Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Фатализм  (Прочитано 8105 раз)

Оффлайн Стеклодув

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Фатализм
« : Апреля 01, 2010, 02:41 »
В этой теме я, должно быть, буду время от времени выкладывать свои рассказы, если кто-нибудь будет заинтересован.

Фатализм

Король сидел в самой высокой башне замка и смотрел на песочные часы.
В них почти не осталось песка. Ещё пара минут – и всё.
«Было бы лучше, если б песок кончился в полночь, - подумал король, - Это было бы понятно. И не нужно было бы так долго ждать».
Король ждал смерти. Он не был стар, не был серьёзно болен, хотя чувствовал себя нехорошо с утра. Впрочем, к тому располагали обстоятельства.
Он вспомнил, как старый колдун, едва ли не старше, чем боги, которым он поклонялся, принёс ему эти часы в дар.
«Они будут отмерять время твоей жизни, - сказал колдун много лет назад, - Ты умрёшь, когда последняя песчинка упадёт на дно».
«Колдун, наверное, до сих пор жив, - с раздражением подумал король, - Что ему станется. Своих часов у него не было».
Король тяжело вздохнул. Он не испытывал страха. Теперь, по крайней мере, когда до конца осталось совсем ничего. Он слишком устал, чтобы бояться.
Поэтому он просто сидел, смотрел на часы и вспоминал свою жизнь. Нельзя сказать, что она была плохой. У короля были свои победы – территория королевства под его правлением увеличилась чуть ли не вдвое, - были и поражения, после которых он всегда поднимался. Подданные запомнят его мудрым и бесстрашным. Бесстрашие подарили ему часы, обещавшие когда-то долгую жизнь, которая, казалось, не закончится никогда. Мудрость обеспечил советник, на которого король взвалил рутину по управлению казной, ведению переговоров, судам и прочим вещам, в которых не чувствовал себя уверенным.
Советник продолжит служить и принцу… теперь уже королю…
Часы остановились. Весь песок пересыпался на дно.
Король вздрогнул, но быстро взял себя в руки. Он вновь глубоко вздохнул, закрыл глаза и приготовился к неизбежному.
Минута сменяла минуту.
Ничего не менялось.
Король решился открыть глаза. Всё осталось по прежнему. Маленькая комнатушка, куда он удалился в поисках уединения, стол с часами, широкое окно, за которым открывался вид на реку.
Король наклонился ближе к столу, вглядываясь в толстое стекло клепсидры. Быть может, осталось несколько песчинок? И что же, пока они не упадут от случайного толчка – он бессмертен?
Но нет, в верхней половине часов не осталось песка. Часы точно остановились. Это должно было означать конец.
Король в раздумье потеребил густую бороду. Смерть должна была прийти за ним в этот час. Так сказал колдун… Если только он не соврал. Но тогда что же, всё, что связано с часами, было ложью? Он мог умереть в любой из своих битв, в несчастном случае, от яда заговорщиков?
И теперь он может продолжать жить, позабыв об оставшемся ему времени?
Потеряв уверенность в завтрашнем дне.
Король подумал о том, как он выходит утром к своим подданным – подданным, признавшим нового короля, его собственного сына. Как он объясняет, что произошло, как за его спиной шепчутся о хитром колдуне, сыгравшем с ним злую шутку…
Всё это, однако, было неважно. Гораздо важнее был страх, внезапно проснувшийся в душе короля. Страх неопределённости. Долгие годы он верил, что знает, час его ещё не пришёл. Что бы ни происходило вокруг, он будет жить. Пусть он боялся этого дня, последнего дня его жизни, но король знал, когда он наступит.
Больше нет.
Каждый день может стать для него последним.
Король в ярости швырнул часы на пол. Стекло разбилось, песок просыпался.
«Вновь течёт, - подумал король, - как и моя жизнь. Если только…»
Он выглянул в окно. На небе не было ни луны, ни звёзд. Только низкие тяжёлые тучи. Реку и город на том берегу было не различить, лишь отдельные огни виднелись тут и там в столь поздний час.
Король мрачно улыбнулся своим мыслям. В конце концов, он сам принял странный подарок колдуна. Было бы глупо отступать сейчас, даже учитывая произошедшее.
Король подошёл к окну.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #1 : Апреля 01, 2010, 13:02 »
Сильно!

