Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 404723 раз)

Оффлайн falesko

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1980 : Августа 13, 2013, 14:34 »
Для возможности атаковать жизненно важные органы, глаза, да и просто получать imp тип повреждений вместо cut
спасибо

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1981 : Августа 13, 2013, 14:40 »
тогда ещё один вопрос, зачем вообще нужна прямая атака?  например у палаша?  по моему очевидно,  что атаковать каждый раунд амп атакой,  выгоднее чем прямой.
Также колющими ударами можно бить в щели в броне.
И если силы мало, а в руках какое-то оружие из числа ножей, то колющие удары зачастую выгоднее, потому что повреждений примерно столько же (а то и больше), а тип повреждений - imp, а не cut.

Оффлайн Allien1985

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1982 : Августа 14, 2013, 09:46 »
Добрый день всем.
Подскажите: есть такой недостаток Зависимость (Dependency) стоимость которого зависит от редкости "дозы". А  если редкость неравномерна в мире и в рамках модуля персонаж может находиться в той или иной "зоне" (по 1-2 сессии), как лучше посчитать стоимость Зависимости?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1983 : Августа 14, 2013, 10:07 »
На выбор:
1) Одна зона, наиболее значимая с точки зрения игры, принимается за Reference Society, и относительно неё считаются социальные преимущества и редкость веществ, от которых зависишь. В конце концов, отправляясь в приключение ты обычно можешь взять с собой запас своих любимых химикатов и положить его рядом с запасами еды и воды.
Этот вариант удобнее, если зависимость у тебя от вещества или ещё чего-то переносимого.
2) Оценить, насколько часто персонаж будет в зонах, где нет маны, полных крови людей и прочих благ цивилизации, и исходя из этого оценить, насколько редкий источник его зависимости.
Этот вариант лучше, если зависимость от чего-то, что нельзя взять с собой. У фей будут проблемы, если часть приключения должна проходить на Безманных Равнинах, а вампирам будет плохо быть запертыми в склепе без людей, которыми можно перекусить.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1984 : Сентября 03, 2013, 18:26 »
получает ли фея размером SM-6 штраф за попадание по другой фее или она получает бонус +6 на попадание по человеку?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1985 : Сентября 03, 2013, 18:48 »
RAW она получает штраф на попадание по другой фее, а два муравья вовсе не могут попасть друг по другу (штраф в -10)

В официальном FAQ предлагается решение: оба бойца получают бонус или штраф, равный разнице их размеров, но бонус маленькому бойцу не может превышать +4.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1986 : Сентября 03, 2013, 20:23 »
есть ли смысл в двойном отбрасывании, если сказано, что оно удваивает расстояние "отлёта", но, например, vortex-пистолеты не способны нанести нужные 8 единиц урона, или Roll with Blow, который делит урон на два, но даёт двойное отбрасывание, даже при "чистом" уроне до "обрезания" в рукопашной только огры могут отбросить противника. Или двойное отбрасывание ещё и снижает черту срабатывания отбрасывания?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1987 : Сентября 03, 2013, 21:59 »
1) Можно кидать вортексными пистолетами худых тек-ретов.
2) я бы сказал, что сперва удваиваются повреждения, а потом вычисляется, как результат соотносится с СЛ-2.

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1988 : Сентября 03, 2013, 23:08 »
1) Фишка vortex-оружия в том что оно стреляет "газовым кольцом" любого газа, которое может отскакивать от поверхностей при не прямом столкновении, а dbk просто дополнение.

"смысл в двойном отбрасывании" разве, что в том чтобы держать дистанцию и надеяться, что противник не прокинет баланс или пытаться столкнуть его на какую-нибуть ловушку (как в Dark Messiah), а лучше в яму.

Например, простой вуксийный монах (с посохом, 14ST, WM и Melee enhancement (dbk) [6]) в среднем бы отбрасывал: уколом [(1д+2+2)*2] на 16, взмахом [(2д+2+4)*2] на 26.
ГОСТовый человек отлетал соотвественно на (16/8)=2 или (26/8)=3 ярда, и проходил бы проверки баланса с -1 и -2.

Knockback считается по чистому дамагу до вычета ДР (для dbk это же значение удваивается) и учитывается для дробящего всегда, а для режущего, если не пробило DR.

Roll with Blow уполовинивает тот урон, который ты получишь до учета др, но удвоит тот от которого будет считаться Knockback.
То есть если пытаться им защититься от выше приведённого монаха, то будет так:
Травма: уколом [(1д+2+2)/2] на 4, взмахом [(2д+2+4)/2] на 6,5 урона.
Knockback: уколом [(1д+2+2)*2*2] на 32(4 ярда!), взмахом [(2д+2+4)*2*2] на 52(6 ярдов! (Вот тут вроде может быть баг, потому что нельзя переместиться дальше BM, как в случае с прыжком, когда прыжок превышающий BM растягивается на несколько ходов)).

