Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Мотивации супергероев  (Прочитано 17892 раз)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Мотивации супергероев
« : Июля 19, 2011, 03:25 »
Продолжение дискуссии, начатой этим постом: http://rpg-world.org/index.php/topic,2037.msg64707.html#msg64707

Типичная ситуация для игроков, впервые играющих по супергероям. У меня был такой, пусть и небольшой опыт. А мораль не в том, что не надо давать игрокам играть крутых героев, а в том, что фокус игры про супергероев не в мерянии силой, а в мотивациях. Порядочность, подлость, предательство и дружба - это вещи, которые нельзя закидать кубиками или уничтожить суперсилой.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2011, 09:50 от Lord of the Hunt »

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #1 : Июля 19, 2011, 03:57 »
К сожалению - мотивация умерла, как только они осознали весь масштаб трагедии получения сверхсил. Печаль. Но, зато, теперь точно знаю как этого избежать. Во-первых не давать полный спектр возможностей связанный с сверхсилой. Во-вторых - написать их на бумажке и запихнуть в шляпу. Пускай дивятся корейским рандомом. В-третьих - дать им понять, что есть те, кто сильнее их. В том числе и на службе порядка. Думаю, что эти рамки позволят им сконцентрироваться на роли, а не на "ОЙ СМОТРИ КАК Я УМЕЮ ФАЙЕРБОЛЛАМИ КИДАТЬСЯ!".

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #2 : Июля 19, 2011, 04:09 »
Вообще, имхо, история с супергероями - хороший премайз для сдвига фокуса игры на небольшой апокалипсиса с персонажами игроков в роли вселенского зла и оборачивании против них всего мира....

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #3 : Июля 19, 2011, 04:22 »
Да. Не додумался. Я их просто убил.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #4 : Июля 19, 2011, 04:41 »
Мне кажется, что Gamers 2 наиболее полно иллюстирует схожую ситуацию. Использовать полицию для того того, чтобы держать группу в рамках - плохое решение (хотя, кто-то более сильный всегда где-то есть). А вот достичь взаимного доверия в группе - хорошо.

А там уже, как захотите - учить игроков решать загадки героями без суперспособностей или играть с постулатом цель оправдывает средства" и не париться о бабушках (не помнит - и хорошо, не страдает же человек). Как вам удобнее.

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #5 : Июля 19, 2011, 05:09 »
Главной проблемой, видно, являлось то, что модуль изначально ориентированный на вдумчивую игру основанную на терзаниях и откатах суперспособностей (а так же на постулате дяди Бена, про "большую силу" и "ответственность) превратился в песочницу для теста "а что мы ещё можем сломать". Как мастеру - обидно было, что послали вперёд и надолго двухдневный труд, но... Игру делаем для игроков.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #6 : Июля 19, 2011, 05:13 »
И заранее выясняем, какую игру и для каких игроков. Ага. Впрочем, обидно - это отдельный момент. Могу только посочувствовать.

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #7 : Июля 19, 2011, 05:47 »
Ну, обида - это дело такое. Надулся, покурил на балконе, пришёл - уже всё как рукой сняло. А вот как игрокам дать понять, что если всю жизнь играли 1-5 уровнями и боялись на стражу посмотреть, а тут машину можно пальцем поднимать - это не повод ломать отыгрыш и внутрисеттинговые рамки?

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #8 : Июля 19, 2011, 08:22 »
Почитай Виковский "Play Dirty". Там есть прекрасный пример как вести суперов. В главе про грязное использование недостатков персонажей.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #9 : Июля 19, 2011, 09:29 »
Чем сильнее герои, тем беспощадней должен быть мастер. Используй против них все, что у тебя есть, по нарастающей.
Швырнул в убегающего карманника машину - пять трупов, получите и распишитесь. Сопротивление при аресте, еще несколько трупов - KoS от местной полиции. А потом за героем будет бегать национальная гвардий и АНБ. А потом его поймают, обезвредят и упекут в лаборатории до конца жизни.
Но между пятью первыми трупами и лабораториями его ждет мир полный страданий. Вот в новостях показывают как застрелился глава семьи, чей магазинчик он разворотил в погоне за очередным воришкой (вторжение супергероя случай, безусловно, не страховой). А вот его лучший друг смотрит на него как на говно. А вот на него бросился парень с ножом, потому что он случайно убил его невесту. И стоит ему где-то появиться, как люди разбегаются и вызывают пожарных и полицию.
А вот - какой-то не менее крутой супер-, только на этот раз все-таки -герой, который приходит и вламывает нашему злодею по самое не горюй, и отпускает - жалкого, избитого, просящего милости на коленях.

