Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Эта тема - основная для обсуждения общих вопросов по правилам текущей, четвертой редакции GURPS.
Сообщения, не связанные с обсуждением правил - оффтопик, и могут быть удалены без предупреждения.
Если Ваш вопрос по правилам третьей редакции, укажите это в своем посте.


Архив вопросов и ответов старого форума находится здесь.

Ссылка

Автор Тема: Вопросы по правилам GURPS  (Прочитано 404731 раз)

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #930 : Июля 18, 2011, 19:17 »
Там написано применять "случайные попадания" к атакам типа wild swing и т.п. случаям,
Цитировать
You never have to target a hit location – you can always just strike at “whatever target presents itself.”
B400, Random Hit Location.

Оффлайн ruslanqa

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #931 : Июля 19, 2011, 12:32 »
Какие минусы и плюсы дает приклад? Для огнестрела конечно же.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #932 : Июля 19, 2011, 12:43 »
Обычно разница между отсутствием и наличием приклада - это +1 Acc и -1 Bulk. Ориентируйся на нее.
За спецификой конкретных моделей - обращаься к описанию конкретных образцов оружия в HT.
За спецификой стрельбы с прикладом и без - в Tactical Shooting, но это опционально.
* * *
Update: что в точности изменяется, если сложить у огнестрельного оружия приклад - на НТ160.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2011, 12:47 от Agt. Gray »

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #933 : Июля 19, 2011, 16:34 »
Большинство заклинаний являются Hard, при ИН 20 на 1 очко это будет ИН-2 (+Magery). А некоторые даже Very Hard. С навыками тоже самое. С ИН 18 и 1 очком только на Easy будет 18. Остальные меньше. В170

а талант в магии добавляется к этим показателям или нет?

но и 18 хватает с запасом для ритуалов, и так будет кастовать со скидкой, имхо не честно получается((

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #934 : Июля 19, 2011, 16:36 »
Да, 20й IQ - это очень сильная способность :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #935 : Июля 20, 2011, 00:03 »
а талант в магии добавляется к этим показателям или нет?
Да, Magery добавляется к навыкам заклинаний.
Итого, за 1 поинт, персонаж получает навык с заклинанием на IQ+Magery-2.

но и 18 хватает с запасом для ритуалов, и так будет кастовать со скидкой, имхо не честно получается((
Не честно по сравнению с чем? партийный воин на те же поинты скорее всего убивает троих каждую секунду, не напрягаясь.

Оффлайн aaa13

  • UR-D&D
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #936 : Июля 20, 2011, 23:53 »
но и 18 хватает с запасом для ритуалов, и так будет кастовать со скидкой, имхо не честно получается((
Это часть более общей проблемы, когда скилов от одного стата более некоторого критического количества (как правило - 5), то растить стат оказывается выгоднее чем растить скилы. Авторы советуют для некоторого сглаживания этого эффекта использовать "относительные скилы" - разность между скилом и атрибутом, как показатель теоретических знаний о скиле, и соответственно в квик-контестах, в которых важно именно теоретическое представление - использовать его.

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #937 : Июля 22, 2011, 10:26 »
устойчивость (б 81)
ментальные воздействия (иммунитет) за 30

вопрос

Блокирует только вредные воздействия или позитивные тоже?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #938 : Июля 22, 2011, 10:36 »
устойчивость (б 81)
ментальные воздействия (иммунитет) за 30

вопрос

Блокирует только вредные воздействия или позитивные тоже?
И позитивные тоже. Твой разум просто закрыт от стороннего вмешательства.

Иммунитет и устойчивость к био- и нановирусам мешают пользоваться вирусами типа "протей" для апгрейдов, например.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #939 : Июля 22, 2011, 10:37 »
Все. Если иногда выключать, чтоб хорошие работали, есть модификатор Switchable +10%.

Оффлайн der_gonza

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #940 : Июля 22, 2011, 10:50 »
спасибо.
а что такое Injury Tolerance (Damage Reduction /100) [150]?