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1989 : Сентября 04, 2013, 03:51 »
получает ли фея размером SM-6 штраф за попадание по другой фее или она получает бонус +6 на попадание по человеку?
Powers, p. 76.
Optinal Rule: Small Size and Combat.
Последний абзац.
Добавил:
Ссылка на указанный выше FAQ.
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2013, 03:56 от бред »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1990 : Сентября 04, 2013, 07:40 »
Knockback: уколом [(1д+2+2)*2*2] на 32(4 ярда!), взмахом [(2д+2+4)*2*2] на 52(6 ярдов! (Вот тут вроде может быть баг, потому что нельзя переместиться дальше BM, как в случае с прыжком, когда прыжок превышающий BM растягивается на несколько ходов)).
Полагаю, что бага нет - это же персонаж не сам перемещается, а его так толкнули.

Оффлайн Карабас

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1991 : Сентября 16, 2013, 02:12 »
Что-то никак не могу найти как рассчитать урон от жакана для разных калибров, где-то я это видел подскажите где.
Подсказывали, что в High-Tech. но я не нашел.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1992 : Сентября 16, 2013, 08:42 »
Я считаю, что в рамках правил GURPS пули Якана не будут сильно отличаться от пуль Бреннеке (которые разным способом добиваются одного и того же: стрелочная или турбинная стабилизация).  Описание см. под Rifled Slug (TL6) на HT166.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1993 : Сентября 16, 2013, 10:59 »
Вот несколько вопросов:

1. Не до конца силён в псионике.
Нужен пси-связист, даже такая ходячая станция связи, чтобы небольшую группу объединять, как будто все в аудио-видео чате.
Взять Talespeak c Broadcast, а для надёжности Mindlink? Это то, что надо? Какие кидаются проверки?

2. Про роботов.
Берём Cannot Learn.
И modular abilities, чтобы хоть как-то развиваться.
Допустим, оплатил при создании чип слот  за 5, плюс 12 очков за возможность вложить туда до 4 очков, плюс 4 очка на сам скилл.
Получаем опыт.
Теперь я могу вынуть чип, купить новый с новым навыком. тут я сколько плачу? 4 очка за скилл или опять 12+4? или вообще ещё +5?
И ещё старый скилл теряется.. как-то мне странно всё это.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1994 : Сентября 16, 2013, 11:30 »
1. Ты бросаешь Telespeak со штрафами за дистанцию (штраф зависит от левела павера). Каждый новый абонент подключается к сети с применением техники Multiplicity (выкупаемый штраф -5 и 2 FP) + невыкупаемым штрафом -1 за каждого уже подключенного. Mindlink снимает необходимость этого броска.
2. Если ты купил слот для чипов, то дальнейшие скилл-чипы для него покупаются как снаряжение. Тебе не нужно оплачивать поинтами скилл, только стоимость слота. Чипы - это часть твоего снаряжения, и их можно менять когда заблагорассудится (3 секунды на замену в слоте).

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1995 : Сентября 19, 2013, 16:09 »
1. Но с Mindlink  всё равно тратятся FP для подключения нескольких абонентов?

2. Т.е. взял Modular Abilities (Chip Slots) (4 p) за [17] и можно накупить четырёхочковых чипов с разнвми скилами на сколько денег хватит? Не так уж плохо..
Cannot Learn не помешает в будущем впаять ещё один слот?

И ещё сюда же. Где-то я видел лимитейшены на Modular Abilities типа "только скилы", "узкая группа связанных способностей", "широкая группа родственных скиллов" и забыл, где это было..

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1996 : Сентября 19, 2013, 18:15 »
Цитировать
Но с Mindlink  всё равно тратятся FP для подключения нескольких абонентов?
В рамках GURPS Psionic Powers - да, так как это в любом случае техника, позволяющая делать то, на что павер не расчитан (это развитие правил на P172). Если собрать павер с нуля, то +50% к базовой цене (которые компенсировала своим -5 штрафом техника) решат проблему.
Цитировать
Не так уж плохо.
Ну так поинтами заплатил же. Пробема только в том, что одновременно у тебя только один чип. И он должен быть как-то куплен (в сеттинге что-то может потребовать черного рынка, а что-то быть вообще недоступным).

И, когда тебя физически апгрейдят на наличие слота (если технология в сеттинге позволяет и средства провести апгрейд есть), то Cannot Learn не помеха новому слоту.

