Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В этой теме вы можете задавать вопросы по правилам Savage Worlds (Диких Миров)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по Savage Worlds  (Прочитано 297135 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #960 : Ноября 30, 2012, 20:10 »
Цитировать
Геометр, другими словами тупо от балды?
Ну, они примерный коэффициент (1 к 3 или к 5, не помню) приводят. Для определения по прицельной дальности реального оружия...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #961 : Ноября 30, 2012, 20:13 »
Цитировать
Что касается "сеточки" - на сколько я понимаю, "сеточка" сама по себе в севедже не предусмотрена, севедж предлагает обходиться именно линейкой и рулеткой.

Вот именно. Порой я обхожусь условными рисунками и указаниями на них расстояний  :)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #962 : Ноября 30, 2012, 20:34 »
Сеточка - объективно >>> хорошо.
Рисуночки - НЕобъективно >>> плохо.

У меня так. :))

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #963 : Ноября 30, 2012, 20:40 »
Ну, они примерный коэффициент (1 к 3 или к 5, не помню) приводят. Для определения по прицельной дальности реального оружия...

В книжке написано, что коэффициент 2,5. Винтовочная дистанция в 98 клеток * 2 метра за клетку * 2,5 = 490 метров, что примерно соответствует эффективной дальности стрельбы современных штурмовых винтовок.

Сеточка - объективно >>> хорошо.
Рисуночки - НЕобъективно >>> плохо.

У меня так. :))

То-есть невозможность человеку нормально двигаться по диагонали - это объективно и хорошо?  :) (сам обычно пользуюсь сеткой, привычней как-то)
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2012, 20:42 от Traction »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #964 : Ноября 30, 2012, 20:53 »
Цитировать
невозможность человеку нормально двигаться по диагонали - это объективно и хорошо?

У себя мы двигаемся по ним, например, в фентези.
Цитировать
Сеточка - объективно >>> хорошо.
Рисуночки - НЕобъективно >>> плохо.

То есть слова Мастера — необъективно? А тайлы ДнД для Фаоллача — объективно?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #965 : Ноября 30, 2012, 20:54 »
У нас с движением по диагонали все ок.
Я не против схематических набросков, когда надо, но все же сетка удобнее, благодаря ей нет споров между игроками и мастером.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #966 : Ноября 30, 2012, 21:02 »
Цитировать
благодаря ей нет споров между игроками и мастером.

Извини, какие споры, если дальность как обычно назначает Мастер? Да и вообще: http://studio101.ru/forum/discussion/126/pravilo-boevyh-zon-dlya-dnevnika-avantyurista#Item_1

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #967 : Ноября 30, 2012, 21:04 »
Katikris, слова Мастера... Ну мы ведь прекрасно оба понимаем, что иногда возникают споры. Благодаря сетке споры о дистанции не возникнут вообще, не?

Чем тайлы днд принципиально отличаются от сетки, сделанной вручную? 0_о
Пусть даже для фолла.

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #968 : Ноября 30, 2012, 21:06 »
Katikris, Leyt, как вы расчитываете затраты очков шага при движении по диагонали? И дальность выстрела при стрельбе по диагонали? Как в ДнД, 1-2-1-2?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #969 : Ноября 30, 2012, 21:13 »
Katikris, я выкладываю поле/тайлы, расставляю нпс, монстров, отмечаю особенности локации. На этом этапе игроки могут оценить ситуацию и принять решение, руководствуясь объективной инфой.
Когда же у нас лишь схема, объективной инфы мало, игроку трудно принимать решение, приходится уточнять "входящие данные", причем твое восприятие действительности может отличаться от мастерской, т.е. ты думал, что щас добежишь и вдаришь, а мастер тебе - нет, братец, пары футов не хватает.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #970 : Ноября 30, 2012, 21:15 »
Traction, как в 4ке: 1-1-1... а не 1-2-1

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #971 : Ноября 30, 2012, 21:43 »
Цитировать
а мастер тебе - нет, братец, пары футов не хватает.

Вопросы типа «могу ли я это сделать» сразу отпадают.

