Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Scion  (Прочитано 11437 раз)

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Scion
« : Августа 24, 2011, 16:01 »
Кто играл, поделитесь своими впечатлениями. Или может быть отошлите к теме, где это обсуждалось ранее.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #1 : Августа 24, 2011, 20:55 »
Прошлым летом играли вступительную историю предложенную разработчиками. Очень понравилось. Играл вот за этого парня:
Очень понравилось. Адаптация мифов и легенд под современность потрясает. Небольшой пример. В наследство от папы Тора, рыжеволосый Эрик получает револьвер с бойком (англ. Hammer, игра слов) из кусочка настоящего молота Тора..
Герои, антагонисты, местные монстры, артефакты, проблемы - все это пришло в современный из разнообразных мифов, смешалось в красочный кросовер и очень живо выглядит.
Игра идет на 3-х уровнях: Hero, Demigod and God. Проблемы и уровень крутости соответствуют.
Порадовали игромеханические плюшки за эпичное описание своих действий. Сильно стимулировало ролеплей за столом.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #2 : Августа 24, 2011, 23:45 »
Сеттинг хороший, система не очень. Играли по нему совсем чуть чуть, как то не заладилось.

Кстати кто нибудь в курсе, а описано ли где, как в здешней космологии уживается христианская религия? Насколько я знаю пантеона своего она не имеет, да и вроде про нее как минимум в первой книжке вовсе ничего не сказано. Авторы просто обошли вопрос стороной или я что то где то недочитал?

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #3 : Августа 25, 2011, 00:01 »
Ни Христианства, ни Иудаизма, ни Мусульманства я там не видел. Да и зачем,это ведь другого поля ягоды. Все таки игра о мифах, легендах, богах и их детях, а не о мировых религиях.

Оффлайн Funt

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #4 : Августа 25, 2011, 00:05 »
Водил кампейн до первой половины God'а.
Эпичность понравилась.
Система не понравилась.
Большая часть экшена и прочих взаимодействий начиная с конца Hero сводится к преферансу - "сравнили статы, кто-то выиграл".


Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #5 : Августа 25, 2011, 00:17 »
Водил кампейн до первой половины God'а.
Эпичность понравилась.
Система не понравилась.
Большая часть экшена и прочих взаимодействий начиная с конца Hero сводится к преферансу - "сравнили статы, кто-то выиграл".
Кстати, да.  :(

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #6 : Августа 25, 2011, 09:36 »
Спасибо за ответы. Такой вопрос, а можно в двух словах в чем именно плохость системы? И плохость эта если сравнивать с чем?

Про эпичность понял, это тоже заметил и по мойму только ради эпичности уже стоит играть.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #7 : Августа 25, 2011, 21:44 »
Ни Христианства, ни Иудаизма, ни Мусульманства я там не видел. Да и зачем,это ведь другого поля ягоды. Все таки игра о мифах, легендах, богах и их детях, а не о мировых религиях.

Не спорю, просто интересно было бы, как смотрят на эти религии старые боги и что по поводу них думают.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #8 : Августа 28, 2011, 13:32 »
Ни Христианства, ни Иудаизма, ни Мусульманства я там не видел. Да и зачем,это ведь другого поля ягоды. Все таки игра о мифах, легендах, богах и их детях, а не о мировых религиях.

Ну не сказать что нет - авраамические боги в God'е представлены как архиантагонисты...

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #9 : Августа 30, 2011, 13:56 »
Цитировать
Спасибо за ответы. Такой вопрос, а можно в двух словах в чем именно плохость системы? И плохость эта если сравнивать с чем?
Плохость вообще. Там есть система автоуспехов, с помощью которых персонаж в рамках своей компетенции делает остальных. На годе суть такая: персонаж с легендарной ловкостью на один (если на 2 или более и вовсе всё понятно) больше всегда попадает в оппонента и всегда уклоняетс от его ударов, так как рост автоуспехв нелинеен. А кубиков там как обычно. В результате основную мощь пула составляют зашкаливающие автоуспехи, с относительно слабым распределением из 10-и кубиков.
Идея интересная но вот механика там по беловолковски кривая. хуже чем в экзалтедах.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #10 : Августа 30, 2011, 14:42 »
Плохость вообще. Там есть система автоуспехов, с помощью которых персонаж в рамках своей компетенции делает остальных. На годе суть такая: персонаж с легендарной ловкостью на один (если на 2 или более и вовсе всё понятно) больше всегда попадает в оппонента и всегда уклоняетс от его ударов, так как рост автоуспехв нелинеен. А кубиков там как обычно. В результате основную мощь пула составляют зашкаливающие автоуспехи, с относительно слабым распределением из 10-и кубиков.
Идея интересная но вот механика там по беловолковски кривая. хуже чем в экзалтедах.

Нет, ну я думаю, что если один может заточиться во что то одно, так что у него все будет автоуспехом, но при этом остальное будет "автопровалом", то это нормально =) Как выглядят остальное при такой заточке?

