Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 407020 раз)

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1950 : Июня 28, 2013, 15:55 »
Цитировать
Power Block
If the GM wishes, those with powers can “reinforce” normally passive defensive abilities to better obstruct incoming attacks. This feat – called  a Power Block – is possible in three  situations:
1. The attack is Affliction or Innate Attack, the defensive ability is a form of Damage Resistance that’s effective against the attack, and the two abilities belong to powers that either have the  same focus or are opposed. The justification here is identical to that for Power Parry, and the GM is free to waive the restrictions on focus.
2. The attacking ability calls for a resistance roll and the defending ability provides a bonus to that roll; e.g., Mind Shield vs. Mind Control. In this case, focus and source are unimportant. The GM might even allow a Power Block with an ability that doesn’t belong to a power.
3. The attack is Affliction or Innate Attack and the defending ability is a variety of Control or Obscure that could reasonably influence or block the attack’s focus; e.g., Control (Light) or Obscure (Vision) vs. a laser.

In cases 1 and 2, the defending ability  can’t  have the Active Defense limitation; if it does, it already requires a defense roll to work at all, and can’t be reinforced. In case 3, Control and Obscure can’t have any limitation that prevents rapid activation (e.g., Takes Extra Time).
Всё равно даже если считать что пули или катана это IA, то надо чтобы наш блок был либо с таким же фокусом, либо противоположным.
Или чтобы у нас был Control соотвествтующий тому из чего они сделаны.

А если мы приходим к тому что у нас тут все Power-пользователи, то и должны быть защиты соответствующие.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1951 : Июля 07, 2013, 21:25 »
B.370 "Скоростной удар"
Можно ли выполняя сей маневр один из ударов использовать для финта?
например, сделать финт и тут же ударить, получив положенную премию?

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1952 : Июля 07, 2013, 21:57 »
Да, можно. Хотя финт получит тот же штраф, что и обычный удар.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1953 : Июля 13, 2013, 20:57 »
как работает разница в TL? сможет солдат с TL9 стрелять из гравитрона TL12 и какие штрафы будет иметь?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1954 : Июля 13, 2013, 21:23 »
Да, сможет.
Базовый набор, страница 168, врезка "модификаторы за ТУ". в случае стрельбы это просто штраф, равный разнице в ТУ.
Это основанные на IQ навыки получают серьёзные штрафы.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1955 : Июля 13, 2013, 21:27 »
а выучить навык Лучемёты TL12, если сам только TL9, но при этом имеет доступ и к учителям и к пушкам?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1956 : Июля 13, 2013, 21:47 »
Цитировать
You learn technological skills at your personal TL. You may also choose skills from a lower TL. You can only learn skills from a higher  TL in play – and only if you have a teacher and the skill is not based on IQ. To learn IQ-based technological skills from a higher TL, you must first raise your personal TL.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1957 : Июля 27, 2013, 15:02 »
подскажите, пожалуйста, какие характеристики будет иметь Axe в одной руке, если сила держащего 22? интересует Damage и, особенно, Parry, будет ли оно U?
« Последнее редактирование: Июля 27, 2013, 15:10 от Akuma Zen »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1958 : Июля 27, 2013, 16:20 »
U убирается либо дэфенсив атакой, либо за Dwarven из DF1.
sw+2 cut. парирование половина навыка +3.
« Последнее редактирование: Июля 27, 2013, 16:23 от Nutzen »

