Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435661 раз)

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2640 : Марта 06, 2016, 22:52 »
Кто может вкратце изложить правила книги GURPS: Spaseships? Английмкий у меня "ломаный"-"с акцентом".
Фланнан. Вот ссылка на его обзор: http://imaginaria.ru/GURPS/obzor-gurps-spaceships.html

Ну или вот этот топик, где написано почти то же самое: http://rpg-world.org/index.php/topic,8387.0.html

Оффлайн Nikitosios

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2641 : Марта 06, 2016, 23:58 »
Это я уже знаю, я имею в виду сам перевод, хоть самое самое главное

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2642 : Марта 07, 2016, 00:12 »
Это я уже знаю, я имею в виду сам перевод, хоть самое самое главное
Перевода GURPS Spaceships на русский, насколько мне известно, нет. Хмм... надо продолжить перевод GURPS Ultra-tech, спасибо что напомнил.

Оффлайн Nikitosios

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2643 : Марта 07, 2016, 13:31 »
Я имел ввиду что-то типо этого http://www.rpg-zone.ru/index.php?showtopic=9194 , но с примерными правилами ведения боя и описаниями модулей для корабля. 

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2644 : Марта 07, 2016, 13:58 »
Я имел ввиду что-то типо этого http://www.rpg-zone.ru/index.php?showtopic=9194 , но с примерными правилами ведения боя и описаниями модулей для корабля. 
Это уже будет, по сути, перевод. Кстати, то что уже есть можно неплохо использовать.

Оффлайн Nikitosios

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2645 : Марта 07, 2016, 15:18 »
Ага. Я в общем уже понял всё. Только пример бы создания корабля и боёвки. Может есть где?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2646 : Марта 07, 2016, 16:21 »
Ага. Я в общем уже понял всё. Только пример бы создания корабля и боёвки. Может есть где?
В каком смысле пример создания корабля? В самой книге Spaceships есть пример создания корабля, насколько я помню.
И в дополнениях с 2 по 8 полно примеров созданных кораблей.

Оффлайн Nikitosios

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2647 : Марта 07, 2016, 16:25 »
В том и проблема, что я не очень дружу с английским. И не пишите что-то типо: "Иди учи, очень полезно тебе". Я и так его учу.

Оффлайн Astiriya

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2648 : Марта 15, 2016, 08:59 »
Вопросы пойдут про восстановление
1) Если персонаж потерял сознание, то прописано что при 1ЕЖ больше он придет в сознание через 15 мин.
при -1хЕЖ можно сделать бросок ЗД через 12 часов
а вот про 0 ЕЖ и меньше в главе восстановление просто продублированы условия чтобы не потерять сознание. А про возвращение - ни слова.
Как вообще медику привести пациента в сознание?
2) Можно ли лечить самого себя за счет:
    - первой помощи, врачебного дела, хирургии и т.д.
    - преимущества "лечение"
не нашла ничего про "самолечение" кроме как про то что заклинания лечения идут со штрафом равном потерянным ЕЖ

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2649 : Марта 15, 2016, 10:37 »
Цитировать
Вопросы пойдут про восстановление
1) Если персонаж потерял сознание, то прописано что при 1ЕЖ больше он придет в сознание через 15 мин.
при -1хЕЖ можно сделать бросок ЗД через 12 часов
а вот про 0 ЕЖ и меньше в главе восстановление просто продублированы условия чтобы не потерять сознание. А про возвращение - ни слова.
Действительно, если HP 1+ -- то приход в себя через 15 минут.
При HP 0-, но строго больше -1*ЕЖ -- бросок раз в час. -- это то, о чем вы спрашивали.
Если здоровье ниже -1*ЕЖ -- то один бросок через 12 часов (не раз в 12 часов), и если не успех, то прийти в сознание без посторонней помощи невозможно. кроме того, при неуспехе первого броска -- дальше надо кидать раз в 12 часов чтоб не умереть (пока не получите медицинскую помощь).
Это все информация со стр. 328, во втором томе есть более подробная.

Чтоб лечить себя преимуществом Healing оно должно иметь модификатор Affects Self +50%, см. Gurps: Powers.

Насчет того, можно ли на самого себя применять первую помощь, хирургию и т.д. -- сходу не нахожу, но если и окажется что можно, штрафы будут космические скорее всего.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2016, 11:07 от bookwarrior »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2650 : Марта 15, 2016, 11:37 »
Чтоб лечить себя преимуществом Healing оно должно иметь модификатор Affects Self +50%, см. Gurps: Powers.
В GURPS Psionic Powers, и с Powers в соответствии с доп. правилами про импровизацию, можно лечить и самого себя, но со штрафами, компенсирующими временный модификатор Affects Self.

