Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435822 раз)

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #540 : Февраля 28, 2011, 23:47 »
Да это лишь пример был. Я думал будет правило такое. Например если человек с силой 14,в два раза сильнее человека с SТ 10. То тут будет тот же принцип. Хотя SТ 30 кажется преувеличение. С минимальной тягой 180 фунтов(меньше 90 килограм). Не многовато ли?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #541 : Марта 01, 2011, 00:07 »
Тем не менее, правила в GURPS требуют увеличения силы в в разы, а не базовой грузоподьёмности.
Физику размахивания оружием я сам не знаю, так что захоумрулить предлагать не буду.
Зато могу посоветовать перк Huge Weapons (ST), который даёт +1 к силе исключительно с точки зрения возможности размахивать оружием.

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #542 : Марта 01, 2011, 04:19 »
только вот сбалансированность оружия к этому отношения не имеет, важно становится ли оно неготовым после атаки

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #543 : Марта 01, 2011, 10:52 »
Как я понял Hugе Wеарon дает только +1 к силе. И не может быть улучшена? Всё же интересно узнать мнение всех. Есть ли ещё какое правило

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #544 : Марта 01, 2011, 11:19 »
Если я правильно помню, этот перк можно брать уровнями.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #545 : Марта 01, 2011, 11:31 »
Надеюсь это не киношный перк? А то с логической точки зрения это не укладывается в голове. Если говорить о силе в данном случае,она ведь отвечает лишь урон от удара или поднятия и удержания этого самого оружия.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #546 : Марта 01, 2011, 11:54 »
Перк не кинематографичный и идет в уровнях.

С логической точки зрения все укладывается, если учесть, что оружие отмеченное дабл-даггером в графе ST отличается от одноручного не только своим весом, но и конфигурацией. Оружие, которое по балансу принципиально применимо в одной руке, но на практике используется двуручным хватом, отмечено простым даггером в графе ST. Для него требуется лишь полуторакратная сила, что вполне достижимо.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #547 : Марта 01, 2011, 12:12 »
Дабл даггер-это несбалансированное двуручное оружие? То есть если требуется SТ 12 для топора двуручного,то в полтора раза больше это SТ 18,чтоб драться ей одной рукой и без подготовки?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #548 : Марта 01, 2011, 12:25 »
Несбалансированное оружие - это метка U в графе "парирование". Непосредственно нашего вопроса это качество не касается.

Даггером отмечается двуручное оружие, применимое в одной руке с STх1.5 с переходом в сотояние unready, и применимое в одной руке без unready при STх2.
Дабл-даггером отмечается двуручное оружие переходящее в состояние unready, не переходящее в unready при STx1.5, и применимое в одной руке без unready при STx3.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #549 : Марта 01, 2011, 13:43 »
Ещё вопрос. Есть ли где либо таблица Восприятия,с пиналити и модификаторами? Например: 20 ярдов -2 к проверке чувств?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #550 : Марта 01, 2011, 14:03 »
Sense Rolls, Basic Set стр. 358.
Зрение использует штрафы дальности по общей таблице Скорости/Расстояния (на В550). Слух работает с -1 за удвоение расстояния, В358.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #551 : Марта 01, 2011, 14:48 »
Спасибо всем за помощь. Жаль что Basic set здесь не поделен на части. Как это было с 3 частью. А то проблема со скачиванием возникает.:-(

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #552 : Марта 06, 2011, 00:48 »
В чём разница между Reduced Consumption (Cast-Iron Stomach) и Universal Digestion?
И что из этого больше подходит существу, которое ест любую органику?

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #553 : Марта 06, 2011, 01:46 »
universal digestion позволяет потеблять любую нетоксичную органику
reduced consuption (cast-iron stomach) позволяет есть подпорченную обычную еду.
universal digestion (matter eater) позволяет есть любую материю (но это все таки не тот случай).

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #554 : Марта 06, 2011, 09:42 »
Что изменится в Photographic Memory(10 p.) если добавить модификатор Cosmic? Он должен снять ограничения, но какие?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #555 : Марта 06, 2011, 10:06 »
Что изменится в Photographic Memory(10 p.) если добавить модификатор Cosmic? Он должен снять ограничения, но какие?
Во-первых, такую память не стереть ничем, кроме способностей, у который тоже есть Cosmic.
Во-вторых, можно ожидать, что ты сможешь вколоть себе Aware (Био-Тех 157, на +2 к восприятию) и увидеть в своих воспоминаниях то, что до этого тебе не было видно из-за того, что не хватало восприятия. Или даже вколоть Tempo (Био-Тех 156, даёт ETS), и рассмотреть все пули, которые летели во вчерашнем бою, чтобы понять, кто же из стрелявших убил твоего друга.
Можешь в качестве обьяснения считать, что у тебя не просто хорошая память, а способность отматывать назад время, чтобы посмотреть из своих глаз в прошлом.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #556 : Марта 06, 2011, 10:13 »
В одном из сериалов о Супермене под гипнозом он вспоминает, что видел важный документ издалека одно мгновение. Но, используя своё Telescopic/Microscopic зрение он прочитывает его. С Photographic Memory (Cosmic) это можно будет делать на регулярной основе =)