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1959 : Августа 05, 2013, 09:03 »
Подскажите кто знает цену за фунт стали в гарпсе. Нужно чтобы рассчитать время создания стального меча по GURPS Low Tech 3. Из материалов почему то дана цена только фунту железа. Будет ли цена фунт стали простым сложением стоимости железной руды и угля?
« Последнее редактирование: Августа 05, 2013, 09:04 от Льдан »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1960 : Августа 05, 2013, 09:25 »
Если только Пирамида 3-52, 18.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1961 : Августа 05, 2013, 11:22 »
Подскажите кто знает цену за фунт стали в гарпсе. Нужно чтобы рассчитать время создания стального меча по GURPS Low Tech 3. Из материалов почему то дана цена только фунту железа. Будет ли цена фунт стали простым сложением стоимости железной руды и угля?
Цена указана на фунт уже выплавленного железа, а не железной руды. Технически, на ТУ2-4 нельзя получить чистое железо - это всегда сталь, просто с разным содержанием углерода. Процесс получения по-настоящему хорошей стали в LTC3 описан среди перков - crucible steel. Также можно просто применить какой-то ценовой фактор, если ты собираешься заказать дамасскую сталь, которую нужно везти из Дамаска.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1962 : Августа 05, 2013, 14:20 »
А как рассчитываеть время изготовления допустим того же меча но с CF +8? Берем тот же модификатор 9,5 (почасовая оплата оружейника на ТУ 4) после чего делим модифицированную стоимость меча на 9,5 и получаем время в человекочасах? (учитывая что затраты на материал столь незначительны, что ими можно пренебреч).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1963 : Августа 05, 2013, 14:49 »
А как рассчитываеть время изготовления допустим того же меча но с CF +8? Берем тот же модификатор 9,5 (почасовая оплата оружейника на ТУ 4) после чего делим модифицированную стоимость меча на 9,5 и получаем время в человекочасах? (учитывая что затраты на материал столь незначительны, что ими можно пренебреч).
да. кузнец три дня выбивает из стали примеси, потом неделю "складывает" сталь...
Возможно, это делает мастер-кузнец, с в 9 раз большей зарплатой, за тот же срок.
Или любое другое сочетание.
К слову, затраты на изготовление Crucible Steel в человекочасах - достаточно существенны, чтобы их учесть при создании меча, и дают +5 к величине успеха, что даёт возможность добавить ценового фактора к мечу.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1964 : Августа 05, 2013, 15:04 »
Просто я не понял такого момента:

Если использую какую-нибудь технику (штраф к навыку и х2 затраченного времени) и допустим получаю меч vety fine качества, если наберу успехи. Допустим лонгсворд превосходного качества стоит +19 CF итого 14 000 гурпсобаксов.  Обычный лонгсворд стоит 700. Считая что затратами на материал можно пренебречь, при использовании вышеупомянутой техники буду рассчитывать время как 700/9,5 х 2 (за удвоение времени по технике) или 14 000/9,5 , исходя из его итоговой цены?

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1965 : Августа 05, 2013, 15:17 »
Если ты про Masterwork Blade, то ты при создании обычного меча получишь файновый, а при успехе на 12+ вери файновый, точно также как без него бы на 12-17 ты получил файновый и на 18+ вери файновый.
« Последнее редактирование: Августа 05, 2013, 15:22 от Nutzen »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1966 : Августа 05, 2013, 15:18 »
Просто я не понял такого момента:

Если использую какую-нибудь технику (штраф к навыку и х2 затраченного времени) и допустим получаю меч vety fine качества, если наберу успехи. Допустим лонгсворд превосходного качества стоит +19 CF итого 14 000 гурпсобаксов.  Обычный лонгсворд стоит 700. Считая что затратами на материал можно пренебречь, при использовании вышеупомянутой техники буду рассчитывать время как 700/9,5 х 2 (за удвоение времени по технике) или 14 000/9,5 , исходя из его итоговой цены?
Как 700/9,5 х 2 за каждую попытку. Не забудь брать за свою работу около 14000 денег, потому что мало кто так может, и даже тебе пришлось сделать ещё десяток просто хороших или fine'овых, которые тебе ещё надо ухитриться продать.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1967 : Августа 05, 2013, 15:23 »
Хм, дворф с талантом +4 на оружейника, интой 13 , навыком на +6, благословленный силой своих богов на +2, с инструментами +1 ... Может и сразу осилит :)

Если так, то получается файновый и балансенный топор делать всего 40/9,5х2 примерно 8 часов времени? :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1968 : Августа 05, 2013, 15:49 »
Хм, дворф с талантом +4 на оружейника, интой 13 , навыком на +6, благословленный силой своих богов на +2, с инструментами +1 ... Может и сразу осилит :)

Если так, то получается файновый и балансенный топор делать всего 40/9,5х2 примерно 8 часов времени? :)
Хмм... -5 за Masterwork Blade, которые наверняка выкуплены, ему нужен успех на 12+, и взять там вариант "сбалансированный".
Или выкупленная техника Graceful Blade (на -4), тогда ему нужно потратить день на измерение будущего владельца, но на 12+ он получит файновый сбалансированный меч.
А вот без техник, успех на 18+ у него будет получаться не каждый раз, потому что при среднем броске у него успех на 15.
Да, это очень крутой дворф-кузнец, так и должно быть. Хотя я думаю, что инструменты у него наверняка на +2, раз он такой крутой.