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #2 : Апреля 01, 2010, 13:27 »
скучно

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #3 : Апреля 01, 2010, 13:43 »
"НУ, ПОЙДЁМ ЧТО ЛИ," раздалось из-за спины.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #4 : Апреля 01, 2010, 13:56 »
так стоп. я поясню. Сама идея интересная, а вот исполнение ничего кроме меланхолии не вызвало.

Оффлайн Стеклодув

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #5 : Апреля 01, 2010, 14:10 »
Чем богаты...

Вообще это был сон изначально. Я его просто немного обработал.
Только во сне был ещё бар, где я, старый и циничный, рассказывал себе же, молодому и наивному, эту историю.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #6 : Апреля 01, 2010, 14:22 »
Я не литературный критик и вообще лицо от этих вещей далекое, потому принимать меня тут всерьёз - идея глупая.
Просто мнение. Идея вполне хороша - не нова и не оригинальна, но, как мы знаем, новых идей вообще мало, а для нашего хобби оригинальность даже не всегда во благо.  :) Реализация - несколько хуже, потому что чуть затянуто и структура текста, на мой дилетантский взгляд, излишне однообразная (и тема неуверенности в ней теряется).

А вообще - вопрос стандартный. Что именно хочется получить, выкладывая? "Ловлю блох" в смысле стиля, советов по восприятию и проч? Эмоциональные отзывы в духе "о-о-о!!!" или "у-у-у!!!", тот самый отклик, который позволяет почувствовать себя лучше?

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #7 : Апреля 01, 2010, 14:35 »
а вот про бар надо было добавить.
и концовка оборвана, ну стоило добавить хотябы "подошел к окну и шагнул в пустоту..."
и все. уже катарсис есть)
а так...
ладно пора завязывать. и так уже 3 раза высказал одно и тоже

Оффлайн Стеклодув

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #8 : Апреля 01, 2010, 14:40 »
To Геометр
Критика, особенно по стилю и построению текста, была бы полезна. Вряд ли я буду переписывать этот рассказ, но хотелось бы узнать, что и где не так, чтобы в будущем не повторять подобных ошибок.
Кстати, да, с динамикой у меня всегда были проблемы, это надо как-то исправлять.

Ну и кто я такой, чтобы отказываться от эмоциональных откликов и похвалы? ; )

То Гримуар
Изначально рассказ заканчивался строчкой "И шагнул в пустоту". Но я подумал, что это слишком однозначно и отдаёт банальностью.
Впрочем, тут подумать надо.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #9 : Апреля 01, 2010, 14:50 »
А мне понравилось. Всколыхнуло фантазию.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #10 : Апреля 01, 2010, 15:33 »
Цитировать
Но я подумал, что это слишком однозначно и отдаёт банальностью.
помни! лучшее - враг хорошего.
а инициатива наказуема)

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #11 : Апреля 01, 2010, 21:24 »
Стеклодув,а можно будет съюзать как материал для модуля?(простите за нескромность) Игрокам подсунуть как такую флаворную штуковину для атмосферы. Есть просто модуль,где хорошо подошло бы.

Оффлайн Стеклодув

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #12 : Апреля 01, 2010, 21:52 »
Почему бы и нет?
Никаких возражений не имею.

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #13 : Апреля 01, 2010, 21:57 »
Спасибо! :)
Авторство естественно будет указано

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #14 : Апреля 04, 2010, 00:29 »
Здорово, хотя, мне кажется, чего то не хватает.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #15 : Апреля 04, 2010, 09:58 »
концовки)))

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #16 : Апреля 04, 2010, 13:19 »
Замечательныя зарисовка )

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #17 : Апреля 04, 2010, 22:00 »
концовки)))
Это то понятно, но, мне кажется, чего то еще. Как то серо обрисована ситуация, в которую попал ГГ, только и сказано, что он проходил сражения, зная, что его час не настал, а сейчас уже так не сможет. Можно было бы более эмоционально обрисовать его чувства через минуту после того, как весь песок просыпался.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #18 : Апреля 04, 2010, 22:15 »
меня вот что беспокоит - почему так много творческих людей на форуме, и так мало рассказов?  :( :( :(

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #19 : Апреля 04, 2010, 22:53 »
возможно, такая специфика - все творчество уходит на квенты, модули, сеттинги и системы. :)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #20 : Апреля 04, 2010, 23:24 »
а ещё игровые сессии отнимают кучу времени, сил и творческого вдохновения.  :D

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #21 : Апреля 05, 2010, 09:38 »
Цитировать
меня вот что беспокоит - почему так много творческих людей на форуме, и так мало рассказов?
...
а ещё игровые сессии отнимают кучу времени, сил и творческого вдохновения. 