Я бы разрешил применять на себя первую помощь и врачебное дело без штрафов или со штрафами порядка -2, а на операцию на себе назначил бы штраф порядка -5. Но найти правила я всё равно не смог.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2651 : Марта 15, 2016, 12:47 »
Вопросы пойдут про восстановление
1) Если персонаж потерял сознание, то прописано что при 1ЕЖ больше он придет в сознание через 15 мин.
при -1хЕЖ можно сделать бросок ЗД через 12 часов
а вот про 0 ЕЖ и меньше в главе восстановление просто продублированы условия чтобы не потерять сознание. А про возвращение - ни слова.
См. страницу Б423, хорошо бы английский текст (русский перевод иногда, к сожалению, глючит).
Цитировать
• If you have 1 or more HP remaining, you awaken automatically in 15 minutes.
• At 0 HP or worse, but above -1¥HP, make a HT roll to awaken every hour. Once you succeed, you can act normally. You do not have to roll against HT every second to remain conscious unless you receive new injury. But since you are below 1/3 your HP, you are at half Move and Dodge.
• At -1¥HP or below, you are in bad shape. You get a single HT roll to awaken after 12 hours. If you succeed, you regain consciousness and can act as described above. But if you fail, you won’t regain consciousness without medical treatment – use the rules given under Stabilizing a Mortal Wound (p. 424). Until you receive help, you must roll vs. HT every 12 hours; if you fail, you die.
То есть:
• Если у вас осталась 1 или больше ЕЖ, вы приходите в сознание автоматически через 15 минут (бросок не требуется).
• Если у вас 0 ЕЖ или меньше, но больше -1*ЕЖ, каждый час делайте бросок ЗД что бы очнуться. При успехе, вы можете действовать, как обычно. Вам не нужно бросать против ЗД каждую секунду, что бы оставаться в сознании, если только вы не получите новых ран. Но поскольку у вас меньше 1/3 ЕЖ, ваши Движение и Уклонение ополовинены.
• Если у вас -1*ЕЖ или меньше, дело плохо. Вы делаете один единственный бросок ЗД через 12 часов, что бы очнуться. При успехе вы остаетесь в сознании и можете действовать, как описано выше. Но при провале вы не сможете прийти  в сознание без медицинской помощи - используйте правила по Стабилизации Смертельных Ран (с. 424). До тех пор, пока вы не получите помощь, вы должны делать бросок ЗД каждые 12 часов: при провале вы умираете.

Как вообще медику привести пациента в сознание?
Хороший вопрос. В Базике на этот счет прямых указаний я не вижу (возможно, что-то есть в других книгах).
Но если учитывать, что правила по Стабилизации Смертельных Ран (то есть час времени на попытку и бросок Хирургии со штрафами за оборудование и количество ЕЖ у пациента) позволяют привести в сознание человека, находящегося в -1*ЕЖ или меньше, то, вероятно, подобный бросок (возможно, с бонусами?) позволит привести в сознание и человека с 0 ЕЖ или меньше.
Человеку с 1+ ЕЖ это, очевидно, совершенно не нужно - он быстрее сам придет в сознание.

2) Можно ли лечить самого себя за счет:
    - первой помощи, врачебного дела, хирургии и т.д.
    - преимущества "лечение"
не нашла ничего про "самолечение" кроме как про то что заклинания лечения идут со штрафом равном потерянным ЕЖ
Лечить самого себя с помощью умений теоретически можно, но со штрафами. Так, Хирургия на себе получит -2 за отсутствие анестезии у пациента (на ТУ4 и ниже анестезии вообще нет, так что не важно) и еще какой-то штраф (я бы дал -4, но можно и меньше) за болевой шок у хирурга. Дальше уже все зависит от типа и места операции: можно давать штрафы за неудобное место раны, за то, что операция на руке требует двух рук, за то, что хирург работает левой рукой и т.д. В общем, никакой системы штрафов в Базике нет, все на усмотрение Мастера.

