Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Это таки случилось.
Вторая "Эрка" уже вышла и скоро поступит в продажу.

Ориентировочная цена - порядка 700 рублей за книгу.
Про систему подробно пока сообщить не могу, но в целом идейно она соответствует тому документу, который ходил пару лет назад в сети. Т.е. это игра про три закулисные фракции - Институт, Защитников и Утопистов, которые напрямую работают с магией и мистическими явлениями, имеют разные цели и разное представление о том, как нужно преподносить мистику населению современной России.
Оформление, как и в первой части, анимешное.

Остальные подробности станут известны на Ролеконе, где будет возможность встретится с авторами, поиграть в демонстрационных модулях и купить игру.

upd Ссылка на новость на "Тесере".

Ссылка

Автор Тема: Эра Водолея, редакция 2.  (Прочитано 19477 раз)

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #60 : Августа 03, 2011, 16:38 »
1) Более-менее поддерживаемый баланс между пистолетом, профессором Ксавьером и Богами всех мастей. Пристрелить надоедливую муху стало намного легче. Нет такого бешеного перекоса в сторону имба-телепатов.
2) 1d6-1d6 - действительно лучше, чем горсть d6.
3) Пирамидка жизни теперь более оправдана, благодаря зависимости от выносливости.
4) Парадигма - правильное решение.
5) Огромное количество ФЕЙЛОВ. Как нервных стрессов, так и всяких "парадигмальных шоков", "прелестей".
6) Чувствуешь, что играешь за людей. Во всяком случае, при наборе в 80 "плюшек". Долой персонажей с 7 высшими образованиями!

И другие мелочи, которые в целом создают неплохую, приятную глазу картинку.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #61 : Августа 03, 2011, 16:51 »
Систему пока не тестировал, но еще в бете бросалось в глаза это "1d6-1d6".
Математически выпадают значения те же, что и в "1d6+1d6-7". Если учесть, то что складывать большинству удобней, чем вычитать, а так же поднять все сложности бросков на 7, не выходит ли, что "2d6" смотрелось бы лучше?
Интересует мнение, в первую очередь, тех, кто играл. Не портит вычитание механику, не усложняет расчеты?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #62 : Августа 03, 2011, 17:00 »
Это лишь дело привычки. После первой сессии вообще не замечаешь разницы между д6-д6 и 2д6. Помимо этого лично мои тараканы радуются сложностям кратным пяти и лежащим в пределах первых двух десятков. Хотя кидать ведёрки д6 было иногда и приятней, но два дайса намного быстрее.

А вот что действительно печалит, так это отсутствие единой механики. В одном месте нужно использовать текущее значение атрибута+навык (чаще всего), в другом постоянное значение атрибута+навык, в третьем один атрибут прибавляется к другому, в четвертом используется только навык или только атрибут (смотря что выше), но не их сумма, в пятом к атрибуту и навыку прибавляется ещё навык, в шестом лучше выкинуть как можно меньше (а обычно чем больше, тем лучше) и так далее.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2011, 17:08 от Dekk »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #63 : Августа 03, 2011, 18:17 »
Цитировать
Систему пока не тестировал, но еще в бете бросалось в глаза это "1d6-1d6".
Математически выпадают значения те же, что и в "1d6+1d6-7". Если учесть, то что складывать большинству удобней, чем вычитать, а так же поднять все сложности бросков на 7, не выходит ли, что "2d6" смотрелось бы лучше?
Интересует мнение, в первую очередь, тех, кто играл. Не портит вычитание механику, не усложняет расчеты?

Следует добавить что мы можем бросать одновременно два одинаковых д6 при д6+д6.

При д6-д6 мы или бросаем сначала один д6 и из него вычитаем бросок второго д6, или же бросаем два разных (по цвету или размеру) д6 и из красного вычитаем зелёный (к примеру).

Что также делает бросок более громозким.


С бросками горсти д6, кстати, проблем с подсчётом не возникало, т.к. очень быстро было считать результаты броска десятками.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #64 : Августа 03, 2011, 18:21 »
Цитировать
4) Парадигма - правильное решение.

Проблема в том, что в системе (если я верно понял) - это параллельные мировозрения, в реальности же это разные взгляды в одной парадигме, большей частью пересекающиеся. Т.е. не один верит в одно, а другой в другое, а они иеют разный взгляд на один и тот же предмет.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #65 : Августа 03, 2011, 18:31 »
Цитировать
3) Пирамидка жизни теперь более оправдана, благодаря зависимости от выносливости.

