Здравствуйте, Гость

Автор Тема: TES по порядку - Daggerfall  (Прочитано 17026 раз)

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
TES по порядку - Daggerfall
« : Июля 08, 2011, 15:32 »
Ну вот наконец-то дошли руки написать отчет. Предыдущую часть можно посмотреть здесь.



Рыцарь оглянулся, чтоб в последний раз увидеть корабль. Он смотрел на него ежедневно, в течении нескольких месяцев, каждое утро спускаясь от постоялого двора в Гаваудоне, чтоб узнать новости. И новости не менялись. Оцепление, блокада, пираты, нанятые Сентинелем, но топящие даже Вейрестские суда. Можно было отправиться по берегу, или через Вротгарианские горы, но торговцы пугали друг друга орками мятежного Гортвога, через земли которого пролегал путь. Звучало давно забытое слово. Орсиниум. Про то, чтоб двигаться через Вейрест, нельзя было и думать. Скрывать свой статус - бесчестие, а рыцарь Дракона, к тому же направляющийся с востока, станет отличным поводом для провокаций. Оставалось только ждать когда Лисандус и Камарон прекратят грызться из-за куска скалы, торчащего посреди моря. И он ждал. Бессонными ночами он сидел за столом, на втором этаже Алого Черепа и смотрел на лежащее перед ним, запечатанное письмо Императора. Что в нем? Почему оно должно попасть в руки королевы Даггерфолла так срочно? Почему Улиэль Септим отправил его не с послами, а поручил одинокому рыцарю, вынужденному несколько месяцев трястись в трюме, чтоб потом быть остановленным войной и брести через пустыню в этот пограничный край? Быстрей было бы дойти из Сиродиила пешком.
Вечерело, напуганные чем-то горожане провожали рыцаря удивленными взглядами, спешили домой, закрывали ставни на окнах и запирали двери на засовы. То тут, то там слышались молитвы и детский плач. У ворот замка, привратник хотел остановить позднего гостя, больше похожего на нищего бродягу, чем на благородного воителя, но, увидев кольцо, почтительно поклонился.
Он уже бывал здесь, но не мог никого узнать. Прислуга поменялась, служанка королевы тоже была не той, что он видел: перед ним стояла молодая смуглая девушка, которая, выслушав его, быстро направилась в покои своей госпожи. Его миссия почти исполнена. Он пожертвует бочку масла, для светильников Акатоша, если все пройдет хорошо. В тронном зале много людей, но все они не веселы. На возвышении кажется король. Молодой король. Да, он слышал, что Лисандус погиб, и теперь на троне его сын. Камарон тоже остался на поле Крингейн. Оба королевства ослаблены противостоянием. Наступил долгожданный мир. Около короля лорд Брайдвелл. Рыцарь почтительно опустил глаза.
- Сэр Рыцарь, её Величество, готова принять вас, - служанка пригласила его пройти за ней.
- Надеюсь мне не пришлось отвлечь королеву Минисеру от приготовлений ко сну?
- Госпожа Минисера сейчас у себя, в замке Некромогон, но королева еще не собиралась ко сну. Сейчас ей сложно заснуть, когда ночью на улице творится такое.
- Минисера в Некромогоне?
- Вы должно быть недавно прибыли, сэр рыцарь. Ведь король Готрид накануне женился на моей госпоже, принцессе... королеве Аубк-ай. В знак мира с Сентинелем. Мы пришли.
Они остановились в просторной комнате, которая размещалась на верхнем этаже одной из башен. У окна стояла молодая девушка в дорогом редгарском наряде. Черные волосы покрывала золотая диадема, драгоценности украшали смуглую шею, а карие глаза в задумчивости глядели на первые звезды. Ветер доносил с улицы какие-то необычные звуки. Рыцарю показалось, что он слышит крик, полный отчаяния и злобы. Звуки складывались в слово, но он не мог сказать с уверенностью, что это не было игрой воображения.
- Вы доложили, что у вас для меня послание от Императора, сэр рыцарь?
Он на секунду поколебался. Как точно звучал приказ? Было ли там имя Минисеры? Он повторял его много раз, чтоб выполнить все точно, без ошибок. Всего несколько слов.
- Да, госпожа. Уриэль Септим VII приказал мне передать это письмо лично в руки королеве Даггерфолла.
Ветер поменял направление, и с улицы отчетливо донесся чудовищный вопль. Его подхватили десятки призрачных голосов, и перед тем как служанка королевы стала в отчаянии повторять слова молитвы, Аубк-Ай закрыла ставни. Уже тише, но так же пронзительно и зловеще, слово продолжало повторяться, отражаясь от каменных стен древнего замка. К эху присоединились новые голоса. На улице не осталось ни одной живой души, но мертвые продолжали вторить:
- Возмездие!..






