Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435376 раз)

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #150 : Июля 15, 2010, 14:16 »
Как рассчитывать модификаторы относительных размеров?
Ну допустим маленькое существо -1 SM, бьет по существу размером +2. Какой у него будет бонус ? +2? или относительная разница (+3)?
« Последнее редактирование: Июля 15, 2010, 14:18 от Darksun »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #151 : Июля 15, 2010, 16:24 »
RAW +2. Однако этот вопрос был разобран в GURPS FAQ, и было предложено опцинальное правило:
Цитировать
Normally, the size modifier of your opponent is applied to your attack roll, whatever yours is. The problem is in some cases, it causes a big problem; for example, two ants (SM -10) have practically no chance of hitting each other unless they have Brawling-20+. To correct this, a new optional rule has been introduced:

When two opponents face each other in melee combat, apply the difference in size modifiers as a bonus to the smallest attacker and as a penalty to the biggest. However, the bonus to a small opponent is limited to +4; attacking a wall ten times as big as you is no easier than hitting a wall four times as big – your reach limits where you can hit.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #152 : Июля 17, 2010, 00:54 »
В правилах по Affliction написано что если вы наделяете кого-то преимуществом, то каждый уровень дает -1 к сопротивлению. Однако не понятно, действует ли это правило если наделяешь преимуществом против воли или в случае не живого существа.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #153 : Июля 17, 2010, 01:09 »
а что такого с неживым существом?

Оффлайн Darksun

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #154 : Июля 20, 2010, 10:24 »
Сразу несколько вопросов.

Вопрос 1. Пример: Как, к примеру, у мраморного голема, рассчитать уязвимость к крушащим атакам? Как Vulnerability? Или же просто его DR ( 4) ограничить Limited Defenses (Very common, except crushing damage)?

Вопрос 2. Какой штраф получит человек к атакам и защитам (уклонению), если у него одна нога в капкане?

Вопрос 3. Вопрос по магии. Источник огня, нанесший необходимое количество огненного вреда за один бросок, немедленно воспламеняет материал. Повреждения от сфокусированных огненных атак делится на 10. Является ли огненный шар сфокусированной огненной атакой?


« Последнее редактирование: Июля 20, 2010, 10:25 от Darksun »

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #155 : Июля 20, 2010, 10:51 »
Сразу несколько вопросов.
Вопрос 1. Пример: Как, к примеру, у мраморного голема, рассчитать уязвимость к крушащим атакам? Как Vulnerability? Или же просто его DR ( 4) ограничить Limited Defenses (Very common, except crushing damage)?
Мне больше нравится fragile (brittle) вместе с injury toletance (homogenous), иначе может получится странный эффект - рукой его бить будет эффективней, чем топором. 

Цитировать
Вопрос 2. Какой штраф получит человек к атакам и защитам (уклонению), если у него одна нога в капкане?
Зависит от капкана. Если нога повреждена, то эффект - как от Lame (crippled leg) или (missing leg), см BS421. В любом случае эффект от боли, как описано в BS428: -2/-4/-6 к атакам (к защитам штрафа от боли нет). Если тяжелый или закреплен, то вдобавок эффект как от борцовского захвата за ногу: -4 к Leg DX, как следствие - -2 к Dodge, cannot retreat.

Цитировать
Вопрос 3. Вопрос по магии. Источник огня, нанесший необходимое количество огненного вреда за один бросок, немедленно воспламеняет материал. Повреждения от сфокусированных огненных атак делится на 10. Является ли огненный шар сфокусированной огненной атакой?
Нет, не является. Tight-beam  (что переводится как "узкий луч", а не как "сфокусированный") burning - это разнообразные лазеры и подобные штуки.

Оффлайн Narren

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #156 : Июля 30, 2010, 16:47 »
Можно ли улучшать основные характеристики в процессе обучении и как это происходит? К примеру,  обучение боевым искусствам. На с.B292 есть инфа о том, как улучшать умения и техники, но ничего не сказано, применимо ли это к основным характеристикам (сила, ловкость, здоровье).

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #157 : Июля 30, 2010, 17:08 »
Базовые атрибуты развиваются исключительно с затратами очков персонажа.
Другое дело, в зависимости от реалий сеттинга и планов Мастера на игру, к списку тренируемых преимуществ (В294) можно добавить и атрибуты. Но на свой страх и риск, так как это уже будет хоумрул.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #158 : Июля 31, 2010, 21:11 »
Доброго времени суток, речь пойдет о преимуществе Temperature Control... точнее о том что я не пойму: то ли косяк в переводе, то ли косяк в моём английском.

Оригинал:
You can alter the ambient temperature. Heating or cooling is limited to 20° per level, and occurs at a rate of 2° per level per second of concentration.
Перевод:
Вы можете изменять окружающую температуру. Нагревание или охлаждение ограничено 20° за уровень, и изменяется на 2° за секунду концентрации.

