Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
1. Что делать с сейвниками (низковаты).
2. В протии из кастеров ещё есть бард\жрец\Sorc-бластер, мне на 10м для такой парти уже лучше трансмутера или ещё конжурера?
3. Стоит ли "вешать" на себя permanent + (arcane sight....) c учётом
-а- потери экспы
-б- spot check == 0
+в+ чётного левела (т.е. потеря экспы не сбивает класс кастовалки.

(собираться по книжкам: Complete(all), UA, PHB II

Ссылка

Автор Тема: Пара вопросов по визарду-10  (Прочитано 15726 раз)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #30 : Май 20, 2011, 16:04 »
1. Чет не вспоминаются. Кроме тех что shaken вешают.
2. Battering Ram, Forcewave.
P.S. Внезапно возникший поединок выигрывается при помощи:
 Nerveskitter (что бы выиграть инит), инвиз/полет/дименшал дор или все сразу. А дальше уже легко :)
Или можно просто приложить каким-нибудь переметамаженным Orb of X или Combust. Выживают единицы :)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #31 : Май 20, 2011, 16:09 »
я не хочу причинять ему вреда, тем более убивать (просто вышвырнуть как щенка за пределы арены -- было бы интереснее в игровом плане)

П.С. "убить" там и solid fog (swift) + cloudkill хватит. Ну и во 2-м раунде (контрольный) wall of stone (sculpt spell). Но дедушка-то у нас добрый  :lol:
Ну и nerveskitter он как бы это... гарантии не даёт, а вот swift нужный для celerity (или в крайнем случае abrupt jaunt -- кстати уже жалею, на таких уровнях похоже уже не нужен) сжирает.
« Последнее редактирование: Май 20, 2011, 16:48 от Son_of_Morning »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #32 : Май 20, 2011, 16:55 »
Впаять пенальти/дамага по статам. Покатит любой, кроме консты -).  В консту тоже можно, но если перестараться, то можно убить. Остальные статы в этом плане в разы гуманнее.

Оффлайн Lurker

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #33 : Май 20, 2011, 17:03 »
 Наверное не совсем в тему, но на будущее можно посоветовать фит Nonlethal Substitution (CArc p.81).

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #34 : Май 21, 2011, 01:16 »
Посмотрел ответ на (свой же :lol:) вопрос и в очередной раз удивился (ИМХО ПХБ лучший источник спелов)
Цитировать
можно ли:
...
2. булл-рашить или как-то по-другому сдвигать с места противника (спелы "честные" кинул за стандарт и всё. полиморф с последующем булл-рашем и прочие подобные не подходят).
 - а - желательно без сейвника
 - б - желательно без strength-чека (но менее актуально)
  Telekinesis->Violent Thrust подходит?

Можно ли его использовать для того, чтобы кинуть человека (куда-нибудь) если соблюдаются все условия: "максимальный вес", "максимальная дальность", ...?
Как при этом определяется результирующая клетка (нужно ли кидать какой-то атак-ролл чтобы её определить)?
« Последнее редактирование: Май 21, 2011, 01:26 от Son_of_Morning »

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #35 : Май 21, 2011, 14:54 »
Ray of enfeeblement без спас броска. Если противник не нежить или констракт то 1 заметамаженного луча вполне хватит чтобы он упал под собственным весом. До кучи можно заполировать Ray of Exhaustion, он наносит урон даже при выкинутом спас броске.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #36 : Май 21, 2011, 15:29 »
Ray of enfeeblement без спас броска. Если противник не нежить или констракт то 1 заметамаженного луча вполне хватит чтобы он упал под собственным весом. До кучи можно заполировать Ray of Exhaustion, он наносит урон даже при выкинутом спас броске.
С каких пор кто-то падает под собственным весом от истощения силы?...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 480
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #37 : Май 21, 2011, 16:49 »
Строго говоря, вес тела и одного комплекта одежды (не доспехов) не учитывается при расчёте нагрузки, так что персонаж без иных предметов при себе вообще должен бы держаться, даже если силу ему свели в ноль. Но описание эффекта нулевой силы гласит:
Цитировать
A character with Strength 0 falls to the ground and is helpless.
В отличие от, заметим, нулевой Dex, при которой стоять формально можно.