Проще всего описать Daggerfall, приведя следующую аналогию: представьте, что вы играете в многопользовательскую ролевую игру. Вы бродите по городам, прокачиваете персонажа, покупаете и продаете, выполняете нехитрые квесты, которые могли бы разнообразить время между совместными сражениями и походами, но вы в этом мире один.
В обзорах сделанных сразу после выхода, постоянно упоминается, что в мире Daggerfall можно просто жить, быть обычным человеком, заботится о работе, репутации, о крыше над головой. Многие и сейчас ждут от пятой части сериала не сюжета, а обширной песочницы, где каждый волен сам решать чем заняться. Увы, именно это и делает Daggerfall потрясающе скучной игрой. Как всегда потому, что выпустили его раньше времени. Конкурировать приходилось с Quake. А какая могла бы быть игра…

Итак, после возвращения Императора Улиэля Септима VII из параллельного измерения и устранения зловредного Джагара Тарна проходит шесть лет. Справившись с последствиями заговора, Император созывает своих чемпионов, одним из которых становится молодой гражданин, сделавший услугу монаршей фамилии, оказавшись в нужном месте в нужное время. Конечно это наш герой. Однажды, под покровом ночи, Уриэль Септим вызывает его на аудиенцию, единственным свидетелем которой становится нынешний придворный боевой маг – Окато. Император поручает новому секретному агенту два плёвых задания, и вводит в курс дела.



По официальной версии, бывший король Даггерфолла, одного из многочисленным государств провинции Хай рок, пал на войне. Воевали с королевством Сентинель, что в Хаммерфелле. Было это несколько лет назад. Обстоятельства смерти короля, мягко говоря, загадочные. Свидетельства противоречивые. Если быть точным - их нет, а те которые есть, скорее всего выдумали за праздничным столом, когда отмечали победу нового короля Готрида, взявшего командование войском после отца и одержавшего решающую победу на поле Крингейн. Лисандус кстати, бывший король, был очень лоялен империи, и души не чаял в Уриэле Септиме. А вот новый, Готрид, такой симпатии не проявляет, хоть и в открытом недовольстве замечен не был. Наверное просто от политики далек. С войной разобрались, топор зарыли. Вроде мир, вроде даже дружить начали, забыли прошлые обиды. Но с недавнего времени, дух короля Лисандуса каждую ночь бродит по столице в сопровождении легиона призрачным воинов, и страшно, заставляя искрить колонки, орет одно и тоже слово: «VENGEANCE!». Причину происходящего и поручают выяснить нашему герою. Вторым заданием, по словам Уриэля Септима, становится сущая нелепица. Оказывается Император изволили написать королеве Даггерфолла письмо личного характера. Может даже слегка фривольного содержания. И по последним данным, письмо не достигло цели, где-то затерявшись. Так как послание не зашифровано, и может послужить поводом для позора дамы, хорошо бы записку найти, и наверное уничтожить.



Другой агент сразу решил бы, что Император хочет сослать его из столицы, подальше от двора. Но не наш герой. Он отважно пакует чемоданы, и отправляется на корабль, чтоб отплыть в далекий залив Илиак. Он еще не знает, что отправляется на ПМЖ: по официальному лору, время от начала расследования до «Чуда мира» занимает долбанные 12 лет. О да, это длинная игра.
В заливе Илиак, корабль императорского тайного агента настигает необычная в это время года буря. Он приходит в себя в заваленном гроте, рядом с обломком бревна, за которое успел зацепиться. Соорудив костер наш герой понимает, что единственным выходом становится тоннель, ведущий из пещеры куда-то в темноту. Кажется там виднеется каменная кладка. На этом моменте нам дают подвигать мышкой и настроить управление по вкусу. Начинается долгий марш-бросок, на котором вы увидите все разнообразие этой части Тамриэля. А когда он закончится - поймете, что не видели и половины.