Вопрос:
Если вы обладаете 3мя уровнями этого преимущества то вы можете изменить температуру на 60 градусов со скоростью 6 градусов в секунду.
Или
Если вы обладаете 3мя уровнями этого преимущества то вы можете изменить температуру на 60 градуса со скоростью 2 градусов в секунду.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2010, 21:26 от Kevler »

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #159 : Июля 31, 2010, 21:58 »
ошибка в переводе. первый вариант.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #160 : Августа 02, 2010, 22:57 »
Где можно найти правила по станерам и сами тхх пистолетов?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #161 : Августа 02, 2010, 23:31 »
BS, High Tech и Ultra Tech.

Оффлайн Enilias

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #162 : Августа 06, 2010, 11:26 »
     Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой...
     Вождение по мартилке, один из игроков задаёт мне вопрос: "Можно ли смешать в один удар Exotic Hand Strike и Uppercut?" Мотивируя тем, что Uppercut - это удар вверх из нижнего положения, а Exotic Hand Strike - это определённое положение руки.  :(
     Если задуматься с точки зрения логики, то ничто не мешает такому удару существовать (удар в верхнюю часть тела Thr+1, при наличии любого DR можно самоповредить руку).
     Хотел послушать мнение других игроков и водящих на эту проблему...
     Попутно ещё один вопрос можно ли смешать Exotic Hand Strike и (или) Uppercut с Aggressive Parry.
     Заранее всем спасиба за ответы  :D

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #163 : Августа 06, 2010, 11:47 »
По правилам можно, см. Using Techniques Together, MA64. Agressive Parry можно мешать только с другими parry-based техниками в части броска на защиту и с любыми skill-based техниками в части броска на атаку.
Что же касается убедительности его аргументации, тут же up to GM. По мне, вполне можно делать EHS+Uppercut.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #164 : Августа 06, 2010, 12:39 »
Exotic Hand Strike и Uppercut? Да, можно.
Aggressive Parry? Только с другими техниками защиты. Бросок же навыка при Agressive Parry и Parrying Unarmed Attacks маневром атаки не является, он не является melee-атакой вообще, и потому я не считаю его объектом приложения каких бы то ни было модификаторов (кроме специально указанных), в том числе и любых техник.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #165 : Августа 06, 2010, 13:45 »
Бросок же навыка при Agressive Parry и Parrying Unarmed Attacks маневром атаки не является, он не является melee-атакой вообще, и потому я не считаю его объектом приложения каких бы то ни было модификаторов (кроме специально указанных), в том числе и любых техник.
Только некоторые техники специально требуют применения именно в качестве маневра атаки/коммитед атаки/AOA. И RAW и RAI я считаю что в этом случае техники сочетать можно - например, агрессивно парировать удар, сидя на стуле.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #166 : Августа 06, 2010, 13:54 »
Только маневры позволяют произвести собственно атаку.
Цитировать
например, агрессивно парировать удар, сидя на стуле
Да, совершенно согласен. Агрессивно парируя удар сидя на стуле, ты получаешь posture-модификатор на бросок защиты (и можешь компенсировать его защитной техникой). К следующему за защитой "броску навыка для нанесения демеджа" этот модификатор прикладываться уже не должен.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #167 : Августа 06, 2010, 16:00 »
Агрессивно парируя удар сидя на стуле, ты получаешь posture-модификатор на бросок защиты (и можешь компенсировать его защитной техникой). К следующему за защитой "броску навыка для нанесения демеджа" этот модификатор прикладываться уже не должен.
RAW - должен.
Цитировать
Success means you parry and may roll against the underlying skill
Цитировать
This technique replaces the prerequisite skill while seated

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #168 : Августа 06, 2010, 17:01 »
Posture Melee Attack Modifier, как и любые модификаторы атаки, применяются, когда происходит собственно атака.

про технику
[свернуть]
Если видишь, что тут есть еще чего обсуждать (а, ИМХО, каждый свое мнение вроде уже выразил), давай утащим разговор в отдельную тему.

Оффлайн Enilias

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #169 : Августа 14, 2010, 15:04 »
Вопрос: при использовании маневра отступление, если противник, который ещё не использовал шаг, преследует отсупающего, то отсупающий не получает бонусов от отступления, правильно ли я понял (остаётся использовать манёвр Dive из MA)?! Верно ли это для карате, дзюдо, бокса и фехтовального оружия?! Для доджа (акрабатическаго доджа, особенно если акробатическим доджем сильно разрывается дистанция, 2+ гекса к примеру)?! Для летающего создания использующего манёвр отсупление в вверх против нелетающего противника?! Если противник использовал COMMITTED ATTACK на на 2 шага (+ 0 к попаданию), первый шаг использовал для того чтобы подойти, а второй приберёг на случай манёвра отступления?!

В правилах сказано: Если оппонент атаковал вас с помощью маневра, позволяющего шаг, но пока его не сделал, то он может последовать за вами, используя свой оставшийся шаг. В результате, он заставляет вас пятиться! (стр. 377B, 123-124MA).