Мне кажется более удачным вариант первой редакции, где от Выносливости зависело выздоровление, на мой взгляд более правдоподобно.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #66 : Августа 07, 2011, 21:22 »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #67 : Августа 07, 2011, 21:33 »
Ещё одна реца - http://users.livejournal.com/_burivuh_/33062.html
Пример того, как не надо писать рецензии.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #68 : Августа 07, 2011, 21:51 »
Плюс это рецензия не на книгу, а на черновик, выложенный в сеть несколько лет назад.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #69 : Августа 07, 2011, 22:14 »
Да, в тексте это неявно сказано.

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #70 : Августа 07, 2011, 23:06 »
Пример того, как не надо читать рецензии.

Меня радует тенденция взаимно обвинять друг друга в троллинге и недоеденности. Интернеты такие интернеты.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #71 : Августа 13, 2011, 12:59 »
В каталог http://list.rpground.ru/list.php ещё не внесли ?

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #72 : Сентября 26, 2011, 14:20 »
Ну что, уже можно сделать вывод что ЭВ-2 особого интереса не вызвала?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #73 : Сентября 26, 2011, 14:52 »
Ну что, уже можно сделать вывод что ЭВ-2 особого интереса не вызвала?
Даже если и вызвала, то полное отсутствие какой-то поддержки свело этот интерес к нулю. на форуме уже почти месяц никто из авторов не появлялся.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #74 : Сентября 26, 2011, 22:35 »
Ну вообще у них официальный форум на Тесере, другие ресурсы они игнорируют. :)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #75 : Сентября 26, 2011, 22:37 »
Я про тесеру и говорю. Thainen появлялся в последний раз в конце августа.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #76 : Сентября 28, 2011, 12:39 »
Вопросы по правилам:

Цитировать
1. Как можно провести ведьминские ритуалы "Подкова", "Заговор на мак" и "Зачаровать метлу" без подковы, мака и метлы соответственно? (а по тексту книги эти компоненты не являются обязательными и их отсутствие просто даст дисгармонию). С метлой особо хорошо, согласно тексту ритуал заключающийся в окуривании метлы травами и чтении заговора можно провести без метлы, без трав и без заговора, потому что ни один из этих компонентов не является обязательным.
2. В ведьминском ритуале "Призыв хозяина" сложность заговора указана -3, это просто опечатка и - быть не должно?
3. В приеме ясновидения "Локация" в таблице сложностей есть модификаторы за то, что экстрасенс работает с изображением объекта, а не с объектом впрямую, объясните, как может поиск удаленного предмета вообще работать с ним напрямую?
4. Какая дальность у приема ясновидения "Радарное зрение"? В тексте про это ни слова.
5. В приеме психокинеза "Пирокинез" написано, что этот прием неприменим в бою, потому что сложность разогрева одежды (2 кг) до температуры горения (300 C) составит запредельные 20. А что мешает экстрасенсу разогреть колечко (0,005 кг) до температуры превышающей температуру кипения золота в два раза (6000 C) за один раунд со сложностью 1? Или заморозить на криокинезе до абсолютного 0 со сложностью 0.05? Повреждения от такого эффекта будут пожалуй даже покруче чем подожженая одежда.

http://era-vodoleya.livejournal.com/32751.html?style=mine

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #77 : Сентября 28, 2011, 12:58 »
1. Вместо метлы можно взять швабру, лопату, игрушечную лошадку или любой другой предмет. Но дисгармония будет выше по сравнению с метлой. Аналогично с остальными ритуалами.

Всё остальное останется без ответа. Могу даже добавить немного. В ритуале рунической магии "зубы времени" указано, что он воздействует на предмет размером с ППхППх2ПП без указания единиц измерения.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #78 : Сентября 28, 2011, 13:19 »
Цитировать
1. Вместо метлы можно взять швабру, лопату, игрушечную лошадку или любой другой предмет. Но дисгармония будет выше по сравнению с метлой. Аналогично с остальными ритуалами.

В тексте это есть?
 
В первой редакции, насколько я помню, было такое указание.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #79 : Сентября 28, 2011, 13:26 »
Вроде я это и во второй видел. Хотя учитывая запутанность текста, я вряд ли найду страницу, даже если не перепутал и это действительно сказано в книге.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #80 : Сентября 28, 2011, 13:47 »
:offtopic: Вообще, без трав, заговоров и метлы получался бы отличный ритуал для дзен-буддийской парадигмы... ;)