Кстати, одно интересное жизненное наблюдение - точнее, мысль. Поправьте меня, если что, но кажется мне, что хорошее умение писать рассказы (да не обязательно малую форму - хоть повести!) при ролевых играх вещь не то, чтобы не помогающая, а даже мешающая. Потому что принципы построения игрового модуля и литературного произведения - разные. То есть НРИ и лит. творчество друг друга раскручивают другими способами - НРИ совершенствуют владение языком, а навыки лит. творчества помогают при написании вводных, квент и оформлении вставных отрывков. 

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #22 : Апреля 05, 2010, 17:53 »
Нет, почему мешает. Сами же написали - умение писать рассказы помогает в некоторых дисциплинах (хоть и не во многих), нужных мастеру. Вообще глубоко убежден, что умение что то делать на непрофессиональном уровне (все таки для написания рассказов обучения не требуется) серьезно нечему другому мешать не может. Вот высшее образование филолога может сильно изменить речь мастера (хотя не уверен, что это плохо).

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #23 : Апреля 05, 2010, 18:51 »
Кстати, одно интересное жизненное наблюдение - точнее, мысль. Поправьте меня, если что, но кажется мне, что хорошее умение писать рассказы (да не обязательно малую форму - хоть повести!) при ролевых играх вещь не то, чтобы не помогающая, а даже мешающая. Потому что принципы построения игрового модуля и литературного произведения - разные. То есть НРИ и лит. творчество друг друга раскручивают другими способами - НРИ совершенствуют владение языком, а навыки лит. творчества помогают при написании вводных, квент и оформлении вставных отрывков.
А вот я согласен с ГТ. Для меня и моих знакомых ГМов писать сильно сложней чем рассказывать. Рассказываешь иначе чем пишешь,сильно иначе.

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #24 : Апреля 05, 2010, 18:55 »
А вот я согласен с ГТ. Для меня и моих знакомых ГМов писать сильно сложней чем рассказывать. Рассказываешь иначе чем пишешь,сильно иначе.
Иначе - понятно. Сложнее - понятно. Но мешает ли вам умение писать рассказы при вождении?

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #25 : Апреля 05, 2010, 20:02 »
Иначе - понятно. Сложнее - понятно. Но мешает ли вам умение писать рассказы при вождении?

Ну чтобы это проверить надо найти человека,который умеет писать,но не водит. Научить его водить. И тогда поглядеть что из этого выйдет. Мы же тут все "испорченные" :)

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #26 : Апреля 05, 2010, 20:04 »
Мешает примерно так же как занятия тяжелой атлетикой академической карьере - вроде как и нет, но найти силы на совершенствования и того и другого тяжеловато...

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #27 : Апреля 05, 2010, 20:09 »
Мешает примерно так же как занятия тяжелой атлетикой академической карьере - вроде как и нет, но найти силы на совершенствования и того и другого тяжеловато...
В том то и дело, что рассказы пишут не профессионалы и серьезно себя совершенствовать им не надо. Замечу, что многие крупные ученые (особенно представители "сидячих" профессий - математики и т.д.) занимаются спортом на любительском уровне.

Ну чтобы это проверить надо найти человека,который умеет писать,но не водит. Научить его водить. И тогда поглядеть что из этого выйдет. Мы же тут все "испорченные" :)
Только для чистоты эксперимент надо попросить хотя бы 5 литераторов (иначе на результат, в частности, может повлиять интерес подопытного к игре).

Оффлайн Donna Anna

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 71
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #28 : Апреля 05, 2010, 20:16 »
Геометр Теней, да нет, не соглашусь. Если человек умеет отделять то,  чем он занимается сейчас, от своих профессиональных знаний и умений, то  не мешает.

2 d1-d5
Цитировать
В том то и дело, что рассказы пишут не профессионалы и серьезно себя совершенствовать им не надо.
Откуда такая информация, если не секрет?

Оффлайн d1-d5

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 420
  • Шрек, Грустный Огр
    • Просмотр профиля
Re: Фатализм
« Ответ #29 : Апреля 05, 2010, 20:21 »
2 d1-d5 Откуда такая информация, если не секрет?
Ну, я просто предполагаю, что Стеклодув не профессиональный литератор (не в упрек ему, конечно), да и вообще ролевиков-писателей не так много.