Но проще, конечно же, заранее договориться с игроками о том, во что будем играть :)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #10 : Июля 19, 2011, 10:13 »
EldarWolf,
Цитировать
И тогда понял мастер - не давай игрокам власти через край. Упившись ею - они последние мозги растеряют.
На мой взгляд - абсолютно неправильный вывод. А какой правильный, увы, сказать не могу. Недостаточно данных: может быть, их поведение было вполне логично как т.з. здравого смысла, так и с т.з. реалий жанра? Не знаю, тут все решают частности.
Так что пока по общему описанию кажется, что виноват ГМ: полнейшей дисгармонией между суперспособностями (которые по-любому часть сеттинга) и собственно прочим содержанием сеттинга.

* * *
Плюс, тут еще какое-то странное расхождение ожиданий:
Цитировать
Зачем охраннику документы показывать, когда можно в здание залететь через окно?
В чем здесь претензия? Пусть бы хоть стену снесли - у суперов есть заботы поважнее, чем пропускной режим. Мир спасать (или завоевывать, или уничтожать), например. Бэтмен, вон, принципиально всюду под покровом ночи просачивается.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #11 : Июля 19, 2011, 10:33 »
Вообще, мне тоже кажется странным совет "зажимай игроков". (Правда мне ещё более странной кажется реакция - осознав силу, начинай упиваться ей. Скорее всего был перекос - мастер рассказал игрокам про возможности их персонажей, а личности и мотивации своих персонажей они особо не чувствовали. В этом случае, конечно, если у нас есть представление только о возможностях, странно эти возможности не использовать. Внутреннего-то тормоза в виде представления о том, что важно и неважно для их персонажей у игроков не оказалось... )

Между прочим, это к вопросу о том, что механика имеет значение (потому что в начальном посте подготовка была описана "и способности раскидали, и параметры описали", а игра-то была задумана не о сверхспособностях в чистом виде - было ли что-то, что игроков на подготовке заставляло бы думать и о том, что будет важно для игры?) И не только механика, но и доигровое обсуждение, которое может заменять её...

Ну и банальности, насчёт того, что попытка покидаться небоскрёбами может быть реакцией на типичный "зажим" (сам грешу порой, увы).
Игроков не стоит зажимать в любом случае - даже если они делают глупости. Особенно если они делают глупости, кстати. Играем-то вместе, а не ведём игроков по ниточке желаемого мастером. В зависимости от того, что вы хотите, вы можете или напомнить, что для чопорной пожилой леди, пусть и со сверхспособностями, странно будет с визгом кататься по улице на двух асфальтовых катках, привязанных к ногам на манер роликов, или посвятить отдельный виток игры темам ответственности и последствий. Внимание - распространённая ошибка! Последствия - это не только стучащиеся в дверь спецназовцы, которых супер в случае чего аккуратно раскидает щелчками, или выскакивающие из шляпы суперсоперники. Это и отношение окружающих, и демонстрация картин ущерба для дорогих для персонажа принципов...