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #557 : Марта 06, 2011, 10:25 »
Неплохо бы еще иметь это Telescopic/Microscopic зрение. Даст ли это также возможность вспоминать ВСЕ мысли, которые когда либо приходили в голову персонажу?
« Последнее редактирование: Марта 06, 2011, 10:29 от Firkraag »

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #558 : Марта 06, 2011, 10:39 »
И, сколько будет длиться обращение к своей памяти. Какова продолжительность действия эффектов Aware и Tempo относительно просмотра воспоминаний. Я могу просмотреть отрезок памяти длинною час и потратить на это час либо просмотреть отрезок памяти длинною три часа и потратить несколько секунд или вообще просмотреть все перестрелки в жизни за считанные минуты?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #559 : Марта 06, 2011, 10:45 »
И, сколько будет длиться обращение к своей памяти. Какова продолжительность действия эффектов Aware и Tempo относительно просмотра воспоминаний. Я могу просмотреть отрезок памяти длинною час и потратить на это час либо просмотреть отрезок памяти длинною три часа и потратить несколько секунд или вообще просмотреть все перестрелки в жизни за считанные минуты?
Tempo работает всего несколько минут. Но эти несколько минут у персонажа есть ETS. А под ETS персонаж может думать столько, сколько влезет. Т.е. за свободное действие вспомнить всю свою жизнь. Если и не за свободное действие, то за всё действие Tempo - точно.
А вообще в GURPS вроде бы нет правила относительно того, сколько обычно занимает вспоминание.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #560 : Марта 06, 2011, 11:10 »
Неправильный вопрос. Cosmic не даёт какого-либо определенного бонуса - это просто общее обозначение всех модификаторов, которые каким-то образом нарушают обычные правила. Несколько вариантов на выбор:
Воспоминания нельзя стереть: Cosmic +50%
Воспоминания можно пересматривать с улучшенными возможностями: Cosmic +50%
Ты помнишь не только эту свою жизнь, но и прошлые жизни (требует Racial Memory [40]): Cosmic +300%
Ты можешь использовать время, проведенное в восоминаниях, как "обучение с учителем" (требует IQ 12+): Cosmic +50%


Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #561 : Марта 06, 2011, 16:05 »
я бы сказал что воспоминания нельзя стереть будет входить в любой другой модификатор Cosmic поскольку будут являтся частным случаем ничто не может лишить Cosmic способности

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #562 : Марта 06, 2011, 16:10 »
Если использовать это правило, то второй и четвертый случай нужно поднять в цене на 50%. Третий можно поднять, а можно оставить.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #563 : Марта 06, 2011, 16:35 »
vsh
Спасибо. Интересно.
А откуда взяты предложенные варианты? Придуманные? Я в описании Cosmic не видел такого. Если, это  модификация существующих, то мне хотелось бы узнать по каким правилам они были видоизменены.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #564 : Марта 06, 2011, 17:05 »
Придуманные. Все официальные варианты Cosmic перечислены в BS103 и P124,175. Стоимость подбирай сам.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #565 : Марта 06, 2011, 18:44 »
В хай-теке на странице 70 есть электронные затычки для ушей, которые дают Protected Hearing.
А в ультра-техе аналогичного эффекта можно добиться либо шлемом, либо имплантированными киберушами. Причём киберуши дешевле, чем электронные затычки для ушей, несмотря на то, что надо платить ещё и за операцию.
Вопрос: как пересчитать электронные затычки на ТЛ10?
Сколько они будут стоить, и какие к ним нужны батарейки? и будут ли они давать бонус к слуху, ведь прогресс не стоит на месте?

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #566 : Марта 06, 2011, 21:18 »
Можно посмотреть на Earbud, в Pyramid 3-12: Tech and Toys, стр 5. Хотя это сильно ослабленная версия.

А в шлемы, насколько я понимаю, встроены не электронные затычки для ушей, а электронные наушники, которые в хай-теке стоят, кажется, всего $100. Так что низкая стоимость шлемов, дающих Protected Hearing, увы, не означает, что электронные затычки будут дешевыми.

Чтобы получать бонусы к слуху нужно, наверное, более сложное устройство, вроде Sound Detector (UT62).

Я бы адаптировал эти затычки на ультра-тех как-нибудь так: дают Protected Hearing, AA/400 часов, $1000, вес пренебрежимо маленький. (то есть почти без изменений, разве что чуть-чуть уменьшилась цена)

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #567 : Марта 08, 2011, 01:20 »
Как высчитать стоимость модификатора Accessibility для Racial Memory, если персонаж имеет доступ лишь к одной линии в родословной?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #568 : Марта 08, 2011, 10:30 »
Количество родственников в родословной мало на что влияет. Можно навесить модификатор, который усложнит бросок IQ по сравнению со стандартным.
Дополнительный модификатор нужен, только если все эти родственники занимались примерно одним и тем же, и понятия не имеют о вопросах за пределами их рода деятельности. В этом случае модификатор определяется по важности этого рода деятельности для приключенцев в вашем мире.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #569 : Марта 08, 2011, 10:43 »
Стоимость зависит от полезности этой линии. Я думаю, можно адаптировать ограничение Limited для преимущества Modular Abilities. P63.