Преимущество Healing в базовом варианте себя лечить не позволяет, но в Powers (с.51) есть улучшение Affects Self (+50%), которое позволяет лечить самого себя. Целитель получает штраф за шок от раны, только если он лечит себя на следующий после получения раны ход (то есть когда шок от раны действует). Других штрафов, насколько я понимаю, нет.
Если этого улучшения для Healing у персонажа нет, можно использовать правила по Temporary Enhancements (Powers, с.172), которые позволяют броском Воли (или подходящего умения от Воли) с -5 и потратив 2 ЕУ получить улучшение Affects Self для однократного использования.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2652 : Марта 15, 2016, 14:53 »
Человек приводится в сознание с помощью медицины очень просто - ему под нос суют нашатырный спирт или его высокотехнологический аналог. Они есть в Биотехе, стр. 152.
В Биотехе также можно найти ответы на многие другие вопросы по медицине.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2653 : Мая 09, 2016, 00:59 »
Такой странный вопрос-обсуждение по Dungeon Fantasy. Обязан ли друид относиться к природе с благоговением или же он может её эксплуатировать? Может ли друид руководствоваться базаровским "природа - не храм, а мастерская" и мичуринским "не стоит ждать милостей от природы, взять их у неё - наша задача"?

В шаблоне друида, если что, нет обязательных недостатков, принуждающих к ответственности, только опциональные.

И вопрос больше не во флаффе (назвать таких персонажей друидами вполне можно), а в Power Modifier: Druidic. Не сильно ли это натягивает его на глобус? Сойдёт ли такой персонаж за друида или это уже Маг/Клерик/Элементалист/Scholar/Шаман (нужное подчеркнуть)?

Пробовал спрашивать на официальном форуме, но как-то тихо: http://forums.sjgames.com/showthread.php?t=143186

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2654 : Мая 09, 2016, 02:41 »
Power Modifier: Druidic стоит всего -10%, и дает то, что
Цитировать
In areas where nature is weak, druidic abilities take the
same penalties to success rolls that druidic spells suffer; see
Druidic Spells (p. 19).
Аналогичные ограничения для Power Modifier: Nature (см. Powers p.23) дают -10 из его -20.
Так что кажется, что нет никаких требований по мировозрению. Кроме, само собой, опциональных недостатков, из которых трудно набрать требуемое количество, не взяв хоть чего-нибудь в духе "Берегите природу, мать вашу!".
« Последнее редактирование: Мая 09, 2016, 14:26 от bookwarrior »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2655 : Мая 09, 2016, 08:26 »
Сила друида зависит от качества природы в округе.  Так что любой уважающий себя манчкин-друид постарается сделать, чтобы природа была побольше и более дикая.
Судя по списку недостатков, друид может обойти недостаток "чувство долга (дикая природа)", и даже Дисциплины Веры, и взять побольше недостатков из группы "грязный хиппи".

А если вам интересны разные альтернативные друиды, в Пирамиде 3-68 есть про это статья, Designer's Notes: Wilderness Adventures.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2656 : Августа 09, 2016, 21:05 »
Как оцифровать безразличие к социальным статусам и украшенным побрякушкам?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2657 : Августа 09, 2016, 21:19 »
Как оцифровать безразличие к социальным статусам и украшенным побрякушкам?
это явно недостаток, так как усложняет жизнь из-за плохой социализации. Если не усложняет - то квирк. Ну а там - насколько усложняет. В зависимости от того, как именно это проявляется, можно смотреть на ту же сошал стигму, или клятвы и по аналогии.

ЗЫ: Social Stigma (Uneducated) подходит почти полностью, чуть изменить просто описание. Эффекты будут примерно те же.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2016, 21:31 от vlexz »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2658 : Августа 10, 2016, 08:21 »
Как оцифровать безразличие к социальным статусам и украшенным побрякушкам?
Как Social Chameleon, если оно заразно.
Как Odious Personal Habits с Accessibility, если вы играете в интриги при дворе, и оно многих раздражает.
А вообще - это квирк, я бы сказал.

Оффлайн naklikal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2659 : Августа 31, 2016, 21:38 »
Ребята, помогите разобраться с ИИ и преимуществом изменяемыми способностями ("цифровой разум" с ячейками и очками в них для программ).

Где это можно отыскать? Как это работает? Какие программы мы можем запускать на ИП-ИИ с преимуществом "измен.способностей" (допустим, 4 ячейки по 5 очков способностей в каждой)? Мы можем запустить только 4 программы? Или больше? Как вообще выглядят программы в гурпс, кроме того, что компухтер сложностью 4 запустит две программы 3 сложности?
Мне бы хоть каких-то примеров одинаковых программ разной сложности или формулу генерации программ.

Ещё меня смущает объем памяти нашего ИП-ИИ. Просто на полное усмотрение мастера? Или всё же есть ну хоть примерная система, кроме того, что объем носителей увеличивается на какую-то там цифру с +1ТУ вплоть до зетта_что-то_там?

Обидно, что по гурпсу потомки не смогли в оптимизацию.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2660 : Августа 31, 2016, 21:55 »
Ребята, помогите разобраться с ИИ и преимуществом изменяемыми способностями ("цифровой разум" с ячейками и очками в них для программ).

