Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 436220 раз)

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2280 : Июля 30, 2014, 14:26 »
если мало, то да, Уязвимостью (хедшоты) х4 (-60)

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2281 : Июля 30, 2014, 15:15 »
Аkumа Zеn:

Не мало. Но что действует не знал практически. Не указанно подобное. Так можно и в сердце ведь тогда убить

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2282 : Июля 30, 2014, 15:19 »
если у Зомби нет преимущества Нет мозга, то всё ещё действует умножение урона, прошедшего в мозг, на 4. достаточно для мгновенной смерти.
Более того, насколько я понимаю, множитель повреждений за "в мозг" заменяет множитель за pi повреждения против неживой цели.
"нет мозга" - это совсем отдельный Injury Tolerance, которого у зомби обычно нет.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2283 : Июля 30, 2014, 15:29 »
Можно и в сердце убить, если у тебя зомби это не биологические мутанты, а каким-то "чудом" ходячие трупы, то их органы не функционируют, как и мозг, кстати, и им нужно выдать Нет органов, нет мозга, нет крови, Неживой и, возможно, нет глаз, если они смотрят каким-то "чудесным" некровидением. Всё зависит от сеттинга, же

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2284 : Июля 30, 2014, 15:59 »
А вот спас. Нет органов как раз нацеплю. Просто гуманоиды с Сопротивлением повреждениям(Неживой), всё так же хавают урон в мозг и органы. Ну и ещё остальные там дела, но не очень интересующие. А кровь пусть течет. Чтоб от кровотечения хоть дохли. Да и уязвимость на мозг всё равно повешу. Пусть будет 99% смерть при попадании в мозг. Но Уязвимость -60% за выстрел в голову не много?

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2285 : Июля 30, 2014, 17:15 »
это не проценты, это стоимость, типа [-60]. лениво переключаться было :)

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2286 : Июля 30, 2014, 23:13 »
-60 не жирно? Скорее всё же проценты. Дешевле на 60% нормы

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2287 : Июля 31, 2014, 01:58 »
это официальная цифра из книги

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2288 : Августа 06, 2014, 04:34 »
Вопрос: существует ли какой способ, использовать манёвр "Концентрация" если персонаж находится в захвате/связан? Например маг имеет навык в закле 20+ - что ему нужно чтобы кастовать будучи в захвате/связанным и с кляпом во рту?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2289 : Августа 06, 2014, 10:12 »
Вопрос: существует ли какой способ, использовать манёвр "Концентрация" если персонаж находится в захвате/связан? Например маг имеет навык в закле 20+ - что ему нужно чтобы кастовать будучи в захвате/связанным и с кляпом во рту?
Да.
1) Technical Grappling, страница 23, это разрешает.
2) Пирамида 3-61, страница 5, перк Willful Warrior пересматривает правила для обычной борьбы так, чтобы это разрешать.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2290 : Августа 06, 2014, 11:13 »
Цитировать
1) Technical Grappling, страница 23, это разрешает.
2) Пирамида 3-61, страница 5, перк Willful Warrior пересматривает правила для обычной борьбы так, чтобы это разрешать

Спасибо большое, а поподробнее можно?

1) Страница на какой книге?
2) Можно полный текст или там единственное условие "шоб без жестов"?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2291 : Августа 06, 2014, 11:39 »
Спасибо большое, а поподробнее можно?

1) Страница на какой книге?
очевидно, GURPS Martial Arts: Technical Grappling. Эта книга известна тем, что теперь можно опустить на стол тяжеленную стопку листов со словами "а это - правила по борьбе!", под испуганные возгласы игроков, как было в Darths and Droids.

2) Можно полный текст или там единственное условие "шоб без жестов"?

Цитировать
Disallowed Maneuvers
see p. B371
The Basic Set forbids Aim, Feint, Concentrate, Wait, and ranged attacks after a grapple unless you have pinned your foe.
Since “pinned”  is not a  formal state  in Technical Grappling, new guidelines are appropriate.
Aim, Concentrate,  and Ranged Attacks: Aim or Concentrate requires a Will roll at a penalty equal to your foe’s Trained ST,
modified  for  CP,  maximum  0  –  your  CP  may  eliminate  the penalty but will never provide a bonus. If your ST is 20+, divide this penalty by (your ST)/10; drop fractions. Failure means a Do Nothing maneuver  this  turn;  on  a  critical  failure,  roll  on  the Unarmed Critical Miss Table  (p. B557)! Ranged attacks do not require a Will roll, but suffer the same penalty to skill.

Цитировать
Willful Warrior‡
Concentrate  maneuvers  aren’t  strictly  forbidden  when grappled – you can  try, but you must make  the Will  roll  to keep  your  concentration  each  turn,  and  instead  of  the
usual -3, the penalty equals the effective ST restraining you.
This makes  it almost  impossible  .  .  . but not  for you! Each level of Willful Warrior  grants +3  that  you  can use only  to cancel  the penalty  that an enemy grappler’s ST  imposes on
this roll. This power-up also benefits spellcasting, if high skill or Adversity Casting (Power-Ups, p. 13) enables you to cast a spell without gestures.