Впрочем, разочарую APJIEKUH -  добиться этого Ray of enfeeblement не получится. В тексте заклинания прямо прописано: The subject’s Strength score cannot drop below 1.
« Последнее редактирование: Май 21, 2011, 16:52 от Геометр Теней »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #38 : Май 21, 2011, 16:57 »
Спасибо, но к сожалению совет не подходит (у меня некромантия в бане, как и эвокейшн(решил enchancment вместо неё оставить)).

А по телекинезу, можно им всё-таки:
Цитировать
...использовать Telekinesis->Violent Thrust для того, чтобы кинуть человека (противника) если соблюдаются все условия: "максимальный вес", "максимальная дальность", ...?
Как при этом определяется результирующая клетка (нужно ли кидать какой-то атак-ролл чтобы её определить)?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #39 : Май 21, 2011, 17:05 »
Спасибо, но к сожалению совет не подходит (у меня некромантия в бане, как и эвокейшн(решил enchancment вместо неё оставить)).

А по телекинезу, можно им всё-таки:
O_o интересно, зачем банить некромантию?
« Последнее редактирование: Май 21, 2011, 18:44 от Azalin Rex »

Оффлайн Zuzuzu

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 364
  • Маньяк-теоретик
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #40 : Май 21, 2011, 17:52 »
O_o интересно зачем банить некромантия?
Интересно, зачем согласовывать слова в предложении? Также, спецу в чём-то помимо дивана надо забанить 2 из 8 школ. Фокусед спецу - 3 из 8. Есть предложения, какие это должны быть школы? Конжур, как у Ваарзувия? Вон, погляди, какие у него из-за этого проблемы. Энчантмент, некро, эвокейшн - стандартное трио, лучше которого в общей ситуации сложно что-то придумать, т.к. изо всей некромантии полезных спеллов - по пальцам одной руки посчитать.


Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #41 : Май 21, 2011, 18:43 »
Интересно, зачем согласовывать слова в предложении? Также, спецу в чём-то помимо дивана надо забанить 2 из 8 школ. Фокусед спецу - 3 из 8. Есть предложения, какие это должны быть школы? Конжур, как у Ваарзувия? Вон, погляди, какие у него из-за этого проблемы. Энчантмент, некро, эвокейшн - стандартное трио, лучше которого в общей ситуации сложно что-то придумать, т.к. изо всей некромантии полезных спеллов - по пальцам одной руки посчитать.
Оу, забыл, что надо убирать школы... Да, тогда ясно.
Про согласование слов не совсем понял?..

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #42 : Май 21, 2011, 21:27 »
Жаль что некромантия в бане. Просто чаше всего целью луча становились гуманоиды с каким никаким снаряжением. При силе даже в 5-6 они под его весом не могли двигаться. Как вариант щупальца Эдварда(те самые проникающие :D) не схватят, так хоть замедлят. Правда не помню из какой они школы.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #43 : Май 22, 2011, 02:07 »
Впрочем, разочарую APJIEKUH -  добиться этого Ray of enfeeblement не получится. В тексте заклинания прямо прописано: The subject’s Strength score cannot drop below 1.
Максимальный носимый вес при 1 силы - 10 фунтов. Т.е. внезапно напавшему противнику придется выбирать что ему нужнее - оружие или броня (самый легкий броник в игре весит 10 фунтов). Воин в броне, но без оружия, как правило, не опасен :) А что бы остаться в трусах, но при оружии еще придется стягивать с себя броник.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #44 : Май 22, 2011, 03:59 »
теперь вопрос в том, как "переметамажить" такой луч?
Пенальти будет действовать дважды (т.е. split ray поможет, или зачтётся только 1 если попадут оба)?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 480
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #45 : Май 22, 2011, 08:11 »
Прошу прощения у автора темы, но чуть позанудствую в рамках мини-спора.  :)
Цитировать
Максимальный носимый вес при 1 силы - 10 фунтов. Т.е. внезапно напавшему противнику придется выбирать что ему нужнее - оружие или броня (самый легкий броник в игре весит 10 фунтов).
Вообще, речь в теме идёт о маге, у которого большая часть критичной экипировки весит очень мало. Кстати, замечу что при 1-ой силе можно поднимать 10 фунтов над головой, а носить 20 (и даже ходить с таким грузом, правда медленно и с трудом). Волочить по земле можно до 50-ти (кстати, интересный факт - по этим правилам домашняя кошка не только загрызает крестьянина, но и может медленно но верно волочить по земле груз до 41 кг. Чудны дела ваши, визарды). Волок по земле, конечно, уже дело внебоевое - как и описанный APJIEKUH стриптиз от воина.

