы в рукопашном бою), то есть 2 крейсера могут буквально с одного-двух выстрелов разнести друг друга в щепки… может я просто что-то недопонял???


Приношу извинения, что не использую английские термины, к сожалению по этой системе ими не владею.

dorian

  • Гость
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #34 : Сентября 01, 2010, 10:21 »
Цитировать
1х. Таблица ранений относится к каждой полученной ране?(то есть эффект из таблицы добавляется к кумулятивному штрафу за раны?) или только к ранам от «вырубающих ударов»?

Какая редакция? В Savage Worlds Explorer's Edition это упразднили. Как только персонаж получает 4 ранение, персонаж вырубается, кидается Vigor (Стойкость) и по таблице ранений (перманентная травма или временная).

Цитировать
под словом «предвидит» понимается заявленное действие ожидания? Или просто достаточно смотреть в сторону откуда летит граната\бомбардировщик?

Достаточно видеть/знать/слышать. Короче, быть в курсе что сюда бросили гранату.

Цитировать
под словами «каждый подъем при уроне» подразумевается каждые 4 единицы урона сверх стойкости? Если да, то в таком случае бой крупных, хорошо вооруженных объектов становится очень летальным( ведь с мощного, скажем корабельного, оружия нанести дополнительные 4 единицы урона намного проще, чем проверкой силы в рукопашном бою), то есть 2 крейсера могут буквально с одного-двух выстрелов разнести друг друга в щепки… может я просто что-то недопонял???

Все так, но все равно забей. Сеттингов по таким боям пока не было, и говорить о чем-то сложно. Хотя они и говорили, что, дескать, большие суда состоят из секций, и вот каждая секция отдельно получает ранения. Но все равно, вменяемо это использовать сложно. ИМХО.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #35 : Сентября 01, 2010, 10:45 »
про редакцию к сожалению не скажу - скачал перевод INDIGO со старого форума.

ок, по первому вопросу все понял. вполне адекватно.

насчет нырка в укрытие по-моему немного читерно, но ладно. (скажем с трудом представляю прыжок  от бомбометания с большим шаблоном...)

По последнему вопросу обидно... у меня авторский космический сеттинг насыщенный боями крупных космических судов... опять придется хомрулить((( ну что-нить придумаю, может тему создам, чтобы знатоки оценивали мои хомрулы)) ато я уже чувствую, что игроки скоро найдут дырки и будут делать неуборимые комбо...

dorian

  • Гость
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #36 : Сентября 01, 2010, 10:50 »
Цитировать
насчет нырка в укрытие по-моему немного читерно, но ладно. (скажем с трудом представляю прыжок  от бомбометания с большим шаблоном...)
Идея не в том, что ты выпрыгиваешь за пределы шаблона, а в том, чтобы найти укрытие внутри шаблона. Как мне поведали знатоки военного дела, казалось бы полностью выжженная полоса после ковровой бомбардировки оказывается вполне может кишеть выжившими. Мне странно, но история показывает именно так.

По последнему вопросу - держи, дарю. Может, пригодиться:



[Вложение удалено администратором]

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #37 : Сентября 01, 2010, 11:03 »
Оооооо! спасибо  :good: блин, пролистываю и понимаю что 3ю неделю изобретал велосипед))))

насчет укрытия:тут ведь не только можно пережить а еще и полностью избежать повреждений(всего-лишь за проверку ловкости -2) что по моему немного не айс))) хотя.... сложность 6 не так уж и легко, конечно...

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #38 : Октября 05, 2010, 09:40 »
И снова я)))
В ходе первой сессии по SW "я неожиданно понял, что я не понял" правила погонь. То есть совсем. Несколько раз перечитывал этот раздел и каждый раз в голове появляются противоречащие друг другу картинки. Если можно, не мог бы кто-то из знатоков системы достаточно подробно и с разъяснениями провести для меня вот такую погоню:

Пример.
Игрок (Дикая карта) пытается удрать на невооруженном грузовом самолете (Макс.скорость 100) от истребителя с пилотом-экстрас (Макс.скорость 140).
Характеристики пилотов.  Игрок: ловкость д8, пилотирование д8, грань "Ас"
                                         Противник: ловкость д6, пилотирование д6, стрельба д6. дополнительных граней нет. истребитель вооружен 2 x 7.7mm MG (Боезапас 500) (24/48/96). урон в примере рассчитывать не нужно, достаточно сказать, что атака нанесла(или не нанесла раны).
Цель игрока - оторваться от преследования
Цель противника - сбить(или вынудить приземлиться) грузовой самолет

dorian

  • Гость
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #39 : Октября 05, 2010, 15:39 »
Цитировать
Пример.
Игрок (Дикая карта) пытается удрать на невооруженном грузовом самолете (Макс.скорость 100) от истребителя с пилотом-экстрас (Макс.скорость 140).
Характеристики пилотов.  Игрок: ловкость д8, пилотирование д8, грань "Ас"
                                         Противник: ловкость д6, пилотирование д6, стрельба д6. дополнительных граней нет. истребитель вооружен 2 x 7.7mm MG (Боезапас 500) (24/48/96). урон в примере рассчитывать не нужно, достаточно сказать, что атака нанесла(или не нанесла раны).
Цель игрока - оторваться от преследования
Цель противника - сбить(или вынудить приземлиться) грузовой самолет

Приступаем:

1. Определяем начальную дистанцию - мастер на глазок, обычно от 1 до 5 в зависимости от того, насколько они близко расположены во время начала погони. Скажем 3 - это нормальная стартовая дистанция.

2. Оба тянут инициативу.

3. Каждый делает бросок Piloting. Так как противник быстрее, он получает бонус +1. Тот, кто выиграл бросок, убирает или добавляет маркер дистанции по своему усмотрению за успех и каждый райз.

4. Желающие пострелять могут это делать в свой экшн, но тогда их бросок Piloting получит пенальти -2 за мультиэкшн. Как и стрельба.

5. Если количество маркеров между участниками больше 10 на конец раунда - убегающий оторвался от погони. Все, ушел. Если количество маркеров меньше 10 - начинаем с пункта 2.

Обычно в погоне стоит цель догнать. Однако в твоем примере "догоняние" не работает: ну догонит его противник, и что? Поэтому пункты 2-5 продолжаются до тех пор, пока не произойдет одно из трех событий:

1. N маркеров => 10, то есть персонаж оторвался от погони и улетел.

2. На самолете персонажа кончились раны и он падает.

3. Персонаж сдался и пошел на посадку.

Все.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #40 : Октября 05, 2010, 16:04 »
Ок, тут все понятно  :good:
Мне поначало взорвало мозг в руководстве то, что расстояние определяется по вытянутым картам
Цитировать
Разница между картами, умноженная на Увеличение Дальности является расстоянием между этими двумя транспортными средствами. Например, между машиной с пятеркой и машиной с десяткой, с УД 5 расстояние в 25 клеток (около 50 метров).
.
Шок, ибо каждый ход расстояния меняются с какой-то ненаучно фантастической скорость, знай карты с разными значениями вытягивай...

по приведенной выше системе все логично и понятно. Спасибо!  :))

dorian

  • Гость
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #41 : Октября 05, 2010, 16:05 »
Цитировать
Разница между картами, умноженная на Увеличение Дальности является расстоянием между этими двумя транспортными средствами. Например, между машиной с пятеркой и машиной с десяткой, с УД 5 расстояние в 25 клеток (около 50 метров).

Это больше похоже на косяк перевода.

Оффлайн Кот52

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #42 : Октября 05, 2010, 16:16 »
Вполне возможно, еще раз спасибо)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #43 : Октября 06, 2010, 05:46 »
Да, там как бы карты тянутся только когда растояние неизвестно. Точнее, только так имеет смысл играть.
Но косяк там в непонятном оригинале. Что не снимает ответственности с переводчиков!

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #44 : Октября 16, 2010, 21:47 »
Всемогущий All! А водил(ся) ли ты по 50 Fathoms и какие у тебя остались впечатления?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #45 : Октября 18, 2010, 07:57 »
А зачем если есть Pirates of the Spanish Main?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #46 : Октября 18, 2010, 11:50 »
А как одно исключает другое? В отличие от PotSM, 50F это все-таки фентези, и там неплохой PPC.

Оффлайн Mixam

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #47 : Ноября 23, 2010, 22:48 »
Вот, немного не разобрался с правилами на лечение.
Итак, в правилах написано, что попытка лечения занимает 10 минут.
Допустим - герой "при смерти". Кто-либо делает попытку лечения, чтобы стабилизировать. Герой должен бросать каждый ход (6 секунд) проверку бодрости.
Значит ли это, что герой должен выполнить 100!!! проверок бодрости, перед тем как его стабилизируют?
Или сначала делается проверка, и, если она удачная - герой через десять минут стабилизирован, если нет - он должен кидать проверку бодрости каждый раунд, надеясь на невероятное везение?

