Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Самый сложный модуль для настолки  (Прочитано 4252 раз)

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Самый сложный модуль для настолки
« : Сентября 15, 2011, 12:18 »
На старом форуме была тема про самую сложную игру для ПС или приставки.
Теперь новый вопрос - какой модуль для настолки вы  считаете самым сложным?

Оффлайн Rivalen

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Самый сложный модуль для настолки
« Ответ #1 : Сентября 15, 2011, 13:34 »
Любой, если он играется у мастера-садиста. А так в каждой системе есть свои страшилки - Tomb of Horrors в D&D, The Night Train в саваже и т.д. Но в целом сравнивать с игрой на РС нельзя, один и тот же модуль у разных мастеров может иметь принципиально разный привкус.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Самый сложный модуль для настолки
« Ответ #2 : Сентября 15, 2011, 14:32 »
А мне тоже интересен этот аспект ролевых клубов, когда один и тот же модуль проходится разными группами и можно обсудить его, сравнить ситуации, поспрашивать, кто как прошёл какое место... И особенно - сравнить сложность и гордиться, что ваша группа по чесноку прошла самый сложный модуль.

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля
Re: Самый сложный модуль для настолки
« Ответ #3 : Сентября 15, 2011, 14:34 »
Любой модуль где соотношение Risk/Reward сильно не в пользу игроков.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Самый сложный модуль для настолки
« Ответ #4 : Сентября 16, 2011, 06:46 »
Хм, мне кажется, что модуль претендующий на звание самого сложного с необходимостью будет зарываться в область завуалированного "вы все умерли, муаха-ха".

Оффлайн David Blane

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Самый сложный модуль для настолки
« Ответ #5 : Сентября 16, 2011, 17:08 »
Пара мыслей отсюда:
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/NintendoHard/NonVideoGameExamples
Цитировать
Several Dungeons & Dragons modules have developed reputations for being "meat grinders" due to the high mortality rate of parties attempting to tackle them.
 The original Tomb Of Horrors module more than qualifies.
E. Gary Gygax: Heh, heh. Oh, man. The Sphere of Annihilation in the statue's mouth. That never gets old.
 As is Throne of Bloodstone, the module that has your party going to the layer of the Abyss that Orcus resides in order to steal his artifact wand.
 And then there's the Dark Sun module "Valley of Dust and Fire" which details the city of Ur Draxa, home of the Dragon of Tyr.
 The whole Dark Sun-setting was intended to be the Nintendo Hard among the D&D-settings (though Planescape is more or less on par with it).
 And let's not forget just about any dungeon created by a Killer Game Master.
 Or even created by a normal DM. D&D is exceedingly lethal even without active malice on the part of the DM, it's just more so with it, and more arbitrarily so at that.
 A lot of it - especially the latest (as of early 2011) Monster Manual - actually isn't that hard, so long as you have proper pacing and a well balanced team. Which leads to conversations like "What, you wiped with that? The tank shouldn't have been touched, and the healer should have been able to keep the AOE mitigated!" "Yeah except we have three melee damage-dealing guys in hide armor or less, and our 'healer' focused all his skills in attacks with a little control and heals himself first and foremost." ".... Ouch."
Dungeon magazine was rather infamous for publishing these, as well. There was one that included a nearly-inescapable room-filling-with-sand trap, the goal for the adventure being impossible to achieve without the (level eight to ten) party members having a wish spell available, and an efreet that literally could not be killed. The only way to even get rid of the efreet involved summoning a 20th-level priest of Set who's been dead and trapped in an amulet for several thousand years, has his full repertoire of combat spells to blast the party with, and is in a really bad mood. Other adventures were even more deadly.
Labyrinth of Madness - not only are the monsters and traps extremely deadly, but to progress past certain points, you need to find magical glyphs, without which certain parts of the dungeon (mainly the entrances to new areas) don't even exist for you. There are twenty in all, and you're pretty much screwed if you miss even one. (To make matters worse, the original printing has a typo that makes one of them impossible to actually get, but honestly, most groups will give up before this actually becomes a problem.)
 There was a comic book adaptation of the Labyrinth of Madness. The dwarven fighter was instant-killed off about 3 pages in, turned into a zombie and sent back to attack his friends. Says it all, really.
 The Skinsaw Murders, a Pathfinder adventure path installment, is infamous for TPKs. Lots of ghouls, who's paralysis attack can be very cheap and very nasty, a haunted house full of unavoidable "Haunts", one of which forces you to jump out a window, possibly hitting the water some 50 ft below, or run outside into a flock of undead crows. And the final boss encounter...no. Just no.
Цитировать
Call of Cthulhu, the RPG, is usually murderously difficult to survive. Characters are at risk of death from a single rifle round, and many monsters deal enough damage that player characters who are hit have almost no chance to survive. The Corruption is killing you, your Sanity Meter is killing you, the McGuffin is killing you, the Tome Of Eldritch Lore is killing you... They're not trying. They're succeeding.
Цитировать
Hunter: The Reckoning stresses its brutal difficulty in its fluff. The rules are not on the same level as Call of Cthulhu. However, if the Game Master decides to use the rules in the game lines for other supernaturals in the World of Darkness, the Player Characters are mayflies.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Самый сложный модуль для настолки
« Ответ #6 : Сентября 16, 2011, 17:12 »
Стало интересно! Проходил ли кто-нибудь из форумчан эти модули? Особенно оптимизаторы?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Самый сложный модуль для настолки
« Ответ #7 : Сентября 16, 2011, 17:37 »
Добрая половина перечисленных модулей были написаны в фирменном стиле покойного Гигакса -- для их прохождения было нужно много везения и некоторая смекалка, а оптимизация оказывалась как бы не при чём.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Самый сложный модуль для настолки
« Ответ #8 : Сентября 16, 2011, 17:39 »
Люди, писавшие на TVTropes, к сожалению, знакомы с делом поверхностно или изложили неудачно. Иначе бы не делали утверждений про жуткую сложность приключений Planescape (и вообще очень трудно описывать "сложность" приключений сеттинга - то есть в том же Dark Sun, конечно, заложено более лёгкое отношение к смерти персонажа, как к норме жизни, но собственно со "сложностью" это, как я понимаю, коррелирует мало, скорее с жестокостью и брутальностью мира). Если же считать по количеству смертей персонажей на единицу времени - тут, боюсь, KAMB! будет заметно впереди любой D&D-шной игры, но вряд ли это делает эту игру "самой сложной" (а игра в "сохрани своего кобольда как можно дольше" и вовсе является редким извращением в рамках замысла KAMB!).  :)