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #11 : Августа 30, 2011, 16:29 »
Это кстати не нормально. Ну или все точатся в ловкость. Потому что вот вточусь я, например, в харизму, а в бою мне что делать? Хорош, допустим я делаю билд даже комбатный, но на силе - в бою против дексовика делать нечего так как он уклонится. Декст такой годстат. Сбалансированный персонаж должен уметь как раз хоть какой-то шнс на широкий спектр а не попадать мухе в глаз и иметь в заднице всё остальное типа социалки, знаний и прочего.

Остальное? Эммм.. А остальные паверы там ватные на фоне этих автоуспехов, на уровне среднепаршивых ВтМных дисциплин.

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #12 : Августа 30, 2011, 17:22 »
Это кстати не нормально. Ну или все точатся в ловкость. Потому что вот вточусь я, например, в харизму, а в бою мне что делать? Хорош, допустим я делаю билд даже комбатный, но на силе - в бою против дексовика делать нечего так как он уклонится. Декст такой годстат. Сбалансированный персонаж должен уметь как раз хоть какой-то шнс на широкий спектр а не попадать мухе в глаз и иметь в заднице всё остальное типа социалки, знаний и прочего.

Остальное? Эммм.. А остальные паверы там ватные на фоне этих автоуспехов, на уровне среднепаршивых ВтМных дисциплин.

ИМХО это допустимо для системы, в том плане, что каждый персонаж в группе затачивается на определенную вещь, но играют все группой, я не сказал, что это отлично, но нормально, почему бы и нет.

Про остальное понял. Спасибо за ответ.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #13 : Августа 30, 2011, 17:37 »
Чем это допустимо? Что в любой сцене роляет только один? Ну ладно, в социалке и просто чеках это допустимо, но вот в боёвке...

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #14 : Августа 30, 2011, 17:54 »
Чем это допустимо? Что в любой сцене роляет только один? Ну ладно, в социалке и просто чеках это допустимо, но вот в боёвке...

Если я правильно понял, то если например персонаж затачивается, в силу, то он не убьет противника с большим уклонением, но при этом его убьет персонаж заточенный в ловкость, а заточенный в силу в свою очередь убьет сильно "толстого" противника. Другой момент, что опять же если все верно понял, то получается, что заточившись в какой то боевой навык персонаж становится не очень в социальных, а вот это уже не очень хорошо.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #15 : Августа 30, 2011, 18:08 »
Не совсем так, ловкий персонаж убьёт всех. И толстых, и сильных, и харизматичных...

Кроме того ловкий тоже может заточиться в социалку. Просто у него много очков опыта уйдёт на то, чтобы прокачать ловкость, поэтому социальных навыков будет меньше и они будут хуже прокачаны. Это стандартная Вайтвульфовская система.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #16 : Августа 30, 2011, 18:12 »
Цитировать
Если я правильно понял, то если например персонаж затачивается, в силу,   то он не убьет противника с большим уклонением, но при этом его убьет   персонаж заточенный в ловкость, а заточенный в силу в свою очередь убьет   сильно "толстого" противника.
Ага. Но ловкач тоже убьёт толстяка иирк. Просто будет он это делать долго и вяло.
Цитировать
Другой момент, что опять же если все верно понял, то получается, что   заточившись в какой то боевой навык персонаж становится не очень в   социальных, а вот это уже не очень хорошо.
Почти. Заточившись в боевку персонаж становится нулищем в остальных навыках. а если он будет минимально гармонично развиваться - то есть вымаксовывать две абилки из 9, соц и комбат, то он будет сосать и там и там по сравнению со специалистом.

Кстати, о решениях. Единственный вариант решения (помимо игры только на уровне Hero, где автоуспехов не очень много и разницу ещё можно нивелировать удачными бросками кубиков) это силой заставлять всех развиваться гармонично, прописав условно пререквизиты для адвансов до тех или иных высот. С таким можно более-менее пытаться играть на демигоде, если тонко настраивать оппонентов. Не знаю будет ли работать, это лишь теория.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #17 : Августа 30, 2011, 20:09 »
Я Scion только читал, но не играл. И система мне не понравилась. Причем не слабым балансом - с этим вполне можно жить, если компания хорошая, - а почти полным отсутствием системной поддержки мифологического стиля повествования. Остальные беловолковские игры в этом смысле куда удачнее сделаны.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #18 : Августа 31, 2011, 08:31 »
В GURPS Fantasy я читала убедительное объяснение, что мифы обычно нельзя выразить в числах и правилах, и поэтому их лучше играть словеской. А как их можно поддержать системой?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #19 : Августа 31, 2011, 09:10 »
Зависит от того, что имеется в виду под "мифологическим стилем повествования". Разные люди способны увидеть в этом разное, пардон за трюизм. А механикой можно поддержать почти всё при желании - у меня есть сильные подозрения, что если что-то в ролевых играх "нельзя выразить в числах и правилах" (которые не обязаны быть числовыми; то есть, попросту говоря, один участник не может объяснить другим), то это что-то не обязательно вообще существует, как минимум в одинаковом виде в разных головах...