Edit: а с Crucible Steel он сделает с первого раза файновый и балансеный.

Оффлайн Двадцать Третий

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1969 : Августа 06, 2013, 14:04 »
Здравствуйте  помогите пожалуйста вот с таким вопрос ЭМИ(EMP)  и роботы

Меня волнуют что игроки могут взять  оружие как Pulse Carbine в котором сказано что всё  электрическое если не выкинет ЗД-4 будет отключено на количество минут эквиваленту бросков провала. У меня плохо с английским но всё что я понял этим оружием мы можем спокойно вырубить хорошего боевого робота с 50 СП так как это оружие игнорирует броню, в отличие от EMP Warhead у которого ЗД-8(2). Я смотрел по различным шаблоном роботов и в среднем у них ЗД 12  что как  бы не составит особого труда отрубить робота. Да я как мастер могу спокойно взять  Сопротивление +3 или 8 против ЭМИ, но мне просто интересно почему в официальных книгах так не делают. Да в книге указанно про то что есть броня против ЭМИ, но я так понял она защищает именно против боеголовок, а не против Microwave Disruptor оружия так как у них нету делителя брони.


Подскажите как кто решал подобную ситуацию, просто мне кажется что я где то что о не дочитал.
« Последнее редактирование: Августа 06, 2013, 14:13 от Двадцать Третий »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1970 : Августа 06, 2013, 14:57 »
Броня помогает от таких аффликшенов. Впрочем, в описании оружия сказано, что цель должна быть sealed (герметичной), чтобы это оружие не игнорировало броню, поэтому просто сделай боевых роботов с СП 50 sealed.
« Последнее редактирование: Августа 06, 2013, 15:01 от flannan »

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1971 : Августа 06, 2013, 14:57 »
Microwave Disruptor сорт оружия сделан именно с целью "спокойно вырубить хорошего боевого робота с 50 СП".

Цитировать
Microwave disruptors are contact agents that ignore DR unless the target is sealed.
Что даёт иммунитет к этому воздействияю для всех обладателей sealed преимущества.

А в базовом шаблоне варбота как раз есть sealed:
Цитировать
Attribute Modifiers: ST+15 (Size, -30%) [105]; DX+2 [40]. Secondary Characteristic Modifiers: SM+3; HP+15 (Size, -30%) [21]; Per+5 [25].
Advantages: Extra Arms 3 (Weapon Mount, -80%) [6]; Hyperspectral Vision [25]; Lifting ST +15 (Size, -30%) [32] Machine [25]; Payload 5 [5]; Protected Senses (Hearing, Vision) [10]; Radiation Tolerance 5 [10]; Sealed [15].
Disadvantages:  Electrical [-20]; Restricted Diet (Very Common, E cell) [-10].
Availability: $200,000, 1,000 lbs. plus the cost of its brain. LC2.

Броня помогает от таких аффликшенов.
Разве?

Цитировать
If the attack also has Area Effect (p. 102) or Cone (p. 103), Contact Agent lets it ignore all  DR. Only targets with the Sealed advantage (p. 82) are immune.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1972 : Августа 06, 2013, 15:04 »
Я просто сперва посмотрел на статы, а потом уже на то, что эта атака определена как Contact Agent. То, что она Contact Agent означает, что любой СП на Sealed роботе её автоматически останавливает.

Оффлайн Двадцать Третий

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1973 : Августа 06, 2013, 15:50 »
Спасибо  :)

Оффлайн falesko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1974 : Августа 12, 2013, 23:21 »
Ребят, подскажите пожалуйста.
Вот есть правило которое позволяет носить двуручки в одной руке и если сила очень большая то совершать им атаки после, которых оружие не будет приходить в состояние "не готов", а с учётом того, что у некоторых таких оружий кроме амплитудной атаки больше альтернатив нет, значит ли это, что можно делать каждый раунд двуручным оружием амплитудные атаки одной рукой ? )

И второй вопрос, есть ли такое же правило для одноручного оружия? Некий показатель силы, после которого можно сделать одноручным оружием амплитудную атаку не приведя его в состояние "не готов" ?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1975 : Августа 13, 2013, 08:41 »
Только очень небольшое количество оружия переходит в состояние "не готов" после удара.
Проблемы с пониманием привносит то, что терминология несбалансированности-с-точки-зрения-парирования очень похожа на терминологию оружия, которое становится не готовым после удара.