Цитировать
Где-то я видел лимитейшены на Modular Abilities
GURPS Powers. Там можно собрать произвольные Modular Abilities. Chip Slots - это лишь частный случай этих общих правил.

Оффлайн Ally rogue

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1997 : Сентября 23, 2013, 20:57 »
В генераторе пришельцев GURPS Space есть такая черта, Compulsive Playfulness* [-5]. Больше мне она нигде не встречалась, и нет уверенности как она должна сказываться. Недостаток всего лишь на -5, поэтому не может вызывать бросок самоконтроля на любое развлечение вообще, а коллективные игры отметаются, поскольку созданное существо может быть одиночкой-параноиком.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1998 : Сентября 23, 2013, 20:59 »
Вопрос-то в чем?
Одиночка-параноик может играть, например, в охоту.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Ally rogue

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #1999 : Сентября 23, 2013, 21:17 »
Вопрос-то в чем?
Одиночка-параноик может играть, например, в охоту.
В том, что Compulsive Behavior при провале ежедневного самоконтроля требует ухватываться за каждую возможность соответствующей деятельности, а развлечения - слишком широкое понятие. Плюс это недостаток расового шаблона, так что возможностей удовлетворить манию  (и сорваться) будет предостаточно. Просто хочу понять, насколько узко нужно сужать рамки, чтобы недостаток был ровно в -5.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2000 : Сентября 23, 2013, 21:23 »
Например, аналогично недостатку Compulsive Carousing - т.е. девочка-кошка должна хотя бы час в день поиграть с шариком на веревочке (и вообще мимо шариков на веревочке не проходить, даже если они чужие) , иначе будет ходить злая и раздражительная.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2001 : Сентября 27, 2013, 10:07 »
Ни кто не наталкивался на конструктор оружия?
т.е. в зависимости от длинны оружия, калибра, гильзы и прочего - расчет Асс, Dmax, Damage и т.д.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2002 : Сентября 27, 2013, 10:26 »
Система для внутреннего использования в СДжГеймс, которая за авторством Дэвида Пулвера, не опубликована.
У кого-то на официальных форумах была собственная система, реконструированная на основе данных HT.
Также, не сложно будет, опираясь на имеющиеся материалы, застаттить пушку простой экстраполяцией.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2003 : Сентября 27, 2013, 10:43 »
Но есть конструктор энергетического оружия, опубликованный в одной из Пирамид.

Оффлайн ejik_026

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 339
  • Хороший спамер - мертвый спамер.
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2004 : Сентября 27, 2013, 10:52 »
Цитировать
Также, не сложно будет, опираясь на имеющиеся материалы, застаттить пушку простой экстраполяцией.
Собственно так и собираюсь делать, просто думал вдруг есть официальные правила в какой-нибудь пирамиде на этот счет.

Вопрос возник из-за оцифровки Винтореза и Вала в хайтеке, на мой взгляд дюже малый у них урон. Вот и возникла мысль пересчитать по оф правилам, вдруг найдутся нестыковки.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2013, 11:44 от ejik_026 »

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2005 : Сентября 28, 2013, 17:17 »
не знаю на сколько точны эти шаблоны, но в самом низу страницы есть расчётный блок, который может навести тебя на мысли. http://panoptesv.com/RPGs/Equipment/Weapons/Smokeless.php

Оффлайн gorn

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2006 : Октября 06, 2013, 20:40 »
Всем привет. У меня вопрос,  есть ли сравнительная таблица по аналогию, с днд3.5 челенж рейтинга

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2007 : Октября 06, 2013, 20:44 »
Всем привет. У меня вопрос,  есть ли сравнительная таблица по аналогию, с днд3.5 челенж рейтинга
http://forums.sjgames.com/showpost.php?p=1013046&postcount=1 почти то, что надо

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2008 : Октября 06, 2013, 20:59 »
Всем привет. У меня вопрос,  есть ли сравнительная таблица по аналогию, с днд3.5 челенж рейтинга
В общем - нет. Полное объяснение того, как нужно балансировать энкаунтер может занять отдельное обсуждение, но в двух словах - путь даже самому слабому вору будет возможность нанести урон, и пусть даже самый бронированный рыцарь не может просто не обращать внимание на атаки противников.

В Monster Hunters иногда указывают, сколько противников такого типа нужно против группы какого размера, и в приключении Mirror of the Fire Demon есть такие оценки, но они работают, только если партия создана по шаблонам соответствующих серий (Monster Hunters и Dungeon Fantasy), и то весьма приблизительно.

Оффлайн gorn

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2009 : Октября 06, 2013, 21:09 »
одельый монстрятник я так и не нашел и как  мне  собирать мобов против игроков чтоб, мобы игроков не ваншотали , и и был  челенж  не понятно :(