P.S. Да, и ещё. После ранения накладывается модификатор -1 за каждую рану к проверкам способности и передвижению. А относится это к парированию, стойкости и прочему?
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2010, 00:19 от Mixam »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #48 : Ноября 24, 2010, 00:46 »
При Incapacitation герой  стабилизируется на первом успешном Vigour roll'е.

Parry и Toughness не уменьшаются, но Incapacitated персонаж считается беспомощьным и может быть добит Finishing Move.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #49 : Ноября 26, 2010, 05:45 »
10 минут -- скорее всего вне боя будут происходить. Поэтому по раундам ничего обсчитывать не надо.


Есть ещё чек лечения на стабилизацию, в принципе. Считаем, что только в бою герой в стрессовой ситуации, рвется в бой, понимаешь, а вне боя времени на чек хватает.

Оффлайн Mixam

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #50 : Ноября 29, 2010, 00:10 »
Спасибо за ответы, но все равно немного непонятно.
"4+ Раны – При смерти
Опасные раны приводят к тому, что без помощи герой не выживет. Он Без сознания и
бросает по таблице ранений. В начале каждого хода проведите проверку Бодрости.
При провале – герой мертв. Лечение стабилизирует героя, но он по-прежнему без
сознания."
Где здесь написано, что проверка бодрости стабилизирует? Или это ошибки перевода?
При выброшенной попытке лечения, персонажа стабилизирует за один раунд?

Ещё вопрос, опять по ранам. Точнее, по вырубающему удару.
Допустим, у персонажа 1 рана. Он получает 3 раны.
В таблице вырубающего удара он должен смотреть на результат 1 раны или 3 ран?
Заранее спасибо за понятные, надеюсь, ответы ) 

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #51 : Ноября 29, 2010, 04:51 »
Да, перевод эррату не включает, видимо.
Цитировать
Допустим, у персонажа 1 рана. Он получает 3 раны.
В таблице вырубающего удара он должен смотреть на результат 1 раны или 3 ран?
По старым правилам -- 3 раны. По новым -- нет такой таблицы.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #52 : Ноября 29, 2010, 10:25 »
Вчера сессия по Deadlands закончилась стычкой партии и их союзников (служащих Wasatch) с китайской бандой. За две прошедшие игры удалось понять, что боевка в SW действительно furious, но вот с fast пока наблюдаются определенные проблемы. То есть в принципе не быстрее, чем к примеру в 4ой D&D получается комбат. Довольно много модификаторов приходится учитывать (типичный ход игрока это одна-две атаки, подсчет кавера, трясущейся платформы, пенальтей за мультиэкшен и т.д., потом подсчет дамага... в общем не так быстро, как хотелось бы), и впридачу игру тормозят рероллы с фишек. А у вас как?

P.S. Заодно случилась первая смерть РС. Из трех incapacitated он один провалил вигор и, растратив до этого все фишки, скончался после удара огромной китайской алебардой от chinese ogre.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #53 : Ноября 29, 2010, 12:05 »
Довольно много модификаторов приходится учитывать (типичный ход игрока это одна-две атаки, подсчет кавера, трясущейся платформы, пенальтей за мультиэкшен и т.д., потом подсчет дамага... в общем не так быстро, как хотелось бы), и впридачу игру тормозят рероллы с фишек.
Давай будем честными, если все выучат хотя бы свои абилки и манёвры, боёвка ускорится минимум вдвое.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #54 : Ноября 29, 2010, 18:36 »
>>>>То есть в принципе не быстрее, чем к примеру в 4ой D&D получается комбат.
Цитировать
>>>>не быстрее, чем в 4ой D&D
Это какое-то иное SW, по-любому.

Вообще главное - чтобы Мастер привык к системе, спешит сообщить Капитан.

Оффлайн Mixam

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #55 : Ноября 29, 2010, 19:08 »
Да, перевод эррату не включает, видимо.По старым правилам -- 3 раны. По новым -- нет такой таблицы.

А где можно найти новые правила? Есть на русском?

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #56 : Ноября 29, 2010, 19:12 »
Ок, чуть раскрою тему.