Ну и, конечно, фирменные трюизмы, которые уже произнесли - что надо бы всем участникам одинаково представлять во что играем и что контроль над ходом игры - это не обязательно поводок и намордник на каждом участнике. :)

Вообще, описанные выше "решения" про шляпу и постепенное раскрытие сил скорее могут помешать, чем помочь - в чужого персонажа вживаться обычно ещё труднее, потому и с мотивациями лучше не будет. Разве что игроки потратят меньше сил на придумывание сверхспособностей и меньше к ним привяжутся - но раз им всё равно осваивать их механику... Уж лучше обратить побольше внимания как раз на личности персонажей, чтобы они не делались по остаточному принципу и самими игроками ощущались как важные. 
« Последнее редактирование: Июля 19, 2011, 10:44 от Геометр Теней »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #12 : Июля 19, 2011, 11:02 »
Этот порочный круг (Я им сверхспособности! Он нам сверхспособности - мы ему погром! Они мне погром - я им корейскую генерёжку! Он нам корескую генерёжку - мы ему девочку изнасилуем!) нужно разрывать спокойным обсуждением, что нравится и что не нравится в игре. Можно и прямо во время игры, если она совсем не в ту степь идёт.

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #13 : Июля 19, 2011, 11:21 »
О необходимости понимать, во что играем и что ведем, уже сказали. Про возможности просто поговорить с игроками и объяснить свои претензии - тоже. К этим верным замечаниям добавлю лишь то, что если игроки (не персонажи с суперспособностями, а игроки!) на Ваших играх насилуют девочек, убивают котят и приносят человеческие жертвы, то проблема вряд ли затаилась в суперсиле их персонажей. Если Ваше представление о сеттинге расходится с оным у игроков - значит Вы неверно донесли сеттинг до игроков. Если атмосфера игрового действия располагает игроков к жесткому трешу - то помните, что именно у Вас, как у мастера, есть все инструменты для того, чтобы это изменить.
Да, сильный и качественный отыгрыш даже одного игрока вполне может перевесить все потуги остальных игроков и мастера, но это - 1) единичный случай, 2) не вина этого игрока. А в поголовном большинстве случаев за все происхоящее на игре отвечает мастер.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #14 : Июля 19, 2011, 13:02 »
В общем-то, четыре предыдущих оратора всё сказали :) Осталось поинтересоваться, какая система-то использовалась? Потому что по тому же Wild talents, по которому пробовал водить я, не раз и не два пишут, как с этим бороться (и надо ли бороться). Вообще, игра меня подкупила как раз такими советами.

Навскидку:

Цитировать
«Доверие. Wild Talents доверяет своим игрокам. Благодаря конструктору   Способностей, вы можете иметь такие Силы, какие пожелаете. Хотите быть   пуленепробиваемым? Пожалуйста, берите Способность Тяжёлая Броня из   следующей главы. Хотите «стрелять» огнём из пальцев? Звучит как   Способность Harm с парой мелких изменений. Хотите обладать способностью   погасить Солнце? Да пожалуйста…
Погодите… Серьёзно?!
Серьёзно. Вот, смотрите, мы даже посчитали это для вас:
/*тут   идёт описание Способности по всем правилам. Стоит оно БЕШЕНОЕ   количество очков и называется Подавление Ядерного Распада. */
Вот, пожалуйста. Добавьте пару очков на Длительность: Бесконечно, и вы сможете «отключить» Солнце навсегда.
А   теперь серьёзный вопрос: что вы будете делать с этой Способностью?   Наверное, ваш герой будет безумно полезен, когда надо будет срочно   обезвредить атомную бомбу. И, возможно, никто во всём мире не знает,   какое количество атомной реакции он может «погасить». А может быть, ваши   враги убедили правительство, что вы собираетесь вот-вот уничтожить   Солнце, и, тем самым, являетесь опаснейшей угрозой всему человечеству?   Или злодеи манипулируют вами, заставляя вас работать на достижение их   злобных целей?
В игре Wild Talents мы доверяем вам, игрокам, самим   конструировать Способности, которыми будут обладать ваши персонажи.   Супергерои могут делать потрясающие вещи, и это круто! Но что они   _будут_ делать с этими способностями – вот это то, что действительно нам   интересно.»