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #20 : Августа 31, 2011, 09:17 »
Удачных примеров поддержки мифического стиля вообще я не встречал; не уверен, впрочем, что это дело в принципе невозможное. Однако отдельные широкие подсюжеты неплохо сделаны даже в том же беловолковском WtA.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #21 : Августа 31, 2011, 09:19 »
Простите,  чт собравшиеся подразумевают под мифическим стилем?

Оффлайн Todmay

  • Dungeons & Dragons
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #22 : Августа 31, 2011, 09:28 »
Кстати, о решениях. Единственный вариант решения (помимо игры только на уровне Hero, где автоуспехов не очень много и разницу ещё можно нивелировать удачными бросками кубиков) это силой заставлять всех развиваться гармонично, прописав условно пререквизиты для адвансов до тех или иных высот. С таким можно более-менее пытаться играть на демигоде, если тонко настраивать оппонентов. Не знаю будет ли работать, это лишь теория.

Green_eyes и user - спасибо теперь +/- системы все видны. По идее так как играть часто не думаю, можно просто ограничиться игрой на Hero, и не лезть особо вперед, тогда все будет лаконично и атмосферно. А по поводу такого решения лично я играя по какой либо системе не очень люблю таким образом ограничивать игроков, но подход думаю приемлемый.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #23 : Августа 31, 2011, 11:53 »
Простите,  чт собравшиеся подразумевают под мифическим стилем?

В GURPS Fantasy, откуда я (не знаю, как другие) почерпнула описание этого стиля, приводится пример мифа о Локи и Торе. Отправились они в Йотунхайм и зашли в дом к великанам. Великаны вызвали Тора на состязание: он должен был выпить кубок, побороть старушку, что-то ещё, связанное с верёвкой... Тор пил-пил, но выпил кубок только наполовину. Пытался пересилить старушку, но упал на колени... Оказалось, кубок был мировым океаном, а он его наполовину выпил, а старушка была смертью, перед которой все не на колени, а наземь падают.

То есть, мифы не размениваются на мелочи. Тут сплошняком поэтические и символичные образы. Что могла бы регулировать система в таком стиле? Процент выпитой воды, опыт за бой со старушкой? В лучшем случае игры-истории могут помочь рассказать историю организованно и, возможно, подскажут стандартные приёмы мифов (как в "Сказке для Сталина"). Но это уже не традиционная ролевая игра.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #24 : Августа 31, 2011, 12:03 »
Кстати, хоть это и оффтоп, но испытания Тора и его спутников в доме великана - отличный сюжет. Я даже как-то использовал его у себя в игре. :)
Всего там было 5 испытаний:
Мальчик (спутник Тора) должен был обогнать паренька, который оказался мыслью.
Локи должен был съесть больше и быстрее, чем парень, который оказался Логи (огнём).
Тор должен был выпить рог, как оказалось, напрямую связанный с океаном.
Тор должен был поднять кота, оторвать его лапы от земли. А кот оказался Мировым Змеем, обвивающим всю планету...
Тор должен был побороть старуху, которая оказалась самой смертью.

В этом мифе самое прелестное, когда его символическое значение раскрывается игрокам.

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #25 : Августа 31, 2011, 12:26 »
С таким подходом и в словеску не очень-то поиграешь. Так как или мастер сразу решит или опять надо кидать кубик.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #26 : Августа 31, 2011, 23:44 »
Простите,  чт собравшиеся подразумевают под мифическим стилем?
Мне трудно формализовать, образования не хватает. Если неформально, то это те черты построения сюжета, которые выделяют, например, номинантов Mythopoeic Award из всей массы фэнтези.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #27 : Сентября 01, 2011, 02:25 »
Хоть это и оффтопик, но замечу по поводу этого

Цитировать
То есть, мифы не размениваются на мелочи. Тут сплошняком поэтические и   символичные образы. Что могла бы регулировать система в таком стиле?   Процент выпитой воды, опыт за бой со старушкой?

Многие жанры не размениваются на мелочи. А символизм символизмом, но его можно по разному трактовать. И система, как всегда, могла бы регулировать исход ситуации, конфликта. Так в мифе из примера, как это ни странно, процент выпитой воды как раз имеет значение, т.к. этим объясняются приливы и отливы. Прочие исходы также важны. Миф мог бы повествовать как о поражении от старушки, так и о победе над нею. Хоть это был бы и другой миф, но это относится к любой истории.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #28 : Сентября 01, 2011, 09:13 »
Цитировать
Если неформально, то это те черты построения сюжета, которые выделяют, например, номинантов Mythopoeic Award из всей массы фэнтези.
Вот тут, к сожалению, пасую - не читал (или, если читал, не интересовался наградами). А там именно на уровне сюжета отличие, или в том числе и построения описаний\типажей персонажей и тому подобного?

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Scion
« Ответ #29 : Сентября 01, 2011, 11:50 »
А там именно на уровне сюжета отличие, или в том числе и построения описаний\типажей персонажей и тому подобного?
Они довольно туманно утверждают, что дают награды книгам "that best exemplifies “the spirit of the Inklings”".