А в место них деревце скиллов?
Да нет. Просто убрать и все. Ну или да, что-то более вменяемое, вроде профессий GW, хотя тоже необязательно. Слишком мала их отдача по сравнению с временем, которое тратится на выбор.
Вы просто не умеете их готовить. К примеру сможете доказать, что отдача для Fire-based tiefling nuke wizard, сгенеренного без использования эссеншиала, отдача от фита Wizard's Wraith мала?
Вот о чем и говорю. Фиты поощряют закапывание в механику и оптимизацию. Мутная штука. Мне хватает кастомизации, которую дают таланты и темы. В крайнем случае действительно дерево как в GW.
Нет вы говорите совсем другое. Вы признаете, что не умеете пользоваться фитами. Привести пример "малой отдачи" на конкретном фите не можете.Так что все находится на уровне "вкусовщины" и реальных недостатков у фитовой системы вы не привели. Мне достаточно сказать "я оптимизатор и системщик, считаю фиты хорошим средством кастомизации" - и все
Мне достаточно сказать "я оптимизатор и системщик, считаю фиты хорошим средством кастомизации" - и все
А мы имеет массу универсальных фитов которые нет смысла не брать если играешь этим классом.
Фиты, собранные в линейки и деревья - еще более хорошая вещь, позволяющая в принципе отказаться от системы классов нафиг.
Ну, насколько я понимаю, разные люди склонны (хе-хе) склоняться к разным методам кастомизации персонажей. Мне больше нравится подход с отказом от классов (ибо они серьезно лимитируют игрока, загоняя в рамки клише и подталкивают его к типовым бильдам). Фиты - хорошая вещь. Фиты, собранные в линейки и деревья - еще более хорошая вещь, позволяющая в принципе отказаться от системы классов нафиг.
кроме того, для введения в новых игроков твой подход убийственнен.
И да, они мне не нравится и их слишком много. Это и есть реальный недостаток.
Такое должно быть закатно в класс и никаких гвоздей.
Ваше отношение к фитам не является реальным недостатком для всех любителей НРИ. Оно является недостатком исключительно для вас. Так что это вычеркиваем.
Слишком много фитов, с этим можно согласиться, но лишь частично. Во-первых, никто не заставляет вас пользоваться всем массивом литературы, во-вторых, многообразие фитов является следствием большого количества книг и журналов, но никак результатом самой системы фитов, в-третьих, существуют средства облегчающие, работу с большим количеством фитов - как официальные (бильдер), так и неофициальные.
В качестве аналогии могу привести скиилловую систему 3.5 редакции (вы же скиллы так любите) - распределите скиллы 20 левельного рога с 18 интеллектом
Что приведет к снижению кастомизации персонажа и к более скорому появлению игромеханических клонов, что не является хорошо.
А это просто вообще дрянь. Такое должно быть закатно в класс и никаких гвоздей. Это уже даже Blizzards поняли в своих талантах. WotC тоже пора.
А для знакомства новичков с системой система деревьев фитов/талантов годится гораздо лучше системы ролей/классов. Саваж, например, система безклассовая, и объясняется гораздо быстрее. А если еще и сделать интуитивно понятные деревья, плюс перейти на дайспул, то вообще лепота. За каждый талант в ветке лишний кубик на бросок, плюс каждый талант = новое применение скилла. В этом случае все объясняется за 15 минут. И впоследствии игрокам гораздо проще делать оцифровку напрямую с художественного описания персонажа, по сравнению с днд.
Идеально. 3 игромеханически эффективных персонажа, на создание которых не надо тратить больших усилий. Манчкины довольны, соревнующиеся с ними - тоже, а все остальные наконец-то откроют для себя, что есть и другие системы кроме Единой и Неоспоримой.
Снарлз говорил про feat tax как я понял. Обязательные к взятию фиты уж точно не ведут в уменьшению игромеханических клонов.
огромное количество полного шлака, который никто никогда не возьмет, а если возьмет, то пожалеет. В итоге, игрок тратит много времени стараясь сначала отделить зерна от плевел. Либо страдает, потому что ему нравится флафф фита, но толку от него в механическом смысле - ноль.
Ну естестенно я не по книжкам генерю пересонажей. Делать мне больше нечего. Выбор из этого огромного списка в билдере мне все также не нравится. Мутно и скучно.
Или, кстати, не выкинуть, а сделать с ними что-то аналогичное тому, как подтянули скиллы при переходе с 3.х на 4. Уменьшить количество, упростить распределение, возможно аналогично профессиям в GW.
но если выкинуть фиты(а так же остальной, как вы говорите, "мусор"), то рано или поздно мы придем к тому, что система будет состоять из персонажей А, В и С (а так же 100500 их клонов).
А что понимать под понятием - обязательный к взятию фит? К примеру возьмем фит дающий + к дамагу, является ли он обязательным для страйкера и нужно ли его уже "вшивать в класс" и без того имеющий фичи, бустящие дамаг?
Причина - большое количество книг. В начале совсем после выхода 4-ки все было иначе.
Повторю - это ваше личное мнение. Ничем объективно не подкрепленное, кроме "мне, я". Подобная доказательная база в серьезных дискуссиях вызовет лишь снисходительные улыбки
Куда дальше упрощать? И если у нас будет 200+ профессий разной степени полезности, которые придется выбирать из огромного списка - будет ли это лучше фитовой системы. И если лучше, то чем?
Вы кстати не ответили, что заставляет вас играть всем массивом литературы? Играйте ПХБ онли - заверю вас там проблем с огромным выбором фитов нет.
Снарлс - с паверами та же фигня. Много сил, многие из которых выглядят слабо на фоне отдельных.
Под обязательными фитами я имею в виду Versatile Expertise, например, или Improved Defenses.
Ага. Я это уже 2 или 3 раза сказал. Мое личное мнение. Упорные попытки доказать то, с чем оппонент и так согласен, не могут не вызвать столь же снисходительной улыбки
А для чего нам столько профессий?
Даже совсем не любящий разбираться в циферках лок и тот взял увеличение бонусного урона с к6 до к8