и ещё одна:

Цитировать
«О, я вижу, что вы уже подсчитали в уме, что «Я могу потратить 400 очков   на 10 HD в Способности Invulnerability, и НИЧТО не сможет мне   навредить! Я победил Wild Talents, хахахаха…»
Знаете, что? Вы правы…
Если   вы сделаете так, то враги никогда не нанесут вам ни единого очка   повреждений. Да, 400 очков на Invulnerability – это наилучший способ   получить полнейшую физическую неуязвимость.
Но знаете, в чём   заключается проблема? Люди – существа, умеющие адаптироваться. Как   только они поймут, что вас нельзя даже поцарапать, сбросив прямо на   темечко атомную бомбу, они будут искать другие способы сражаться с вами.
Во-первых,   они нанесут удар по вашей Силе Воли. Всё, что требуется от врага – это   пару раз нанести удар по вашей Верности или Страсти, и как только ваша   Сила Воли упадёт до нуля, вас в переулке запинает обыкновенная шпана.
А   если вы и об этом позаботились, и врагам не нанести удар по вашим   мотивациям, они могут найти другой способ убрать вас с дороги. Всего   несколько усилений на Телепортацию, и вас могут телепортировать, скажем,   в Чёрную дыру где-нибудь в центре Млечного Пути. Нет, это, конечно, вас   не убьёт, но вряд ли это вас утешит, не правда ли?
И, если вы теперь   хотите быть парнем, который может телепортнуть кого угодно в Чёрную   дыру в центре Млечного Пути, то вы, безусловно, можете им быть.
С   этой точки зрения Wild Talents построен так, чтобы дать вашим персонажам   то, что они хотят. Если вы хотите, чтобы ваш герой был неуязвимым –   делайте. Помните только, что GM в любом случае всегда готов сделать с   вами что-нибудь… интересное.»

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #15 : Июля 19, 2011, 13:53 »
А вот это очень ценные цитаты. Пожалуй я всё-таки почитаю Wild Talents.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #16 : Июля 19, 2011, 13:56 »
Leeder, а откуда цитаты? Не слышал про русский перевод.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #17 : Июля 19, 2011, 14:03 »
Его и не было. Это я как-то написал небольшой обзор для своих друзей и включил в него вольно пересказанные врезки из корбука.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #18 : Июля 19, 2011, 14:04 »
В студию, пожалуйста.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #20 : Июля 19, 2011, 15:16 »
А вот это очень ценные цитаты. Пожалуй я всё-таки почитаю Wild Talents.

*клик* (отыгрываю нажатие кнопки +1 к посту)

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #21 : Июля 19, 2011, 15:54 »
Для начала немного словоблудия.
Партия моя местная, не смотря на её "толщину", достаточно однообразна. По сути своей, большая часть из них сначала накидывает цифры, а потом выводит из этого персонажа. В своё время я начал их от этого отучивать разными инди-играми, но зачатки манчкинства и павергейминга у них в крови. Поэтому, ориентируясь на их настроения и желания, я старался совмещать и ролевые элементы и чистые игромеханические, вместе с ними от души радуясь максимальным значением на костях. Когда эта толпа добралась таки до гениальнейшего фильма (правда который и рядом не стоит с комиксом) "Watchmen", то тема супергероев стала очень популярна. Следующим шагом стало поголовное увлечение ММОРПГ "Champions online". Дабы не сильно вытягивать их из привычной среды, я занялся чтением, переводом и адаптацией классических правил Champions, и его расширений.

Получая на входе без пяти минут гиков-фанатов, на выходе получаешь казуального игрока Freedom Force. То есть, изначально обращавшие внимание на внутренний мир персонажа и старающиеся ему соответствовать, поделили себя на ноль, слишком много прибегая к всё более и более сложным комбинациям сил. Не спорю, был шикарный тимворк по выпилу местных негодяев всех масштабов. Ближе к концу, всё это скатилось в адовый трешняк. Летящие в карманников машины и спасение заложников посредством уничтожения целого квартала.

Теперь немного по теме.