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #81 : Октября 03, 2011, 11:45 »
Насчет броска д6-д6 - вспоминаются системы с похожим броском(насколько помню-Неизвестные Армии), в которых, при определенных обстоятельствах, кубики можно было менять местами. Т.е. бросок 1-6 (минимальное значение) внезапно может стать 6-1. ПРи броске д6+д6 такое сделать сложнее. Задел на будущее?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #82 : Октября 03, 2011, 12:21 »
Насчет броска д6-д6 - вспоминаются системы с похожим броском(насколько помню-Неизвестные Армии), в которых, при определенных обстоятельствах, кубики можно было менять местами. Т.е. бросок 1-6 (минимальное значение) внезапно может стать 6-1. ПРи броске д6+д6 такое сделать сложнее. Задел на будущее?
Вот уж чего я не ожидал от Неизвестных Армий - это броска д6-д6. В них вроде процентник кидался. Но не суть, там действительно можно было менять местами значения десятков и единиц иногда. В принципе в д6-д6 механике можно поиграться с этими вещами различными способами. Например, за удачу бросать кубик и заменять выпавшим значением любое на выбор. В этом случае единицами и двойками выгодно заменять значения отрицательного кубика, пятерками и шестёрками - положительного.

И немного не по теме поста. Уже не раз встречал претензию, что д6-д6 надо было заменить на 2д6. Я этого не понимаю. 2д6-7 даёт абсолютно то же самое распределение. То есть смещение всех значений для проверок на 7 вверх и переход на 2д6 бросок не изменят в механике ничего. Всё равно в игре нету манипуляций, описанных выше.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #83 : Октября 05, 2011, 15:13 »
Цитировать
UPD:
6. В экстрасенсорном эффекте духов "сотворение" написано, что хлеб создать проще чем золото, при этом таблица сложностей представлена такая:
рукотворные предметы 6
предмет неживой природы 4
Растение или части растения 2
Животное или части животного 3

Хлеб явно не является ни растением, ни его частью, ни тем более животным и по всем признакам относится к рукотворным предметам, так чему верить, таблице сложностей или описанию?

7. В экстрасенсорном эффекте духов "малая стихийная власть" написано, что УС равен половине модификатора к стандартным двум кубам урона пополам. Что это за модификатор? Или это такой способ максимально коряво сказать, что урон будет два куба повреждений, плюс удвоенное значение броска на экстрасенсорику?

http://era-vodoleya.livejournal.com/32751.html#comments

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #84 : Октября 08, 2011, 17:01 »
Мастеру на заметку



Мария Артемьева
Темная сторона Москвы
М.: АСТ, М.: Полиграфиздат, СПб.: Астрель-СПб, 2011 г.
Серия: Городские легенды
Тираж: 5000 экз.   + 3000 экз. (доп.тираж)
ISBN: 978-5-17-070868-0, 978-5-4215-1589-0, 978-5-9725-1907-1
Тип обложки: твёрдая
Формат: 84x108/32 (130x200 мм)
Страниц: 352
 
Описание:
Сборник московских городских легенд.
В оформлении обложки использована иллюстрация Владимира Гусакова.

Содержание:

В зеркале городских легенд. (Вместо предисловия), стр. 5-6

Часть первая. ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ
Когда камень заплачет. Ваганьковское кладбище, стр. 8-17
Мартиролог мертвых душ. Ул. Большая Якиманка; Кремль и окрестности, стр. 18-26
Башня колдуна. Большая Сухаревская площадь, стр. 27-42
Далеко, у черта на куличках. Ивановский монастырь, стр. 43-67
Либерея. Подземелья Кремля (рассказ студента-историка), стр. 68-77
Дешевый экипаж. Ул. Кузнецкий Мост, стр. 78-83
Доходный дом. Ул. Мясницкая, стр. 84-90
Механический балаган. Девичье поле, стр. 91-97
Замерзшие. Чистые пpуды, стр. 98-108
Портрет неизвестной у окна. Третьяковская галерея, стр. 109-113
Наследники чумы. Лефортовский автомобильный тоннель, стр. 114-119
Проклятие волхва. Ул. Пречистенка, стр. 120-128
Кладенец. Останкино, усадьба, стр. 129-136

Часть вторая. СОВЕТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Город судьбы, или Заколдованное место. Центральный парк имени Горького, стр. 138-145
Летучий Ганс. Аэродром Тушино и д. Ярово Волоколамского района в Подмосковье, стр. 146-152
Спящие на Воробьевых горах. Ул. Ленинское горы, МГУ, стр. 153-161
Анчар. Ботанический сад, стр. 162-177
В каждой бочке затычка. Парк Сокольники, стр. 178-180
Приключения жмурика. Дорогомиловское кладбище, стр. 181-186
Потерянные дети. Лубянская площадь, магазин «Детский мир», стр. 187-193
Вервольф. Исторический музей, стр. 194-203
Старые вещи. Тишинская площадь, стр. 204-213
Шепот в стене. Колобовский переулок, стр. 214-220
Число Зверя, или Дьявольская палата. Место не установлено, стр. 221-231
Равновесие. МГУ, Медведково, стр. 232-240
Инпу, несущий свет. Станция метро «Площадь Революции», стр. 241-246