Ну а вообще любое прохождение классической ролевой игры на выживание, увы, имеет смысл сравнивать только по одному мастеру - и вообще кажется мне довольно малоосмысленным действием, потому что убивает как раз основой плюс НРИ - живую реакцию (ибо для "честной" соревновательности творческую роль ведущего надо свести к минимуму, а в идеале и вовсе заменить неким роботом, так что получится CRPG).

P.S. Tomb of Horrors точно проходили многие из форумчан...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Самый сложный модуль для настолки
« Ответ #9 : Сентября 16, 2011, 17:50 »
Ну а вообще любое прохождение классической ролевой игры на выживание, увы, имеет смысл сравнивать только по одному мастеру - и вообще кажется мне довольно малоосмысленным действием

Лучше по "кластеру" знакомых общающихся мастеров, водящих по одной системе, потому что в таком случае у них скорее всего будут более ли менее общие представления. А смысл есть: интерес! Если состязание дружеское, а не вопрос жизни и смерти, то мастера роботом заменять не надо.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Самый сложный модуль для настолки
« Ответ #10 : Сентября 16, 2011, 20:28 »
Фишка в том, что это по сути превратит ролевую игру в boardgame. Наличие состязательного момента например в ММО довольно быстро показало людям, пытавшимся ролеплеить, что они будут заведомо неоптимальны, ибо ролевой отыгрыш подразумевает зачастую осложнение жизни партии заморочками одного из РС.


Кстати лабиринт оф мэднесс я водил, и там случился как раз описаный на тропсах эпизод с инстанткиллом, зомбификацией и нападением на партию. Только когда зомби подошел к партии, его партийный клерик полечил, не подозревая что он зомби - и тем самым убил. А потом доказывал остальным, что он не Harm кастанул, а Heal  :lol:



Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Самый сложный модуль для настолки
« Ответ #11 : Сентября 17, 2011, 10:06 »
Помнится в свое время как самые сложные рекламировались TSR 9341 Nightmare Keep, а лет восемь спустя TSR 1145 The Rod of Seven Parts и TSR 11347 Axe of the Dwarvish Lords. Но насколько можно верить рекламе, вот в чем вопрос?

И что именно имеется в виду под сложностью?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Самый сложный модуль для настолки
« Ответ #12 : Сентября 18, 2011, 00:33 »
Джон Вик "Play Dirty"
Есть культура мастеров, которые водят что-то своё.