Короче, Лейт, тебе уже предложили несколько вариантов, но упёрся в клеточки на малых дистанциях, которых (sic!) в правилах-то нет особо.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #972 : Ноября 30, 2012, 21:54 »
- могу ли я это сделать?
- неа
- а могу вот это?
- хмм... тоже нет
- а что я могу?! верните сетку! )))

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #973 : Декабря 01, 2012, 13:30 »
Есть ещё вариант с клеточками. Берите масштаб помельче. Если у вас на стол влезает поле в 20 клеток, делайте эти 20 клеток не по 2 метра, а по 10. Или хотя бы по 4. Используйте миниатюры или чем пользуйтесь поменьше - не обязательно в 5 раз, просто чтобы можно было понять, в какой части клетки "на старый лад" они стоят.  :)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #974 : Декабря 01, 2012, 13:53 »
В конверсии фолла я сократил дистанции. Так проще.

Оффлайн Darth Tony

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 33
  • For the Emperor, For the Imperium of man
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #975 : Декабря 01, 2012, 13:58 »
Мы, в нашей кампании по WH40k, где ближний бой и дальний бой  часто чередуются, чаще всего, используем схематичное изображение поля боя на листе с крупными клетками-квадратами. Один такой квадрат считаем размером 6х6 "саваджевых клеток", потому, что стандартный Шаг - 6 клеток, а дистанции стрельбы почти всего оружия кратны 6ти. Перемещение внутри квадрата и в соседний квадрат- свободное действие, через квадрат - бег. Все кто находятся внутри одного квадрата, считаются находящимися в ближнем бою; стрельба в свой, соседний квадрат и через квадрат - считаем короткой пистолетной дистанцией (не более 12 клеток). В спорных моментах считаем дистанцию по следующей формуле: 6*кол-во полных квадратов+d6 за каждый неполный между объектами. Когда ВСЕ сходятся в ближнем бою, переходим на обычный масштаб и миньки.
И, таки да, 75% боев проходят на короткой дистанции, даже для пистолетов, а уж для штурмовых винтовок - в 100%.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #976 : Декабря 01, 2012, 14:10 »
В общем сокращение в фолле примерно такое:

** Colt 6520 10mm  8/16/32 
** .44 Magnum Revolver 6/12/24
** Desert Eagle .44 12/24/48
** Wattz 1000 Laser Pistol 12/24/48
** PPK-12 Gauss Pistol 15/30/60
** Дробовик 6/12/24
** Обрез 4/8/16
** Pancor Jackhammer 8/16/32

Т.е. сокращение небольшое, по сути. Но все же.

Правила по зонам и другой изврат мне не нравится. Предпочитаю четкое наглядное определение дистанции.

Оффлайн Darth Tony

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 33
  • For the Emperor, For the Imperium of man
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #977 : Декабря 01, 2012, 14:43 »
Я бы не сказал, что мы используем правило зон. В бою всё выглядит примерно так:
Игроки (1) и (2) двигаются по подулью. ВНЕЗАПНО их начинают обстреливать мутанты, что становится понятно по реву и улюлюканью, которые эхом расходятся по пустынном залу подулья. Я рисую им карту, где они видят, что через 5 квадратов находится остов грузовика, переоборудованный в укрепточку, из которой и ведется огонь. После определения инициативы Игрок 1, вооруженный дробовиком, идет на сближение, чтобы использовать преимущество своего оружия. Он бросает кубик бега и ему выпадает 2, значит его суммарный шаг -8. Я заявляю что он успел перейти только в соседнюю клетку. Когда он заканчивает ходить, я описываю как в соседней клетке, из-за сваленных пласталевых листов высовывается один из мутантов, держа в руках болт пистолет и открывает по Игроку 1 огонь. Тут ходит Игрок 2, проверкой Внимания узнает, что в руках у мутанта стандартный имперский болт пистолет с дистанциями 12/24/48. Он заявляет хочу найти такую точку, с которой я со своим лазкарабином (с дистанциями стрельбы 15/30/60) буду стрелять по новому врагу на короткой дистанции, а он по мне на средней. Я смотрю на карту и заявляю, что если ты пройдешь (делаю бросок) 10 клеток до вон той упавшей статуи, находящейся через квадрат, то расстояние между вами будет 14 клеток. Игрок 2 бежит туда, и занимает удобную позицию.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #978 : Декабря 01, 2012, 14:49 »
Тут плохо, что фактически меры расстояния до их озвучивания оставлены на мастера. Есть тип игроков, который любит тактику - и хочет иметь данные на руках сразу, чтобы "играть честно" (то есть быть уверенным, что некоторые вещи не поменяются по ходу боя, и что им не придётся озвучивать каждую деталь своего плана, который может быть комплексным). Именно им обычно нужны клетки или чёткие схемы местности с линейками.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #979 : Декабря 01, 2012, 14:59 »
Геометр все верно сказал.