Первое что необходимо во время игры в Daggerfall – блокнот и ручка. Записывать надо все: имена случайных персонажей, поселений, подземелий и краткие конспекты информации, выданной за выполнение ключевых квестов. Внутриигровой журнал удаляет информацию как только она становится не актуальна, и велика вероятность, что уже к середине игры, вы просто не будете понимать что происходит и кто все эти люди. Зарисовывать карты не советую – есть шанс поехать крышей, но об этом ниже. Как только вы выберетесь из пиратского логова – первого подземелья, перед вами встанет вопрос: а что собственно делать? Вернее встанет он тогда, когда вы доберетесь до столицы, и решите действовать напрямую, как в любых других КРПГ. К сожалению не дадут.
Во-первых, в TES2 напрочь отсутствуют диалоги. Всю информацию вы будете получать порциями, из ограниченного списка. Объем зависит от значения скиллов жаргона и этикета. Ничего интересного вам все равно не скажут, так что качать их совершенно не обязательно. Разве только в целях поддержки образа. Кстати помимо этих скиллов, существует еще огромное количество языковых умений: орочий язык, язык даэдра, драконий и другие. Нужны они для того, чтоб при встрече с носителем языка, можно было убрать оружие и тыкнуть на него в режиме диалога – есть шанс, что на вас не нападут. Короче, никакой сюжетной информации из разговоров выжать нельзя. Сможете узнать как пройти в библиотеку, что такое гильдия магов и где искать молодую леди в зеленом – на этом познания жителей залива заканчиваются. Стоит ли говорить, что вся информация генерируется по ходу, и вы сможете услышать от короля слухи о нем же, которые он узнал во дворце, потому что работает там конюхом.



Во-вторых, ничего все равно не начнется пока вас не позовут. Перед каждым сюжетным заданием вы будете получать от кого-нибудь письмо. Искать что-то самому просто вредно. Если вы узнаете от принца Хелсета, где искать колдунью Медору, и прорветесь к ней, раскидывая направо и налево личей и вампиров башни Дайренни - вас неизбежно будет ожидать отворот поворот, потому что вы не достигли нужного уровня, или не выполнили еще какой-то сюжетный квест. Причем через несколько заданий вы наконец услышите упоминание Медоры, но её местонахождение, мол, для всех тайна. Интрига погибает. Непонятно почему эти задания не могли пустить раньше истории с шантажом строптивого лорда Кастеллиана, за выполнение которого герою сообщают сведения о бывшей любовнице Лисандуса. И так абсолютно со всем остальным сюжетом. Кстати о том, что сюжет у игры вообще есть, вы скорее всего поймете только найдя злополучное письмо Императора, и наконец связав факты. Если конечно раскопаете их в той куче бумаг, которые уже успели исписать. Благо, восстановить цепочку событий помогут многочисленные фанатские сайты. В систематизированном виде она впечатляет. Сама идея с подачей истории несвязанными порциями, который игрок сам должен складывать в общую картину - очень интересна, хоть многие куски выбиваются из логики повествования. В настольных играх - это один из самых успешных способов заинтриговать игроков, или заставить их в удивлении отвесить челюсть. К сожалению, в Daggerfall вы успеете забыть половину, многие месяцы скитаясь по мрачным тоннелям, избороздившим залив Илиак как дырки сыр.