Довольно много модификаторов приходится учитывать (типичный ход игрока это одна-две атаки, подсчет кавера, трясущейся платформы, пенальтей за мультиэкшен и т.д., потом подсчет дамага... в общем не так быстро, как хотелось бы), и впридачу игру тормозят рероллы с фишек. А у вас как?
1. Механизм карт на инициативе уже убыстряет процесс. 2. От подсчета атак никуда не денешься, это да. 3. Быстрота учета кавера, тряски, мультиэкшена - все суть есть вопрос мастерской привычки. 4. Дамаг - сравниваем число райзов vs Toughness. По мне это куда проще, чем подсчитывать хиты. 5. Перекинуть реролл - это секунд 5.

И вновь слово Капитану:
- разумеется, Мастер1, ежедневно водящий D&D4 и знающий наизусть все паверы своих игроков, скорее всего будет проводить свои комбаты быстрее Мастера2, впервые водящего по SW. Но при прочих равных, игры по SW быстрее - и когда говорят о быстроте SW, речь идет именно об этом.

P.S. Заодно случилась первая смерть РС. Из трех incapacitated он один провалил вигор и, растратив до этого все фишки, скончался после удара огромной китайской алебардой от chinese ogre.
В SW герой - это очень удачливый badass. Но если он будет а) подставляться под большие топоры, или другие хорошо дамагающие штуки, б) тупить или в) кидать единицы на кубиках - он вполне может склеить ласты. Причем, (на моей памяти игр в SW) чаще всего причинами сего события бывали варианты а) и б), а не в).
« Последнее редактирование: Ноября 29, 2010, 23:59 от Ордос »

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #57 : Ноября 30, 2010, 11:34 »
и впридачу игру тормозят рероллы с фишек. А у вас как?

Давай будем честными, если все выучат хотя бы свои абилки и манёвры, боёвка ускорится минимум вдвое.

Еще если оружие все будут доставать хотя бы во втором раунде, а не в четвертом, отыгрывая шок (который механически завален не был) от увиденных впервые (не смотря на 18 лет войны, разрухи и террора) трупов  :)

У нас на броски уходит существенно меньше времени чем на крики, а потом на тотальную оппорту, попытки скрыться и убежать когда внезапно все подошли на соседнюю клетку.



Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #58 : Ноября 30, 2010, 12:58 »
Цитировать
Еще если оружие все будут доставать хотя бы во втором раунде, а не в  четвертом, отыгрывая шок (который механически завален не был) от  увиденных впервые (не смотря на 18 лет войны, разрухи и террора) трупов
Ну, в 4м раунде оружие доставала только Мари, которая со своим d6 Shooting испытывает серьезные проблемы с попаданием и стреляет только когда кончается ее особая, уличная магия. :) И лет ей меньше 18, на войне не была, в разрухе не участвовала, за террор не привлекалась. То есть в целом отыгрыш достоверен, и постепенно она отойдет от ужасов. Пока что ей серьезно мешает тот момент, что она хакстер, а компания мягко говоря не вызывает доверия - особенно некий явный уголовник. То есть она боится использовать волшебство, а стрелять не умеет.

Цитировать
1. Механизм карт на инициативе уже убыстряет процесс.
По сравнению с фиксированным инитом? Как?

« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 13:20 от Lorimo »

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #59 : Ноября 30, 2010, 14:13 »
По сравнению с фиксированным инитом? Как?
Готов признать, что это тоже дело привычки.
Но замечал и за собой, и за другими мастерами: после нескольких раундов сложного дндшного боя начинается - "а, черт! сейчас же твой ход, а не их". Особенно, когда персы делэйют инициативу.
А тут в начале раунда мастер ведет обратный отсчет: "туз - король - дама - валет ... " и т.д., а игрок на своем значении карты говорит "Я!" и ходит. Запутаться почти нереально, если только игроки не спят в момент определения инициативы.
В принципе, ровно тоже самое можно устроить и в D&D, начав банальный обратный отсчет чисел от максимального значения инициативы, но обычно ДМы стремятся записать себе все результаты на бумажку, и ориентироваться по ней.

Короче, изложенный выше SWшный подход просто позволяет делегировать часть полномочий по определению инициативы от мастера игрокам, как следствие - мастер может занять мозг другими аспектами боя -> бой идет быстрее.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2010, 20:42 от Ордос »