Оффлайн Darth Tony

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 33
  • For the Emperor, For the Imperium of man
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #980 : Декабря 01, 2012, 16:02 »
Тут плохо, что фактически меры расстояния до их озвучивания оставлены на мастера. Есть тип игроков, который любит тактику - и хочет иметь данные на руках сразу, чтобы "играть честно" (то есть быть уверенным, что некоторые вещи не поменяются по ходу боя, и что им не придётся озвучивать каждую деталь своего плана, который может быть комплексным). Именно им обычно нужны клетки или чёткие схемы местности с линейками.
Мои игроки - все до единого никак не могут отойти от двухгодовой кампании по ДНД4, поэтому тактические планы на несколько ходов вперед - это как раз то, что не дает нам Быстро!, хотя Весело и Брутально! у нас получаются. Поэтому я, как ведущий постоянно отвечаю а вопросы вида "А откуда я буду далеко до них, на средней дистанции до них, вот этот меня вообще не видит, а вон того я могу зачаржить?". В таких случаях я тыкаю в это место на карте и мы все прекрасно видим сколько ему до этого места идти. Опять таки, в спорных случаях мы бросаем кубики, чтобы определить СВЕРХТОЧНУЮ дистанцию. А, благодаря механике бега в ДА, те же 30 клеток (5 квадратов) до грузовика, в приведенном мной выше примере, Игроки могут бежать по прямой от 3 до 5 раундов, поэтому ИМХО не так важно конкретное количество клеток, как расположение объектов и примерная дальность. Меня, как ведущего, это освобождает от необходимости прорисовки каждого камешка на "портянке" размером 50х50 клетов, нужной для среднего городского боя, а игроки все еще считают каждую клетку.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2012, 16:04 от Darth Tony »

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #981 : Декабря 01, 2012, 16:08 »
В конверсии фолла я сократил дистанции. Так проще.

Ужас. Ваше право, конечно, но многих вот устраивают стандартные используемые дистанции, меня в том числе.

P.S. За что мангнум .44 не любите, дистанцию ему порезали больше, чем остальным?
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2012, 16:10 от Traction »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #982 : Декабря 01, 2012, 16:12 »
Увы, магнум и в оригинале порезан в сравнении с остальными, я просто перенес пропорционально

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #983 : Декабря 01, 2012, 16:23 »
Увы, магнум и в оригинале порезан в сравнении с остальными, я просто перенес пропорционально

В каком оригинале из множества оригиналов? Подозревают что речь про второй Fallout. А вот в 3 и NV магнум .44 - вполне приличное оружие.
В реальной жизни дальность стрельбы из пистолетов и револьверов примерно равна. Равна она и по правилам ДА. А чем руководствовались разработчики игры, когда писали параметры револьвера, кто их разберет? Так что не вижу смысла в копировании не самых удачных (и не самых очевидных) решений просто потому, что "так было". Всё это ИМХО, конечно.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #984 : Декабря 01, 2012, 17:21 »
Traction

Из чего я исходил:
1. тк боевки часто проходят (у меня) в закрытых помещениях, либо в локациях, где много особенностей местности и нет больших открытых пространств, смысла в столь больших значениях дистанции нет.
2. Раз большинство боев проходит на близких дистанциях, персонажи очень редко страдают от штрафов на стрельбу.
3. Играя даже за большим столом, выкладывая тайлы или поле, все равно без надобности такие значения дальности, поля не хватает.
4. Схемы от руки мы используем в особых случаях, как в ситуации со снайпером и охранником.

В итоге... вуаля! Я, конечно, буду тестить, но, кмк, проблем не будет. Все равно, даже у магнума приличный запас дальности - 24.

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #985 : Декабря 01, 2012, 18:09 »
То, что в вашей компании бои происходят в основном на ближних дистанциях, совершенно не означает, что так-же дела обстоят и у всех остальных. Я вот, например, имею расчерченный на игровое поле лист А1  со стороной клетки 1 см (с учетом полей, получилось примерно 56 на 80 клеток) как раз для отыгрывания боев на средних/больших расстояниях, и базовые дистанции стрельбы оружия меня вполне устраивают. Кто-то играет вообще без полей, и им это внезапное уменьшение досягаемости тоже покажется странным и необоснованным.