Ну и по теме:
Цитировать
Пенальти будет действовать дважды (т.е. split ray поможет, или зачтётся только 1 если попадут оба)?
Будет действовать максимальный штраф из двух.

Цитировать
А по телекинезу, можно им всё-таки:
Можно. Прямо же в тексте заклинания сказано, что действует на объекты или существ (котором позволена проверка SR и Will Save). Если ты хочешь кинуть существо в цель (в том числе и в конкретную точку или объект за пределами арены), то должен делать бросок атаки по общим правилам. Просто пересечение клеток, согласно правилам на splash weapons, имеет AC 5.

Впрочем, если у тебя противник заточен на спасброски, куда более стабильным будет исполнение bull rush через опцию Combat Maneuver у телекинеза - она не позволяет спасброска.
« Последнее редактирование: Май 22, 2011, 08:21 от Геометр Теней »

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #46 : Май 22, 2011, 11:36 »
Но кидать то он его будет не в мага) сплит лучше с Ray of Exhaustion использовать. На Ray of enfeeblement достаточно максим+емп(11+(1д6+5)/2)урона силе или хотя бы просто емп ((1д6+5)*1.5)в среднем 12. На магов в некромантии тоже отличное заклинание есть: Touch of Idiocy. Там пенальти по кастерам есть, правда не не уверен повышающее или понижающее спас бросок.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #47 : Май 22, 2011, 11:46 »
1. по empowered
Цитировать
All variable, numeric effects of an empowered spell are
increased by one-half
значит ли это, что только результат "просто empowered" будет (1.5 * 1d6 + 5) в среднем 10?

2. Touch of Idiocy (как и ray of Stupidity) в enchancment и это хорошо -- их мой дедушка использует ;) собственно из-за этих 2-х спелов оставил её, а не эвокейшн.
А некромантия, есть стереотип, что она плохо совместима с добрым мировоззрением. Конечно можно сделать героя "стереотип-брейкер", но идя по такому пути очень легко скатиться в трэш или вообще потерять ролевую составляющую.

П.С. всем спасибо за общее просвещение, Геометр отдельное спасибо за полезный ответ по теме.
« Последнее редактирование: Май 22, 2011, 12:06 от Son_of_Morning »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #48 : Май 22, 2011, 12:27 »
1. по empowered  значит ли это, что только результат "просто empowered" будет (1.5 * 1d6 + 5) в среднем 10?
Среднее от 1.5 * 1d6 + 5 = 1.5 * 3.5  + 5 = 10.25

Цитировать
2. Touch of Idiocy (как и ray of Stupidity) в enchancment и это хорошо -- их мой дедушка использует ;) собственно из-за этих 2-х спелов оставил её, а не эвокейшн.
А некромантия, есть стереотип, что она плохо совместима с добрым мировоззрением. Конечно можно сделать героя "стереотип-брейкер", но идя по такому пути очень легко скатиться в трэш или вообще потерять ролевую составляющую.
С гудовым мировоззрением несовместимы спеллы с дескриптором Evil. Да, в школе некромантии их несколько больше, чем в других, ну и? Зато в некромантии самые вкусные дебафы, типа shivering touch.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #49 : Май 22, 2011, 12:56 »
Среднее от 1.5 * 1d6 + 5 = 1.5 * 3.5  + 5 = 10.25
Не корысти ради, а уточнения для:
среднее = 5 + 1/6 * (1*1.5 + 2*1.5 + 3*1.5 + 4*1.5 + 5*1.5 + 6*1.5) = 5 + 1/6 * (1 + 3 + 4 + 6 + 7 + 9) = 5 + 1/6 * 30 = 10.
Т.е. сначала кидаем кость, потом умножаем на 1.5. Ну и считаем мат-ожидание. Ваше 0.25 "съедается" округлением ДО сложения.