Где это можно отыскать? Как это работает? Какие программы мы можем запускать на ИП-ИИ с преимуществом "измен.способностей" (допустим, 4 ячейки по 5 очков способностей в каждой)? Мы можем запустить только 4 программы? Или больше? Как вообще выглядят программы в гурпс, кроме того, что компухтер сложностью 4 запустит две программы 3 сложности?
Мне бы хоть каких-то примеров одинаковых программ разной сложности или формулу генерации программ.

Ещё меня смущает объем памяти нашего ИП-ИИ. Просто на полное усмотрение мастера? Или всё же есть ну хоть примерная система, кроме того, что объем носителей увеличивается на какую-то там цифру с +1ТУ вплоть до зетта_что-то_там?

Обидно, что по гурпсу потомки не смогли в оптимизацию.
Ну изменяемые способности вполне есть в бейсик сете, и емнип там есть все нужные модификаторы чтобы построить вменяемого робота. Вообще для игры, имхо, не стоит ударятся в подробности конкретной реализации железа, количества терабайтов необходимой памяти и прочего. Если это спейс-опера, то чисто модульных способностей из бейсика будет вполне достаточно. Если есть желание больших подробностей, то в ультратехе есть расписки компов разных.

Оффлайн naklikal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2661 : Августа 31, 2016, 22:51 »
Читал и бейс, и ультру. Очень размыто в вопросе программ. Хоть батарейки внятно описаны.

Предполагается что-то вроде сурвивора для дефектного (сломан протокол законов РБТ и запрет на обучение) ИИ в теле рембота -- этакий пауко-краб с ногами-манипулами, бардачком, шокером на башке и инструментами/программами-умениями для починки среднего космокорабля с эффективностью "постолько-поскольку" и блютуза ТУ10-11-- и ещё люб(-ых)ого ИП опционально на просторах космоса. Да, космоопера.

Просто чего хочется:
*возможность менять и комбинировать самые дикие программы, вплоть до попытки в каратэ (это нетрудно)
*необходимость искать ресурсы: энергию/батарейки, программы, носители памяти, разные файлы (например, использовать аудиозапись крика хищника с планеты "Рулетка" из ксенолаборатории как псих-атаку и т.д.). И тут уже нужно придумать стройную систему зависимости. А я далёк железа/софта насколько это возможно :-)

Вся фишка в развиваемости тела робота (апгрейдах) и таскании ограниченной коллекции "программ". Т.е. ментал будет тоже зависеть от тела (носителей и процессоров). Для развития самого ИИ (вмешательства в код) понадобятся "марионетки" или полноценные "дети"-копии.

Если готовой стройной системы по программам к ИИ нет, придумаю своё. Наверное.


Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2662 : Сентября 01, 2016, 00:26 »
Ну я, как человек имеющий к софту непосредственное отношение, могу лишь посоветовать использовать модульные способности из бейсика, с табу-трейтом "не может учиьт скиллы кроме как через слоты модульных способностей" (это для моделирования ограниченного набора программ). Смысла в системе программ , имхо, нет, в реальности - каждая программа это уникальная хрень :) количество очков в каждом слоте и будет отражать вычислительную мощность нужной подсистемы, т.е. менее мощную программу вставить можно, более мощную - нет, и это все без привязки к сложности из ультратеха. Апгрейд всевозможных манипуляторов, корпуса и прочего решается просто разешением тратить очки персонажа на покупку абилок при наличии достаточного внутримирового обоснования, типа "нашел таки склад запчастей".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2663 : Сентября 01, 2016, 08:40 »
Если тебе нужно знать больше про ИИ и всё такое - тебе в GURPS Transhuman Space, который на половину в 3ей редакции.
Если коротко - ИИ не могут учиться, поедая программы. Они учатся как люди.
В ИИ обычно не добавляют больше слотов под программы, чем можно запустить на мозге робота, в котором он обычно будет ездить.

А вес программ в терабайтах - не имеет значения. В будущем примерно достаточно места на диске. Собственно, уже сейчас примерно достаточно места на диске, а новые я покупаю не чтобы хранить программы, а для архива аниме.

Edit: много разных роботов есть в Reign of Steel.
Но и Transhuman Space и Reign of Steel не переведены на русский.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2016, 09:34 от flannan »

Оффлайн naklikal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2664 : Сентября 01, 2016, 12:58 »
Ага, я вас услышал.
Обоснование складу запчастей есть. На корабле будет мастерские a-la 3D-принтер, главное обеспечивать их определённым сырьем. И энергией. Ах да, ещё нужен чертёж.