Тема супергероев предполагает, что персонажи изначально сильнее 99% населения сеттинга. Если при игре на "любой фентезийный сеттинг" есть "вставить название монстра\мага\правителя", встретившись с которыми игроки включат мозги, а не дайсы, то тематика "суперов" подразумевает почти вседозволенность. Для игроков, а не персонажей. Я считаю, что дело лишь в выходе из образа и роли, но мотивировать игроков не разбрасываться способностями направо-налево в бытовых ситуациях, что выливается как всегда в коллапс местных масштабов, я не смог. Любое ролевое вмешательство находит отклик лишь на короткий промежуток времени, которое тут же стирается "очередным лулзовым применением способности". И опять же, постулаты дядюшки Бена актуальны лишь первые несколько минут. Вчера ночью я всё-таки испробовал в небольшой партии "шляпу". Получилось лучше, ибо только у одного игрока была сила, позволяющая напрямую манипулировать миром. В то же время игроки меньше выходили из роли, ибо процесс создания персонажа (для этого я использовал модифицированные правила FUDGE) был разделён на четыре этапа: первая часть квенты, которые игроки заготовили до прихода к мастеру, потом оценка персонажей и выдача им "свободных очков, выдача суперспособности и вторая часть квенты о "инициации". Во всяком случае, игроки реквестировали продолжение модуля. Да, возможно это искусственные рамки и третирование с моей стороны. Но... Игроки чаще применяли оба полушария, практически не притрагиваясь к дайсам (ну, не считая постоянного жевания прозрачных шестигранников. Это наш общий фетиш).

Что касается работы с игроками. Любой сеттинг заблаговременно обсуждается с ними и подготавливается в зависимости от "нравится\не нравится", заранее скидывается каждому в скайпики в формате docx, со всеми отсылками, истер эггами и списком литературы. А вот "разъяснительная беседа" никогда не помогала. "А что тут такого? Как нравится, так и играем". А других игроков, увы, нет.

Плюс, тут еще какое-то странное расхождение ожиданий:В чем здесь претензия? Пусть бы хоть стену снесли - у суперов есть заботы поважнее, чем пропускной режим. Мир спасать (или завоевывать, или уничтожать), например. Бэтмен, вон, принципиально всюду под покровом ночи просачивается.

В то же время - днём он законопослушный гражданин (не считая афёр на бирже и других провинностей владельца крупной трансконтинентальной корпорации). Тут дело даже в том, что есть два разных человека, который лишь частично пересекаются между собой - Уэйн и Бэтмен. У игроков так же были свои альтер-эго, но через минут 10 все о них забыли, кладя детородный орган на все завязки сюжета и ролевые моменты связанные с их "настоящими личностями", предпочитая носиться 24\7 в трико.

И собственно вопрос. Где я допустил столь большую промашку? В силу своей глупости я так и не смог до конца проанализировать, и сделать правильный вывод.

UPD.
В качестве наглядности, один из "отчётов" одного из игроков.

Спойлер
[свернуть]
« Последнее редактирование: Июля 19, 2011, 16:07 от EldarWolf »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #22 : Июля 19, 2011, 16:29 »
Хм, ну если ты спрашиваешь совета, то я могу обратить внимание только на одну деталь. Странно требовать от игроков бОльшего времяпровождения в своём обычном виде, если ты их охотно подкармливаешь весёлыми энкаунтерами для суперов. Разумеется, они должны быть, но попробуй больше внимания уделять обычной жизни персонажей. Пусть она перекликается с супер-энкаунтерами. Пусть сюжеты будут более завязаны на самокопание персонажей, на их квенты и истории. Вспомни те же видеофильмы или комиксы... разве хоть в одном стоящем фильме сюжет не был завязан на прошлом героев? ИМХО это такая же неотъемлимая часть супергероики, как злой маг - антагонист в героической фэнтези.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #23 : Июля 19, 2011, 16:36 »
Очень рекомендую почитать Play Dirty
http://rpg.drivethrustuff.com/product_info.php?products_id=85816
Там как раз в примерах от рассказывает, как злобно водил суперов и на какие болевые им давил.
З.Ы. Стоит учитывать, что это была публичная игра в игровом магазинчике. Т.е. это были незнакомые ему люди, которые фактически играли на выбывание и были готовы к тому, что он будет играть жестко и грязно.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #24 : Июля 19, 2011, 16:38 »
Цитировать
А вот "разъяснительная беседа" никогда не помогала. "А что тут такого? Как нравится, так и играем".
Гм, ну я даже не знаю, как сказать помягче. Если твои игроки не хотят играть супергеройский моральный пафос (да ещё в такой грубой форме), а ты хочешь - хорошей игры у вас не выйдет, пока они не передумают или ты не сдашься. Никакие фокусы со шляпами тут не помогут.