Ах эти подземелья. Нет слов, чтоб выразить их дружелюбность к игрокам, их логичность и разнообразие. Помните ADOM? Как вам вдруг совершенно случайно попадало в руки противоядие, ровно в тот момент, когда вы готовы были двинуть кони? Не помните? Ну и хорошо, в Daggerfall такая халява случается еще реже. Вы даже не узнаете, от чего умудрились умереть. Я начинаю отвлекаться, ведь речь о подземельях. Нет способа представить их лучше, чем включить в Windows скринсейвер «Трубопровод». Взгляните на левую картинку внизу. Это карта. Можно сделать изометрический вид, но тогда вы точно ничего не поймете. С помощью этой штуки, вам предстоит искать многочисленные секретные двери, в попытках выследить в очередном данжоне цель своего путешествия. Почти все подземелья в игре генерируются случайным образом при первом задохе. Генерируются из довольно большого количества заранее заготовленным элементов, так что бродить придется долго. Чем бы не были кулисы: величественным замком, норой в земле, склепом или сараем - внутри вас неприменно ожидает бессмысленное нагромождение коллосального количества всяких корридоров, комнат, залов, порталов, лестниц и шахт. Многие из них сделаны действительно добротно, с душой. В купе с кусками незаселенных пространств городских стен и некоторых других помещений - это явно намекает на серьезность первоначального замысла и спешную реализацию на "тяп-ляп". (Почему все вышло как всегда, можно понять, прочитав например воспоминания одного из художников игры - Марка Джонса.) В каждом подземелье имеется определенное количество точек, которые случайным образом могут содержать цель квеста. Как правило таких точек около двенадцати. Молитесь, чтоб тот самый некромант, за которым вас послали, оказался хотя бы в первой шестерке мест. Или чтоб он вообще был в подземелье, а не был пожран гигантскими жуками (о них ниже). Кстати, результаты похождений не сохраняются в памяти, и при повторном спуске, вы снова увидите пустую карту и возродившихся монстров. Впрочем через неделю-другую подземелья будут проходится с закрытыми глазами, максимум за час. Сколько восторга, сколько радости вы испытаете, когда наконец найдете заветную тварь, истлевший кусок пергамента или все ту же молодую леди в зеленом… И выходя на поверхность, вдыхая полной грудью свежий морозный воздух (спускались вы кажется летом? или это была весна?), услаждая слух чудесной мелодичной музыкой зимнего леса, вы будете способны действительно полюбить эту игру. А любить её кстати есть за что.



Daggerfall - одна из самых атмосферных ролевых игр на компьютере, выходивших до последнего времени. Ярче всего TES2 оживляет детские ассоциации с романами Дюма. Даже если вы будете играть полностью колдовским классом, вы неизбежно впитаете в себя дух плаща и кинжала. Практически все задания связаны с поисками каких-нибудь секретных сведений, переправкой контрабанды, уничтожением зловредных артефактов, за которыми охотятся конкуренты и устранением неблагонадежных элементов в рядах очередной секретной общины. Наемным убийцей, грабителем и контрабандистом вы станете, даже не вступая в гильдию воров и темное братство. Равно как и благородным борцом за веру, охотником за нежитью, спасителем попавших в беду красоток и угнетенных крестьян. К сожалению все эти замечательные завязки в итоге закончатся в очередном подземелье, или городе-миллионнике, название которого вы даже не удосужитесь прочитать до конца. Но земли залива поистине разнообразны. Тут и степи, и пустыни, и мрачные скалистые горы, седые холмы, болота и вулканические плато. Населяют десятки княжеств, королевств и пограничных территорий самые разные персонажи: светловолосые бородачи в килтах, обернутые платками бедуины, элегантные вельможи, романтические проходимцы… Всех не упомнишь. Беда в том, что за этими декорациями почти пусто, и изучать мир игры нет ни желания ни смысла. Вот пророческая выдержка из отечественного игрового издания, написанная почти сразу после выхода Daggerfall:

"В настоящее время "Bethesda" уже ведет работу над "TES-3: Tribunal". Действие этой игры будет происходить в Морроувинде, провинции Темных Эльфов на северо-востоке. Очень хочется надеяться, что "Tribunal" окажется на том векторе, что идет от "Arena" к "Daggerfall" - от количества к качеству. Как "Daggerfall" со держит территорию, в семь раз меньшую, чем мир "Арены", но более детальную, так пусть и "Tribunal" будет представлять собой хоть даже одно-единственное мелкое княжество, но каждый дом в городах и каждое подземелье будут уникальными и индивидуальными, и пусть "виртуальная жизнь" там станет настоящей, а не картонной."