Часть третья. НОВЫЕ ВРЕМЕН
Туман. Царицыно, стр. 248-255
Ничего личного. Станция метро «Комсомольская», Площадь трех вокзалов, стр. 256-259
Закон жанра. Капотня, стр. 260-265
Призрачный поезд. Станция метро «Новокузнецкая», стр. 266-271
Черный бриллиант. Новодевичье кладбище, стр. 272-286
Дом смертника. Крылатское, ул. Осенняя, стр. 287-293
Зеленый друг. Ул. Студенческая, аптека, стр. 294-298
Камера-оракул. Ул. Большая Никитская, Манеж, стр. 299-302
Письмо злосчастья. Ховрино, стр. 303-308
Одолжи мне жизнь, или Смертельная игра. Станция метро «Речной вокзал», Интернет-кафе, стр. 309-327
Красный «Мерседес», или Гонки с призраком. Воробьевы горы, стр. 328-334
Усидчивый. Андроповский проспект, офисный центр, стр. 335-339
Вечеринка мертвеца. Воробьевы горы, Дом студента МГУ, стр. 340-348

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #85 : Октября 25, 2011, 19:51 »
Вопрос с тесеры

Цитировать
Прощу прощения, если уже повторяюсь, но в процессе чтения книги у меня возник такой вопрос: как грамотно посчитать пирамидку жизни у НПС? С людьми вроде бы все понятно, поскольку они подчиняются стандартным правилам: пирамидка стандартная или 15+выносливость хитов (однако у Омоновцев в монстрятике всего 15 хитов, хотя по логике должно быть 18, а у Спецназовца целых 16 хитов, хотя Выносливость у него такая же как у Омоновца - возникает отдельный вопрос - это баг или разработчик намеренно упросил боевые взаимодействия подобного рода?). Мне интересна другая ситуация, а именно как строиться пирамидка жизни у монтров? Например, голем, у которого 30 с лишним хитов. Когда он получает отрицательный модификаторы за ранения? Так же, как и человек или иначе? Как выглядит его пирамидка жизни и т.п.
Как в таком случае быть с прочими монстрами (например, с шаманской куклой, у которой всего 5 хитов, она совсем штрафов за ранения не получает или кадавр у которого 25 хитов или любой дух?).

Итак, на основании всего вышесказанного (просьба не тыкать острые предметы ибо с подобными играми я сталкиваюсь впервые) хочу спросить: как правильно определить количество жизней (пирамидка и хиты) и отрицательные модификаторы за ранения НПС нелюдей?

Так же, пользуясь случаем, прошу объяснить про навык "Контроль формы" у оборотней. Можно ли найти его описание в книге (к какому атрибуту относится, сколько стоит в плюшках, специальный или нет)? Или этот навык присущ только мастерским персонажам (поскольку он есть у НПС в книге правил, например Акела), но в главе про навыки о нем ни слова, а в разделе про оборотней он лишь упоминается, что ему мол учит ИПЭ своих курсантов.

Благодарю за внимание.


http://tesera.ru/forum/showthread.php?tid=133

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #86 : Октября 25, 2011, 19:57 »
Ответ прост: правила по генерации персонажей для игроков применяются для генерации персонажей игроков. НПС имеют такие характеристики, какие надо автору.

Оно, кстати, не только для ЭВ правда.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля

Оффлайн Wizzard_Rick

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 155
    • wizzard_rick
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #88 : Ноября 14, 2011, 12:12 »
в продаже только тут есть? Заказал бы себе по той самой стоимости в 600р+доставка. Надо ж поддержать людей, да и в библиотеку хочется.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Эра Водолея, редакция 2.
« Ответ #89 : Ноября 14, 2011, 12:50 »
В принципе вопросы только вызывает абзац:
 
Цитировать
Первую Эру Водолея после изначального успеха сгубили несколько факторов:
Конфликт авторов с издательством.
Неадекватная форумная политика – беспорядок и мелкие дрязги на форумах «Проекта 7» начались буквально с момента их открытия и закончились только с физическим закрытием площадки для общения.
Конфликт представлений о трудозатратах на поддержку и продвижение игры с грубой реальностью.
Конфликт авторов между собой из-за общей стилистики проекта и его идеологической составляющей.
Огромное количество «дыр» в правилах игры – без особой работы по их устранению.
Неприятие игры наиболее буйной частью существующего фэндома, порой в агрессивной форме. Чуть менее активный конфликт с «умеренной» частью всё того же фэндома.

с остальным можно согласиться.