Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 435093 раз)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #690 : Апреля 14, 2011, 10:27 »
Можешь считать, что Guns(LMG) и Gunner(MG) дефолтят друг другу с -2.
Цитата: Kromm
The simplest thing is to say that Gunner (MG) and Guns (LMG) have a close default. Somehow, we overlooked this . . . but I don't think it's especially unfair to use -2.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #691 : Апреля 14, 2011, 10:29 »
И снова здравствуйте. Тут возник такой вопрос: как можно описать средневековый костюм чумного доктора? Плотная защитная одежда помогала им уберечься от заболеваний. Можно ли счесть её, как дающую иммунитет от болезни, или же ввиду своего несовершенства она даёт бонус к броскам на сопротивление болезни. И если бонус, то насколько большой?
Если реалистично, то она даёт максимум +1 к HT против тех заболеваний, от которых помогают марлевые повязки. Типа простуды или туберкулёза.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #692 : Апреля 14, 2011, 11:45 »
Если реалистично, то она даёт максимум +1 к HT против тех заболеваний, от которых помогают марлевые повязки. Типа простуды или туберкулёза.

А если не реалестично, то +4 будет очень хорошим бонусом, т.к. оставляет простор для дополнительных мер предосторожности (с бонусами +1 или +2), и переводит шанс заболеть в разряд критических провалов. Иммунитет - не наш выбор :)
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2011, 11:51 от Добрый ДМ »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #693 : Апреля 14, 2011, 20:04 »
Если реалистично, то она даёт максимум +1 к HT против тех заболеваний, от которых помогают марлевые повязки. Типа простуды или туберкулёза.
Ну эта одежда же более плотная и тщательная, чем просто марлевая повязка. Как минимум +2.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #694 : Апреля 14, 2011, 20:16 »
Я не специалист-медик, но, мне кажется, плотность и тщательность одежды ни от микробов, ни от вирусов, ни от паразитов не спасает. До тех пор, пока речь не идёт о костюме химзащиты.

Оффлайн тёмный

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #695 : Апреля 14, 2011, 21:02 »
Цитировать
Я не специалист-медик, но, мне кажется, плотность и тщательность одежды ни от микробов, ни от вирусов, ни от паразитов не спасает. До тех пор, пока речь не идёт о костюме химзащиты.
http://marinapol.ya.ru/replies.xml?item_no=772
Тут подробное описание. Что самое характерное, одежда врачей действительно уберегала даже от чумы, хотя и не помогала им вылечить пациентов.
Что касается плотности одежды, то от воздушно-капельных болезней костюм действительно отлично защитит.
Цитировать
Часто одежду пропитывали смесью камфары, масла и воска. В реальности это позволяло в какой-то мере избежать укуса переносчика чумы - блохи, и защищало от болезни, передающейся воздушно-капельным путем, хотя об этом в те времена даже и не подозревали.
Так что +1, мне кажется, всё-таки слишком мало.

Оффлайн Kevler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 310
  • FATE
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #696 : Апреля 15, 2011, 23:46 »
Обратись к правилам (B.345)
Модификаторы снаряжения.
Отличного качества: +2. Стоимость около 20х базовой стоимости.
Лучшее, доступное на вашем ТУ: +ТУ/2, округяется вниз (минимум +2).

Оффлайн Chezare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #697 : Апреля 19, 2011, 09:41 »
+2 на мой взгляд бы отражает суть костюма, если он действительно хорошо сделан, впрочем +1 тоже достаточно реалистично. И заодно не стоит забывать, что в гурпсе +1 и +2 это много. Врачи же тоже часто болели чумой. А в случае больших эпидемий врачи, часто защищались от болезни полной изоляцией от больных. Если сеттинг реалистичный, я бы рекомендовал прочитать статьи на этом сайте http://supotnitskiy.ru/book/book3.htm.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #698 : Мая 01, 2011, 23:25 »
Сколько может стоить в GURPS кролик?
Зависит ли ответ от того, пойман ли кролик в лесу, или куплен на ферме?
кролика планируется использовать для жертвоприношения, и хочется знать его стоимость как начального снаряжения или для подсчёта его стоимости как Consumable Signature Gear.

Точная порода зверька в общем-то не важна.

P.S. я правильно понимаю, что клеткой можно считать просто любой контейнер подходящего размера, не меняя его параметры?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #699 : Мая 02, 2011, 00:41 »
Герметичный контейнер клеткой считать нельзя. Кролик стоит от $10 (обычный) до $1кк+ (любимый кролик императора).

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #700 : Мая 02, 2011, 01:21 »
При активной защите в контесте маневра Stop hit можно применять reteat? (вроде напрямую не запрещено, но по смыслу как то странно, как и при leg grapple)

При использовании Stop Hit, если оба попали, то урон и его последствия (нокдаун, шок, смерть и.т.п) считаются независимо друг от друга и одновременно? (например воин А попал стоп хитом по воину Б. Воин А выйграл контест по оружейке, но защиту провалили оба. Бьет воин А в череп и наносит 30 урона, воин Б тоже попал в череп и нанес 30 урона. Для обоих это автосмерть. В итоге они погибнут оба, или погибнет воин Б, а воин А не получит урона вообще ?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #701 : Мая 02, 2011, 11:27 »
Герметичный контейнер клеткой считать нельзя. Кролик стоит от $10 (обычный) до $1кк+ (любимый кролик императора).
Просто цена за решетки и задвижки не указана, поэтому я предположил, что их можно рассматривать как бесплатную фичу.
А герметичным контейнер всё равно не будет, потому что низкий ТЛ.