Но тут дело даже не в этом. Вы делаете конверсию Fallout под правила ДА, так? И основная задача здесь, на мой взгляд, доработать правила так, чтобы они соответствовали тому сеттингу, который вы конвертируете. Большую роль играет радиация? Расширяем и уточняем эти правила. На пустошах не так-то просто найти снаряжение? Вводим правила по износу оружия и экипировки. Не все снаряжение и оружие для Fallout описано в базовой книге правил - придумываем новые. И так далее. Все эти действия развивают систему, предоставляют новые возможности - всё во имя соответствию "духу пустошей".

Ну а теперь посмотрите на уменьшение дистанции стрельбы с этой точки зрения. В мире Fallout физика мира соответствует миру реальному (не будем сейчас про нереалистичность энергооружия и т.д.). С точки зрения конверсии сеттинга под правила ДА, изменение дальности стрельбы у оружия ничем не обоснованно. И, с моей точки зрения, включать в конверсию Fallout такие значительные изменения правил, обусловленные не сеттингом, и даже не балансом, но только частным опытом ваших игр - это неверный шаг.

P.S. Вы конечно можете как угодно менять правила игры в вашей компании, но стоит ли прописывать их в Savage Fallout? Что мешает прописать в правилах стандартные значения дистанций, а уже отдельно для личного пользования - какие заблагорассудится?
P.P.S. Если, конечно, вас вообще хоть немного интересует, будет-ли кто-нибудь, кроме вас, пользоваться вашей конверсией.  :)
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2012, 18:11 от Traction »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #986 : Декабря 01, 2012, 18:14 »
Traction, думаю ты прав. Верну как было, тк сам уже благодаря этой теме решил уменьшить размер клеток, расчерчу А1

Оффлайн Lazurit

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #987 : Декабря 08, 2012, 00:32 »
Вопрос про попадание по площади. Точнее их два. Прошу прощение, что не использую терминологию оригинала. Операюсь только на переводы.
Собственно вопросы касаются безумного ученого, который намеревается использовать устройство "огнемет" (условно на основе силы "поток"- бьет конусом урон 2д10)
1) целесообразно ли использовать навык стрельба для использования такого устройства
2) если да, то какие модификаторы применять, и какие последствия неудачной проверки навыка


В этой системе новичок)



« Последнее редактирование: Декабря 08, 2012, 00:36 от Lazurit »

Оффлайн kota

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #988 : Декабря 08, 2012, 01:32 »
Вопрос про попадание по площади. Точнее их два. Прошу прощение, что не использую терминологию оригинала. Операюсь только на переводы.
Собственно вопросы касаются безумного ученого, который намеревается использовать устройство "огнемет" (условно на основе силы "поток"- бьет конусом урон 2д10)
1) целесообразно ли использовать навык стрельба для использования такого устройства
2) если да, то какие модификаторы применять, и какие последствия неудачной проверки навыка


По большей части зависит от того как тебе представляется твое безумное устройство. Если он напоминает классический огнемет, и его сможет использовать другой персонаж, то да, использовать стрельбу это логичный шаг. С другой стороны это может быть настолько странное изобретение, что использовать его сможет только безумный ученый и тогда остается только навык безумной науки.
Если изобретение требует другого навыка, то он просто замещает навык безумной науки, соответственно последствия неудачи и модификаторы те же, что и у безумной науки. 

Оффлайн Aquilo

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по Savage Worlds
« Ответ #989 : Декабря 09, 2012, 15:47 »
Вопрос по голоду:
Цитировать
Людям нужно приблизительно полкилограмма пищи каждые
24 часа. Если еды недостаточно, персонажа начинает терзать голод.
Начиная с первого дня после того, как персонаж пропустил
приём пищи, он должен осуществлять проверки Выносливости. Вычтите
2, если персонажу досталось хотя бы вдвое меньше еды
, чем ему
необходимо. При провале персонаж получает уровень усталости.
По прошествии первого дня персонаж должен осуществлять
проверку из-за голода каждые 12, а из-за жажды — каждые 6 часов.
Звучит как: при голодании сложность стандартная, а при половинном рационе сложность 6...
А означает что? Логично если сложность 4 при голодовке и сложность 2 при половинном рационе
("Вычтите
2 из сложности, если персонажу досталось хотя бы вдвое меньше еды")