Оффлайн Ещё_человек.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2292 : Августа 06, 2014, 11:50 »
Спасибо  :good:

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2293 : Августа 06, 2014, 21:17 »
если персонаж имеет черту Холоднокровный (50оФ) и Устойчивость к температуре (холод) 2, опустится ли значение пороговой температуры?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2294 : Августа 06, 2014, 21:37 »
Вариант №1. Не должно, так как в цене недостатка указано фиксированное значение, а не выход за пределы комфортной зоны.
Вариант №2. Опустится значение при котором происходит потеря DX и Basic Speed, так как оно завязано на комфортную зону. При этом персонаж всё равно будет получать повреждения при температуре ниже 32°F, так как с этим значением Temperature Tolerance никак не взаимодействует.
« Последнее редактирование: Августа 06, 2014, 21:38 от Dekk »

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2295 : Августа 06, 2014, 21:48 »
у меня те же варианты, вот я и спросил, который правильней :(

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2296 : Августа 06, 2014, 22:00 »
Я бы сказал, что не опустится, так как пять уровней Temperature Tolerance фактически устраняют влияние недостатка и оставят тебя с уменьшенным потреблением пищи и бонусами к проверке HT против получение повреждений от низкой или высокой температуры.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2297 : Августа 07, 2014, 22:24 »
должно ли существо чтобы произвести захват обладать хорошими манипуляторами (руками)?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2298 : Августа 07, 2014, 23:28 »
должно ли существо чтобы произвести захват обладать хорошими манипуляторами (руками)?
Кошки не имеют хороших манипуляторов. Однако они производят захват и даже имеют собственный стиль боя в Technical Grappling.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2299 : Августа 08, 2014, 07:56 »
Медведь, наверное, тоже не имеет хороших манипуляторов.

Впрочем, наверное без оных я не дал бы использовать дзюдоишные броски и большинство борцовых техник.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2300 : Августа 08, 2014, 10:45 »
в TG пишут, что захват делать можно, но он будет слабее, чем у руки (0,3хСТ против 0,5хСТ), но острые когти решат эту проблему (при условии, что могут пробить СП цели). броски и заломы (lock) не могут быть проведены.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2301 : Августа 08, 2014, 23:40 »
в ограничении для Магичности Только Один Колледж сказано, что "Вы также можете брать те заклинания, которые являются предварительным условием для заклинаний вашей школы". Значит ли это, что маг с колледжем Воды может применять Разложение (и его переквизиты) поскольку оно является переквезитом для заклинания Плохая вода?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2302 : Августа 08, 2014, 23:48 »
в ограничении для Магичности Только Один Колледж сказано, что "Вы также можете брать те заклинания, которые являются предварительным условием для заклинаний вашей школы". Значит ли это, что маг с колледжем Воды может применять Разложение (и его переквизиты) поскольку оно является переквезитом для заклинания Плохая вода?
Да, может, если в этом мире чуваки без меджери могут колдовать. Ессно, он не получает бонусов на это заклинание от меджери. Если же это низкий уровень маны, то знать-то знает, но колдовать не может.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2303 : Августа 09, 2014, 00:06 »
так там написано вообще про все другие заклинания "Вы можете изучать остальные заклинания, как будто у вас нет Магических способностей и сотворят их в областях с высоким содержанием маны." почему предложение про  "Вы также можете брать те заклинания, которые являются предварительным условием для заклинаний вашей школы" вынесено отдельно, если они работают одинаково?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2304 : Августа 09, 2014, 00:10 »
так там написано вообще про все другие заклинания "Вы можете изучать остальные заклинания, как будто у вас нет Магических способностей и сотворят их в областях с высоким содержанием маны." почему предложение про  "Вы также можете брать те заклинания, которые являются предварительным условием для заклинаний вашей школы" вынесено отдельно, если они работают одинаково?
Вероятно, что бы сразу ответить на вопрос игрока "А как же быть с преквезитами?" Я не вижу оснований давать бонус от меджери с ограничением "одна школа" еще и переквезитам. Это серьезно уменьшает стоимость ограничения.

Вообще, конечно, интересно, что по этому поводу думает Кромм.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2305 : Августа 09, 2014, 00:29 »
да, фиг с ними с бонусами :) может он при нормальной манне их колдовать или нет, более серьёзный вопрос

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2306 : Августа 09, 2014, 00:31 »
да, фиг с ними с бонусами :) может он при нормальной манне их колдовать или нет, более серьёзный вопрос
Тебе ничего не мешает взять нулевой уровень без скидки, а скидку брать на уровни выше первого. Тогда - точно сможет :) Если и нулевой уровень со скидкой будет, тогда, значит, не судьба.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2307 : Августа 09, 2014, 00:39 »
ничего не понял  O_o

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2308 : Августа 09, 2014, 00:49 »
ничего не понял  O_o
Смотри, 0й уровень меджери стоит 5 очков. Никаких бонусов не дает, однако дает возможность колдовать при нормальной мане. Потом - по 10 за уровень. Это - уже бонусы, как талант. Вообще, никто не мешает (кроме мастера, конечно;) ) брать каждый уровень меджери ограниченный по разному. Я предлагаю никак не ограничивать 0й уровень, взять его как обычно за 5 очков. Те уровни, которые по 10 очков, можно брать со скидкой Одна школа. Тогда при любых раскладах такой маг сможет кастовать заклинания других школ но уже без бонусов.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2309 : Августа 09, 2014, 09:23 »
в ограничении для Магичности Только Один Колледж сказано, что "Вы также можете брать те заклинания, которые являются предварительным условием для заклинаний вашей школы". Значит ли это, что маг с колледжем Воды может применять Разложение (и его переквизиты) поскольку оно является переквезитом для заклинания Плохая вода?
Это особенность перевода. В оригинале сказано "вы учите остальные заклинания как будто вы не маг, и можете кастовать их только в областях высокой маны. Вы всё равно можете считать их пререквизитами для заклинаний своей школы".