Кстатии, выяснил, что курица будет стоить 25$, собака 50$ (из LTC3), а значит стоимость обычного кролика - того же порядка.

При активной защите в контесте маневра Stop hit можно применять reteat? (вроде напрямую не запрещено, но по смыслу как то странно, как и при leg grapple)
Можно, насколько я понимаю. Делающий Stop hit делает шаг назад, и атакует только после того, как противник потянулся за ним.

При использовании Stop Hit, если оба попали, то урон и его последствия (нокдаун, шок, смерть и.т.п) считаются независимо друг от друга и одновременно? (например воин А попал стоп хитом по воину Б. Воин А выйграл контест по оружейке, но защиту провалили оба. Бьет воин А в череп и наносит 30 урона, воин Б тоже попал в череп и нанес 30 урона. Для обоих это автосмерть. В итоге они погибнут оба, или погибнет воин Б, а воин А не получит урона вообще ?
Скорее всего - оба умирают. Даже если один из них попал первый, удар второго наверняка достигнет цели по инерции.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #702 : Мая 02, 2011, 11:33 »
Ориентируйся на то, что кролик дороже курицы, но дешевле собаки.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #703 : Мая 04, 2011, 00:24 »
Больше нет авторитетных мнений по моему вышеуказанному вопросу ? :)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #704 : Мая 04, 2011, 10:19 »
Я согласен с Фланнаном.

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #705 : Мая 04, 2011, 18:36 »
И я согласен. Могу добавить, что взаимное "убиение" противников видел множество раз, когда мои товарищи мечами размахивают фехтуют. Как раз, когда один из них на вейте, и пытается выпендриться поднырнуть под удар и поразить противника  :))

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #706 : Мая 04, 2011, 21:37 »
Ладно ладно )

Осталось только понять как можно отзащищаться против leg grapple с отступлением :) мой мозг отказывается это себе даже представить :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #707 : Мая 04, 2011, 22:26 »
Очевидно, от любого захвата можно сделать шаг назад, и руки будут коротки дотянуться.  :)

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #708 : Мая 04, 2011, 23:03 »
ага особенно когда тебе ногу ловят в момент удара. Настолько быстро что гурпс даже банит защиту парированием :)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #709 : Мая 05, 2011, 08:45 »
Ну, например "противник заметил твою попытку захвата и убрал ногу так быстро, что слегка потерял равновесия и вынужден был сделать шаг назад". Не берусь судить, насколько это реалистично. По мне, не настолько уж это и важно.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #710 : Мая 05, 2011, 09:22 »
Или "противник пнул тебя, оттолкнулся ногой (о тебя) и сделал кувырок назад". (это будет акробатическое уклонение с шагом назад)
А вообще, в кампаниях про боевые искусства, красочное описание своих дейстивий - важная часть отыгрыша.

Оффлайн Льдан

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 191
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #711 : Мая 05, 2011, 21:18 »
ой ты мама родная :)
ладно, вопрос закрыт :)

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #712 : Мая 05, 2011, 22:17 »
Тут оцифровывали избушку на курьих ножках и возник вопрос, как описать безоговорочное подчинение приказу "Повернись ко мне передом, к лесу задом".


Ну или в общем сулчае, как описать то, что игровой персонаж выполняет некоторые команды без раздумий? Что-то вроде обсессивно-компульсивного расстройства. Compulsive Behaviour (только тут надо исключить необходимость делать так каждый день)? Slave Mentality (близко, но не то)?

Оффлайн Enilias

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #713 : Мая 05, 2011, 22:25 »
А если попробовать зайти через Compartmentalized Mind (Controls) [25] с лимитом голосовые команды.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #714 : Мая 05, 2011, 22:30 »
А если попробовать зайти через Compartmentalized Mind (Controls) [25] с лимитом голосовые команды.
Это преимущество. А надо бы через недостаток это делать.

И ещё, не могу найти недостаток "не умеет кусать". Weak Bite 3?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #715 : Мая 06, 2011, 09:23 »
Я думаю, можно представить как Vow (поворачиваться на команды:...). Наверное, на -5, не больше. Самой избушке-то это проблем не доставляет.
Ещё можешь поставить органичение Must be used (из тауматологии, раздела про оружие-как-персонажей) на её способность перемещать людей между нашим миром и Лесом. (Люди не могут просто обойти избушку - им надо пройти через неё!) Как на оружие. Поскольку эта способность - судя по всему Jumper (World), это даст весьма немалую скидку. Запросто покроет Compartmentalized Mind (Controls), я думаю.

Оффлайн walrus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 272
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #716 : Мая 06, 2011, 12:59 »
И ещё об избушке.
Изначально мы подумали, что у неё No Manipulators. Но вот сейчас думаю, что при крайней необходимости она может, стоя на одной ноге, другой кого-нибудь схватить.
Хотя сейчас перечитал No Manipulators - там действительно про "совсем нет конечностей". Так что всё-таки No Fine Manipulators.


Кстати, про то, что избушке не мешает - это неправильно. Учитывая, что речь считается Free Action, в бою персонаж (уже не избушка, а любой) может пострадать, если ему противник прикажет развернуться.


Мда, Jumper (World) - это как-то чересчур феерично. Такое пока не продумывалось.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #717 : Мая 06, 2011, 13:07 »
Можно оцифровать через Duty (Nonhazarous, Unvoluntary).

Оффлайн Кот Чеширский

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #718 : Мая 06, 2011, 13:16 »
c No Fine Manipulator тоже нельзя конечностями хватать

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #719 : Мая 06, 2011, 13:36 »
Можно.