Оффлайн EldarWolf

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #25 : Июля 19, 2011, 16:44 »
Спасибо, почитаю на досуге. До выходных успеть бы...

Спасибо за совет о завязке на внутренних загрузах роли, но тогда встаёт ребром ещё один вопрос - как дать игрокам понять, что применять суперсилы в "бытовухе" - грязно, пошло и низко? Тот же вопрос вставал при игре в городское фентези, но там, почему-то (хотя этому способствовало, видимо, творчество т-ща Лука с его дозорами) игроки старались как можно меньше афишироваться.

upd.
Возможно и не выйдет. Но, как говорится, игроков не выбирают. Попытка...

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #26 : Июля 19, 2011, 16:52 »
Суперсилы в бытовухе? А в твоём мире супергероям не стоит скрывать, кто они? Даже если так, посмотри Хэнкока. К тому, кто себя ставит выше других, другие требования.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #27 : Июля 19, 2011, 16:56 »
Спасибо за совет о завязке на внутренних загрузах роли, но тогда встаёт ребром ещё один вопрос - как дать игрокам понять, что применять суперсилы в "бытовухе" - грязно, пошло и низко?
Это жанровая конвенция. Можешь какое угодно, самое тупое в мире объяснение придумать. Обычно так и делают.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #28 : Июля 19, 2011, 17:11 »
А они у тебя социопаты? Если нет, то устрой им модуль, посвященный дню их Второго Я. Сходил за хлебом, поговорил с соседкой... В общем какие-то прелести человеческого общения.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Мотивации супергероев
« Ответ #29 : Июля 19, 2011, 17:49 »
EldarWolf, вот! Уже кое-какие детали.
Цитировать
Тут дело даже в том, что есть два разных человека, который лишь частично пересекаются между собой - Уэйн и Бэтмен.
Потому, что у него есть причины быть то Уэйном, то Бэтменом. Прямо противоположный пример - Доктор Манхэттен из "Сторожей". Ни то, ни другое не является "правильным" или "неправильным" поведением - каждое из них обусловлено окружением персонажа - раз, и личностью персонажа - два. Так что само по себе наличие маски или ее отсутствие - не ошибка в принципе.
Цитировать
Где я допустил столь большую промашку?
Если ты действительно хотел, чтобы персонажи вели-таки двойную жизнь, то недочет может крыться в одном из двух мест:
а) В создании условий для того чтобы подобное поведение было вообще уместно (и в нем есть хоть какое-то внутреннее содержание), или
б) В оценке того, во что игрокам интересно играть (ты не заставишь их играть так, как им категорически не нравится, и, на мой взгляд, не должен заставлять).
Цитировать
но тогда встаёт ребром ещё один вопрос - как дать игрокам понять, что применять суперсилы в "бытовухе" - грязно, пошло и низко?
А это грязно, пошло и низко?  O_o
Вообще, то, как уживается супергерой с самим собой и своии силами - это важная и интересная для исследования тема в жанре. Тут сталкиваются кучи факторов (внешних и внутренних для персонажа), и в итоге каждый герой выбирает какой-то свой путь. Среди них нет заведомо "неправильных". Тут опять два варианта: либо условий для нужного тебе поведения недостаточно, либо игроки усиленно не хотят того, чего хочешь от них ты.
* * *
Вот даже на примере приведенного тобой отчета: характерно, что в нем нет ни единой фразы про бытовуху вообще. Не сочли нужным про это писать.