Заранее всем спасибо за ответы...  :))

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #170 : Августа 14, 2010, 15:18 »
Нет, отступление даёт бонус в любом случае.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #171 : Августа 17, 2010, 01:04 »
вопрос: взрывы и DR.
собственно как считается DR против взрыва?
впорос возник на основе того, что в рпавилах есть два упоминания о взрывах и DR.
первое: Special Combat Situations/Hit Location/Large-Area Injury, B400
Цитировать
Some attacks affect much or most
of the victim’s body – for instance,
dragon’s breath, a bomb blast, a huge
fire, or immersion in an acid pit. In
particular, any damage described as
being “area effect” or “cone,” and any
external explosion, inflicts large-area
injury.

и далее:
Цитировать
Damage Resistance protects nor-
mally against large-area injury – but if
your DR varies by location, your
“effective DR” is the average of your
torso DR and the DR of the least pro-
tected hit location exposed to the
attack (which could still be your
torso), rounding up.
т.е. среднее между корпусом и наименее защищенной частью
второе: Special Combat Situations/Explosions, B414
Цитировать
Use
torso armor to determine DR against
explosion damage.
т.е. используется др корпуса
как разрешить это противоречие?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #172 : Августа 17, 2010, 09:19 »
Противоречия нет, и RAW, частное правило по взрывам перекрывает общее правило по large-area injury. Т.е. по написанному, ко взрывам применяется броня торса.

Я считаю, что это ошибка и игнорирую это правило, используя только правило по large-area injury. Т.е. (торс + наименее бронированная локация) / 2

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #173 : Августа 17, 2010, 09:30 »
На самом деле оба эти правила - опциональные, используй то, что тебе больше нравится. Есть даже Krommquote:
Цитировать
Explosions are supposed to use Large-Area Injury (p. B400) if you're using that optional rule. Remember that everything in Chapter 13 is meant to be optional, which is why its contents aren't in the basic combat rules in Chapter 11. We tried not to make one optional rule depend too much on another.

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #174 : Августа 28, 2010, 18:44 »
Недавно столкнулся:

Персонажи спрыгивают с какой-то высоты. Например с 3.5 метровой высоты пожарной лестницы.
Как рассчитывать прыжки вниз?
Если кто подскажет то, пжл, с примерами: с 3метров, 5 метров, 10 метров.

Сам я вводил по ходу такой хоумрул, может кому понравится:
Проверка DX со штрафом -1 за каждый ярд высоты более 1 для SM 0.

Неуспех - вы дамагнулись. Кол-во степеней неуспехов - определяет высоту для определения Falling Damage. (Естественно она не может быть больше первоначальной высоты прыжка)
« Последнее редактирование: Августа 28, 2010, 18:49 от Фех »

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #175 : Августа 28, 2010, 23:50 »
Объект при столкновении наносит количество кубиков вреда, равное
(ЕЖ × Скорость)/100.
Если результат меньше 1к, считайте доли до 0.25 как 1к-3, до 0.5 – как 1к-2, а больше – как 1к-1. Иначе можно округлить доли 0.5 и выше до полного кубика.

Подробности смотри в Basic 4ed - Set Characters p.430. Там же найдешь зависимость скорости от высоты, изменение урона от твердости предмета и т.д.  ;)
« Последнее редактирование: Августа 28, 2010, 23:54 от Kevler »

Оффлайн Фех

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 34
  • Очень социальный
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #176 : Августа 28, 2010, 23:55 »
Здорово :)
Правда думаешь, что я BS не читая спрашивать пошел? :(
Даже в моем предыдущем посте есть упоминания Falling damage'а...

Одно дело если ты просто упал (читай - шагнул с крыши гаража), другое дело если ты спрыгиваешь, группируешься и т.д. В этом вопрос и заключается - как именно "спрыгивание" рассчитывать?

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #177 : Августа 29, 2010, 00:41 »
Ты прочел невнимательно.
1. Бросок Акробатики (или DX-4) и можешь безболезненно прыгать с 5 ярдов.
2. Преимущество Catfall.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #178 : Августа 29, 2010, 01:18 »
Я вот ни тем, ни другим не обладаю, но с высоты своего двухъярдового роста стабильно прыгаю без демеджа. Чем перекрывается гэп между успехом Acrobatics (5 ярдов) и его неуспехом (0 ярдов), кто скажет?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #179 : Августа 29, 2010, 10:06 »
Механизм прыжков в не очень глубокие ямы есть в разделе Jumping, B352.
Цитировать
However, you must make a DX roll when you make a vertical jump or a long horizontal one. A difficult jump (into a pit, for instance) might give -1 to -5 to this DX roll. The GM determines whether you must roll, and at what penalty. On a failure, you fall. It takes two Change Posture maneuvers to stand up again. On a critical failure, you fall off the thing you jumped onto, or land badly if you were jumping down, and take normal falling damage for that height (see Falling, p. 431)
Однако правил гайдлайнов по назначению пенальти на прыжок (в зависимости от SM, надо полагать) тут нет. Всё up to GM.