П.С. да, почитал обсуждение и думаю в следующий раз некто не вычёркивать ;) очень уж сильно вкусно там ;).
« Последнее редактирование: Май 22, 2011, 13:05 от Son_of_Morning »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #50 : Май 22, 2011, 13:38 »
Среднее от 1.5 * 1d6 + 5 = 1.5 * 3.5  + 5 = 10.25
С гудовым мировоззрением несовместимы спеллы с дескриптором Evil. Да, в школе некромантии их несколько больше, чем в других, ну и? Зато в некромантии самые вкусные дебафы, типа shivering touch.
Стереотип про все злые и некромансекрские заклинания без разбору. Именно за них в сеттинге Равенлофт (откуда пошел этот стереотип) начисляются порочности.

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #51 : Май 22, 2011, 13:51 »
Но у некро школы есть 1 большой минус. На многих просто не действует))

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #52 : Май 22, 2011, 14:48 »
Стереотип про все злые и некромансекрские заклинания без разбору. Именно за них в сеттинге Равенлофт (откуда пошел этот стереотип) начисляются порочности.
Емнип, в двойке Cure Wounds были в школе некромантии, во всяком случае, в CRGP по мотивам двойки так было. И это было правильно. Так что там насчет стереотипов?
Но у некро школы есть 1 большой минус. На многих просто не действует))
Покажи хоть одного монстра с иммуном к школе некромантии.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #53 : Май 22, 2011, 15:11 »
Емнип, в двойке Cure Wounds были в школе некромантии, во всяком случае, в CRGP по мотивам двойки так было. И это было правильно. Так что там насчет стереотипов?
Нет, они были в сфере Лечения. Но в школе некромантии вроде как были заклинания лечения болезней ))

Цитировать
Покажи хоть одного монстра с иммуном к школе некромантии.
Они иммуны к эффектам школы.

Оффлайн Adamantium

  • UR-D&D
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 87
  • Arch Enemy
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #54 : Май 22, 2011, 15:43 »
Цитировать
Покажи хоть одного монстра с иммуном к школе некромантии.
Цитировать
Construct Type
...
Immunity to poison, sleep effects, paralysis, stunning, disease, death effects, and necromancy effects.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #55 : Май 22, 2011, 18:54 »
2 Azalin. В Ice Wind Dale на отношении лечилок с некромантией был построен сюжетный ход.

2 Adamantium. Таки да, забыл. Дааавно не играл, плохо. Тем не менее, возражение остается: доля иммунных не столь велика, как тут расписывают.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 480
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #56 : Май 22, 2011, 19:46 »
Цитировать
двойке Cure Wounds были в школе некромантии,
Цитировать
Нет, они были в сфере Лечения

Одно другому совершенно не мешает. Ежели кто не помнит, распределение заклинаний по сферам священников не отменяло их разделения по школам.
Напоминаю шапку CLW из PHB AD&D 2Ed:
Цитировать
Cure Light Wounds
(Necromancy)
Reversible

Sphere: Healing
Range: Touch                        Components: V, S
Duration: Permanent            Casting Time: 5
Area of Effect: Creature touched      Saving Throw: None

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #57 : Май 22, 2011, 21:20 »
2 Azalin. В Ice Wind Dale на отношении лечилок с некромантией был построен сюжетный ход.

2 Adamantium. Таки да, забыл. Дааавно не играл, плохо. Тем не менее, возражение остается: доля иммунных не столь велика, как тут расписывают.
Один из десятка типов монстров? и наверное еще и нежить

Оффлайн APJIEKUH

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #58 : Май 22, 2011, 23:41 »
Нежить и констракты иммунны полностью (что уже не самый маленький кусочек, особенно 1), некоторые аберации и пара планарников, если мне память не изменяет. + зашита от негативной энергии + защита от смерти.
Кстати возвращаясь к несколько позабытому запросу топикстартера, помниться в школе иллюзии была ветка заклинаний наносящих стрессовый урон(и по 1 цели и по площади). Неплохая альтернатива традиционным фаерболам для мага пацифиста. Правда сейчас книг под рукой нет не могу посмотреть название, что-то там Хоризакола вроде бы))
« Последнее редактирование: Май 22, 2011, 23:47 от APJIEKUH »

Оффлайн Adamantium

  • UR-D&D
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 87
  • Arch Enemy
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов по визарду-10
« Ответ #59 : Май 22, 2011, 23:56 »
Нежить иммунна только к death effects, ability drain, energy drain и damage to physical ability scores. Впрочем, это солидный кусок некромантии.