Любопытно, что к неудачной системе баланса Oblivion, после прохождения Daggerfall начинаешь относится спокойно. Монстры в TES2 растут прямо на глазах. Никакой логики в подборе чудищ для отдельно взятого подземелья обычно нет, но иногда прослеживается связь бестиария и территории. Например в Орсиниуме довольно много мест заселенных одновременно орками, гигантами и саблезубыми тиграми, помимо собственно замка Гортвога. В остальном все зависит от уровня персонажа. Вообще подземелья можно условно поделить на два типа: заселенные нежитью и заселенные всеми остальными. Даэдра обычно встречаются и там и там. Проблема с нежитью и некоторыми даэдра - они имунны ко всем иллюзиям и часто швыряются всякой дрянью. Все остальные выносятся чистой смекалкой не зависимо от прокачки. Особенно помогают заклинания расчитанные на широкий радиус действия и врожденная особенность впитывания магии, которую можно выбрать в процессе создания героя. Хитрость в том, что вы накрываете волной огня противников, а сами остаетесь целехоньки, и впридачу моментально восстанавливаете потраченную ману. Таким же образом можно лечиться, качаться и вообще сильно облегчить себе жизнь. Минус в том, что такие заклинания требуют больше начальной маны и соответственно скоротечней. В общем, не смотря на явное усложнение механики - все почти как в Арене. Между прочим, мой аргонианин умудрился развить умение бегать аж до 140, при том, что максимальное значение - 100. Стоит ли говорить, что из-за такой быстроты пришлось почти отказаться от бега: не на шутку тошнило на поворотах.



Кстати о багах. В последней версии Daggerfall их довольно мало, тем более что эмулятор давно выучил несколько горячих клавишь, способных вытащить вас обратно при провале сквозь стены и лестницы. Самые серьезные ошибки которые я нашел: невозможность выполнить некоторые квесты из-за отсутствия предмета поисков, провал квеста при его выполнении (любое задание от знати по передаче предмета) и неправильное отображение количества денег в инвентаре. Это не смертельные преграды, и с ними можно спокойно играть. Остальные баги чаще вызывают улыбку, чем негодование. Знаменитый Blank все еще встречается, но скоро вы будете автоматически сохраняться перед каждым шагом и не обратите внимание на такую ерунду.

Безусловно в Daggerfall стоит играть. Огромный красочный мир, наполненный множеством деталей, интересный нестандартный сюжет, полная свобода проходжения и шесть вариантов концовок, огромное количество внутриигровой информации о мире и персонажах его населяющих, действительно подробная проработка сеттинга - все это сильнейшим образом отличает вторую часть сериала от предшественницы. Но явная недоделанность, бутафорность и отсутствие мотиваций для игрока сводит на нет все восторги. Особенно явно этот контраст чувствуется при прохождении последнего подземелья Daggerfall, которое сделано по-настоящему на совесть, и вероятно разрабатывалось одним из первых.



К сожалению я не могу сказать, что был полностью захвачен миром Daggerfall. Это очень интересная игра, но актуальная только для своего времени. В нем осталась тонна того, к чему я не прикоснулся, просто потому, что для этого требовалось бы повторить кучу одинаковых, скучных действий. В свое время, когда Интернет был не так распространен, геймеры с радостью копали любимые игры до основания, и могли потратить недели, чтоб посмотреть очередную трехсекундную заставку. Тогда TES2 была очень увлекательной. Сейчас я не готов еще два месяца бороздить просторы подземелий, только для того, чтоб поговорить с лордами даэдра и посмотреть картинку артефакта. Или неделю общаться с вампирами и оборотнями, чтоб увидеть мультик и побегать ночью в волчьей шкуре. В любом случае, это могла быть охренительная игра. Могла. И главное, за что я благодарен Daggerfall – он оказал очевидное влияние на разработчиков одной из моих самых любимых игр - шестой части Might & Magic. Только в отличие от TES2, в MM6 было то, чего не доставало вдохновителю. Подлинное, а не бутафорское разнообразие.

Чтож, впереди Battlespire и Redguard.

Еще скриншоты с комментариями:

Спойлер
[свернуть]
-->
[свернуть]
-->
[свернуть]
« Последнее редактирование: Июля 08, 2011, 16:12 от Ymir »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #1 : Июля 08, 2011, 16:08 »
Можно взглянуть на билд персонажа и на его характеристики.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #2 : Июля 08, 2011, 16:15 »
Можно взглянуть на билд персонажа и на его характеристики.