Я слабо себе представляю как может развиваться ИИ.
Это может быть как человек с одним (левым) полушарием. Отсутствие "интуитивного" понимания. Очень косное мышление, основанное только на предыдущем опыте или знаниях. Ноль творчества. Ладно, остается на откуп отыгрыша.

Всем спасибо :)

PS: Хм, в принципе можно использовать то преимущество с дополнительным сознанием.
1. Делаем робота с двумя физически отделёнными ИИ
2. Даём им абсолютно разные методы познания мира
3. Связываем их мощным и надёжным каналом связи
4. ???
5. PROFIT!
(Но это можно и опустить)
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2016, 13:10 от naklikal »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2665 : Сентября 01, 2016, 13:05 »
Я слабо себе представляю как может развиваться ИИ.
Никто не знает как может развиваться ИИ в реале, так как в реале ИИ не существует, и, если я не ошибаюсь, до сих пор не доказано, что так называемый "сильный ИИ" (который присущ космооперным роботам) вообще можно построить. Так что развиваться ИИ будет ровно так, как того требует антураж и фан игры, так что просто берем подходящий литературный / кинематографичный источник и ориентируемся на него, например в тех же Звездных Войнах дроиды ничем не отличаются от людей, кроме того, что они стальные. Для имплементации распространенных стереотипов о роботах даже в бейсике есть очень много черт, начиная с мета черты "Машина" и далее.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2666 : Сентября 01, 2016, 14:48 »
Никто не знает как может развиваться ИИ в реале, так как в реале ИИ не существует, и, если я не ошибаюсь, до сих пор не доказано, что так называемый "сильный ИИ" (который присущ космооперным роботам) вообще можно построить. Так что развиваться ИИ будет ровно так, как того требует антураж и фан игры, так что просто берем подходящий литературный / кинематографичный источник и ориентируемся на него, например в тех же Звездных Войнах дроиды ничем не отличаются от людей, кроме того, что они стальные. Для имплементации распространенных стереотипов о роботах даже в бейсике есть очень много черт, начиная с мета черты "Машина" и далее.
Я бы еще добавил что уже существующие "слабые ИИ" (вроде AlphaGO который обыграл недавно Ли Седоля) как раз обучаются примерно так же как люди (хоть для них и используются специальные методы).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2667 : Сентября 01, 2016, 14:57 »
Если тебе нужно знать больше про ИИ и всё такое - тебе в GURPS Transhuman Space, который на половину в 3ей редакции.
Да, забыл добавить ещё одну вещь - согласно TS:CT60, программа дающая 2 ОП в навык имеет Сложность 3. Каждые +1 к сложности увеличивают максимальную вместимость программы вдвое. Сложность 4 - 4 ОП, Сложность 5 - 8 ОП, Сложность 6 - 16 ОП, и так далее.
Разумеется, это не означает, что программа на 128 очков стрельбы из пистолета со сложностью 9 вообще существует, и что вашему роботу кто-то её даст. Тем более, что компьютер, способный выдать такую Сложность, скорее всего стационарный и не оборудован руками для стрельбы.

Оффлайн Avel

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 98
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2668 : Октября 05, 2016, 22:49 »
Доброго времени суток. Есть несколько вопросов.
1. Правильно ли я понял, что пб, пб+,пб- это множитель ранений, уже "прошедших" броню?
2. Что будет если стрелять в упор. Т.е. приставив винтовку к голове?
2.1. Где прочитать о правилах такого выстрела?
3. Выстрел в определенную часть тела не добавляет делителя брони, правильно?
4. Как считается выстрел из дробовика?
Спасибо за ответы.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #2669 : Октября 05, 2016, 23:27 »
Доброго времени суток. Есть несколько вопросов.
1. Правильно ли я понял, что пб, пб+,пб- это множитель ранений, уже "прошедших" броню?
2. Что будет если стрелять в упор. Т.е. приставив винтовку к голове?
2.1. Где прочитать о правилах такого выстрела?
3. Выстрел в определенную часть тела не добавляет делителя брони, правильно?
4. Как считается выстрел из дробовика?
Спасибо за ответы.
1. да
2. Убил без броска. Если жертва беспомощна, то и говорить тут не о чем. Ну или можно прописать максимальный дамаг, если есть сомнения.
2.1 Правил по конкретно таким выстрелам нет, но есть правила "когда делать броски"
3. Добавляет только локация "сочления брони", попадание -10, которая добавляет делитель (2), ну и глаза обычно не прикрыты ничем. Все остальное использует ту броню, которая на той части тела надета.
4. Как очередь. Количество выстрелов = количество дробин. Отдача 1, поэтому количество попавших дробин равно количеству успехов на броске +1.