Оффлайн aaa13

  • UR-D&D
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #941 : Июля 22, 2011, 11:18 »
а что такое Injury Tolerance (Damage Reduction /100) [150]?
P53, P118. Полученные повреждения делятся на 100. Минимум - всегда 1 повреждение. (Стоимость Injury Tolerance (Damage Reduction /100) без ограничений равна 300 поинтам, а не 150)

Оффлайн Neliar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #942 : Июля 23, 2011, 14:54 »
вопрос - можно ли с помощю магии предмет заключить в татуировку? или в другой предмет?
чтобы скажем не мучаться с оглоблей aka лук\алебарда\ets

Оффлайн Nutzen

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 836
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #943 : Июля 23, 2011, 15:07 »
 Payload (Cosmic (Extradimensional) +50%; Signature Gear (оглобля) Only -80%)
достаёшь оглоблю из ниоткуда, другие эффекты по желанию

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #944 : Июля 23, 2011, 15:12 »
С помощью магии - только Contract/Shrink Object или магические шмотки с этим заклинаниям.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #945 : Июля 23, 2011, 15:28 »
Не забудьте про энчантмент Hideaway, который позволяет положить алебарду в карман.
И Hide Object, который позволяет положить алебарду в параллельный мир.

Татуировка, которая является заколдованным предметом, кастующим Create Object.
Заклинания типа Shape Earth + Earth to Stone, чтобы создавать каждый раз новый предмет из подручных материалов.
Перк, который даст твоему Flame Jet'у форму алебарды.
Planar Summons, чтобы вызывать свою знакомую алебарду из мира огня. Правда, она может отказаться помогать тебе.

Оффлайн Neliar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #946 : Июля 24, 2011, 11:31 »
большое спасибо всем.
(Cosmic (Extradimensional) это из powers как я понимаю?

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #947 : Июля 24, 2011, 12:47 »
читал шейпшифт.
"Одежда,  украшения и доспехи исчезают при принятии животной формы, и по-являются вновь при возвращении в  человеческую  форму  (магичес-кие украшения не могут быть обнаружены,  когда  «исчезают»  при смене формы). Рюкзак, вещи и т.п. просто падают на землю."

т.е. энчанты имеющиеся на одежде,  украшениях и доспехах, например Fortify или Deflect перестают действовать?
или например, Burning Touch из перчатки можно юзать в зверской форме?

а упавшие на землю вроде как можно юзать? странно..
« Последнее редактирование: Июля 24, 2011, 15:18 от Dzarabr »

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #948 : Июля 24, 2011, 19:45 »
(Cosmic (Extradimensional) это из powers как я понимаю?
да. причем это надежно спрятано под заголовком преимущества Snatcher на странице 76...

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #949 : Июля 24, 2011, 19:57 »
читал шейпшифт.
"Одежда,  украшения и доспехи исчезают при принятии животной формы, и по-являются вновь при возвращении в  человеческую  форму  (магичес-кие украшения не могут быть обнаружены,  когда  «исчезают»  при смене формы). Рюкзак, вещи и т.п. просто падают на землю."

т.е. энчанты имеющиеся на одежде,  украшениях и доспехах, например Fortify или Deflect перестают действовать?
или например, Burning Touch из перчатки можно юзать в зверской форме?

а упавшие на землю вроде как можно юзать? странно..
Да, насколько я понимаю, энчанты вместе со всей одеждой находятся где-то в параллельном мире, и никак не взаимодействуют с этим миром.
Интересный способ спрятать магический предмет: дать его на подвернувшегося человека, и превратить его в лягушку.

Упавшие на землю можно использовать, если ты можешь их использовать в новой форме, да.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #950 : Июля 26, 2011, 21:25 »
у мага ИН=14, он пользует Shapeshifting в форму зверя с ИН=4.
1. Какой у него ИН?
2. Может он пользовать свои умения?
3. Вообще, действовать разумно?

Вопрос навеян B. 83.:
"Например, если вы хотите сохранить человеческий разум в теле животного, вы можете взять шаблон животного, но изменить его интеллект (хотя это увеличит стоимость шаблона, и соответственно, цену Альтернативной формы)."