Буду дома - сделаю скриншот. Прошел игру 11 уровнем, первичные скиллы: критикал, спиногрызство, короткие клинки; важные: восстановление, иллюзия, трауматургия. Максимум значения скилла из этих навыков - 60. У незначительных, например у Уничтожения - больше. Про всякое подкрадывание молчу, потому что оно из-за бага качается автоматом под действием невидимости.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #3 : Июля 08, 2011, 17:10 »
Ymir, большое тебе спасибо за рецензию.  :good:
С Даггерфолом я познакомился незадолго до Муравьинда, а не в середине девяностых. Сейчас вот вспоминаю, как я минут семь разбирался с рукопашным боем, и, когда понял, постиг дзен. Вспомнил, как с лошадью перебирался через стены, вспомнил, как прифигел от трехмерной карты (представляете, в те то времена!), как вбивал вручную названия городов и регионов. Мда, ностальгия.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #4 : Июля 09, 2011, 12:01 »
Можно взглянуть на билд персонажа и на его характеристики.

Короче прошел вот таким чаром (за секунду до телепорта обратно к Нульфаге):

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #5 : Июля 11, 2011, 11:03 »
Дракончик, как интересно... Я дамочкой эльфкой прохожу.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #6 : Июля 11, 2011, 11:03 »
Если будешь писать про Баттлспир, напиши какие классы билдил и почему завалилось прохождение. Я билдов 10 сделал, пока не создал живучую мадам. Ради интереса билды сможем сравнить.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #7 : Июля 11, 2011, 14:19 »
Спасибо, классный обзор!

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #8 : Июля 11, 2011, 14:34 »
Присоединяюсь, обзор супер.

Было бы хорошо вообще почитать такие же обзоры других старых игр. И со скринами тоже.

Люблю, видите ли, игровую археологию :)

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #9 : Июля 11, 2011, 21:58 »
Если будешь писать про Баттлспир, напиши какие классы билдил и почему завалилось прохождение. Я билдов 10 сделал, пока не создал живучую мадам. Ради интереса билды сможем сравнить.

А на каком моменте становится ясно, что билд не играбельный? У меня пока проблем не возникало, хотя только начал.

Единственная проблема - пытаюсь по-человечески заставить Баттлспир ходить на графике high. Играю на XP, по-этому игра жрет только ресурсы процессора. Он не маленький, даже если распознается только одно ядро - но все  равно почему-то дичайше тормозит.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #10 : Ноября 07, 2011, 20:46 »
Интересные обзоры. А как Морровинд - ещё не пройден? Будет ли по нему обзор?

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #11 : Ноября 07, 2011, 20:51 »
Да! К слову! Морроуинд!
По-моему, самое время поностальгировать. =)

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #12 : Ноября 07, 2011, 20:58 »
А успеет ли? Четыре дня. Причем, ностальгировать надо сегодня, завтра и, в крайнем случае, послезавтра. За день до, надо трясти коленками от нетерпения.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #13 : Ноября 08, 2011, 21:17 »
Не, к выходу Скайрима все пройти все таки не успел. Сейчас к сожалению не до Морровинда - рекона бы до тепловизора прокачать)

Но после 11.11.11 можно и ретроспективу устроить.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #14 : Ноября 10, 2011, 01:45 »
Ждем с нетерпением. Удачи!

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #15 : Марта 15, 2021, 13:54 »
Что такое "защита от магии"?

От файерболла она спасает?

Вопрос по Даггерфоллу.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 866
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #16 : Марта 15, 2021, 19:01 »
Если что - там было три варианта защиты от магии: отражение заклинаний (понятно из названия), впитывание заклинаний (которое снабжало персонажа очками магии и отменяло вредоносный эффект) и сопротивление заклинаниям (которое просто отменяло эффект). Между собой они, кстати, взаимодействовали плохо.

Отдельно существовали эффекты заклинаний, дающие spell resistance и врождённая устойчивость к магии у бретонцев. Второе, кажется, не срабатывало против стихийных заклинаний. Первое работало. 

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: TES по порядку - Daggerfall
« Ответ #17 : Марта 16, 2021, 09:49 »
При создании персонажа предлагается выбрать сопротивление/иммунитет к

огню, шоку, льду, ядам, магии или болезням

Если я беру иммунитет к магии, то к чему конкретно я получаю иммунитет?