В если в графе "сила" у оружия обозначен двойной крест - это значит, что после удара оружие становится не готовым, и его снова нужно готовить. Этого можно избежать, если иметь в 1.5 раза больше силы, чем там указано. Что нетривиально, потому что это обычно очень большое оружие.

если в графе "парирование" указано что-то вроде 0U, то оружие несбалансированно с точки зрения парирования, и после удара им нельзя парировать, потому что положение, в которым этим оружием наносятся удары и положение для защиты совершенно разные.
От этого эффекта можно избавиться, взявь гномье (dwarven) оружие (описано в Подземельном Фентези 1) или производя защитные атаки (описаны в GURPS Боевых Искусствах).

Это разные вещи, и они могут быть в любом сочетании у оружия.

Оффлайн falesko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1976 : Августа 13, 2013, 13:33 »
Только очень небольшое количество оружия переходит в состояние "не готов" после удара.
Проблемы с пониманием привносит то, что терминология несбалансированности-с-точки-зрения-парирования очень похожа на терминологию оружия, которое становится не готовым после удара.

В если в графе "сила" у оружия обозначен двойной крест - это значит, что после удара оружие становится не готовым, и его снова нужно готовить. Этого можно избежать, если иметь в 1.5 раза больше силы, чем там указано. Что нетривиально, потому что это обычно очень большое оружие.

если в графе "парирование" указано что-то вроде 0U, то оружие несбалансированно с точки зрения парирования, и после удара им нельзя парировать, потому что положение, в которым этим оружием наносятся удары и положение для защиты совершенно разные.
От этого эффекта можно избавиться, взявь гномье (dwarven) оружие (описано в Подземельном Фентези 1) или производя защитные атаки (описаны в GURPS Боевых Искусствах).

Это разные вещи, и они могут быть в любом сочетании у оружия.


Спасибо за ответ, но всё же это не отвечает на главный вопрос,  можно ли делать амплитудные атаки одноручным оружием при большой силе?

И кстати дварфское оружие не решает проблему с двуручным оружием,  оно лишь решает проблему с не сбалансированным оружием или я,  что-то не понимаю? 

Возможно я плохо описал вопрос про двуручные оружия по этому приведу пример.

Есть двуручный цеп. сила нужна 13†.  если верить правилам то с силой 26 я могу атаковать им одной рукой не приводя его в состояние "не готов". так как у цепа есть только амплитудная атака то получается,  что каждый раунд я спокойно делаю амплитудную атаку не теряя раунд на подготовку оружия, хотя амплитудная атака сама по себе любым оружием подразумевает то,  что оружие станет не готовым.
« Последнее редактирование: Августа 13, 2013, 13:34 от falesko »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1977 : Августа 13, 2013, 13:39 »
Спасибо за ответ, но всё же это не отвечает на главный вопрос,  можно ли делать амплитудные атаки одноручным оружием при большой силе?
Всегда можно было. Как по-твоему одноручные топоры работают?

Есть двуручный цеп. сила нужна 13†.  если верить правилам то с силой 26 я могу атаковать им одной рукой не приводя его в состояние "не готов". так как у цепа есть только амплитудная атака то получается,  что каждый раунд я спокойно делаю амплитудную атаку не теряя раунд на подготовку оружия, хотя амплитудная атака сама по себе любым оружием подразумевает то,  что оружие станет не готовым.
Да.

хотя амплитудная атака сама по себе любым оружием подразумевает то,  что оружие станет не готовым.
Это утверждение заведомо неверно.

Оффлайн falesko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1978 : Августа 13, 2013, 14:22 »
Это утверждение заведомо неверно.

странной,  сейчас прочёл правила заново и увидел,  что и в самом деле амплитудная атака не делает оружие не готовым=\
тогда ещё один вопрос, зачем вообще нужна прямая атака?  например у палаша?  по моему очевидно,  что атаковать каждый раунд амп атакой,  выгоднее чем прямой.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1979 : Августа 13, 2013, 14:26 »
странной,  сейчас прочёл правила заново и увидел,  что и в самом деле амплитудная атака не делает оружие не готовым=\
тогда ещё один вопрос, зачем вообще нужна прямая атака?  например у палаша?  по моему очевидно,  что атаковать каждый раунд амп атакой,  выгоднее чем прямой.
Для возможности атаковать жизненно важные органы, глаза, да и просто получать imp тип повреждений вместо cut