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #951 : Июля 26, 2011, 22:33 »
у мага ИН=14, он пользует Shapeshifting в форму зверя с ИН=4.
1. Какой у него ИН?
2. Может он пользовать свои умения?
3. Вообще, действовать разумно?

Вопрос навеян B. 83.:
"Например, если вы хотите сохранить человеческий разум в теле животного, вы можете взять шаблон животного, но изменить его интеллект (хотя это увеличит стоимость шаблона, и соответственно, цену Альтернативной формы)."
Маг использует другой Shapeshifting. Не тот, который преимущество, а тот, который заклинание. И поначалу он сохраняет свой полный интеллект. А потом он постепенно начинает снижаться:
 "в каждый час действия заклинания должен быть сделан бросок ИН, про провале заклинатель теряет единицу ИН, это продолжается пока ИН не достигнет животного. Если ИН заклинателя упадет до 5 - он заперт в теле животного пока заклинание не будет снято сотворением Убрать проклятие (другие заклинания не помогут). Потерянный ИН восстанавливается при возвращении в человеческую форму."

А если использовать преимущество Shapeshifting, то нужно накладывать шаблоны друг на друга. Маг имеет ИН +4, зверь - ИН -6, итого суммарный модификатор ИН -2, то есть 8.
Вполне можно действовать разумно.

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #952 : Июля 26, 2011, 22:57 »
спасибо, понятно.
а как насчёт умений?

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #953 : Июля 26, 2011, 23:21 »
а как насчёт умений?
Каких именно умений? Он может использовать любые свои умения, которые ему позволяет использовать новая форма.
Рекомендую также посмотреть сюда: http://rpg-world.org/index.php/topic,1533.0.html

Оффлайн Dzarabr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #954 : Июля 27, 2011, 16:15 »
тему читал
Он может использовать любые свои умения, которые ему позволяет использовать новая форма.
поглядеть бы, где это написано...
и ещё - где-то было написано, что очки, вложенные в форме и самим персонажем сумруются. т.е. в форме 4 очка и у перса 4, итого как бы вложил 8 - отсюда расчёт уровня умения.
но не помню ни книгу, ни страницу...

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #955 : Июля 27, 2011, 19:59 »
поглядеть бы, где это написано...
А разве это не очевидно? После превращения маг становится, скажем, обезьяной с навыком Lockpicking-15, а не магом с навыком Lockpicking-15, и все. Проблемы могут возникнуть только с Familiarity.
и ещё - где-то было написано, что очки, вложенные в форме и самим персонажем сумруются. т.е. в форме 4 очка и у перса 4, итого как бы вложил 8 - отсюда расчёт уровня умения.
но не помню ни книгу, ни страницу...
Ну да... наверное, так. Хотя страницу и книгу тоже не припомню. Но: откуда у формы собственные очки, вложенные в навык? Форма - это просто расовый шаблон. И поидее очки навыков там никуда не вложены.

Оффлайн aaa13

  • UR-D&D
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #956 : Июля 27, 2011, 20:54 »
откуда у формы собственные очки, вложенные в навык? Форма - это просто расовый шаблон. И поидее очки навыков там никуда не вложены.
У зверей бравлинг почти у всех, трекинг у половины.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #957 : Июля 27, 2011, 22:55 »
У зверей бравлинг почти у всех, трекинг у половины.
Это не часть их расового шаблона, насколько я понимаю. Волшебнику придётся обходиться своими навыками, просто звери, как правило, сильнее и ловчее.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #958 : Июля 28, 2011, 00:13 »
У зверей бравлинг почти у всех, трекинг у половины.
не путай расовый шаблон с карточкой животного-NPC.

Оффлайн aaa13

  • UR-D&D
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы по правилам GURPS
« Ответ #959 : Июля 29, 2011, 01:19 »
не путай расовый шаблон с карточкой животного-NPC.
Тем не менее:
Skills: The creature’s significant skills, at racial average levels.